Не работает один цилиндр ниссан примера р12

Обновлено: 05.07.2024

Проснулся утром пошёл чистить машину,пока прогрел и очистил весь задубел!
Сел поехал..щёлкаю по щёткам ноль реакции,моторчик крутит а щётки на месте стоят,думаю похер всё равно еду мыть форсунки там сам сделаю.
Приехал,сняли они форсунки положили в какую-то ванную с красной жидкостью и подключили утразвук. поставили,поменял топливный фильтр и уехал.Решили поехать в Вавилон.Поставил машину на парковку и пошёл искать себе штаны. в ообщем штанов нормальных нету. уже был злой. Вышел,сел в машину..завожу а она трещит как трактор вся..её всю колбасит..Ну подумал,свечи..после мыться надо менять..поставил новые и такая же фигня..4ый цилиндр не работает хоть тресни. ребята в чём проблема. Завтра утром поеду разбираться!Вот такой сраный деень..поностью прошёл зря..Нет искры видимо там.

При разгоне такое ощущение,что он начинает работать,мощь та же!На холостых всю колбасит.Подскажите


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Игорь Якушев


Игорь Якушев ответил Данилу

Данил, про берёте окручиваете на всех 4х катушках по 2 крепежных болта,и поочерёдно их вытаскиваете.если катушка исправна,то когда ее вытащить машину Машинариум трясти и она чуть-ли не глохнет.если не рабочая,то изменений в работе двс не произойдёт.

Ну а в моем случае просто шевелил фишки на катушках и заметил,что когда трогаю провода 3й катушки изменяется работа двс,снял гофру и там был пород перебит и все,просто перекрутил на новые провода и вуа ля,все едет и работает

Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



гуру

Скорее всего дохлый транзистор в катушке. Меняй катушки местами, и определяй, что катушка именно не исправна.

И на последок, если есть тестер:



интересующийся

А может у тебя все-таки Зубару? Тогда это нормально:)))

А так-то снять форсунки самому то же не сложно. А может тупо контакт на форсунке проверить пошевелить?




мастер


У меня Силфи qg18 2wd 2000г
Была такаяже ситуация, машина троила иногда на холостых оборотах. При езде на повышенной передаче при оборотах 1300-1500,когда немного нажимал на газ машина дергалась. Иногда троит или не троит зависело от положения селектора коробки, еще машина дергалась когда останавливаешься перед светофором, как только полностью остановишься сразу проходило дергание, думали коробка - поменял масло в коробке - не помогло, проверили и настроили все датчики - не помогло, потом поймали момент когда машина троит - определили что не работает первый целиндр, поменяли катушки местами, проблема осталась, проверили визуально искру (с помощью интересной штуковины- пластиковая трубочка с отверстием внутри которой электроды разнесены на 11мм вроде, вставляется в колодец вместо катушки а из катушки проводок к этой трубочке, и можно увидеть есть ли искра в целиндре). Во время запуска машины искры небыло. потом начали ковыряться и прозванивать проводку на первый целиндр, размотали толстый пучок, потянули за проводок идущий к плюсу первой катушки, а он разорвался, машина теперь четко и уверенно затроила) при восстановлении проводка троение прошло, обороты стали стабильными, вот так бывает)))




интересующийся

немного дергается стрелка тахометра, прям еле видно, сказали что двиг троит из-за этого дергается поэтому такая фигня, кто что думает на этот счет. Как устранить.



подмастерье




подмастерье

Nifilim,
Двиг точно не троит из за этого. у меня работает ровно . хотя обороты плавают +-50. А причин может быть много.

___________________________
Ваз-21043 2006г
Toyota corolla 110 1997г 5A-FE
Toyota Vista SV41 1997г 3S-FE
Nissan bluebird sylphy 2001г 1.8 QG-10




мастер

У меня тоже стрелочка еле еле трясёться)))))) Всё норм работает)))

Дело может быть не в форсунке!! У меня проводок от катушки один раз переломился под обмоткой!! Чек загорелся, машина троила!! Ели нашёл в чём дело. Даже фотка есть в альбоме.

___________________________
Bluebird Sylphy 2002г - продан(((
ДОРАБОТКИ: Спойлер, Решетка радиатора, Ксенон, Аккустика, Шумоизоляция, Наклеячка, Глушитель, Катки 17 литые, Пластиковые накладки на пороги, Туманки, Стаб. попер. устойчивости, Камера зад.вида




интересующийся

так у меня тоже всё нормально работает))) просто насторажила такая работа тахометра! Стрелка ведь должна стоять как вкопанная


Роман
Редакторы сайта



профессор


Александр, ну получается форсунка не льёт. Вытаскивай форсунку, подсоединяй к ней трубку аэрозоля(очист.карб ..итд) и подавай напряжение на контакты от аккума! и смотри распыляет или нет! ..посмотри в поиске "чистка форсунок", там более подробно рассказано про эту процедуру!



подмастерье


дык, с чево бы она должна стоять, она же электронная а не механическая, вот она и дергается из-за неустоичивых импульсов, а импульсы тем неустойчивее, чем больше потребителей в машине включено + ВЧ и ВН на свечах и проводах, которые дают помехи


Роман
Редакторы сайта



профессор


Александр, а отписаться не желаешь. ..в чём трабл то был? А то мы тут все думаем из-за чего у тебя 4ый не работает!



Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Читайте также: