Не работает генератор тойота

Обновлено: 14.05.2024

2. Прежде, чем начинать ремонт, нелишне выяснить, во что вам обойдется переборка генератора и приобретение запчастей, и сколько стоит восстановленный генератор с учетом того, что восстановленный генератор имеет еще и гарантийный срок.

3. Для проверки диодов их предварительно нужно отпаять от статорной обмотки. Для защиты диодов от перегрева паяльником зажмите электрод диода круглогубцами.

Проверить диод можно с помощью источника постоянного тока напряжением 12В, подключенного через лампочку мощностью 5Вт. При приложении напряжения в одном направлении лампочка должна гореть, а в другом – нет. Если лампочка горит при любой полярности, значит диод неисправен.

4. Обмотки статора имеют три вывода при соединении звездой или треугольником. Сопротивление между любыми двумя выводами обмоток должны быть одинаковыми: в разных конструкциях сопротивления могут быть различными, но в любом случае можно ожидать, что они должны быть около 0.1Ом (см. рис. 3.44).

Сопротивление должно быть порядка 0.1 Ом и одинаковым между любой парой выводов

Рис. 3.44. Проверка сопротивления обмоток статора (генератора переменного тока).

Сопротивление между обмотками и сердечником статора должно быть высоким (больше 1Мом). Если Ваш омметр не имеет такого диапазона измерений, воспользуйтесь лампочкой мощностью 25 Вт и источником переменного напряжения не выше 110В. При хорошей изоляции лампочка гореть не должна. Если лампочка горит или хотя бы тускло светится, значит, есть пробой изоляции на корпус (см. рис. 3.45).

Рис. 3.45. Проверка сопротивления изоляции между обмотками и сердечником статора (генератора переменного тока).

5. Сопротивление обмоток ротора можно измерить между кольцами коллектора – в зависимости от типа генератора оно должно составлять 3 – 4 Ом. Если омметр показывает больше, значит, обмотка имеет разрыв (см. рис. 3.46).

Рис. 3.46. Проверка сопротивления обмотки ротора (генератора переменного тока).

Сопротивление изоляции можно измерить, подключив омметр между кольцом коллектора и сердечником якоря.

Как вариант, воспользуйтесь контрольной пампой мощностью 25 Вт, подключенной последовательно к источнику переменного тока напряжением не выше 110В (см. рис.3.47).

Рис. 3.47. Проверка сопротивления изоляции обмотки ротора (генератора переменного тока).

Лампочке должна быть на 110 В, но за неимением таковой, можно воспользоваться и лампочкой на 220
В, света которой будет достаточно, чтобы обнаружить пробой.

6. Щетки генератора следует заменить, когда их износ достигнет предельного значения (см. таблицу ниже).

Чаще всего встречаются генераторы: Lucas А, АС и ACR; Ducellier; Bosh; Paris-Rhone; Femse; Hitachi; AC Delco; Marelli; Denso; Delco Remi; Mitsubishi.

В большинстве генераторов замена щеток не вызывает никаких затруднений, однако в генераторах AC Delco; Denso; Delco Remi и Mitsubishi их приходится выдавливать, поэтому лучше просто поменять генератор или обратиться на станцию обслуживания.

При установке новых щеток осмотрите также и состояние коллектора. Протрите его кольца метиловым спиртом. Обычно они бывают в хорошем состоянии, но если вдруг окажется, что кольца выщерблены, то лучше такой генератор поменять, потому что новые щетки быстро износятся.

В разных типах генераторов способ крепления щеток различен, но чаше всего старые щетки требуется отпаять, а на их место припаять новые.

Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!

Что можно сделать?

  • Воспользуйтесь поиском
  • Перейдите на главную страницу.

Как сбросить то на Вольво хс90 2017? Сброс сервисного интервала на автомобиле Volvo XC90

Какие диски можно поставить на Ауди а4 б5? Диски для AUDI A4 (B5) Модель

Что делать при низкой плотности электролита? Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться

Сколько стоит поменять шаровые на ваз 2107? Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107

Карлсон

Well-Known Member

Ну если без флуда то 13,45 при таком потреблении это нормально, а если хочется быть во всем уверенном:
на заглушенной машине, закрой как это ты делаешь в обычной жизни, поставь на сигналку, подожди пару минут (5-10) предварительно нажав концевик капота, по меряй ток утечки должно быть не более 0,1-0,15 А. Если так то с этим все в порядке, если больше ищи кто сосет энергию.
Дальше заводишь машину и на работающей машине скинь клемму с аккумулятора, если не заглохла значит заряд идет.
Дальше нужно кататься. если повториться то скорее всего аккумулятор хочет в утиль.
Но что то мне подсказывает что генератор у тебя в порядке. Или утечка или аккумулятор.

Eugens

Слушатель

За четыре дня в ноль 2012 г. это ток утечки не менее 300-400 мА.
возможно нештатная сигналка, или нештатная (и неисправная) магнитола.
тестируй как описано выше. Как найдешь отпишись что было.

Почетный пользователь форума

Дальше заводишь машину и на работающей машине скинь клемму с аккумулятора, если не заглохла значит заряд идет.

делать не стоит! Тем более если есть подозрения на неисправности зарядки. Возможный скачок напряжения запросто может убить один из эл.блоков авто.

odessit

Member

Всё правильно, только вот этого -


делать не стоит! Тем более если есть подозрения на неисправности зарядки. Возможный скачок напряжения запросто может убить один из эл.блоков авто.

sakh_patrol

робинзон

Я бы тоже не стал клемму сбрасывать. Если АКБ как нагрузка, то без него на ХХ генератор и все 15 выдаст, со всеми вытекающими.

MaZaY

Super Moderator

Без АКБ гена может и 60 и 100В кинуть в проводку, тогда прощай куча блоков, лампочки и все что было включено.
А еще неизвестно как блок SRS к такой шутке отнесется(а он то же пошутить может).

На холостых, при всех потребителях напряжение нормальное, можешь не беспокоиться.
Мерий ток утечки и делай выводы.

Eugens

Слушатель

Mihael_o

Well-Known Member

Я бы по доп. установленным электронным устройствам в первую очередь смотрел. Электрики могли накосячить.

Карлсон

Well-Known Member

Без АКБ гена может и 60 и 100В кинуть в проводку, тогда прощай куча блоков, лампочки и все что было включено.
А еще неизвестно как блок SRS к такой шутке отнесется(а он то же пошутить может).
На холостых, при всех потребителях напряжение нормальное, можешь не беспокоиться.
Мерий ток утечки и делай выводы.

Интересно от куда генератор возьмет такое напряжение? Да и при постоянном токе бросков напряжения не может быть в принципе, на то он и постоянный. А вся проводка и оборудование в авто рассчитаны на работу до 15B. На хае 12 года этого не делал, на на 04 году делал. Один раз пришлось вообще на одном генераторе ехать без аккумулятора 400 верст и нечего (ММС Галант 97 года), так же на этой машине пришлось на одном аккумуляторе ехать 130 километров когда генератор залил, так же без последствий. Смотрите схему электропитания автомобиля. Все потребление на рабочем авто идет от генератора напрямую, акб используется только для запуска и при нехватке мощности генератора. А если совсем просто акб включен в схему электропитания относительно генератора параллельно, а не последовательно через регулятор напряжения. Так вот последний и решает сколько отдать в сеть от генератора.

разобранный генератор

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

генератор


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

Читайте также: