На горячую плавают обороты на субару

Обновлено: 05.07.2024

Логотип

Плавают обороты d+тормоз

Может у кого было. SG5L рестайл, автомат, атмо. На полностью прогретой машине плавают обороты 500-1000 именно когда селектор в положении D на светофорах и прочих остановках. Если во время плавания переключить коробку на любую другую передачу, то обороты нормализуются. На комп.диагностику пока не ездил. Дроссель чист. Свечи в порядке. Едет вроде нормально. Ошибок нет.

Изображение

Subaru Forester SG5 , 2002г. владею с Февраля 2008г.

Subaru Forester SG5 Cross Sport , 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.

Обо мне

Просто интересно, почему в режиме d плавают, а на третьей и прочих не плавают

MaDemon (29 May 2017 - 18:36) писал:

SubD (29 May 2017 - 12:46) писал:

Может у кого было. SG5L рестайл, автомат, атмо. На полностью прогретой машине плавают обороты 500-1000 именно когда селектор в положении D на светофорах и прочих остановках. Если во время плавания переключить коробку на любую другую передачу, то обороты нормализуются. На комп.диагностику пока не ездил. Дроссель чист. Свечи в порядке. Едет вроде нормально. Ошибок нет.

Чистка ДЗ (было грязно), замена топливных фильтров в баке (было грязно), свечи-провода и генератор-аккум - норм, чистка клапана егр (было грязно). Не помогло.

Почитай по чистку электронных дз, неправильная чистка приводит к таким последствиям. Вторичный воздух есть? Разбирался с ним.

Егр глушить надо, и вторичный тоже

Ru09 (08 June 2017 - 14:15) писал:

Ты имеешь ввиду прошивкой+механически?

Legacy Wagon TS-R 2001 Был,
Legacy Wagon TX 2002 Был,
Legacy Wagon BP5 2004 Был,
Outback BP9 2007 Был,
Forester SG5 2006!

Если сможешь выкрутить лямбу, помой, помогает, если действительно дело в саже

Кондюк не причем

Как не при чем? Когда компрессор врубается обороты проседают и повышаются кратковременно, а в жару это происходит очень часто. Некоторые спрашивают че тачка подтраивает)

Изображение


SUBARU Impreza WRX STI WR Blue 2007
SUBARU Outback CVT Dark Grey 2013

Insert (07 July 2017 - 12:49) писал:

Как не при чем? Когда компрессор врубается обороты проседают и повышаются кратковременно, а в жару это происходит очень часто. Некоторые спрашивают че тачка подтраивает)

Это че за рефрижиратор должен включиться, чтоб мотор затроил. Ни разу не замечал никаких ощутимых просадок по оборотам при включении кондюка.

Просадка кратковременная и не заметна по тахометру, но из-за неё идет подброс оборотов, вот оно уже заметно. И заметно кстати когда именно на д стоишь с тормозом.На паркинге только звук компрессора слышно помоему. Такая фигня на всех машинах была, так что не надо щас ниче фантазировать на тему состояния моей машины)

Изображение


SUBARU Impreza WRX STI WR Blue 2007
SUBARU Outback CVT Dark Grey 2013

Вот ответ:
После отстоя пены требуйте долива пива (С)

Legacy Wagon TS-R 2001 Был,
Legacy Wagon TX 2002 Был,
Legacy Wagon BP5 2004 Был,
Outback BP9 2007 Был,
Forester SG5 2006!

Ru09 (07 July 2017 - 12:12) писал:

Если сможешь выкрутить лямбу, помой, помогает, если действительно дело в саже

Кондюк не причем

Legacy Wagon TS-R 2001 Был,
Legacy Wagon TX 2002 Был,
Legacy Wagon BP5 2004 Был,
Outback BP9 2007 Был,
Forester SG5 2006!

Insert (07 July 2017 - 13:15) писал:

Просадка кратковременная и не заметна по тахометру, но из-за неё идет подброс оборотов, вот оно уже заметно. И заметно кстати когда именно на д стоишь с тормозом.На паркинге только звук компрессора слышно помоему. Такая фигня на всех машинах была, так что не надо щас ниче фантазировать на тему состояния моей машины)


Да именно такое ощющения, скажите пожалуйста куда копать? В компрессор или электрику или герметичность?
Или может уже есть такая тема ткните пожалуйста)))

Legacy Wagon TS-R 2001 Был,
Legacy Wagon TX 2002 Был,
Legacy Wagon BP5 2004 Был,
Outback BP9 2007 Был,
Forester SG5 2006!

Український Форестер Клуб

Помогите плавают обороты SG9 (РЕШЕНО)

koTTPerformance Новичок
Повідомлень: 11 З нами з: 02 грудня 2016, 07:16 Reputation: 0 My car: forester 2.5XT Меня зовут: Костя Card Number: 0

Помогите плавают обороты SG9 (РЕШЕНО)

машина Subaru Forester SG9 2.5 турбо 5 мкпп, машину приобрел недавно, перед покупкой осмотрел все ок, но когда пришло дело уже забирать авто, машина стала (под замену кардан, редуктор). Вот на СТО поменяли кардан, редуктор, сразу замена масла и возд.фильтра, замена охл.жидкости, чистка дроссельной заслонки(была очень забита). на сто снимали часть выхлопа, как понимаю(чтоб достать до кардана и редуктора) может с лямдой что-то запороли(хотя загорелся бы чек! На сколько знаю на субару так), заправил 25л. 95 прем на "Катрале" проехал 10 км и началось. Машина полностью прогрета(на холодную не плавают) и периодически начинают плавать обороты, например: при переключении на нейтралку обороты плавают от 600 до 1200 и потом держаться на 800 и опускаются на 600 и норм. Иногда просто при остановке обороты начинают плавать падают до 300 и прыгают 1500-1600 и так раз 5 и машина может даже заглохнуть. После 30 мин езды, на холостом ходу начали плавать от 500 до 1500 и так в течении минуты и потом остановились на 600 и все держат. На что грешить не знаю: расходомер, лямда, дроссель вроде почистили, свечи в норме.. пока проехал на этом бензе 70 км. и уже загорелась лампочка (заправлял 25л., езда спокойная, переключение 2500-2900 об.) Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, может бенз просто говно . Заранее всем признателен.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Обычно так себя ведет полумертвый расходомер. Подкинуть с др машины и посмотреть, что будет. Если нет, копать дальше.
Расход для спокойной езды великоват. Вполне может быть где-то подсоса воздуха или лить форсунка.

koTTPerformance Новичок
Повідомлень: 11 З нами з: 02 грудня 2016, 07:16 Reputation: 0 My car: forester 2.5XT Меня зовут: Костя Card Number: 0

только что вернулся с клубного СТО на Разумовской, проверили подсос воздуха- все герметично, все ок, поменяли расходомер, старый нормальный рабочий.. при диагностике ни одной ошибки. проблему так и не обнаружили.. по замерам проехал 96км на 22л. залил ещё 12 литров(WOG) для проверки. как сказали свечи и катушки не при чем. троила бы постоянно.

koTTPerformance Новичок
Повідомлень: 11 З нами з: 02 грудня 2016, 07:16 Reputation: 0 My car: forester 2.5XT Меня зовут: Костя Card Number: 0

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Airness Участник
Повідомлень: 154 З нами з: 02 липня 2015, 13:02 Reputation: 0 My car: Subaru Forester 2004 AT Turbo Card Number: 0 Звідки: Киев

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

Возможно машина не набрала коррекций, но 70 км. уж очень много. Правда у меня она набирает коррекции после 20-30 км. или 30 минут на холостом.

cherik Участник
Повідомлень: 117 З нами з: 05 жовтня 2011, 02:06 Reputation: 0 My car: forester 2.5XT Меня зовут: Юра Card Number: 0 Звідки: Киев Контактна інформація:

Причина дергающейся стрелки тахометра кроется в неисправности системы питания двигателя. Мы расскажем, как определить, почему плавают обороты на горячем и на холодном двигателе. Расскажем о неисправностях датчика положения коленчатого вала, регулятора холостого хода, дроссельной заслонки, клапана вентиляции топливного бака и т.п.

тахометр

Под плавающими оборотами подразумевается кратковременное снижение/повышение холостых при полностью отпущенной педали газа. При этом плавающий холостой ход стоит отличать от перебоев в работе двигателя, когда в одном либо сразу нескольких цилиндрах нарушается процесс горения топливовоздушной смеси (ТПВС). Скачки оборотов в таких случаях связаны с попытками ECU (Engine Control Module) не дать двигателю заглохнуть и удержать обороты на заданном уровне. При этом наблюдаются характерные подергивания и вибрации.

Факторы стабилизации холостого хода

Чаще всего проблема плавающих оборотов связана с неисправностью системы стабилизации холостого хода. Желаемое количество оборотов записано в топливную карту двигателя где учитываются следующие параметры:

  • фактическая нагрузка на двигатель. Рассчитывается на основании количества воздуха, поступающего через впускной тракт в цилиндры. Для расчета используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Объем свежего воздушного заряда – основополагающий фактор для расчета времени открытого состояния форсунок. Управляя длительностью периода, ECU обедняет либо обогащает ТПВС;
  • температура охлаждающей жидкости. Для запуска и первых минут работы холодного двигателя ECU обогащает топливную смесь. Избыток бензина компенсирует плохое испарение топлива с охлажденных стенок впускного коллектора и камеры сгорания. Также принудительно немного завышаются обороты холостого хода для более быстрого прогрева охлаждающей жидкости и уменьшения времени работы в открытой петле (Open loop);

Open loop – режим работы двигателя, при котором не учитываются показания кислородного датчика. Используется до момента выхода лямбда-зонда в режим рабочей температуры (для корректных показаний чувствительный элемент кислородника должен быть разогрет до определенного значения). Open loop задействуется при резком нажатии на педаль газа. Затребованная максимальная мощность в таком случае приоритетней топливной экономичности и минимальных выбросов в атмосферу.

  • фактор высотной коррекции (FHO). Высота над уровнем моря определяет атмосферное давление, а вместе с тем и плотность кислорода на один кубический метр;
  • фактическая скорость вращения коленчатого вала. В системе стабилизации холостого хода показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) необходимы для контроля соответствия желаемых и фактических оборотов.

Исполнительные механизмы

Имея необходимые параметры для выбора оптимальных оборотов холостого хода, ECU посылает соответствующие команды исполнительным механизмам. В работе системы основную роль играют:

регулятор холостого хода

  • регулятор холостого хода. РХХ устанавливается отдельным узлом в корпус дроссельной заслонки и необходим для регулировки сечения байпасного канала. Канал в корпусе проложен в обход дроссельной заслонки и позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры при полностью закрытой дроссельной заслонке. Конструктивно представляет собой шаговый электродвигатель с клапаном на штоке. Изменение положения штока уменьшает или увеличивает сечение байпасного канала. С помощью регулятора ECU компенсируют возрастание нагрузки на двигатель при увеличении механических потерь, которые возникают при работе гидроусилителя руля и включении мощных электрических потребителей;

Современные электронные системы управления двигателем (ЭСУД) все реже оборудуются РХХ. Его роль теперь возложена на дроссельную заслонку.

электронная дроссельная заслонка

  • дроссельная заслонка с электроприводом. Управляя сервоприводом, ECU изменяет проходное сечение дроссельного канала, увеличивая или уменьшая проходящее через впускной тракт количество воздуха;
  • клапаны открытия каналов для дополнительного обогащения смеси и поддержания прогревочных оборотов. Часто встречаются на японских авто начала 90-х – конца 2000-х.

Почему плавают обороты?

Понимание принципа работы системы необходимо для поиска неисправности, из-за которой плавает холостой ход. Самые распространенные причины:

  • спорадическое проявление неисправности ДТОЖ. Провалы и скачки в показаниях датчика температуры заставляют ECU обогащать/обеднять смесь, из-за чего стрелка тахометра может дергаться;
  • недостоверный сигнал ДПКВ. Спорадическое отсутствие показаний датчика, нарушение амплитуды сигнала, инертность в реакциях на задающий диск – первые признаки скорого выхода из строя ДПКВ. При такой неисправности двигатель периодически не заводится, глохнет, и плавают обороты на горячую. Но стоит мотору 10-15 минут остыть, и все симптомы могут исчезнуть на неопределенный срок;

Примечательно, что чаще всего плавают холостые обороты на прогретом двигателе. При нагреве детали датчика расширяются, поэтому обрыв катушки, межвитковое замыкание и трещины на пайке начинают проявлять себя именно на прогретом моторе.

  • загрязнение или неисправность РХХ. Со временем шток и клапан регулятора покрываются нагаром, который мешает передвижению штока. Из-за грязи шток может зависать в открытом положении, реагировать с опозданием на возросшую нагрузку. Водитель при такой неисправности замечает зависание и дергание стрелки тахометра, провалы оборотов при включении электрических потребителей;
  • загрязнение дроссельной заслонки. Нагар и грязевые отложения провоцируют заедание заслонки при закрывании. Также изменяется проходное сечение калибровочного отверстия (заслонка никогда полностью не закрыта во избежание закусывания);
  • неисправность электропривода или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Недостоверный сигнал с ДПДЗ приведет к тому, что ECU будет пытаться уровнять фактическое положение заслонки с заданными значениями. Из-за этого также при нагреве двигателя плавают обороты.

Если на вашем авто завышенный холостой ход, зависают и плавают обороты на горячую, стоит проверить систему впуска на герметичность. Такие симптомы вызывает подсос воздуха, при котором свежий воздушный заряд поступает в коллектор в обход ДМРВ.

В случаях серьезной негерметичности при нагреве двигателя плавают обороты в довольно широком диапазоне (750-1400 об./мин). Двигатель самопроизвольно раскручивается, а затем обороты опускаются.

Видео: Почему плавают обороты двигателя?

Холостой ход плавает только на прогретом двигателе

Большинство описанных выше неисправностей способны проявлять себя как на холодную, так и на горячую. Но есть некоторые характерные поломки, из-за которых обороты плавают лишь при прогреве двигателя. К таковым относится неисправность системы вентиляции топливного бака. В случае подсоса неучтенного воздуха через магистраль вентиляции вы заметите плавающие обороты холостого хода.

Также к характерным поломкам относят неисправности топливной аппаратуры, из-за которой на горячую плавают обороты дизельного мотора. Из-за специфики работы ДВС цикла Дизеля диагностика требует специального оборудования и соответствующей компетенции.

Как самостоятельно найти причину?

Поиск неисправности инжекторного двигателя стоит начинать с компьютерной диагностики. Бывают случаи, когда двигатель глохнет на холодную, плавают обороты после прогрева, а актуальных ошибок в памяти неисправности нет. В таком случае необходимо сосредоточиться на фактических показателях. С помощью диагностического оборудования в реальном времени можно наблюдать за изменением температуры охлаждающей жидкости, сравнивать заданное и фактическое положение ДЗ, количество шагов РХХ. Несоответствие требуемых и реальных откликов – веский аргумент для детальной проверки узла.


Хотел бы поделиться радостной новостью! Наконец то нашел причину плавания оборотов на ХХ, которая мучила меня с самого дня покупки автомобиля. Вариантов было много, но т.к. на Subaru я пересел с русского автопрома, то для меня было тяжело определить причину. Друзья субаристы выдвигали множество вариантов, тогда решил начать с самых простых. Если посмотреть записи в БЖ, то видно что начал с замены КХХ, но не помогло. Далее менял свечи, ставил рабочие катушки, заменил практически полностью вакуумные шланги, но итог был без изменений. Тогда начал думать на "черный ящик". Хотел разобрать клапана и почистить, но передумал боясь их повредить. Тогда нашел совсем не дорого контрактный, купил и поставил.



Проверил ещё раз всю схему расположения жиклеров и шлангов по схемам которые без труда можно найти в интернете.



И к счастью это помогло! Обороты перестали плавать после прогрева, как было до этого, стрелка держится примерно на 750-800 об/мин. До сих пор не могу привыкнуть что не надо подгазовывать и двигатель не глохнет.

Всё бы ничего, но осталась ещё одна проблема про которую я забыл рассказать в записи о "замене вакуумных шлангов", это то что в один из летних дней на турбину лег один из вакуумных шлангов на 2-ю турбину, в результате чего шланг сплавился и перестала дуть 2-я турбина. Именно из-за этого решил перевести шланги на силикон. Но изменений так и не случилось. Теперь думаю на саму турбину, может умерла?! Будем вообщем разбираться.

Читайте также: