Не набирает обороты сузуки лиана

Обновлено: 16.05.2024

Suzuki DT 40, двухтактный, развивает полные рабочие обороты, только на холостых. На лодке, при полном газе — максимум 3000 об/мин. Гребной винт стандартный, шаг -13 дюймов, вес лодки — 320 кг. Что может быть? Надо ли поменять гребной винт? Вячеслав.

В вашем случае, дело не в гребном винте. Скорее всего, двигателю, не хватает топливной смеси. Ведь, при нагрузке, мотору требуется значительно больше топлива, чем на холостых оборотах.

Значит, надо исследовать все, начиная от бензобака, шланга с коннекторами и заканчивая карбюратором. Так же, вы можете обойти топливный насос и провести топливную магистраль, напрямую к карбюратору, исключив тем самым, ТН из цепи. Только, в этом случае, необходима будет постоянная подкачка топлива грушей или установка емкости с топливом, выше блока цилиндров.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Скажите плиз может кто знает ,Газ в пол машинка тупит медленно разгоняется ,отпускаю газ на половину начинается разгон ,диагностика ничего не показала ,почистили дросельную заслонку была сажа ,да и холостые обороты были маленькие 650 после чистки выросли а вот тупизм остался Да вот еще стоит ли топливный фильтр на витаре 2010 года выпуска

Скажите плиз может кто знает ,Газ в пол машинка тупит медленно разгоняется ,отпускаю газ на половину начинается разгон ,диагностика ничего не показала ,почистили дросельную заслонку была сажа ,да и холостые обороты были маленькие 650 после чистки выросли а вот тупизм остался Да вот еще стоит ли топливный фильтр на витаре 2010 года выпуска

Ну а что вы хотели от 4х ступенчатого старенького автомата.

Ну а что вы хотели от 4х ступенчатого старенького автомата
Тупит не автомат ,потому что у меня механика а тупит мотор .

Тупит не автомат ,потому что у меня механика а тупит мотор .
Вы хотя бы в подписи машинку укажите, а то гадаем как на кофейной гуще.

Вы хотя бы в подписи машинку укажите, а то гадаем как на кофейной гуще.
Извиняюсь парни конечно просто я подумал что клуб СГВ то и обсуждают их , СГВ. 2 ЛИТРА. механика, 2010 г ездил на сервис ошибок нет по компу замер давления топлива показал 2,2 бар ,думаю что мало ,вобщем в бак нужно лесть , а кто знает давление какое быть должно ?

Извиняюсь парни конечно просто я подумал что клуб СГВ то и обсуждают их , СГВ. 2 ЛИТРА. механика, 2010 г ездил на сервис ошибок нет по компу замер давления топлива показал 2,2 бар ,думаю что мало ,вобщем в бак нужно лесть , а кто знает давление какое быть должно ?Противодавление катализатора проверьте. Да и насос может не вывозить на высоких оборотах.. а на низких давление будет в норме.

А вот такой вопрос производительность насоса ,может быть такое что давление дает а производительность маленькая например ,давление 3 бар а перекачивает 1.5 л/м , а должно быть ну скажем по минимуму 2л/м

А вот такой вопрос производительность насоса ,может быть такое что давление дает а производительность маленькая например ,давление 3 бар а перекачивает 1.5 л/м , а должно быть ну скажем по минимуму 2л/мМожет и производительность маленькая, а может, на оборотах и давление уже не то.

заменил бензонасос проблема осталось ,что за хрень все проверил все работает а машина не работает , или может насосу нужно время прижиться ??

заменил бензонасос проблема осталось ,что за хрень все проверил все работает а машина не работает , или может насосу нужно время прижиться ??
В принципе Илья Вам уже ответил, скорее всего - это катализатор. А лучше, дабы не гадать, приезжайте к нам на диагностику.

А лучше, дабы не гадать, приезжайте к нам на диагностику.
Адрес и тел в личку если можно и время работы вашего сервиса

Адрес и тел в личку если можно и время работы вашего сервисаТак собственно, клубный сервис, раздел контакты :))))

Привет всем ! Скажите плиз если кто знает , я снимаю шланг вакума с регулятора давления топлива а изменений нет \.в смысле обороты только возрастают и все а в движении ни какой разницы ,это нормально ?

Привет всем ! Скажите плиз если кто знает , я снимаю шланг вакума с регулятора давления топлива а изменений нет \.в смысле обороты только возрастают и все а в движении ни какой разницы ,это нормально ?Да не в регуляторе дело.

Аналогичная проблемка, пытался устранить но безуспешно. Чистил ,менял топливную систему, выбил катализатор (свое отслужил) поставил обманку. Дилеры то же ничем не смогли помочь, предполагаю что двигатель слабоват для такого веса. На будущее если кто соберется делать подобные действия, не торопитесь, это не помогает. Тупизм авто заметен только на расширенных участках дорог(трассах), в городе весьма терпимо.

Единственное что могут устранить из мозгов это ошибку чека на катализатор, стандарт евро 4 переводят в стандарт евро 3 комп упрощается езда становится проще.Единственный плюс машина не будет реагировать на кислородный датчик, может кому то это и поможет но явно не с 2.0 литровым двигателем))

предполагаю что двигатель слабоват для такого веса.
Двигатель может и слабоват он тогда бы и тянул слабо на всех режимах а не так , при обгоне газ в пол ничего при отпустил педальку попер , что то не хватает а вот что х. з , воздуха ,горючки , блин как замерить это? путем замены детали накладно получится , может мотор привода дрос-заслонки , или при нагрузке комп мало бензиныча льет

Двигатель может и слабоват он тогда бы и тянул слабо на всех режимах а не так , при обгоне газ в пол ничего при отпустил педальку попер , что то не хватает а вот что х. з , воздуха ,горючки , блин как замерить это? путем замены детали накладно получится , может мотор привода дрос-заслонки , или при нагрузке комп мало бензиныча льет
Что касаемо нажал на газ отпустил ,поперла, тут может быть фактор инерции,дескать в начале машину нагрузил газом,она вроде на разгон пошла, в этот же момент газ отпускаеш, обороты падают до крутящего момента который уже прошол точку разгона ,двигателю становится лекче и он по инерции стабилизирует скорость в тот момент как ты его разогнал.И скорей всего на этой почве чувствуется рвение автомобиля на разгон. Разберал дрос-заслонку была вся в нагаре,думал что вот и решилась проблемма с разгоном и холостыми оборотами, вылизали до такого состояния,что новая нервно курит в стороне. Результат оказался нулевым. На недели поеду к старым гонщикам, посмотрят авто может они что то смогут посоветовать. Если что то отпишу по результату.
Один хороший знакомый взял витару с салона, откатал 6 месяцев появилась такая же проблема,как всегда диллеры не могут решить проблему.Не учитывая того что авто новое,буквально обкатку толком не прошел.

тут может быть фактор инерции
Это может и так но на другой машине такого нет ,я сравниваю с деу матиз ,машинка ну может 800 кг и двигатель 08 , по началу было ощутимо видно что СГВ до 3 ты оборотов тяжеловато тянула после 3 ты поехала да это можно списать на слабый мотор и тяжелую машину , но вот в процессе движения такого не было , идешь 120 км газ в пол машина пошла ,отпускаешь она притормаживает как положено , а тут отпускаешь газ ждешь от машины притормаживания а она на оборот , все таки я грешу на электронику , заезжал к дилерам так просто узнать мне один механик проронил что датчик по моему если не ошибаюсь ОВТ меняли , я сказал нет , а что это за датчик ? если не перепутал буквы

тут может быть фактор инерции
Это может и так но на другой машине такого нет ,я сравниваю с деу матиз ,машинка ну может 800 кг и двигатель 08 , по началу было ощутимо видно что СГВ до 3 ты оборотов тяжеловато тянула после 3 ты поехала да это можно списать на слабый мотор и тяжелую машину , но вот в процессе движения такого не было , идешь 120 км газ в пол машина пошла ,отпускаешь она притормаживает как положено , а тут отпускаешь газ ждешь от машины притормаживания а она на оборот , все таки я грешу на электронику , заезжал к дилерам так просто узнать мне один механик проронил что датчик по моему если не ошибаюсь ОВТ меняли , я сказал нет , а что это за датчик ? если не перепутал буквы

Разберал дрос-заслонку была вся в нагаре
И я ее чистил тоже , и насос в сборе заменил

заезжал к дилерам так просто узнать мне один механик проронил что датчик по моему если не ошибаюсь ОВТ меняли , я сказал нет

По большому счету, я неуверян что датчики могут отвечать за скоростные данные автомобиля. Компьютер возможно. 3 месяца назад выбил катализатор и поставил обманку комп не перезагружал, чек горел, приехал к диллерам начали тестить машину(До этого я им не говорил что стоит обманка и каталика вообще нет) После проверки приговор оказался опять неполадка в катализаторе. Приезжал с проблемой что плавают обороты.Я просто посмеялся над ними и сказал что катализатора впринципе нет и стоит обманка,тут же скинул клему с акума 3 раза на тормоз ставлю клему проверяют опять, ошибок нет, обороты плавают. В общем обращался к ДИЛЛЕРАМ раз 7, не важно какая проблема, да же если колодки тормозные стерлись всеравно ошибка будет катализатор. Не знаю может это только у нас в Барнауле такие ДИЛЛЕРЫ но жалоб довольно много и все сузукаводы покрайней мере которых знаю лично у всех пробиты каталики поменяны датчики перебиты компьютеры на 3тий стандарт. Проблема как была так и остается. Я просто устал с этим воевать,на двигатель ни как не влияет,а то что разгоняется слабо то бог с ней,всеравно же едит))

Интересная машина все впоряде а она не работает , сейчас время нет ближе к зиме съезжу все так к дилерам

коды ошибок сузуки лиана

Первый автомобиль Сузуки из серии Liana, был представлен на Женевском автосалоне. Тогда японский автогигант заинтриговал публику просторным и интересным 5 дверным вариантом своего детища.

Первые модификации Лиана выпускались в кузове хэтчбек. В остальном модель позаимствовала многие решения у Baleno.

Дебют на иностранном рынке состоялся уже в 2002 году в автосалоне в Детройте. Автомобиль приглянулся американским владельцам и выпускался под аббревиатурой Aerio.

В последствии модель слегка доработали: улучшили управляемость, добавили велюровый салон, кондиционер, ABS и подушки безопасности.

Suzuki Liana отличался хорошей отзывчивостью на дороге. Владельцы также отмечали большую вместительность и широкий угол обзора.

В 2013 году Сузуки модернизировала всю линейку, обновив электронику и улучшив аэродинамические характеристики Лианы, что дополнительно дало автомобилю новую жизнь.

Читайте также: