Не работает пульт центрального замка сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Авто Suzuki Grand Vitara 2005 года выпуска. Ищу кусок схемы, где присутствует блок ЦЗ, привода замков и все, что относится к системе ЦЗ. Проблема - нормально откр. и закр. только 5я дверь. Водительская только закрывается, передняя правая - только закрывается, задняя левая - только открывается, задняя правая - только закрывается. Думаю, что привода замков смысла нет проверять по отдельности. Думаю там обычный 2х проводной соленоид. Или я не прав? По поводу перелома проводов в переходе "стойка - дверь" то же сомнительно. Думаю стоит взглянуть на схему и все станет ясно.

Stepwgn RF-3. Как перепрограмировать брелок центральн замка? ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

Ну в общем такая проблема, пришла машинка RF-3 2003г . Не работает пульт центрального замка, ну думаю как обычно села батарейка, поменял. не работает. Звоню знакомому установщику сигналок обьясняю проблему, он отвечает что скорее всего сбился код на брелке когда менял батарейку возможно перепутал + и - . А так как у него много щас клиентов посоветовал поискать в инэте как перепрограмировать пульт типа он сам тоже в инэте бы искал. Там говорит зажигание нужно понажимать, двери пооткрывать и тд.. Может кто грамотно обьяснит как это сделать.

В книге по Степу написано, как это сделать! Сейчас книги нет под рукой, на дроме кому то выкладывал эту информацию.

Программирование пульта дистанционного управления открытием
Запоминание кодов пульта дистанционноо управления.
В памяти приемного устройства системы дистанционного управления могут храниться коды трех пультов. (При занесении в память кода четвертого пульта происходит стирания кода, занесенного в память первым.)
ПРИМЕЧАНИЕ Нельзя превышать допустимую паузу между шагами. Убедитесь в том, что двери, капот и крышка багажника или дверь багажного отделения закрыты.
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
2. В течение от 1 до 4 секунд нажмите кнопку запирания или отпирания, нацелив пульт на приемное устройство, расположенное рядом с главным выключателем стеклоподъемников.
3. В течение от 1 до 4 секунд выключите зажигание.
4. В течение от 1 до 4 секунд включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
5. В течение от 1 до 4 секунд нажмите кнопку запирания или отпирания, нацелив пульт на приемное устройство, расположенное рядом с главным выключателем стеклоподъемников.
6. В течение от 1 до 4 секунд выключите зажигание.
7. В течение от 1 до 4 секунд включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
8. В течение от 1 до 4 секунд нажмите кнопку запирания или отпирания, нацелив пульт на приемное устройство, расположенное рядом с главным выключателем стеклоподъемников.
9. В течение от 1 до 4 секунд выключите зажигание.
10. В течение от 1 до 4 секунд включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
11. В течение от 1 до 4 секунд нажмите кнопку запирания или отпирания, нацелив пульт на приемное устройство, расположенное рядом с главным выключателем стеклоподъемников.
12. Убедитесь, что вы слышите звук срабатывания механизмов замков. В течение от 1 до 4 секунд снова нажмите кнопку запирания или отпирания на пульте.
13. В течение не более 10 секунд запрограммируйте пульты дистанционного управления (до двух дополнительных), коды которых вы хотите занести в память, для чего следует нажать на их кнопки открытия или закрытия.
Убедитесь, что вы слышите звук срабатывающих механизмов замков, после того как коды пультов занесены в память.
14. Выключите зажигание, и выньте ключ из замка зажигания.
15. Убедитесь в правильной работе всех пультов.


Автомобиль SGV 2.0 AT 2014 г.в.
Где то через год эксплуатации стал обращать внимания на частые не срабатывания ЦЗ при нажатии на кнопки открытия/закрытия его на ключе зажигания. Дополнительно установлена сигнализация Elite. При нажатии на кнопку штатного ключа сигнал идет на иммобилайзер, который в свою очередь дает команду сигналке встать на охрану.
Неисправность проявляется следующем образом — нажимаешь на нужную кнопку ключа — ЦЗ не срабатывает (как открытие так и закрытие). нажимаешь несколько раз — сработает. Не зависит ни от стиля и силы нажатия, угла, погоды (осадков), времени суток, влажности воздуха, места (т.е. в одном и том же месте может нормально работать и с глюками). Если разобрать ключ и поджать лапки контактов. несколько дней все работает почти идеально, потом начинается все хуже и хуже. Через 40-50 дней — машину вообще невозможно открыть/закрыть. При этом батарейка в ключе показывает нормальный вольтаж. Неисправность проявляется с обоими комплектами ключей.
Т.к. это создает большие неудобства при эксплуатации (точнее просто бесит) — неоднократно жаловался своему ОД о данной проблеме. Вот хроника обращений —
Обращался 1 раз в ДЦ Сузуки-СИМ – отказались решать проблему сославшись на отсутствие нужного мастера.
Обращался 6 раз в ОДЦ Автомир.
1. 1й раз – поджали контакты в ключе — не помогло
2. 2й раз – поджали контакты в ключе — не помогло
3. Попросили купить и заменить батарейку в ключе – не помогло.
4. Перепрошили ключи – не помогло.
5. Заменили эмиттер в основном ключе (т.е. можно сказать — полностью поменяли ключ по гарантии) – не помогло.
6. Отключил Сигнализацию Elite от бортовой сети – не помогло.
Ну и еще пробовал отключать все приборы, которые я тоже запитываю на постоянной основе от бортовой сети — регистраторы, навигатор. Ничего не помогает. ОД особо не парятся решать эту проблему. Все сводится к тому — давайте это отключим или это — понаблюдайте. а там, глядишь, и гарантия кончится… Надежды на них нет. В других похожих темах конкретно мой случай не разбирается, поэтому решил создать свою. Вот видео —


Если кто сталкивался с подобным и знает как устранить подобный глюк — буду признателен за любую инфу. Так же, готов принять платную помощь, если кто точно знает как устранить и готов сделать. На гарантию уже пофиг! Заранее признателен!

Читайте также: