Не включается вентилятор при включении кондиционера тойота

Обновлено: 30.06.2024

Пока двигатель не прогреется примерно до 80-85 градусов, ОЖ циркулирует по малому кругу и включение вентиляторов никак не повлияет на нагрев. Если термостат заклинил в полу открытом/закрытом положении, то часть ОЖ циркулирует через радиатор, соответственно охлаждаясь там.
Включение вентиляторов при не прогретом двигателе говорит о включении кондиционера, даже если он выключен, то при включении обдува на лобовое стекло, он включается принудительно, хотя индикатор включения не горит.

Если всё же уверены, что виноваты вентиляторы, то просто отсоедините их разъёмы с блока управления, он установлен между ними на кожухе вентиляторов, время прогрева должно уменьшится, но не значительно, т.к. циркуляция через радиатор всё равно будет. Вообще к 7-8 годам жизни авто большинство термостатов уже не работает должным образом У меня было такое и я на своём авто уже менял, всё пришло в норму.

Ветеран форума II-й степени

Ветеран форума II-й степени

Сними камень с души, а то повесят на ноги.

"ну и холодрыга"- сказал серый волк и натянул красную шапочку по самые уши (c)

Ветеран форума II-й степени

I rule the ruins.

Вопрос поставлен НАСТОЛЬКО широко, что ответить на него ОДНОЗНАЧНО невозможно.

Возможно множество вариантов РАБОТЫ вентилятора кондиционера.
Банальные - он либо работает вообще, либо нет.
Работает для поддержки основного даже при ВЫКЛЮЧЕННОМ неисправном кондее.
Работает при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании и остановленом двигателе. Чтобы выгнать пекло из под капота.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Ветеран форума II-й степени

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

' width='8' height='8' /> При включении кондиционера не включается вентилятор охлаждения двигателя на малой скорости


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область

Народ поскажите где находится этот COOLING FAN RESISTOR отвечающий за низкую скорость вращения вентилятора системы охлаждения?


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область


Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область

Все, я нашел его он прикручен через кронштейн к кузову авто. Находится под аккумулятором - здоровый керамический резистор - он у меня развалился пополам!
Народ, подскажите номер по каталогу?


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Все, я нашел его он прикручен через кронштейн к кузову авто. Находится под аккумулятором - здоровый керамический резистор - он у меня развалился пополам!
Народ, подскажите номер по каталогу?


Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


E_Fish


Автомобиль: Aveo 1,4 16V - был
Откуда: СПб
Регион: Ленинградская область

Все, я нашел его он прикручен через кронштейн к кузову авто. Находится под аккумулятором - здоровый керамический резистор - он у меня развалился пополам!
Народ, подскажите номер по каталогу?


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область

Фото не могу - нечего снимать. Буду ставить новый сфотаю

Теперь осталось найти этот резистор - в Серпухове нет, да и все удивляются что я у них это спрашиваю.
Может кто знает где есть в наличии, чтобы приехал и купил, или что в замену можно?

Вот нашел изображение на украинском сайте. 9d50e4ba4039.jpg ( 71.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 405


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область


Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область

Вчера забрал в EXIST этот резистор (привезли за 200,84 рублей) сегодня поставил - ВСЕ РАБОТАЕТ!
Кстати, хотел замерить сопротивление данного резистора, но оно составляет около 0,5 Ом. Видимо при нагреве (т.к. вентилятор кушает немалый ток) его сопротивление (резистора) увеличивается (там наверное что-то типа нихромовой проволоки).


Vizier


Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD (был Aveo 4D 1,4AT)
Откуда: г. ЧерепОвец
Регион: Вологодская область


Zibal


Автомобиль: Aveo F14D3 хэтчбек красный
Откуда: г.Ростов на Дону
Регион: Ростовская область

Вчера забрал в EXIST этот резистор (привезли за 200,84 рублей) сегодня поставил - ВСЕ РАБОТАЕТ!
Кстати, хотел замерить сопротивление данного резистора, но оно составляет около 0,5 Ом. Видимо при нагреве (т.к. вентилятор кушает немалый ток) его сопротивление (резистора) увеличивается (там наверное что-то типа нихромовой проволоки).


94580776
этот номер заказывал?
а то у меня тоже треснул?меняется без проблем?
кстати,резистор на 10Вт? или 15Вт? не знаешь случаем?


Сан Саныч


Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек серебристый - был. Теперь - Chery Tiggo
Откуда: г. Серпухов
Регион: Московская область


Читатель


Автомобиль: Авео 1.4 седан

Исполнилось 4 года машинке. И решил я ей сделать подарок - кондиционер зарядить.
Там и узнал, что при включении кондиционера - вентилятор должен включаться на низкую скорость автоматом.

Так что я к Вам присоединяюсь - заказал резистор в exist-e от Daewoo за 160 руб (родной около 500 ры)

P.S. Судя по месту установки резистора - сгнить он должен был у всех.
Похоже, "мужики то и не знают. "

После 3 лет начались косяки. Накладки задних колодок, сайленты балки, пыльник заднего амортизатора .
Проверьте керамический резистор вентилятора - он сгнил !


shel


Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

Народ посмотрите у кого 1.2 8 кл. должен ли включаться вентилятор при включении кондиционера, я почитав эту тему понял что у меня он не включается!





GON


Автомобиль: Aveo 1,2 седан серый металлик
Откуда: г. Ульяновск
Регион: Ульяновская область

Народ посмотрите у кого 1.2 8 кл. должен ли включаться вентилятор при включении кондиционера, я почитав эту тему понял что у меня он не включается!


Работает, крутит потихоньку, но помоему его все равно не хватает, потому как при движении воздух в салоне холодней становится.


Fliker


Автомобиль: Aveo 1,4 седан
Откуда: Moscow
Регион: Москва

У меня через год этот резистор развалился в руках пока я его снимал. Купил на разборе от ДЭУ матиза за 100 руб. Походу этот резистор самая слабая часть в машине.


shel


Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

Может его в термокетбрик засунуть или закрутить на него кучу изоленты чтобы жил дольше!
Буду тогда покупать, блин сколько сделал в машине, только сейчас узнал что так должно быть!





Alex-Pilot


Автомобиль: Продан
Откуда: Калининград
Регион: Калининградская область

Может его в термокетбрик засунуть или закрутить на него кучу изоленты чтобы жил дольше!
Буду тогда покупать, блин сколько сделал в машине, только сейчас узнал что так должно быть!


Zibal


Автомобиль: Aveo F14D3 хэтчбек красный
Откуда: г.Ростов на Дону
Регион: Ростовская область

Работает, крутит потихоньку, но помоему его все равно не хватает, потому как при движении воздух в салоне холодней становится.


обороты больше потому что
вот я вчера заменил его,теперь как белый человек могу по городу с кондеем ездить)


Zibal


Автомобиль: Aveo F14D3 хэтчбек красный
Откуда: г.Ростов на Дону
Регион: Ростовская область

Может его в термокетбрик засунуть или закрутить на него кучу изоленты чтобы жил дольше!
Буду тогда покупать, блин сколько сделал в машине, только сейчас узнал что так должно быть!

Читайте также: