Настройка турбины ниссан патфайндер

Обновлено: 18.04.2024

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.


Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.


Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Nissan Pathfinder | Ниссан Пасфайндер

54 Павел Машина Ниссан Пайтфандер 2005 г.в. АКПП,дизель.-При остановке на перекрёстке,либо в автопробке на панеле загораеться индикатор 4WD/хотя включён только задний…

23 Евгений У меня такаеже ситуация. 4WD загорается только на холостых оборотах. Требуеся замена электронной педали газа. Заказал, сказали привезут в течении месяца. В…

20 Павел Евгений - спасибо тебе за ответ,но это уже третья новая версия - про педаль газа,где тебе об этом сказали-официалы?\я диагностировался дил.центре Ниссан\.…

19 Евгений Диагностику я делал (в гараже "дяди Васи", но грамотный мужик! Отзывы о нем просто отличные). Кода ошибки я не записал, но при диагностики прибор показал, что…

Да,такие ошибки выскакивали у меня в Бош центре,на не оригинальном сканере-компьютере,у них нет ниссановской программы,с кодами и расшифровками,они и…

15 Да,такие ошибки выскакивали у меня в Бош центре,на не оригинальном сканере-компьютере,у них нет ниссановской программы,с кодами и расшифровками,они и…

14 Евгений Ну, я пока менять педаль не тороплюсь. Хочется проверить другие версии. У меня все началось с небольшого стука в двигателе. Очень похожего на клапана или…

Павел Стук в двигателе - это из за разности давления на клапанах,это у меня всё было пройдено в самом начале,съезди в официалам - только ини штатным ниссановским…

12 Павел Стук в двигателе - это из за разности давления на клапанах,это у меня всё было пройдено в самом начале,съезди в официалам - только ини штатным ниссановским…

3 Евгений Вчера был у официалов. Провели диагностику, как ты и говорил ошибка 0089! Промыли систему, клапан менять не стали. Сказали, что давление в норме. Пока все в…

2 Павел Вообщем,по статистике 50% после снятия ошибки,адаптирования клапана - всё проходит,надейся на это,но у меня это не прошло.В общем я понял они тоже не знают…

1 Евгений На сколько хватит не знаю, посмотрим. На форуме клуба ниссан народ промывает ТНВД (а не всю систему) самостоятельно. Вроде помогает. Там же описано и как это…

Павел Я уже писал,что ТВНД и форсунки уже промывали,всё без эффекта.Причина не этом. Кстати,ты не замечал - что антифриз куда то уходит. …

7 Сергей Гармата Кто может помогите советом. У меня Навара 2008 года пробег 23000 км. Недавно появился стук в двигателе при небольшой нагрузке. На полном газу стука нет.При…

6 Павел Может у тебя не работает подогрев форсунок?Или "забита" одно из форсунок?-Ты можешь сам проверить работает или нет у тебя подогрев,просто найди медный провод,и…

5 Cергей Гармата Павел, спасибо. Форсунки проверяли. Свечи накала тоже в норме.На холостых оборотах стука почти не слышно, а слышен стук при примерно 1500-2200 об.дв.Если есть…

4 Павел Твой стук как не будь ещё влияет на мощность или скорость?Если нет - посмотри под капотом,там всё прикручено,всё на месте?Открой капот,какого нибудь посади за…

2 Cергей Гармата Все, что ты перечислил, делал вначале я, а потом на официальной СТО. На счет "не прикручено"- стук после прогрева исчезает, так что все намного серьезнее.…

1 Павел Серёжа,я так понял стук появляется только на ходу,при езде?Стук ритмичный или аритмичный\не регулярная последовательность\,если ритмичный\регулярная…

Cергей Гармата Павел, спасибо за письмо. Живу я в Донецке, так что машину показать не удастся.Стук по частоте четко совпадает с работой двигателя, а не чего-то другого. Может…

Валерий Павел,добрый день.Не подскажете как поменять датчик уровня топлива.И может причина не в самом датчике-стрелка мертво лежит на нуле,но при включении зажигания…

1 владимир добрй день . у меня проблема на оборотах 2000 стал выть думаю турбина . подскажите у кого была такая проблема…

владимир добрй день . у меня проблема на оборотах 2000 стал выть думаю турбина . подскажите у кого была такая проблема//буду очень благодарен…

29 Андрей у меня та же самая проблема. афициалы сменили клапан ничего не поменялось, сменил топливный насос целиком и ничего не изменилось :(…

28 Андрей,ты клапан \клапан регулирующий давление подачи топлива\ где менял?Почему спрашиваю,потому - что его после установки нужно обязательно адаптировать и…

26 Дмитрий И что, мужчины, что-нибудь получилось и с первой проблемой и со второй? Спрашиваю, потому как имею точно такие же. И никто не может ничего толком сказать и тем…

25 Дмитрию - Дима,тебе нужно поменять топливный клапан регулирующий давление подачи топлива,некоторые его обзывают\клапан подачи топлива\,менять нужно желательно у…

24 Дмитрий Спасибо, ребята которые возятся с машиной тоже вроде бы докопались до этого клапана. Только вот вопрос такой, на рейке есть еще какой-то датчик и многие здесь…

15 Диме Да,клапан на двух болтах,в форме цилиндра,сбоку двигателя,внизу. -Если б не работал верхний датчик,были бы другие проблемы,он и на холостых бы не работал,и…

14 сергей Мужики, помогите в проблеме разобраться, на ваши проблемы похожа. При трогании пропадает тяга, заглушишь движок, заводишься и вроде едет. Потом опять…

13 К сожалению - слишком мало описал свою причину,загораться-ли лампочка 4WD?Когда пропадает мощность двигателя - после загорания лампочки или 4вд вообще не горит…

12 Дмитрий Павел,здравствуйте! Наконец-то заменил клапан, наши умельцы не имеют дил. сканера, поэтому у них не получилось скинуть ошибки (адаптировать), читал где-то о…

11 Привет Дмитрий.Я очень рад,что смог кому то ещё помочь,рад,что у тебя всё хорошо,надеюсь всё так и будет! - Хотя на самом деле по этой проблеме - мне пишут и…

10 Рафис Павел здравствуйте! У меня такая же проблема, на холостых оборотах загорается 4 wd, машина не едет, заехал к дилерам они посоветовали заменить педаль газа, я…

4 Здравсвтуйте, Рафис! Вы писали Павлу, но попали на Дмитрия, ну да не суть важно. В верхних постах Павел мне подсказывал, что нужно проверять и что поменять,…

3 Рафис Дмитрий здравствуйте! Я извиняюсь, торопился, да прочитал все посты, у меня наверное другой случай, поскольку 4 wd у меня включается и на больших оборотах,…

2 Какие ошибки выдал сканер? у меня (я уже точно не помню) Р0089 и еще две три, что-то про педаль при расшифровке тоже говорилось и меня тоже грузили на педаль,…

Рафис меняйте клапан подачи топлива,находиться он на турбине\крепиться двумя болтами\,единственное условие - должно быть всё чисто-стерильно,потом нужно будет…

меняйте клапан подачи топлива,находиться он на турбине\крепиться двумя болтами\,единственное условие - должно быть всё чисто-стерильно,потом нужно будет его-клапан адаптировать\настроить компьютер-мозги,отрегулировать,снять ошибку\,адаптация получиться только оригинальным Ниссановским КОНСАЛТОМ. Другие компьютерные приставки неОригинальные - этого сделать не смогут! И ,ещё перед всем этим- советую поменять хомуты на шлангах от топливного фильтра - чтоб исключить попадание воздуха в топливную систему! К стати важно,у некоторых всё это пропадает - после снятия ошибки Консалтом и адаптации работы клапана,если после первого раза всё повторяеться - не тратьте время-деньги,и нервы - меняйте клапан! Мои телефоны Мтс 89157061917 Билайн 89036956968

3 Рафис Уважаемый Рафис,Дмитрий уже вперёд меня Вам всё объяснил правильно,меняйте клапан подачи топлива,находиться он на турбине\крепиться двумя болтами\,единственное…

1 Рафис Ошибки на панели приборов и при сканировании - машина может выдать множество \у меня в БОШ диллерском центре выдал аж семь замечаний-сбоев. Так как одна…

Вячеслаав Друзья,у меня ПАФ 2005г. При трогании с места в (в натяг) раздаётся визг, обычно почему то при вывернутом руле. При езде по примой всё пропадает но для этого…

4 Владимир Здраствуйте! ..я про включение 4WD на холостых и пропадании тяги после этого. Что надо сделать, подскажите! ..на официале сказали надо насос менять…

3 Надо сначала считать ошибки. И сканером замерить давление в рампе. Точно значение давления уже не помню точно. Но наверняка в мануале цифры есть. Ошибок было…

1 Владимир ..Всем спасибо, что есть такой форум. ..благодаря вам решил проблему. просто сбросил(сам!!) ошибку и уже езжу 5 дней, и 4WD не загорается на…

Дмитрий Хорошо, что так! Не хотелось бы огорчать, но если проблема всё таки была с клапаном регулировки давления топлива, то возможность повторного загорания 4вд и…

вячеслав Да, все оказалось прозаично. ремень! Заехал к офицалам сняли защиту и пластик (юбку) с бампера. подтянули ремни и все Ок!…

5 Nissan Motor Rus Nissan Pathfinder 2015 (4-е поколение): гибридная версия будет продаваться в России. Премьера - на Московском Автосалоне-2014.

Ниссан-Автомир Nissan Pathfinder и Nissan Navara в комплектации Platinum - начало приема заказов в Автомире. Цены.

андрей Всем привет у меня Патфайдер 2010 года из двигателя потекла солярка, на СТО установили, что течет из сальника на валу ТНВД, поменял сальник две недели ездил…

Алексей Здравствуйте, у меня такая проблема, паф дизель 2,5, долго запускается со стартера, с толкача сразу схватывает, троит мотор, дымит чёрным, подскажите кто…

1 Юрий Доброе утро всем! ПАф стоял неск дней на морозе(-15-18) Потом завел с прикурки загорелись 4WD и движок. Машина ехать перестала. не более55км/ч, совсем тупая…

Дмитрий Здравствуйте! У меня такая проблема. Приехал на дачу,заглушил машину и больше она нормально не завелась,двигатель работает на двух цилиндрах 1 и 4,поменял…

1 Саша Подскажите как выключить роздатку понижену на нисан патфайдер 2.5 диз,2006р включаю селектор он нерыагирует, перед етим побуксовал на писке на полном прыводе…

Надежда Ниссан патфаиндер 2006г акпп встала в аварийный режим. Перепаяли плату гидроблока, несколько дней ездила нормально. Теперь опять периодически встаёт в…

Олег Всем добрый день.У меня nissan pathfinder 2008 2.5 дизель коробка механика.Слышан стук между коробкой передач и двигателем.Поменял сцепление стук не…

2 РексФеод Помогите на холостых включается 4wd и машина больше 1500 оборотов не набирает. Заглушишь двигатель и все проходит. На диагностике выскочили Ошибки p1705 ,…

Василий Доброго времени суток! Патфаендер 2005 года 2,5 дизель, несколько раз пропадала мощность, выскакивала ошибка движка, останавливался , перезапускал и ездил…

1 Владимир Всем добрый день! Может кто подскажет что делать. У меня Ниссан Панфандер 2011г.в. дизель 2,5л После полугода эксплуатации началась проявляться следующая…

2 анатолий ребята, подскажите решение проблемы. периодически пропадает питание магнитолы на патфайндере. на ходу может несколько раз выключиться и включиться заново.…

Екатерина Являюсь владельцем Ниссан Патфайндер 2012 г.в., приобретен в 2013г. Через год после покупки появились вздутия ЛКП на двери багажника, перекрасили по гарантии у…

1 Евгений Здравствуйте подскажите на ниссан патфиндер 2005г дизель начал увеличиваться уровень масла. Подскажите может у кого было что это может быть!?…

2 Рус Машина Ниссан Пайтфандер 2008 г.в. АКПП,дизель.-При остановке на перекрёстке,либо в автопробке на панеле загораеться индикатор 4WD/хотя включён только задний…

Томов Здравствуйте Рус !! У меня возникла та же проблема после замены топливного фильтра 2 дня назад стала глохнуть на светофорах Поменял фильтр А сегодня с утра на…

олег. У меня была такая же проблема после того как я поменял топливный фильтр.Нужно будет ехать к офицалам.Они снимают ошибку своим сканером и настраивают датчик…

Рус Машина Ниссан Пайтфандер 2008 г.в. АКПП,дизель.-При остановке на перекрёстке,либо в автопробке на панеле загораеться индикатор 4WD/хотя включён только задний…

1 Владимир Привет всем! Столкнулся с такой проблемой:при движении автомобиля на скорости 60 км и более начинается вибрация в подвеске. Автомобиль Nissan Pathfinder.…


Скорость холостого хода на Nissan Pathfinder контролируется бортовым компьютером и обычно не регулируется во время настройки. Однако, если выполняется ремонт, требующий замены корпуса дроссельной заслонки или перемещения винта холостого хода, базовую скорость холостого хода необходимо будет отрегулировать так, чтобы компьютер мог точно контролировать скорость холостого хода.

Шаг 1

Дайте двигателю полностью остыть. Базовая скорость холостого хода должна быть отрегулирована с помощью холодного двигателя Nissan Pathfinder. Отсоедините регулирующий клапан холостого хода, расположенный на стороне водителя, в верхней части двигателя, рядом с корпусом дроссельной заслонки.

Шаг 2

Запустить двигатель. Поверните винт холостого хода с правой стороны корпуса дроссельной заслонки, расположенного со стороны водителя двигателя, против часовой стрелки, чтобы поднять скорость двигателя, или по часовой стрелке, чтобы понизить обороты двигателя.

Выключите двигатель и снова подключите клапан контроля подачи воздуха на холостом ходу. Удалите сохраненные коды неисправностей, которые были установлены, запустив двигатель с отключенным клапаном контроля подачи воздуха на холостом ходу, используя считыватель кода. Протестируйте Pathfinder, чтобы убедиться, что он не останавливается на остановках или при включенном кондиционере.


В честном обзоре подробно рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан Патфайндер и Рено Лагуна — V9X 3.0 dCI V6 мощностью 230-240 лошадиных сил на 24 клапана. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, экономичен, а также, какими техническими характеристиками, конструктивными особенностями, распространенными болячками, интервалами обслуживания, реальным расходом топлива, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает турбодизель концерна Renault—Nissan.


Международная презентация шестицилиндрового 3.0-х литрового турбированного силового агрегата альянса Renault—Nissan семейства dCI заводской серии V9X, разработанный японскими и французскими специалистами официально состоялась в начале 2008 года на Женевском автомобильном салоне. Сборка одного из самых тяговитых и мощных моторов в дизельной линейке dCI было налажено на японских заводах (справочно: производство двс осуществлялось с 2008 по 2015 годы). Базой для разработки обозреваемого турбодизеля послужили две знаменитые платформы таких двигателей, как K9K 1.5 dCI и F9Q 1.9 dCI.

Дизельная моторная гамма Renault-Nissan “V-Series” на сегодняшний день включает в свой состав только один обозреваемый турбодизель V9X 3.0 dCI.


Совместно созданный дизельный узел V9X позиционировался на моторном рынке, как мощный, надежный и в меру экономичный турбоагрегат, предназначенный для топовых версий легковых автомобилей, кроссоверов и крупных рамных внедорожников. Рассматриваемый дизельный мотор успешно реализовывался в странах Европы (в том числе Россия, Украина и Беларусь), Азии (Япония и Китай), а также Северной Америки (США и Канада). Шестицилиндровый 3.0-х литровый двигатель с индексом V9X по умолчанию устанавливался под капот таких популярных моделей, как Renault Laguna (третья генерация), Renault Latitude (третья генерация), Nissan Navara (кузов D40), Nissan Pathfinder (кузов R51), а также Infiniti EX30d (кузов J50), Infiniti FX30d (кузов S51) и Infiniti QX70 (кузов S51).



КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ V9X 3.0 DCI V6 24V

Разработку крупно объёмного турбомотора объемом 3.0 литра с маркировкой V9X, инженеры альянса Renault-Nissan, начали вести еще с 2004 года. Впервые турбированный дизельный двигатель V9X 3.0 dCI от Рено-Ниссан, дебютировал на рынке автомобилей лишь в 2008 году на третьем поколении востребованной на европейском рынке модели Renault Laguna в топовом вариант исполнения.


Французо-японский турбоагрегат отличался от других конкурентных серий моторов, наличием высокотехнологичной на то время, топливной аппаратуры Common Rail от компании Bosch, в состав которой вошли инновационные пьезофорсунки и высокопроизводительный ТНВД. Что касается конструктивных особенностей, то рассматриваемый узел получил необычный для “V” — образных шестицилиндровых двигателей угол развала двух головок блока цилиндров (стоит механизм привода клапанов — Dual DOHC), который составил 65 градусов. Стоит отметить, что турбодизель серии V9X объемом 3.0 литра на российском рынке имеет довольно спорную репутацию и связано это по большому счету с очень дорогостоящим техническим обслуживанием и ремонтом капризной топливной системы Коммон Рейл от Бош.


Во всех остальных направлениях, 3.0-х литровый японо-французский турбодизель обладает типовой для шестицилиндровых моторов конструкцией. Так, например, блок цилиндров, рассчитанный на шесть цилиндров (“V” — образное расположение под углом 65 градусов), производится из облегченного чугуна CGI (сплав чугуна с графитом). Алюминиевые головки блока цилиндров системы Dual DOHC комплектуются двумя распределительными валами, 24-мя клапанами и автоматическими гидрокомпенсаторами.


Газораспределительный механизм французо-японского двигателя — традиционный для всех совместных разработок автоконцерна (установлена двойная цепь ГРМ, рассчитанная на 300 тысяч километров до замены, хотя в реальности она служит не более 140-150 тысяч километров пробега). Рассматриваемая силовая установка V9X 3.0 dCI компонуется турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Кроме того, для более эффективной очистки выхлопных газов, в данном моторе устанавливался специальный металл оксидный каталитический нейтрализатор. Как мы говорили ранее, топливная система турбодизеля V9X 3.0, оснащается бошовской аппаратурой Common Rail с пьезофорсунками.


Справочно заметим, что первые два года после премьеры, турбированный двигатель V9X 3.0 dCI устанавливался в моторный отсек третьего поколения модели Renault Laguna, но действительно широкое распространении эта силовая установка получила лишь на третьем году производства, когда им массово стали оснащать популярные на международной арене внедорожники Nissan Pathfinder и Nissan Navara, а также разные модели премиального бренда Infiniti, предназначенные для европейского рынка. Окончание производства двигателя серии V9X состоялось в 2015 году и было непосредственно вызвано невозможностью перевода турбомотора на современную экологическую норму Евро-6.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ RENAULT—NISSAN V9X 3.0 DCI


РАСХОД ДИЗТОПЛИВА МОТОРОМ V9X 3.0 DCI V6, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ПАТФАЙНДЕР 2014



МОДЕЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ ДИЗЕЛЕМ V9X 3.0 DCI (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ТУРБОДИЗЕЛЯ V9X 3.0 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)


НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ БОЛЯЧКИ И ПОЛОМКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ V9X 3.0 DCI V6 24v 230 — 240 Л.С

Н основании многочисленных отзывов автовладельцев, можно сделать вывод, что французо-японская турбированная дизельная силовая установка 3.0 dCI совместной разработки компаний Renault и Nissan серии V9X достаточно сложно отнести к долговечным, так как при создании данного узла, изготовителем было допущено большое множество конструктивных недочетов тех или иных компонентов, что непосредственно сказалось на общей надежности двс. Обозреваемый шестицилиндровый турбодизель уже довольно давно появился на рынке и статистика распространенных проблем силового агрегата хорошо изучена автомеханиками, однако подробно рассматривать все распространенные неисправности нет смысла, мы же разберем лишь наиболее частые и опасные хронические болячки турбированного двигателя V9X 3.0 dCI, которые систематично проявляются в процессе эксплуатации турбоагрегата.


1. Повышенный расход масла и задиры в цилиндрах. Ближе к 100 тысячам километров пробега на французо-японской силовой установке часто залегают маслосъемные кольца, что неминуемо приводит к масложору, однако он еще не так страшен по сравнению выдавливанием компрессионного кольца, в следствии чего на стенках цилиндров могут образовываться задиры. Также заметим, что размеры поршней обозреваемого двс не предусматривают проведение ремонтных работ, поэтому расточку автовладельцу делать крайне не рекомендуется.

2. Проворот вкладышей и заклинивание. По мнению автомехаников, у обозреваемого дизеля очень часто проворачивает шатунные вкладыши из-за узких шеек коленвала. Шатунные вкладыши крайне чувствительны к давлению смазки в системе и при любом ее падении сразу же снижается производительность масляного насоса, что ведет к провороту. Кроме того, на профильных форумах можно встретить очень много жалоб владельцев, которые рассказывают о критической недоработке мотора, связанной с попаданием уплотнительного кольца масляного фильтра прямо в масляный насос, что в последствии приводит к клину узла и выходу его из строя.

3. Растягивание приводной цепи. В процессе активной езды или частом разгоне с места, у французо-японского творения довольно часто вытягивается цепь ГРМ (зачастую это происходит к 130-150 тысячам километров пробега). В принципе проблема не критичная, ведь стоимость комплекта ГРМ невысока, однако для замены цепи, нужно в обязательном порядке вынимать из моторного отсека весь силовой агрегат, что является очень трудоемкой и затратной процедурой.

4. Частые течи интеркулера. Не выделяется особой долговечностью в этом моторе и интеркулер, который имеет довольно скромный срок службы и высокую покупную стоимость, даже на разборках. Как правило, интеркулер начинает течь к 70-80 тысячам километров пробега и сварные ремонтные работы особо не помогают.

5. Быстрое засорение клапана EGR. Экология дело нужное, однако многие автовладельцы так не думают и зачастую обильно поливают жалобами рассматриваемый мотор за его клапан рециркуляции отработанных газов (он же ЕГР), который в дополнение ко всему компонуется встроенным охладителем. Дело в том, что данный компонент двс стоит совсем недешево, чиститься он очень трудно, а забивается наглухо всего за 40-50 тысяч километров пробега. Однако есть одна спасительная панацея — его можно и порой даже нужно отключать.


РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДА—ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ИНТЕРВАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТУРБОДИЗЕЛЯ V9X 3.0

Как итог отметим, что по мнению большинства автомехаников, примерный предельный ресурс турбированного шестицилиндрового дизельного двигателя 3.0 dCI серии V9X находится в диапазоне 270-300 тысяч километров пробега до наступления фатальных неисправностей (капитальный ремонт двс конструктивно не предусмотрен).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: