Не работают вентиляторы охлаждения тойота калдина

Обновлено: 06.07.2024

По датчику охлаждающей жидкости много информации в интернете. А почему нельзя убрать из системы воду вообще? Не антифриз, а воду из антифриза? Есть довольно много высоко-кипящих жидкостей, которые не обладают коррозионными свойствами.

Сам неделю назад поменял антифриз, но чё-та задняя перестала греть, и на горку заезжал и как Вы ''4000 об через 1 мин холостого' 2 раза, не греет и всё тут, а до замены всё good было. За видос - СПАСИБО.

Мне друг сказал с датчиком охлаждающей жидкости на тойота пока проблем еще не было… На Opel Tigra X14XE v16.. тоже можно сделать такую процедуру?? Спасибо! Около 3 часов работы??

Проблемы с датчиком охлаждающей жидкости не так и страшны, А где его предохранитель подскажите пожалуйста

У моего приятеля на ТОЙОТЕ и без датчика охлаждающей жидкости полно чем заняться можно >) Богдан, всё как всегда супер. Какой у тебя сейчас пробег? (Не прижимай капот руками. )

Горе луковое бегите от таких спецов. отверстия под маслосьемными кольцами не почистить и б у кольца воткнуть инфа не о чем.

Видео полезно, у меня не такое авто но очень интересно, только во время рассказа про смазки сказали одно а смазали другим смазкой перепутали смазки так и не понятно который куда? видео посмотрите и сами убедитесь? я знаю что вы,не ответите я все токи предупредил. я,один раз написал вы,не ответили! Постоянные геморрои с датчиком охлаждающей жидкости начинают напрягать :)

а втулку не менял? или там не предусмотрено? у себя на 243 сальник три раза менял один хрен течет, как выяснилось проблема в разбитой втулке

Можно ваш номер срочноо ))) Мне друг сказал на калдина и без датчика охлаждающей жидкости полно чего чинить )

Геморрои с датчиком охлаждающей жидкости начинают напрягать ;) У вас есть эти насадки для заправки азота, если есть сколько стоит и сколько размеров входит в набор?

Виктор, классные видео. У многих проблема именно с этим блоком предохранителей (IPM). Было бы классно сделать отдельный видос по его разборке. У меня такой же крайслер и на ближний свет не приходит 12v(сам штекер фары) и полностью отключился блок управления климат контролем (такой как у тебя), Грешу на IPM Заранее спасибо. У коллеги с работы на тайоте и без датчика охлаждающей жидкости много чем руки занять )

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Toyota Caldina

Сергей, добрый день! Подскажите пожалуйста, Камри 40, 3,5 Мотор, коробка сегодня встала, не реагирует ни на драйв ни на паркинг, вообще ни обороты не меняются ни нагрузки ни какой, в чем может быть причина? Заранее спасибо за ответ!

зашёл на сайт - цен нет. Toyota auris 2011 рестайлинг. Живу в Могилёв, Беларусь. Сколько с доставкой?

Делаю также, только далеко не вкручиваю, чтобы не повредить внутреннюю обойму подшипника (деформировать) а вытаскиваю 2-мя саморезами гвоздодером или пассатижами..Провере нно.

Ёпт. Ну что за колхоз а? Ну не знаете как делать, зачем убивать авто? В суппортах, кроме самих направляющих НИЧЕГО больше смазывать не надо! ни пластины, НИ КОЛОДКИ, ни крепежные болты! Крепежныйе болты зачем смазал? Что б быстрее начали выкручиваться? Метал-ой щеткой по резиновым пыльникам. Молодец! Ума палата. И вообще, работы, где требуется смазка деталей выполнять лучше голыми руками, а не в перчатках. Потому, что в ХБ перчатках легко скапливается, пыль, песок, грязь, которая легко попадает со смазкой в узлы смазываемые и потом все это работает только на повышенный износ, как наждачка.

Автор — Привет! более детально : напиши комментарий под видео! Тебе тысячи людей — Лайк и . поставят.

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель (термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность соединения электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор включился.


Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка 1,25 В, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель "АМ2" на 5 А (для AW), 4 - плавкая вставка "ALT' на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка "HEAD" на 60 А (для AW), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора радиатора для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле вентилятора (для AW).

Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и термовыключателем.

Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости выше 93С.

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 93°С.

Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените термовыключатель.

Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Термовыключатель электровентилятора расположен:

- на моделях Toyota АЕ и AT - в патрубке подвода охлаждающей жидкости к насосу.

- на модели Toyota AW - с левой стороны радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных условий замените термовыключатель.

Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей жидкостью.

Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Снимите главное реле двигателя.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3", "2" и "4" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами "3" и "5", "2" и "4" (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и "2" (5A-FE).

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

- подведите напряжение к выводам " 1 " и "3" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4А-GE) или к выводам "З" и "5" (5A-FE).

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и " 2 " (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами " 2 " и " 4 " .

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Поставьте реле на место.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения ("FAN №1") (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для модели AW)

- На моделях АЕ и AT - в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

- На модели AW - в блоке разъемов №5 переднего багажника.

Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка "MAIN" 3,0W или 2,0 L (для AT), 3 - плавкая вставка "ALT" 100A, 4 - плавкая вставка "AM1" 40A, 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель блока электронного управления и системы зажигания "ECU-IG" 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на 10 А (для модели AT), 7 - плавкая вставка вентилятора 30А ("FAN" для AE) или ("RDI" для AT), 8 - реле вентилятора системы охлаждения ("FAN №1"), 9 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель электровентилятора, 11 - электропневматический выключатель кондиционера, 12 - главное реле двигателя ("ENGINE MAIN").


Рис.19. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0 L, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А, 4 - плавкая вставка "ALT" на 100 А (для АЕ и АТ180) или на 80 А (для АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка вентилятора "RDI FAN"- на 30 А, 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя.

Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2, "3" и "4". При невыполнении указанных условии замените реле.

Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Установите реле на место.

Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Отсоедините электрический разъем вентилятора.

Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора. Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра.

Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 - 4,4 А AW11:

- модели для Европы 8,8 - 10,8 А
- остальные модели 5,8 - 7,4 А

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 - 4,3 А

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):

2WD 3,2 - 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 - 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 - 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 - 4,3 А
4WD 5,7 - 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 - 7,7 А
АЕ102. 5,8 - 7,4 А

Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.

Номинальное значение сопротивления составляет:

- Примерно 1.35 кОм при 85°С
- Примерно 1,19 кОм при 90°С
- Примерно 1,05 кОм при 95°С

При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- в наличии проводимости между выводами "2" и "6", " 1 " и "3";

- в отсутствии проводимости между выводами " 1 " и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "2" и "6" реле и убедитесь:

- в отсутствии проводимости между выводами "1" и "З";

- в наличии проводимости между выводами "1" и "4".

При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- В наличии проводимости между выводами "1" и "3".

- В отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "3" разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.

Первым делом

проверь реле, которое подает питание на вентилятор. Возможно его перепутали\переставили. Есть нормально замкнутые реле и нормально разомкнутые реле.


местами поменять?

их там 3 штуки-а так проверял кк в книжке вроде норм-как положено-где надо ток проходит по тестеру,и вообще где смотреть какое реле должно быть там?

В книге - руководстве

в разделе схем электропитания все должно быть расписано.

скорее всего.


проверил все реле

их там 3 штуки,все работают как в мануале написано,подсоеднял напряжение все срабатывает,везде где надо проводимость появляется,термостат писали-но при чем тут он-поворачиваю ключ зажигания-вентиляторы сразу начинают работать-проблема проблем-какие будут еще возможные причины?предлагайте буду проверять все

Почитай вдумчиво

руководство. Проверь правильность работы системы охлаждения.
Суть должна быть примерно такой:
С датчика температуры идет сигнал в блок управления.
По его показаниям идет команда на обмотку реле - включить или выключить кулер.
Возможно, что сам датчик гонит беса.
Лучшее - подключить сканер и посмотреть температуру ОЖ, которую видит ЭБУ. Бывает, что дохнет датчик и ЭБУ сходит с ума.


я же фишку с датчика снял

и вентиляторы остановились-проводком закоротил контакты фишки-они заработали-значит датчик рабочий же?ппс проблема

Датчик проверяют измеряя сопротивление, которое он изменяет под воздействием температуры в соответствии с серввисмануалом.
Он у тебя мог погнать беса и выдает не правильную инф-ю в ЭБУ.
Повторюсь. Внимательно и вдумчиво нужно все проверять.
Главное вентилятор работает :) - остальное проще.


он кажется мне трезвея меня

ТРЕЗВЫЙ-датчик или пропускает ток или нет-я снял фишку с него и мне теперь пофиг-(как бы)-работает он или нет-я создал условия идеального датчика проволочкой-замыкаю и размыкаю контакты,имитируя работу исправного датчика-и. вся система работает наоборот-когда надо крутиться-вентиляторы не крутятся-и наоборот когда надо не крутиться они крутятся-вот в чем вся соль вопроса-как альфа и омега-быть или не быть-а надо решать уже на днях,закипание не входит в планы японского авто

Не все так просто :)

иначе все бы юзали проволочки вместо кислородных датчиков и МАF сенсоров. Отключив датчик и замыкая провод на корпус можно сделать вывод, что ЭБУ реагирует на изменение сопротивления.
Повторюсь - сенсоры имеют свои ТТХ и параметры. Нужно сравнить зависимость сопротивления датчика от температуры, и посмотреть чего там пишет по этому поводу производитель. Ну и еще раз - нужно подцепить сканер и посмотреть какую температуру ОЖ "видит" ЭБУ.


гуглил инет

и вот что нагуглил-1 чувак пишет что в книжке опечатка и ,что датчик температуры работает на замыкание на 3SE,т.е.при темп до 93 контакты разомкнуты,а при 93 и выше замыкаются-если ето так то-все было бы нормально у меня.так вот-вопрос ДАТЧИК температуры на замыкание или размыкание должен работать?

Читайте также: