На холостом ходу плавают обороты на сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki Grand Vitara (2012 год). Плавают обороты двигателя

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

всем привет. Поискал по моей теме, много разного, что запутался

Месяц назад: впервые загорелся Check engine на ходу, и сильно забило руль. По мануалу провел самодиагностику (замкнул разъемы скрепкой). На приборке высветилась код ошибки 13 (одна длинная вспышка, 3 коротких). Кислородный датчик, судя по мануалу. Потом сбросил Чек, отсоединив клемму аккумулятора и стал ездить дальше.
Потом Чек еще раз загорался, сбрасывал его так же.

Спустя две недели. Впервые заметил, что с оборотами двигателя что то не то. Сдавал задним ходом, обороты упали и машина заглохла.

Сегодня. Сдавал задним ходом, машина ехала рывками, обороты то поднимались, то опускались, даже глох. Заглушил, завел, на ХХ обороты ненормально высокие - 2000 (машина прогрета, да и не зима сейчас)
Поехал к дому, обороты вроде стали нормальными для машины в движении, но машину дергает, обороты плавают, один раз заглохла на светофоре, , а потом вдруг загорелся Check Engine. Код ошибки посмотрел дома - показал тот же - 13.

Что можно посоветовать? Мне подсказывают, что может быть виноват датчик ХХ или датчик положения дроссельной заслонки. Или нужна чистка ДЗ?

Странный вопрос - если самодиагностика показывает кислородный датчик, а вы собрались чистить ДЗ. Уж начните с кислородника. В конце концов - отключите его совсем, если жизнь наладится, тогда уж решайте менять или без него ездить.

биение руля 100пудово с чеком никак не связано. Лямбду поменяй и дальше смотри. А ОЖ то в радиаторе есть.

ОЖ - в расширительном бачке уровень.
Попробую поменять кислородный датчик. Гуляющие обороты связаны с его работоспособностью?

Для начала отключи его, комп решит что он умер окончательно и будет работать в обход не дергаясь на показания датчика, если дело в нем, то обороты должны нормализоваться.

вообщем проблема решилась неожиданно просто.
Приехал на сервис. Начали разбираться. Сначала сервисмены начали чистить дроссельный узел, потом клапан ХХ, и смотреть как меняется работа двигателя. После проделанной работы вроде все нормализовалось, потом что то задели и обороты опять взлетели до 2000 на ХХ. Поняли, что дело в проводке, трогаешь, обороты взлетают, трогаешь опять, обороты падают.
Чисто случайно нашли в чем причина. Прощупывали провода часа 2 при мне, т.к. меня этот процесс тоже поглотил.
короче на одном из проводов в косичке сзади протерлась оплетка, и оголенный проводок касался болтика в кузове. От этого, как я понял зависела работа клапана ХХ, который открывался.

Вся работа - заизолированн провод, надо еще силиконовым клеем залить, чтобы влага не попадала. А машина глохла потому как при торможении провод касался кузова и обороты падали.

Ну а за остальные работы конечно пришлось заплатить! Но это все равно требовалось, т.к. нагар на заслонке был очень внушительный

на одном из проводов в косичке сзади протерлась оплетка, и оголенный проводок касался болтика в кузове.

постараюсь сфоткать, хотя неисправность скорее экзотическая.
Задняя стенка моторного отсека (там вдоль нее проходит связка проводов). Так вот оплетка одного из проводов протерлась со временем об выпирающий болтик кузова в моторном отсеке (к которому прилегает)

У меня похожая ситуация.
На протяжении почти 5 месяцев периодически машина начинает дергаться, проблема до сих пор не найдена.
Началось все с того, что после длительной езды начали падать обороты, машина глохнет. При чем заглохнуть может что на 80 км/ч, что при снятии с парковки, что при 20 км/ч. Симптомы: начинает клевать мордой вперед, обороты прыгают примерно 600-300-1000-300. При этом часто не реагирует педаль газа, несколько раз жал до упора, реакции нет, динамика падает. Начинаю качать газом - немного помогает, как будто что-то тросик держит или закусывает его. Чек не горит, сервисмены ниичем помочь не могут, говорят что все нормально.
Сделано:
1. промывка ДЗ со снятием;
2. замена прокладки КХХ;
3. замена свечей;
4. замена масла;
5. замена воздушного фильтра;
6. чистка ЕГР.

ДЗ была загрязнена, помогло на пару месяцев, потом опять началось. При чем после длительной езды, как будто что-то перегревается. Снимал гофру, которая от воздушного фильтра идет, пшикал карбочистом. Помогло на месяц. Сейчас вот опять началось, дергается и глохнет.

Сервисмены сказали, что датчики в порядке, МАФ тоже, все в рабочих диапазонах.

Что может быть еще?

У меня похожая ситуация.
На протяжении почти 5 месяцев периодически машина начинает дергаться, проблема до сих пор не найдена.

проверь массу на впускном коллекторе, около пипки на вакуум. именно сами провода, их там два, один из них может быть надломлен внутри.

У меня похожая ситуация.
На протяжении почти 5 месяцев периодически машина начинает дергаться, проблема до сих пор не найдена.
Началось все с того, что после длительной езды начали падать обороты, машина глохнет. При чем заглохнуть может что на 80 км/ч, что при снятии с парковки, что при 20 км/ч. Симптомы: начинает клевать мордой вперед, обороты прыгают примерно 600-300-1000-300. При этом часто не реагирует педаль газа, несколько раз жал до упора, реакции нет, динамика падает. Начинаю качать газом - немного помогает, как будто что-то тросик держит или закусывает его. Чек не горит, сервисмены ниичем помочь не могут, говорят что все нормально.
Сделано:
1. промывка ДЗ со снятием;
2. замена прокладки КХХ;
3. замена свечей;
4. замена масла;
5. замена воздушного фильтра;
6. чистка ЕГР.

ДЗ была загрязнена, помогло на пару месяцев, потом опять началось. При чем после длительной езды, как будто что-то перегревается. Снимал гофру, которая от воздушного фильтра идет, пшикал карбочистом. Помогло на месяц. Сейчас вот опять началось, дергается и глохнет.

Сервисмены сказали, что датчики в порядке, МАФ тоже, все в рабочих диапазонах.

Что может быть еще?

Ребяты! Трабла у меня, спасите помогите, короче =))) Ехал я кароч ехал сегодня, как ни в чем не бывало, парканулся, сходил в магазин, вернулся завожу машину, поехал, а она едет как-то рывками. Я ладно, нафиг, думал херня какая-то, дальше едет вроде норм. На развороте газанул - опять дернулась, и тут то я смотрю мигает постоянно od/off. Я шокирнулся малеха, быстро паркуюсь. Тут же проверяю самодиагностику коробки (возле предохранителей в салоне), код ошибки 12, то бишь все хорошо, езжай и не парься. Я не понял, завожусь, и вижу - check engine тоже горит, собака такая. Глушу, тут же проверяю самодиагностику двигла, не поверите, код ошибки 12. Ничего не понял, сбросил клемму на аккумуляторе, подождал минут пять, надеваю снова, ничего не изменилось, даже не заводя машину, просто ключ в положении ОN, а ОД ОФФ уже мигает. Проверил масло в коробке - норма. ПРоверил в двигле - ниже минимума, это на горячем, хватаюсь за голову, на аварийке медленно еду в магаз за маслом, заливаю. Чуть чуть более спокойный еду домой, и замечаю самое главное - все как бы работает нормально, передачи переключаются, а вот обороты не поднимаются выше 2500, как будто какая то хрень блокирует, 2400 едет и разгоняется нормально, 2500 и обороты сбрасываются до 1000-1500. Если тапку в пол то так и едешь рывками, как будто не в машине едешь а на слонихе, когда к ней слон пристроился. И еще пикающий звук пропал на задней передаче, хотя я год назал чистил и смазывал контакты селектора. Вот =-(((

Сегодня выяснилось также, что не работает магнитола и клаксон сигнализации. Ничего не пойму, предохранители пока не проверял, некогда. Прикуриватель работает, фары работают, дворники тоже

Плавают холостые обороты

Подскажите пожалуйста . Сузуки Гранд Витара 2006 года (новый кузов) 2.0, МКПП, двен недели назад поменял аккумулятор. После установки нового и прогрева двигателя на перекрестке на холостом ходу обороты упали до 500 (ранее было 800) машина чуть не заглохла. С день поездил - вроде стало все нормально. На днях отсоединял аккумулятор - и снова таже проблема - 500 оборотов на холостом ходу на прогретой машине. Три дня езжу и боюсь заглохнуть на светофоре. Если кто знает подскажите что может быть (до первой замены аккумулятора таких проблем не было). Заранее Спасибо.

Подскажите пожалуйста . Сузуки Гранд Витара 2006 года (новый кузов) 2.0, МКПП, двен недели назад поменял аккумулятор. После установки нового и прогрева двигателя на перекрестке на холостом ходу обороты упали до 500 (ранее было 800) машина чуть не заглохла. С день поездил - вроде стало все нормально. На днях отсоединял аккумулятор - и снова таже проблема - 500 оборотов на холостом ходу на прогретой машине. Три дня езжу и боюсь заглохнуть на светофоре. Если кто знает подскажите что может быть (до первой замены аккумулятора таких проблем не было). Заранее Спасибо.


Да в общем, ничего страшного. Дроссель у Вас электронный, любое отключение аккумулятора, стресс Если более затруднений не будет, все получится. Если будут, просим на диагностику.


Всем привет. Вот и кончилась моя эпопея с плавающими оборотами и непонятным потряхивании на холостых.
Начну с самого начала. При покупки машины, двигатель работал не совсем устойчиво, но механик в Сузуки сервисе сказал, мол дроссель грязный и ЕГР не мешало бы почистить. Ну я в это и поверил.
После того как купил машину поехал чистить дроссель и ЕГР, после чистки ничего не изменилось.
Эта тряска проявлялась только при полностью прогретом двигателе.
Обороты плавали от 650 до 750.


Стал разбираться дальше, читать форум и т.п. Пока лазал по всей машине онаружилось что на ней стояло ГБО, пропрыскал очистителем дроссельной заслонки все места где врезалось ГБО для того чтоб определить есть ли подсос воздуха на впуске или нет. Впуск оказался герметичен.
Снял все параметры с машины через OBD и создал пост на Drive2. Все активно подключились к решению проблемы, все сводилось что давление на впускном коллекторе большое 42-45 кПа и где то есть подсос.


По мануалу давление на холостых должно быть 20-30 кПа.
Приехав в Автосервис мне предложили снять катализатор чтоб убедится что он чист, так как при забитом или оплавленном катализаторе картерные газы попадают обратно. При снятии заменили все прокладки и болты. Катализатор оказался чистым.
Приехав домой, увидел комментарий от Ionistor была схожая проблема, нужно было посмотреть параметр Угла опережения зажигания.
Нашел официальный мануал по ремонты Suzuki там указано что для двигателя J20A, угол должен быть от 5 до 15 градусов на холосты и полностью прогретом двигателе.
Мои же параметры Угла опережения зажигания лежали в диапазоне -1 до 18 градусов.


У друга на работе такая же машина только на механике, пробег 70 тысяч, ГБО не стоит и не стояло. Посмотрел у него Угол и давление во впуске.



Угол у него лежал в диапазоне от 5 до 10, давление во впуске было 25 кПа.
Все сводилось к тому что нужно ехать мерять тепловые зазоры.
Оставил с вечера машину в сервисе, утром механик позвонил сказал что весь выпуск зажат почти под 0 зазоры были 0,02.
Впуск
Intake
I1 0,15 2,56
I2 0,18 —
I3 0,16 2,56
I4 0,18 —
I5 0,18 —
I6 0,19 —
I7 0,20 —
I8 0,20 —

Где прочерки механик шайбу не вынимал так как зазор в допуске.

Выпуск
Exhaust
E1 0,02 2,54
E2 0,02 2,56
E3 0,02 2,64
E4 0,02 2,56
E5 0,02 2,64
E6 0,02 2,60
E7 0,04 2,64
E8 0,02 2,68

Расчет Выпуск
E1 2,54+0,02-0,30 = 2,26 такой шайбы нет, берем 2,28
E2 2,56+0,02-0,30 = 2,28
E3 2,64+0,02-0,30 = 2,36
E4 2,56+0,02-0,30 = 2.28
E5 2,64+0,02-0,30 = 2,36
E6 2,60+0,02-0,30 = 2,32
E7 2,64+0,04-0,30 = 2,38
E8 2,68+0,02-0,30 = 2,40
Расчет Впуск
I1 2,56+0,15-0,20 = 2,51 такой шайбы нет, берем 2,52
I3 2,58+0,16-0,20 = 2,54 заберем с первого клапана на выпуске

По формуле определил какие шайбы мне нужны, заказал в Autodoке через 3 недели шайбы были у меня.
После установки шайб параметры встали на свои места

Читайте также: