Не работает вентилятор печки ниссан альмера н16

Обновлено: 10.05.2024

Кто знает где находится блок резисторов вентилятора салона на Алмере N16?

А зачем тебе ??
Ну он находится (если память мне не изменяет ) в салоне , в углу от правой ноги,надо уровнем пассажирского сиденья.Он крепится двумя болтиками.Этот предохранитель плавкий , причины могут быть разные.Самая популярная причина : грязный фильтр салона(или фильтр кондика,в бардачке на N16) .
Рекомендую
1.Чаще менять фильтр салона
2.Обратись к обычному электрику , или сам поменяй,он стоит РУБЛЬ ВЕДРО . Я просто видел как хотели на моих глазах "развести" человечка на вентилятор в сборе с двигателем . Я понимаю надо заработать,но не таким же еврейским способом

т.е. хочу сказать ,что если ты поменяешь предохранитель , это не надолго ,пока фильтр не поменяешь !

Да фильтр новый. Резко перестал работать вентилятор салона. Блок управления кондеем вроде как рабочий. На табло все выдает и регулирует обороты в зависимости от выставленной температуры. А вентик не дует. Думаю на блок резисторов.

Я так понимаю речь не о предохранителе, а о резисторе. Если обдув работает только на максимуме - то это оно и есть. Новый резюк не такой уж дешевый. А паять старый - вполне можно, если паяльник в руках держали. Каким боком фильтр салона относится к предохранителю - не понимаю. Ну ладно резистор, он в воздуховоде торчит, охлаждается. Да и без всякого фильтра у меня (и не только) дорожки подгарали. Конструкция дурацкая. Spawn-у вон имплантировали резюк от мицыка, давно про него забыл.

Давай подробнее,а для начала всади печку на 4-ю скорость,если в крайнем положении дует,значиццо резистор приказал долго жить:(

Были морозы машина незавелась, стояла дня 3, завел сегодня точно помню отключил печку перегнал машину. оставил поработать, соотвественно включил ее назад, печка уже недула, в остальном все работает, скидывал клему, пробывал поменять предохранители, ничего, кстати печка неработает ни в одном положение

Были морозы машина незавелась,Значит была конкретная просадка напруги:(Начни с этого.АКБ,Гена,зарядка.


Дотошный, ну ты че? не усложняй Это ж "штатная болячка".

кидывал клему, пробывал поменять предохранители, ничего, кстати печка неработает ни в одном положение

Не так всё просто,Серёня;)

значиццо резистор приказал долго жить
а там не резистор, там контактная группа.
Блок управления обогревами, температурой и прочим - там электроника всякая, а ручка оборотов печки - там просто контактная группа и подключается она "в недры авто" отдельным разьемом.


кидывал клему, пробывал поменять предохранители, ничего, кстати печка неработает ни в одном положение

Не так всё просто,Серёня
да-да, я уже вчитался и свой пост тут же удалил, ибо туплю..

мороз - мозги туго соображают

Вообще трамб мну жо сей поры не ведомый,отказ резистора я грешил,но ни в одном ни алё,надыть подумать аднако:(

а там не резистор, там контактная группа.Я канешно в НАКовскую печь не лазил,но всех машинах,в принципе макимальгын обороты,это напрямую,всё что меньше,через сопротивление,если у нас иначе,тады УПС:ah:

Несовсем все понял. что именно делать и вчем причина.
Перевожу Дотошного:
До этой поры альмераводы не сталкивались с такой проблемой отказа печки, поэтому нужно покумекать и подумать, что это может быть.
На данный момент - вы первый, у кого такая трабла (не только на нашем форуме, но и на других ресурсах по НАКу)

Серёг,мну каццо не то,у нас простая схема переключения,вот на Пизнесах Газелях блок ваще витиеватый,плавное без ступенчатое ВКЛ оборотов вента:)Тут надо искать первопричину. "не завелась",а до того всё работало?
там электроника всякая, а ручка оборотов печки - там просто контактная группа и подключается она "в недры авто" отдельным разьемом.

Я канешно в НАКовскую печь не лазил,
А я лазил, когда подсветку менял.

Здесь виден отдельный разьем справа для регулятора оборотов печки.

А вот сама ручка в разобранном виде:

Так что, если обороты не регулируются - дело не в блоке управления. Нужно смотреть схему, куда дальше от ручки провода уходят.
Там и искать причину.

Хотя. шальная мысль.
А подергать разьем этот на ручке "управлятора" печкой не пробовал? Может там контакт плохой?

Вот ХЗ,но бывает и так,что в сильный минус,умирает контакт,было такое когда залил мафон Снимал бороду и не ВКЛ кондей,тупо не до воткнул колодку на блоке:ah:

И на старуху бывает проруха:ah:

но бывает и так,что в сильный минус,умирает контакт
а я вспомнил такой случай, описанный на драйв2.ру у какого-то наковода.
Было дело про плохой контакт.


Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Вентилятор печки

Снятие и установка электровентилятора отопителя Nissan Almera

Рис. 9.44. Электровентилятор отопителя с испарителем: 1 — крепление электровентилятора;

2 — штекерная колодка электровентилятора;

3 — резистор; 4 — воздушный фильтр вентиляции салона; 5 — датчик испарителя и переключатель установки температуры в салоне

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Откройте вещевой ящик, выньте нижние оси крепления и выньте вещевой ящик. Снимите нижнюю облицовку передней правой стойки кузова, расположенную под панелью приборов. Разъедините штекерную колодку электромотора вентилятора (рис. 9.44). Выверните три винта крепления электромотора и выньте его из-под панели приборов. Очистите поверхности кожуха вентилятора и воздуховодов.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2

Ремонт вентилятора охлаждения Almera N 16 E .

Продувка радиатора и замена вентилятора

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;

Снимаем бардачок

  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Снимаем бардачок Альмера Классик

Снимаем бардачок Альмера Классик

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  • Снять бардачок.
  • Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  • Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  • Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  • Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  • Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  • Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  • Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  • Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  • Скобу замка бардачка снять.
  • Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  • Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  • Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  • С мотора снять вертушку.
  • С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  • Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  • Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  • Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  • Осуществить сборку в обратном порядке.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  • Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  • Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  • Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  • Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  • После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  • Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  • Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  • Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  • Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  • Демонтируются щетки и сальники.

Разбираем моторчик печки

Разбираем моторчик печки

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.


Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Вентилятор печки

Снятие и установка электровентилятора отопителя Nissan Almera

Рис. 9.44. Электровентилятор отопителя с испарителем: 1 — крепление электровентилятора;

2 — штекерная колодка электровентилятора;

3 — резистор; 4 — воздушный фильтр вентиляции салона; 5 — датчик испарителя и переключатель установки температуры в салоне

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Откройте вещевой ящик, выньте нижние оси крепления и выньте вещевой ящик. Снимите нижнюю облицовку передней правой стойки кузова, расположенную под панелью приборов. Разъедините штекерную колодку электромотора вентилятора (рис. 9.44). Выверните три винта крепления электромотора и выньте его из-под панели приборов. Очистите поверхности кожуха вентилятора и воздуховодов.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2

Ремонт вентилятора охлаждения Almera N 16 E .

Продувка радиатора и замена вентилятора

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;

Снимаем бардачок

  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Снимаем бардачок Альмера Классик

Снимаем бардачок Альмера Классик

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  • Снять бардачок.
  • Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  • Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  • Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  • Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  • Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  • Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  • Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  • Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  • Скобу замка бардачка снять.
  • Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  • Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  • Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  • С мотора снять вертушку.
  • С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  • Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  • Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  • Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  • Осуществить сборку в обратном порядке.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  • Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  • Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  • Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  • Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  • После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  • Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  • Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  • Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  • Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  • Демонтируются щетки и сальники.

Разбираем моторчик печки

Разбираем моторчик печки

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Читайте также: