Не работает центральный замок тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Вроде пересмотрел все темы по ЦЗ и такого точно случая не нашел.
Когда ключ вставлен в замок зажигания (и не повернут) при закрытии водительской двери (или нажатии на концевик) ЦЗ два раза пытается открыть двери, насколько я помню раньше такого не было. Иногда при попытке закрыть двери с одной открытой начинает пытаться открывать замки до бесконечности (с интервалом 2 сек). Панель свеклоподъемников и управления ЦЗ работает, но только на закрытие, как только повернул ключ в положение ACC начинает работать и на закрытие и на открытие. При открытии передней пассажирской двери такого не наблюдается. Сзади концевики давно сдохли (постоянно разомкнуты). На скорости 20км двери исправно закрываются.

Что сделано:
1. вынул проводку водительской двери, все проверил, подмотал где треснула изоляция (заработали наконец колонки с правой стороны:))
2. полностью достал замок двери и промыл скользящие контакты собрал поставил на место.

В чем может быть причина такого поведения ?
P.S. сигнализации нет

Вроде пересмотрел все темы по ЦЗ и такого точно случая не нашел.
Когда ключ вставлен в замок зажигания (и не повернут) при закрытии водительской двери (или нажатии на концевик) ЦЗ два раза пытается открыть двери, насколько я помню раньше такого не было. Иногда при попытке закрыть двери с одной открытой начинает пытаться открывать замки до бесконечности (с интервалом 2 сек). Панель свеклоподъемников и управления ЦЗ работает, но только на закрытие, как только повернул ключ в положение ACC начинает работать и на закрытие и на открытие. При открытии передней пассажирской двери такого не наблюдается. Сзади концевики давно сдохли (постоянно разомкнуты). На скорости 20км двери исправно закрываются.

Что сделано:
1. вынул проводку водительской двери, все проверил, подмотал где треснула изоляция (заработали наконец колонки с правой стороны:))
2. полностью достал замок двери и промыл скользящие контакты собрал поставил на место.

В чем может быть причина такого поведения ?
P.S. сигнализации нет

UP
В продолжение темы. появились ситуации что когда садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания ничего не происходит, лампочки не горят, часы сбиваются (как будто клему с аккумулятора скинули). открываю закрываю дверь и все приходит в норму.
Я уже прям не знаю что и предполагать.

Всем привет, а подскажите пожалуйста, на 32 висте где находится этот блок реле? А то сигналку ставлю, ни разу до него не докапывался.. Ну и если знаете, по каким проводам идет сигнал на закрытие и открытие, спасибо!)
Нашел за бордачком

А что делать если все открывается, но не закрывается именно с кнопки на водительском блоке управления дверьми?

 Система центральной блокировки замков Toyota Camry

1 – замок зажигания;
2 – реле управления замками;
3 – выключатель на двери пассажира;
4 – замок двери: двигатель замка двери, выключатель обнаружения открытия двери;
5 – включатель освещения салона при открытии двери;
6 – замок двери;
7 – выключатель освещения салона при открытии двери;

 Система центральной блокировки замков Toyota Camry

 Система центральной блокировки замков Toyota Camry

В системе центральной блокировки используются исполнительные механизмы замков, установленные в каждой двери. Система состоит из выключателей, исполнительных механизмов и электрической проводки (см. рис. Расположение элементов системы центральной блокировки замков на автомобиле).

Дверные замки управляются двухнаправленными соленоидами, расположенными в дверях. Выключатели замка имеют два рабочих положения: "закрыто" и "открыто". Эти выключатели управляют реле, которое, в свою очередь, подает напряжение к соленоидам дверного замка.

Для проверки системы центральной блокировки переместите выключатель дверного замка в оба положения и проверьте, что соленоиды замков при работе издают щелкающий звук.

Если щелкающий звук в соленоидах отсутствует, проверьте, что напряжение подается к переключателю. Если напряжение отсутствует, проверьте электрическую цепь между плавкими предохранителями и выключателями.

Если напряжение на выключатель подается, но соленоид не щелкает, проверьте замыкание контактов выключателя в различных положениях выключателя (см. рис. Главный переключатель и состояние контактов переключателя при различных положениях переключателя и рис. Переключатель центральной блокировки и состояние контактов при различных положениях переключателя).

Проверка выключателей замков Toyota Camry дверей

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените выключатель.

Проверьте работу электропривода замка двери водителя в положениях, указанных в таблице.

Поменяйте полярность выводов разъема и убедитесь, что защелка замка перешла в положение UNLOCK.

Если работа электропривода не соответствует, замените замок.

Батарея (+) – вывод 4

Батарея (─) – вывод 1

Батарея (+) – вывод 1

Батарея (─) – вывод 4

Проверьте наличие проводимости сигнала между выводами разъема и выключателя замка двери со стороны водителя в положениях, указанных в таблице.

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените замок в сборе.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Проверьте наличие проводимости сигнала между выводами разъема и выключателем центрального замка в положениях, указанных в таблице.

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените выключатель.

Проверьте работу электропривода замка двери пассажира в положениях, указанных в таблице.

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Если работа электропривода не соответствует описанной, замените замок в сборе.

Батарея (+) – вывод 4

Батарея (─) – вывод 1

Батарея (+) – вывод 1

Батарея (─) – вывод 4

Проверьте наличие проводимости сигнала между выводами разъема и выключателем замка двери со стороны пассажира в положениях, указанных в таблице.

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените замок в сборе.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАМКА ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ ДВЕРИ

Проверьте работу электропривода замка задней правой двери в положениях, указанных в таблице.

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Если работа электропривода не соответствует описанной, замените замок в сборе.

Батарея (+) – вывод 4

Батарея (─) – вывод 1

Батарея (+) – вывод 1

Батарея (─) – вывод 4

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените замок.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАМКА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ДВЕРИ

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Проверьте работу электропривода замка задней левой в положениях, указанных в таблице (рис. 6).

Если работа электропривода не соответствует описанной, замените замок в сборе.

Батарея (+) – вывод 4

Батарея (─) – вывод 1

Батарея (+) – вывод 1

Батарея (─) – вывод 4

Проверьте наличие проводимости сигнала между выводами разъема и выключателем замка задней левой двери в положениях, указанных в таблице.

Если проводимость не соответствует данным в таблице, замените замок в сборе.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНИКА

Проверьте работу электропривода замка двери багажника в положениях, указанных в таблице.

Проверка выключателей замков дверей Toyota Camry

Если работа электропривода не соответствует описанной, замените замок в сборе.

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Читайте также: