Насос гур ниссан альмера классик аналоги

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Almera , ремонт рулевого управления Nissan Almera , моменты затяжки Nissan Almera

4. Насос гидроусилителя

Проверка и обслуживание

Проверка рабочего давления перепускного клапана

Примечание:
Перед выполнением процедуры проверить натяжение ремня.

1. Поднять автомобиль, подсоединить специальный манометр к выходному штуцеру насоса и шлангу высокого давления и удалить воздух из гидросистемы.

2. Запустить двигатель.

Внимание:
- При прогревании двигателя открыть все клапаны специального манометра. При запуске двигателя и закрытых клапанах давление в насосе возрастает до рабочего давления перепускного клапана, и температура масла повышается с отклонением от нормы.
- Не допускать попадания шланга на ремень при запущенном двигателе.

3. Открыть все клапаны специального манометра на холостом ходе двигателя и определить давление срабатывания перепускного клапана насоса. Номинал составляет 8.8 +0.4 -2 МПа.

4. После замера медленно открыть клапан.

Внимание:
- Не открывать клапан более чем на 15 секунд.
- Если давление перепускного клапана не соответствует норме, разобрать насос.

5. После осмотра отсоединить специальный манометр от гидросистемы.

Снятие и установка

Снятие

1. Ослабив регулировочный винт и болты крепления насоса, снять приводной ремень.

2. Отвернуть соединительный болт и отсоединить шланг от насоса.

3. Отвернуть и снять установочный болт кронштейна насоса.

Установка

Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением следующего.

  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Удалить воздух из гидросистемы.

Сборка и разборка

Осмотр перед разборкой

Разборка насоса производится только в следующих случаях.

  • Утечка жидкости через насос.
  • Повреждение или деформация шкива.
  • Снижение производительности насоса.

Разборка

1. Закрепить насос гидроусилителя в тисках.

Внимание:
Подложить алюминиевые пластины, чтобы предотвратить повреждения поверхности сопряжения насоса.

2. Отвернуть болты (4 шт.) и отсоединить заднюю крышку от корпуса.

3. Снять прокладку задней крышки.

Примечание:
Прокладка не подлежит установке после снятия. Заменить.

4. Снять с корпуса насоса установочные штифты, ротор, лопасти, картридж, боковую пластину, наружный и внутренний сальники пластины, контрольный клапан и его пружину.

Внимание:
Не допускать падения и деформации контрольного клапана.

5. Отвернуть болты крепления (2 шт.) и снять с корпуса входной штуцер.

6. Снять с входного штуцера сальник.

Примечание:
Сальник не подлежит установке после снятия. Заменить.

7. Отвернуть гайку крепления и снять шкив с приводного вала насоса.

8. Отвернуть два болта крепления (2 шт.) и снять с корпуса передний кронштейн.

9. Воспользовавшись специальными щипцами, снять зажимное кольцо.

10. Снять с корпуса насоса приводной вал и подшипник.

11. Воспользовавшись отверткой, снять с корпуса насоса сальник приводного вала.

Примечание:
Сальник не подлежит установке после снятия. Заменить. Не допускать повреждения сальника приводного вала в ходе его установки.

Сборка

1. Смазать поверхность приводного вала универсальной смазкой и, воспользовавшись оправкой, установить сальник в корпус насоса.

2. Смазать поверхность подшипника универсальной смазкой и вбить собранный приводной вал в корпус насоса резиновым молотком.

3. Воспользовавшись специальными щипцами, установить зажимное кольцо в корпус насоса.

Примечание:
Зажимное кольцо не подлежит установке после снятия. Заменить.

4. Установить передний кронштейн и затянуть болты крепления (2 шт.) с требуемым моментом.

5. Установить шкив на приводной вал и затянуть гайку с требуемым моментом.

6. Ввести в контрольный клапан сальник, пружину и входной штуцер. Установить собранные элементы в корпус насоса.

Примечание:
Сальник не подлежит установке после снятия. Заменить.

7. Установить на корпус насоса наружный и внутренний сальники боковой пластины.

Примечание:
Сальники не подлежат установке после снятия. Заменить.

8. Установить боковую пластину, совместив ее прорези с выемками установочных штифтов в корпусе насоса.

9. Поместиь в корпус насоса конец картриджа, совместив его с выемками установочных штифтов так, чтобы штампованная секция была обращена кверху.

10. Установить ротор на приводной вал.

11. Установить лопасти на ротор.

12. После установки прокладки установить заднюю крышку с установочными штифтами.

Примечание:
Прокладка не подлежит установке после снятия. Заменить.



2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга возвратной магистрали к патрубку насоса, сдвиньте хомут по шлангу.



3. . снимите шланг возвратной магистрали с патрубка насоса гидроусилителя и слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.



4. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода напорной магистрали к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.



5. . и отсоедините трубопровод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.



Медные уплотнительные кольца в соединении шланга напорной магистрали с насосом гидроусилителя рулевого управления при сборке замените новыми.



6. Отверните гайку крепления ползуна натяжного устройства к планке насоса гидроусилителя.
7. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя.



8. . и снимите насос в сборе с кронштейном.
9. Отверните гайку крепления насоса к кронштейну, выньте болт крепления через отверстие в шкиве насоса.


Как я ранее запланировал сегодня перебрал насос гидроусилителя руля (НГУ).
Ремкомплект 49591-6C925 был куплен еще в начале 2015 года поэтому такая цена в 405 руб. В составе данного ремкомплекта все резиновые колечки и сальник которые установлены на НГУ


Демонтировал НГУ без всяких ям, домкратов, эстакад и подъемников. Неудобно, но снять можно без проблем. Как все было опишу возможно позже в отдельной теме. Здесь речь пойдет о переборке самого НГУ.
Почему решил перебрать НГУ?
При запуске двигателя после ночной стоянки (т.е. достаточно длительной) особенно в холодное время года, из-под капота начинался шум похожий на свист или писк, до замены всей жидкости. После замены жидкости шум вроде пропал или его стало меньше, точно уже не скажу, но он меня не доставал. Определил что шумит НГУ с помощью стетоскопа.
Другая причина в том что весь насос и маслопроводы которые рядом с НГУ, в корке от подтеков жидкости и скопившейся грязи и пыли. Ну и плюс то что в наличии есть ремкомплект и снято все навесное двигателя, да и времени достаточно.

Самое главное при ремонте НГУ: никакой грязи, а тем более песка. Все устанавливаемые во время сборки детали желательно обезжиривать во избегания налипания к ним грязи, волос, ворсинок и т.д. Детали НГУ исполнения высокой точности и не потерпят песка и грязи.

В общем НГУ снят.


Для удобства работ в гараже, приспособил старую "дралку" нашего кота — наборный картон — масло впитывает отлично и никаких потеков на пол.


Для удобства работ вынимаем патрубок магистрали низкого давления, он рядом с болтом (на фото выше).


Болты закручены достаточно хорошо. Пришлось приспособить трубу на кронштейн НГУ.


При откручивании последнего болта крышка немного отпружинит — это нормально. После того как снимите эту крышку работать надо достаточно аккуратно, что-бы не рассыпать мелкие детали.


Снимаем крышку ротора насоса. Чистота обработки металла такова, что детали могут прилипать друг к другу


Без необходимости эти пластины лучше не трогать и не переворачивать


При осмотре пятна контакта пластин и ротора, задиров не выявлено. Дополнительно вытаскиваем маленькие втулки с пружинками — это клапаны. Штыри можно не трогать, они не мешают и не выпадают.


Для того чтобы не потерять пластины я обжал их хомутом, сильно не затягивал. Затем демонтировал стопорное кольцо которое фиксирует шкив. При демонтаже этого стопорного кольца будьте аккуратней — оно достаточно тугое и не слабо "выстрелило" мне в скулу. Не бойтесь его потерять, такое кольцо есть в ремкомплекте, да и второй раз его ставить нет смысла, оно сильно разжимается и не восстанавливает свою форму.



Разборка закончена. Больше снимать нечего, только менять резинки и сайльник

После того как снимите шкив, внизу обнаружится сальник. На фото он будет снизу.
Демонтируется он достаточно легко — вынимается из корпуса. Я управился обычными плоскогубцами, но делать это надо аккуратно.


На фото вверху уже установлен новый сальник из ремкомплекта 49591-6C925.
При установке шкива желательно сальник слегка промазать жидкостью ГУР_а.
После этого начинается сборка НГУ с заменой все резиновых колечек. Если ничего не потерялось то думаю проблем со сборкой не будет. Опять-же повторюсь: желательно обезжиривать детали перед установкой.


В крышке ротора два колечка: одно резиновое и одно какое-то твердое (не понял что за материал). Они есть в ремкомплекте — меняем их тоже.


Данная отметка есть и на крышке ротора только она как зеркальное отображение. Не правильно поставить крышку ротора не получится.
Перед установкой ротора не забываем установить втулочки с пружинками (клапаны).



После установки крышки затягиваем как следует четыре болта (крест-накрест) и можно немного залить жидкости внутрь НГУ


У патрубка магистрали низкого давления тоже меняем резиновое колечко на новое.


На всякий случай добавил немного высокотемпературного герметика на патрубок, так для подстраховки, хуже не будет.


Болт и медная шайба крепления шланга магистрали высокого давления.
Количество шайб должно быть две, но одна шайба закатилась за колесо под машину ))
Возможно кому пригодиться размер шайбы: D22,5 * d16 * h1,3.
Вот заменитель: кат.№ 00001-0002570-60 шайба ВАЗ М16х22 — 29руб/шт (бьется в экзисте)


НГУ после завершения работ, готов к установке. Пакетик из-под ремкомплекта 49591-6C925 должен быть пустой (по желанию).

Если все нормально, то НГУ должен работать, должен быть гораздо чище во время эксплуатации и его можно не трогать еще несколько лет или несколько десятков тысяч километров (надеюсь). Будет ли шум при запуске холодного мотора? Время покажет.
Там внутри самого насоса нет подшипников качения, только подшипники скольжения. И на шкиве есть следы от контакта оси со втулками (подшипниками). По хорошему было-бы заменить еще и шкив со втулками и тогда я был-бы уверен на 100% в насосе, но я что-то не нашел ничего в инете, да и не особо-то искал.
Если будут проблемы или появится возможность взять новый шкив и втулки вот тогда да, тогда можно будет еще раз перебрать НГУ. Для меня теперь в этом нет ничего сложного. Да и для всех остальных думаю тоже.
Все.

Виталий Кириллов

Марат Вильданов

Виталий, у меня та же проблема. На трассе заклинил насос гура( выдовило сальник вытекла жидкость) на веревке притащили в гараж. Когда разобрал насос оказалось что шкиф прикипел к корпусу. Удалось его все таки выбить. На шкифе были сильные задиры увез к токарю там все выравняли и на корпусе тоже поменял сальник и собрал все обратно.

Виталий Кириллов

😃

Значит насос вполне ремонтно пригоден. Еще один плюс в карму альке

Марат Вильданов

Да работает уже два года но гудит(( а зимой на холодное масло все норм пока не нагрееться зачем так не знаю

Марат Вильданов

Кстати сальник просто по номеру подобрал два сальника обошлись в 300 р( на насосе и на самой рейке менял там подтекало)

Виталий Кириллов

На рейке я год назад менял, вроде еще живой. Я чтото не стал заморачиваться с подбором на насос, заказал рем комплект и все.

Читайте также: