Не включается компрессор кондиционера сузуки гранд витара 2008

Обновлено: 16.05.2024

Обнаружил. что кондей не работает, то есть нагрузка идет, лампочка включения горит, а воздуха холодного нет, прочитал тему, посмотрел, что вентиятор радиатора кондея не крутится, фреон шимит, залез в предохранители- все стало понятно-сгорел, поменя его и все ок. Спасибо всем, за советы.

Проходил мимо

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

И у меня не работал кондиционер. Лампочка горела, вентилятор не крутился, муфта не щёлкала. Поехала на заправку — там сказали, что из 500 грамм хладагента осталось 400, так что дело в электрике. Заодно дозаправили. Заменил предохранитель на 25 ампер — всё зароботало, но оказалось, что клинит вентилятор. Снял, почистил, всё пришло в норму.

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

В каких пределах лежит нормалная температура холодного воздуха, при нормально работающем кондее у СГВ??

Kortec

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Всем привет. Нашел пробоины в трубке высокого давления в двух местах в средней и задней части днища XL7-ой. именно в местах крепления к кузову. Подскажите, реально ли их заварить,т.к. замена не дешовая и как они снимаются? А Второй вариант: может тупо заглушить задний контур. фриона меньше надо, да и в последующем как-то проблем с ним не хочется. Как Вы думаете?

блинов алексейиванов

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Kumoha

Проходил мимо

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

У меня похожая проблема, кондиционер явно работает не так как надо, когда на улице жарко, воздух дует не многим холоднее чем температура воздуха.

Что бы не напороться так еще раз, хотелось бы узнать, возможно ли проверить почему на вентилятор не идет питание самому (предохранителе смотрел, вроде все в норме). И как самостоятельно прочистить радиатор?

Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Snark712

Свой в доску

Катался на море, первые 500км по трассе, серпантину — всё ок. Заехал в Туапсе, пробка, двигаюсь медленно, в машине стало жарко. Кондиционер перестал холодить. Ну, думаю, всё, пипец, надо будет искать место утечки, паять, заправлять. готовлюсь к гемору.
пробка закончилась, снова серпантин — в машине реально похолодало, кондиционер снова работает в полную силу.
так, думаю, значит фреон не вытек, значит, либо сгорел вентилятор, либо реле включения вентилятора, либо предохранитель.

приехал на место, на утро проверяю: кондиционер работает на ура, реле щелкает, вентилятор весело обдувает радиатор и предохранитель, ессно, гожий.

еду назад. серпантин, трасса — всё ок, подъезжаю к Краснодару (скорость ВЫСОКАЯ) опять глюк с кондиционером, снова не работает. выключаю. жду 3-5 мин, включаю — работает.
через 20 мин — снова отказ.
опять выключаю, продолжая движение, снова жду 5 мин. включаю и кондер пашет на ура до самого дома.

итого: 3(или 4-5) совершенно немотивированных отказа.
при этом: предохранитель цел, вентилятор дует, реле вентилятора щелкает. но и это не важно, т.к. последние отказы происходили на скорости.
Таким образом, проблема где-то в механизме включения компрессора.
Так шо это было? Мож кто сталкивался?

Чирков алексей

Бывает здесь

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Привет.У меня та же проблема . Как её решить ? Нужны АКСАКАЛЫ !АУ?

Эксперт-старожил

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

плять !!
у меня сегодня то же самое началось
я хочу прежде всего почистить контакт кнопки
кажись там проблема

Snark712

Свой в доску

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

эпидемия
тока без паники, кнопка ни при чем, была б это кнопка — не горел бы на ней светодиод.

в компрессор же приходят провода?
у кого под рукой схема? мож там в клипсе плохой контакт?

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

у меня на тойотовском автобусике была точно такая же неисправность, вылечилочь дозаправкой хладагента, из-за его низкого уровня автоматика переодически отрубала кондей

Эксперт-старожил

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Jimny-модератор

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

экспресс

Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

андрей_самара

Наш человек

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

то же какая то непонятная хрень с кондиционером — по жаре в пробках начинаються какие то хлопки (типа как пустая баклажка из под воды хлопает) где то справа, компрессор начинает подключаться-отключаться через каждые секунды три. Машина ехать нехочет совсем, газку поддашь — клапана шелестеть начинают, как будто за собой камаз груженый тянешь. Что бы ехать моторчик приходиться крутить. По трассе при обдуве такой фигни нет. Видимо все таки нужно проверить уровень хладогента.

ozforester

Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Kolas

Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

ozforester

Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Дык муфта вроде срабатывает и отключается, может она конечно с замкнутым витком и по времени перегревается и отпускает, но что-то не горит предохранитель. Если муфта держит и компрессор крутит, то давайте рассуждать последовательно. Согласно своему устройству кондишен может либо от перегрева вырубаться, либо от ненормального давления в системе. Ненормальная температура она от чего? Вероятно от экстремально-ненормальной температуры за бортом или при очень замятом/забитом конденсаторе. А ненормальное давление оно отчего? Если маленькое, то вероятно уходит хладагент. Если большое, то, например, замята трубка где-нить. Еще может быть система зас.. засорена, но это не подходит под анамнез, таки есть у автора зависимость от времени работы и от температуры окружающего воздуха, а может и от перепада давления раз черноморское побережье фигурирует изначально. Если будет усиливаться со временем, то с большей вероятностью остаются забитый конденсатор, замятая трубка и уход хладагента в атмосферу помедленному. Первые два предположения можно самостоятельно устранить, а с третьим к доктору. Только к хорошему доктору, который и утечку найдет и грамотно и надолго устранит, а не просто наполнит систему с честными глазами.

Не работает кондиционер! С чего начать?

S.Anton.V.

Продвинутый новичок

Всем добрый день.
На Сузуки катаюсь всего месяц.
До этого были жигули, так что с кондером не имел дела.
Живу в Казахстане и вот пару недель стоит невыносимая жара — до 38 + городская духота.
Решил испытать конд, как написано в книжке включил вентиляцию — далее кнопку A/C — рециркуляцию — температуру на холод. Первые 5 минут я ждал — шел горячий воздух, подождал еще пока не стал полность мокрым — выключил все и открыл окна.
Я так понял что он не фурычит.

_____________________
Xl-7, 2,7, 2002, Америка.

Опытный сузуковод

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Начни с поиска хорошего мастера. А сам замени воздушный фильтр салона и продуй радиатор кондиционера (конденсатор). Ознакомься с принципом работы кондея, чтобы грамотно разговаривать со специалистами.
Тебе могут впарить замену компрессора — это недешево. Читай тех. литературу.

Alekg

Редкий гость

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Ну начни с проверки предохранителя (под капотом). Проверь, крутится ли вентилятор радиатора кондиционера (у меня был заклинивший — менял моторчик на похожий от мазды). Далее на сервис по кондиционерам — проверить давление хладагента (у меня выяснилось что прогнила в местах крепления передняя алюминиевая трубка — вылечили аргоновой сваркой). После этих процедур езжу второй год с кондиционером. :thumbsup:

shnek

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Первым делом надо провести тест на вакуумирование системы, т.е. создать в системе вакуум и он должен продержаться без падения давления не менее 20 минут. Далее, если тест прошел, заправка кондея хладагентом и маслом. Если заправка прошла успешно и клапаны заправочные не травят, проверяют работоспособность кондея, т.е. на заведенном авто вкл. кондей, должен включиться компрессор и вентилятор. Если не включается, надо смотреть электрику кондея: предохранители, реле, компрессор, датчик давления и т.д.
Уверяю вас, что в гаражных условиях вы эти манипуляции не проведете, поэтому-в сервис.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Сколько людей, столько и мнений. Кто с чем сталкивался.
Для начала неплохо бы выяснить, сам ли человек хочет заниматься, либо доверить это дело сервису. А потом понять, имеет ли этот человек понятие о таких понятиях, как сила тока, сопротивление, давление и т.п.
а по существу.
электрику проще проверить, чем гидравлику. Достаточно проверить целкостность цепи и перемкнуть (КРАТКОВРЕМЕННО. ) датчик давления. если муфта срабатывает, то тогда уже лезть в гидравлику. Конденсор, трубки, клапан — все это может служить причиной выхода из строя кондея. И ремонт соответственно.
Помнится, приехал я на новоприобретенной машине с нерабочим кондеем на диагностику. Вердикт мастера был суров: замена компрессора, так как у него стерт шкив муфты из-за того, что муфта не может отключиться, когда давление в конденсоре перерастает выше нормы. На что сей мастер был послан (на всякий случай, когда дело касается штуки баксов, я так рефлекторно обычно делаю). В дальнейшем, изучив матчасть, выяснил, что датчик давления имеет 2 положения: низкое и высокое, о чем мастер, воспитанный на старых иномарках, и не догадывался. В итоге ремонт вылился в замену датчика (своими руками, 1600р.) и заправки системы. +, конечно, полдня, затраченные на общее изучение работы разных систем кондиционирования.

Актуальная тема — не работает кондиционер

bubsik

Бывает здесь

точнее работает,но не так как хотелось бы.
прекрасно работал зимой и сейчас в прохладную погоду. Когда жара,то холодит только поначалу,в пробках так вообще дует теплым с улицы. на скорости 140 км тоже начинает дуть теплым.
Диагностика показала,что с самой системой и с хладогентом все в порядке.
Знакомый электрик сказал,что надо продуть-промыть Радиатор кондиционера.

Местный

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

Сегодня мне ремонтник сказал — это особенность наших компрессоров. Там какие-то лопатки, они плохо раскрываются на холостых, плюс когда долго не пользуешься загустевает масло, зато эти модели компрессоров не клинит. Не знаю, на сколько правда, так сказал мастер по кондеям.

bubsik

Бывает здесь

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

не в этом случае: кондей включен всегда круглый год и 3,5 года холодил прекрасно без особенностей компрессора

d-ev-il

Наш человек

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

я продувал радиатор — помогло, но не надолго, затем поменял фреон — холодит шо дурной)))

bubsik

Бывает здесь

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

в том то все и дело,когда в прошлом году вылезла проблема,обратился на сервис. Слили-залили фреон,содрали денег,а проблема осталась.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

Продуть/промыть конденсор (радиатор кондея). Из-за загрязненности он перегревается и компрессор не может нагнать нужное давление. Если в этот момент посмотреть в смотровое окошко — там будет видна пена из-за кипящего масла.
Может иметь место так же перезаправка. В модели со встроенным ресивером нужно заливать не больше 550гр. смеси. Мне как-то раз заправили 620 — начала вылетать электромуфта. Стравил немного — муфта щелкать перестала, но появился горячий воздух в пробках.

dangez

Новичок

Ответ: актуальная тема -не работает кондиционер

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какую сторону смотреть?
СГВ 2002, 2.0, ручка. Машина у отца, он в этом деле не спец.
После зимы перестал работать кондиционер, оказалось — заклинил корпус моторчика на радиаторе. Почистил, смазал солидолом. Напрямую включается, при включении кондея — нет.
Съездил по рекомендации в Toyota-центр, там промыли и заправили систему фреоном и маслом, проверили на герметичность — травит в нескольких местах, побрызгали чем-то из баллончика, сказали что не страшно, на пару лет хватит точно.
После этого стал легче крутиться руль и резче стала педаль тормоза (чудеса?).
Поездил пару дней, кондиционер перестал холодить.
Стали смотреть — при включении кондиционера зелёный индикатор на кнопке загорается, но муфта не цепляется и не включается вентилятор.
Если нажать немного на газ (что даже обороты не поднимаются), то муфта щёлкает (не один раз, а секунды 2-3 треск) и включается вентилятор. Дует холодом с минуту, при этом обороты стремятся к нулю. Потом вентилятор с муфтой выключаются, обороты возвращаются на 1100. Если держать прижатой газ (на уровне 1500 оборотов), то вентилятор работает.
На ХХ обороты 1100, при включении кондея — падают в ноль и на светофорах иногда глохнет.
В тойоте сказали, что проблема в клапане ХХ, мол он должен выдавать больше оборотов при включении кондиционера.
Так ли это? Как я понял, клапан ХХ уже меняли, стоит от митсу с затянутыми вусмерть болтами, снимал и чистил — не помогло.

Suzuki Grand Vitara. Замена муфты компрессор кондиционера.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Нужна помощь с кондиционером.Suzuki Grand Vitara J20a

Не включается кондиционер

Не работает кондиционер и грохот малой цепи J20a Suzuki Grand Vitara

Honda CRV - шумит и не включается компрессор кондиционера. Ремонтируем муфту.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео

ASX Market

Сегодня обратил внимание на то, что при включении кондиционера обороты двигателя нисколько не возросли,так же не услышал звука включения компрессора системы. Хотя при плюсовой температуре за бортом все отчетливо наблюдалось и легкое повышение оборотов,и звук включения компрессора. Контрольная лампа кондиционера не мигает, что говорит об исправности кондиционера. Может кто знает как еще проверить работоспособность кондиционера.

Аналогично!
Пробовал сегодня включить,тишина,обороты не шелохнулись.Думаю,что кондей при низкой температуре не включается специально,только вопрос зачем? В книге написано нужно и зимой включать,чтоб систему смазывало.Тоже озадачен!

Завтра хочу еще попробовать заехать в теплый бокс,посмотреть,как кондей будет вести себя при плюсовой температуре. Но не думаю,что у нас стоит какой-нибудь температурный датчик отсечки включения кондиционера.

Алексей Хок
Если за бортом была "минусовая" температура, тогда все происходит штатно -электроника не дает вкличиться кондиционеру при "-" температуре. Поэтому у Вас и не возрастают обороты дв. и не слышится щелчков муфты.
Как то так.

Vladimir61 писал(а): Алексей Хок
Если за бортом была "минусовая" температура, тогда все происходит штатно -электроника не дает вкличиться кондиционеру при "-" температуре. Поэтому у Вас и не возрастают обороты дв. и не слышится щелчков муфты.
Как то так.

Рассмотрены автомобили new grand vitara 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение монтажных блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле нагревателя кислородного датчика

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(25А) Обогреватель заднего стекла

(15А) Звуковой сигнал

(20А) Противотуманные фары

(20А) Обогреватель зеркал заднего вида

(15А) Компрессор кондиционера

(20А) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Электродвигатель привода дроссельной заслонки

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Обычные плавкие предохранители, никогда не горят в Витарике. У меня сгорел один :). Ни то что б перед этим я ничего не делал, даже наоборот снял обшивку пассажирской двери увидел не подсоединённую фишку и неудачно замерил в ней напряжение. КЗ и машина стоит мёртвая, совсем мёртвая ничего не работает ни зажигание ни эмоболайзер, ни сигналка.
Помню, что видел блок предохранителей под капотом туда и полез.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Надписи очень не убедительные, ну выковарил парочку предохранителей пинцетом на угад, проверил вроде целые.
Пошел искать перевод их значение на человеческий язык.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Но без инструкции разобратся какой предохранитель за, что отвечает невозможно.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Так же не очень сразу я определил, что сгорел предохранитель "P" — .Dome lamp fuse — как я понял, что то там с подсветкой.
И уже потом нашел за, что отвечает этот предохранитель:
(Р) 15 A DOME Аудиосистема
Блок управления кондиционером с автоматическим управлением
Блок управления двигателем
Диагностический разъем
Блок управления электрооборудованием кузова
Главный переключатель
Блок управления системы дистанционного запуска двигателя
Информационный дисплей
Комбинированный переключатель
Подсветка салона
Задняя подсветка салона
Лампа подсветки центральной консоли
Лампа подсветки багажного отделения
Лампа подсветки шторок безопасности водительской стороны
Лампа подсветки шторок безопасности пассажирской стороны

A я замкнул контакты фишки с которой берется 12 V на свет лампочки подсветки в двери, хотя зажигание не было включено, так как дверь была открыта то на фишку подавалось 12 В.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Да этой лампочки по дефолту в наших Витариках нет, как нет и самого фонаря, но вот проводка и фишка в дверях есть и на неё, при открывании двери подается 12 В.
А кто хочет установить себе такой девайс японцы производят и сами фонари и проводку для них, не надо ничего колхозить!

Предохранители представляют собой функциональные элементы электротехнической системы любого транспортного средства, предназначение которых заключается в предотвращении возможности выхода из строя оборудования авто в результате скачков напряжения или пробоя контактов.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

В Suzuki Grand Vitara используется сложная система блоков предохранителей, в связи с чем при обслуживании транспортного средства у многих водителей могут появиться проблемы. К счастью, имея детальную маркировку элементов в блоках предохранителей обслуживать авто сможет каждый.

Маркировка предохранителей

Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.

Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.

Номер предохранителей на схеме блока Функциональное предназначение элемента
F1 Элемент отвечает за работу модуля обогрева заднего ветрового стекла
F2 Предохранитель служит для питания цепи звукового сигнала, иногда через данный узел также подключают дополнительный охранный комплекс
F3 Деталь служит для защиты противотуманных фар от короткого замыкания
F4 Деталь необходима для питания модулей обогрева и электроприводов зеркал заднего вида
F5 Предохранитель отвечает только за стабильную работу компрессора кондиционера
F6 Деталь необходима для исправной работы подогреваемого датчика кислорода
F7 Предохранитель необходим для предупреждения короткого замыкания цепи электродвигателя дроссельной заслонки
F8 Элемент отвечает только за работу ближнего света правой фары головного освещения
F9 Элемент отвечает только за работу ближнего света левой фары головного освещения
F10 Деталь необходима для стабильной работы замка зажигания
F11 Предохранитель защищает от короткого замыкания цепь стартера
F12 Дополнительный предохранитель для общей цепи фар в автомобиле
F13 Элемент отвечает только за работу лампы правой фары головного освещения
F14 Элемент отвечает только за работу лампы левой фары головного освещения
F15 Деталь необходима для стабильной работы омывателя фар
F16 Модуль, контролирующий основные цепи зажигания
F17 Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
F18 Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
F19 Предохранитель отвечает только за работу модуля электро отопителя в салоне

Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.

В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Замена предохранителей своими руками

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Разобравшись с маркировочными номерами всех элементов в общих блоках можно приступать к диагностике и обслуживании самих предохранителей. Сама процедура не является сложной и свободно может выполняться одной парой рук при наличии стандартного набора инструментов – потребуется только наличие 15 минут свободного времени, а также доступ к плоской отвертке и пассатижам.

Заменить неисправные предохранители исправными комплектациями на Suzuki Grand Vitara можно по следующей инструкции:

  • В первую очередь требуется отключить все клеммы аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электроцепи транспортного средства. Помните, замена комплектующих при подключенном АКБ может стать причиной короткого замыкания, в результате которого произойдет выход из строя новых предохранителей или оборудования автомобиля. Для надежности желательно отключить обе клеммы на аккумуляторе;
  • После обесточивания цепи под капотом автомобиля требуется найти монтажный блок, внутри которого будет находиться отдельный блок с предохранителями. Для свободного доступа к обоим блокам придется с помощью шлицевой отвертки либо открутить фиксирующие болты, либо демонтировать пластиковые заглушки – это зависит от года выпуска и комплектации транспортного средства. При наличии пластиковых пистонов на блоках важно не повредить механизмы защелок, в противном случае система перестанет быть герметичной;
  • Далее требуется осмотреть все предохранители на предмет неисправности. Неработающий предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе элемента, а внутренний изогнутый провод будет полностью деформирован. Извлекать предохранители рекомендуется с помощью пассатижей или специализированного съемника, который часто идет в комплекте с самими комплектующими;
  • После демонтажа всех неисправных комплектующих устанавливаем новые детали легким нажатием на элемент вплоть до появления характерного щелчка;
  • После сбора монтажного блока переходим в салон транспортного средства, где по левую сторону от руля будет расположен салонный блок. Функциональное предназначение салонного блока заключается в защите от перенапряжения вспомогательного оборудования и функций комплектации автомобиля. Процедура замены предохранителей идентична вышеописанному методу.

После замены обязательно подключите АКБ и протестируйте на работоспособность все функции в автомобиле до начала непосредственной эксплуатации.

Читайте также: