Недостатки сузуки 2 5

Обновлено: 01.06.2024

И если можно сравнительную оценку относительно других моторов сопоставимой мощности.

Про Suzuki нескажу, не пользовал. Но у меня Honda BF2, ИМХО лучший в классе. Весит 12,5 и имеет два достоинства которых я не встречал ни у одного другого мотора: Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи "посуху" сколько хочешь) и центробежное сцепление вместо нейтрали (удобно управлять, никаких ударов, вещь неубиваемая)
Купил после теста в КиЯ, подпишусь под каждым словом.
"Ролс Ройс среди моторов для динги" (с)
Сейчас продают Honda BF2,3 , крайне рекомендую.
Дороговат, но абсолютная разница не такая большая, я думаю. А хороший, маленький подвесник - весчь на всю жизнь.
Я надеюсь, что мой несколько яхт переживет

С уважением. Андрей.

Про Suzuki нескажу, не пользовал. Но у меня Honda BF2, ИМХО лучший в классе. Весит 12,5 и имеет два достоинства которых я не встречал ни у одного другого мотора: Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи "посуху" сколько хочешь) и центробежное сцепление вместо нейтрали (удобно управлять, никаких ударов, вещь неубиваемая)


Присматривался я к этому мотору. Конечно этот - "ВЕСЧЬ"!
Но как вы говорите - дороговат.
Читал отзывы по нему, пишут он самый шумный из-за воздушного охлаждения.
Или это не так?

Читал отзывы по нему, пишут он самый шумный из-за воздушного охлаждения.
Или это не так?

Воможно, чуть пошумнее, нового хорошо отрегулированого с водянкой.
ИМХО непринципиально, 2-3% субьективно.
А так, я слышал и водяные трещат, мама не горюй.
Отсутствие потенциальных проблем с водянкой это перевешивает.
Потом я использую для тузика, до берега дойти, прокатиться чуток.
Если на вашем шверботе это будет основной двигатель, возможно шум для вас действительно важен, при продолжительном времени работы. Тут я не советчик. Попробуйте на практике, Хонду можно и в магазине запустить
Хотя конечно вряд ли дадут.

С уважением. Андрей.

Вполне приличный 4-х тактный моторчик, особенно для троллинга. Единственный недостаток ( с моей точки зрения) - нет явного контрольного отверстия работы помпы, контроль её работоспособности осуществляется с помощью двух отверстий выхлопа в "ноге" с помощью перегазовки, но это особенность всех мелких "Сузук", даже двухтактных. Был у них небольшой заводской брачок - ломались лопатки помпы при начальных выходах на воду, но было их правда не очень много по сравнением с продаными моторами, все эти случаи были закрыты по гарантии, очевидно была партия бракованых крыльчаток. Был еще один случай - вылетела пластина переключения передач в редукторе, очевидно при резком выключении передачи на больших оборотах. Мотор работает очень приятно, как маленький трактор. Бачка (1л) хватает на два часа работы на оборотах около 2000-2500 (гонял в бочке). В личном пользовании у меня его нет, я их просто обслуживаю и ремонтирую, поэтому сужу с точки зрения количества попавших ко мне моторов, отзывы владельцев все положительные, никто не жалеет что купил.

Воздушное охлаждение (никакой помпы, заводи "посуху" сколько хочешь)

Честно говоря с Хондой BF-2, знаком повехностно, но сильно сомневаюсь, что он "на сухую" долго проработает, должно присутствовать охлаждение выхлопной трубы водой, иначе она перегреется и сгорит вместе с редуктором. Дома есть описание этого мотора - посмотрю, скорее всего водяное охлаждение глушителя у него есть, на других "воздушках" я его встречал.

Честно говоря с Хондой BF-2, знаком повехностно, но сильно сомневаюсь, что он "на сухую" долго проработает, должно присутствовать охлаждение выхлопной трубы водой, иначе она перегреется и сгорит вместе с редуктором. Дома есть описание этого мотора - посмотрю, скорее всего водяное охлаждение глушителя у него есть, на других "воздушках" я его встречал.

Интерестно. Посмотрите пожалуста, я обычно бензин из карбюратора, на релинге вырабатываю, в конце сезона. Но помпы точно нет. Нога пластмасовая. Может и верно, что то не то делаю.

С уважением. Андрей.

Мне попадались в основном старые двухтактные воздушки, там охлаждение глушителя было организовано с помощью трубки после винта, по которой вода под напором от винта поднималась вверх и охлаждала глушитель. На американских моторах "Эска" стояла помпа, а мотор охлаждался воздухом. Замерял я температуру на выхлопном коллекторе Сузуки 2.5, так там было градусов 160-170 . По поводу BF2 у меня есть небольшое предубеждение, поскольку этот мотор частично собран на шурупах-саморезах и является по сути дела одноразовым, а то что у него пластмассовая нога - вообще убило. С таким подходом к проблеме бюджетного мотора он стоть должен не более 500 долл.

По поводу BF2 у меня есть небольшое предубеждение, поскольку этот мотор является по сути дела одноразовым,

Гы
Будучи старым Хондофилом, из моего опыта нескольких машин, и многих мотоциклов. Скажу, что вся продукция Хонды является одноразовой
Работает, работает, когда надоест - выбрасываешь.
По подвесникам не скажу, этот первый, но за два года не нарадуюсь.

С уважением. Андрей.

Я не оспариваю надежность Хонды, с этим всё понятно, но с моей точки зрения, как механаника по обслуживанию и ремонту техники (с высшим техническим), наличие саморезов в моторе не очень приятно, их потом не очень приятно закручивать обратно. С точки зрения удешевления и конвеерной роботизации - это конечно да, а вот с точки зрения ремонта - увы. Да и вообще, сталкиваясь с техникой 50-60х.х. годов поражаешся надежности и качеству тогдашних деталей, на современных подвесных моторах зачастую СПЕЦИАЛЬНО закладываются элементы с очень ограниченым сроком жизни (в частности помпы - у меня было несколько Эвинрудов 60х. годов с РОДНЫМИ! крыльчатками помпы, которые и через 30-40 лет оставались элластичными и без трещин, а нынешняя помпа на малых моторах выхаживает лет 5 и становится за этот период совершенно дубовой. Умрет помпа - умрет и мотор, пострадавший владелец купит новый, логика производителя ясна и понятна, крыльчатка помпы это сознательно заложеный элемент ненадежности, невидимый невооруженным взглядом). Я думаю что и проблемы с Сузуки 2.5 были обусловлены именно этой причиной - химики малость переборщили с составом смеси и крыльчатки стали ломаться раньше положеного срока.

а нынешняя помпа на малых моторах выхаживает лет 5 и становится за этот период совершенно дубовой. Умрет помпа - умрет и мотор, пострадавший владелец купит новый, логика производителя ясна и понятна, крыльчатка помпы это сознательно заложеный элемент ненадежности, невидимый невооруженным взглядом).

Поэтому я так и тащусь от воздушника. Большинство моторов моих друзей страдают в первую очередь от проблем с помпой.

С уважением. Андрей.

Спасибо, коллеги!
Из всего вышесказанного я понял что DF2,5 хороший мотор, но водяное охлаждение - не есть хорошо, воздушник надёжнее.
Но тогда как быть с более мощными моторами c водяным охлаждением, тоже под сомнение?
Просто думаю надо постоянно следить за работоспособностью помпы и перед сезоном "щупать" крыльчатку и тогда всё будет ok!

Особенно понравилось сравнение коллеги DDD с маленьким трактором, так же понравился (очень) расход топлива 1л/2ч=0,5 л/ч. При скорости лодки 6-8 км/ч на одной заправке (1л) 12-16 км или 6-8 л на 100 км.- меньше чем у авто.

Конечно хотелось бы услышать мнение владельцев моторчика, но как видно на форуме их, к сожаленью, нет.

Тут уже была тема "Suzuki DF 2?5 " , там тоже есть немного информации. А вообще моторы с воздушным охлаждением достаточно редкая вещь, кроме Хонды, насколько мне известно, их никто не выпускает, да и Хонда его взяла скорее всего с какой-то газонокосилки, они и с лодочными моторами так поступают - берут подходящую модель с автомобиля. Насчет расхода топлива - это вещь субъективная, зависит от лодки и нагрузки, на "резинке" это будет побольше, а на лодке типа "Пеллы" уже поменьше.

да и Хонда его взяла скорее всего с какой-то газонокосилки, они и с лодочными моторами так поступают - берут подходящую модель с автомобиля.

От мопеда, включая центробежное сцепление.

С уважением. Андрей.

Я не оспариваю надежность Хонды, с этим всё понятно, но с моей точки зрения, как механаника по обслуживанию и ремонту техники (с высшим техническим), наличие саморезов в моторе не очень приятно, их потом не очень приятно закручивать обратно.

У меня вот Ямаха уже 5 лет, а я и не знаю, что у нее саморезы. Знаю что капот на защелке. А вот винты какие там не знаю. Одноразовая вещь- точно. Надоела -выкинул, лет через 10- 15.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

У меня вот Ямаха уже 5 лет, а я и не знаю, что у нее саморезы. Знаю что капот на защелке. А вот винты какие там не знаю. Одноразовая вещь- точно. Надоела -выкинул, лет через 10- 15.

А Ямаха какая позвольте узнать.Вернее сколько Л.С.

Вчера был в магазине.В продаже Меркурий 2.5 л.с. и Ямаха 2 л.с.
Директор советует Ямаху,но почему,сам не смог обьяснить.
Просто пожал плечами сказав,что Ямаха наверное все же лучше.

Вчера был в магазине.В продаже Меркурий 2.5 л.с. и Ямаха 2 л.с.

Прикрепленные файлы

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Вопрос к DDD.
Посмотрел каталог запчастей мотра DF 2.5 (см. выше скрепку) и с удивлением не нашёл ни одного подшипника! Неужели всё крутящееся-вертящееся в нём на втулках скольжения? Поскорее развейте мои сомнения.
День покупки приближается.
И второй вопрос.
У нас в Ульяновске на Сузуки DF2.5 и Ямаху 3 примерно одинаковые цены.
Так что я в некотором сомнении что выбрать. Ямаха мне кажется несколько тяжеловесной (16.5 кг). Сузуки всё-таки 4-х тактник, да и вес вполне устраивает (13 кг). К тому же и расход топлива и масла по минимуму. С другой стороны мотор новый, выпускается только с этого года. Многие технические решения могут не пройти проверку в эксплуатации.
Что скажите с точки зрения механика по лодочным моторам.
С уважением.

Что такое "Ямаха"3 я не знаю, не сталкивался. Двухтактные моторы подобной мощности "Меркури", "Тохатсу", "Джонсон" и "Сузуки" между собой похожи до безобразия, по сути дела это одно и то-же, только разного цвета, может и "Ямаха" из их числа. По поводу "Сузуки"2.5, то у него была проблема с качеством помпы, ну я об этом уже писал выше. Подшипники у него на коленвалу есть, как и у каждого нормального мотора (разбирал лично), масляного фильтра нет, масляной сеточки для стружки тоже нет, наличия чугунной гильзы я не заметил, очевидно присутствует покрытие "никосил". Коромысла как и на автомобилях на скольжении, но без втулок (сталь по стали и стенки алюминиевого блока через шайбы), подвод масла кажется по каналу (уже не помню, не обратил тогда внимания). По поводу 2 или 4 такта, то если для троллинга , то лучше 4, т.к. и свечи проживут дольше и вони от сгоревшего масла меньше, да и тише он на порядок. Существенный плюс двухтактника это удобство переноски, хранения и дешевизна. У нас тут 4-х тактный "Джонсон" 2.5 ( он же "Сузуки") стоит на 100-150 долл. дороже 2-х тактного "Джонсон" 3.5. Если пролистать 1-2 страницы форума назад, то там тоже была тема по этому мотору, я там писал о его температурах. Термостат у него настроен на 50 градусов. С точки зрения технических решений - обычный карбюраторный 4-х тактник без ускорительного насоса, ничего кардинально нового. Я вообще считаю. что все моторы по потребительским качествам одинаковы, а кричать что одна марка лучше другой - это чисто манагерская философия по обливанию нечистотами ближнего своего. Внуренности и ремонтопригодность конечно у каждого мотора разные, тут уже считать нужно, да и смотреть какой сервис ближе.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

наличия чугунной гильзы я не заметил, очевидно присутствует покрытие "никосил".

А перечислить можно в каких маломощных моторах вам встречались чугунные гильзы?

Да кстати,Якорь с Ямахои 3лс твой Кузя летать будет как спортивный скутер

Без ремней безопасности опасно.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Ямаха мне кажется несколько тяжеловесной (16.5 кг). Сузуки всё-таки 4-х тактник, да и вес вполне устраивает (13 кг). К тому же и расход топлива и масла по минимуму. С другой стороны мотор новый, выпускается только с этого года.

И всеж я отдаю предпочтение двух тактному мотору(простота мотора главное)
Уж очень много узлов из-за которых движок может выйти из строя.
Чуть перегрел на клапанах микротрещны,а это означает,что к ремонту поршневой группы прибавится механизм газораспределения(сумма будет хорошая)
Другое дело был бы воздушник.А тут из-за какой-то помпы попадаешь на хорошую копеечку.
Просто по машинам знаю.Какой водитель не сменит клапана при ремонте поршневой?
Представьте мото-ресурс какой.Его за всю жизнь не изъездить.
20 литров бензина на всё лето
Хотя не уговариваю,чтоб не остаться виноватым потом.

А Ямаху троику просто надо посмотреть.Это настоящий крепкий мотор(какой-то он плотный,кряжестый,компактный)Сам вид говорит о его надежности.

Suzuki DF2.5S

Мы собрали для вас 7 положительных и негативных отзывов покупателей и специалистов о лодочном моторе Suzuki DF2.5S.
Средняя оценка покупателей составила 4.43 баллов. В своих отзывах пользователи описали все недостатки и достоинства лодочного мотора Suzuki DF2.5S.
Если у Вас был опыт использования лодочного мотора Suzuki DF2.5S - добавьте отзыв и поделитесь им с другими покупателями!
Читайте все отзывы про лодочные моторы suzuki

Лодочный мотор Suzuki DF2.5S отзывы

Малый вес. Не большой расход топлива. Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато. А так: открыл подсос,дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.

В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая,но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

Надежность, экономичность, малый вес

Их практически нет. Ну, разве что, контрольное отверстие системы охлаждения, хорошо бы сделать сбоку, чтобы лучше было видно струю воды.

Великолепный подвесной мотор! Использовал его один сезон, в качестве вспомогательного, на парусной яхте. К несомненным достоинства этого двигателя можно отнести: малый вес, надежность, наличие нейтральной передачи, управление газом на румпеле. Вы не поверите, но мой мотор, начиная с момента обкатки, всегда заводился с первого раза! На малых и средних оборотах он очень тихий и экономичный (стакан 92-го бензина на час пути). Впрочем, это не удивительно для четырехтактного двигателя. В своей ценовой группе (среди других известных брендов), у этой модели просто нет конкурентов. Покупайте не пожалеете!

Мне понравилось в этом моторе: Малый вес 13 кг, низкий расход топлива 1/2 литра в час, можно легко спуститься с ним к воде в диких местах, приятный звук работы, малый ход при дорожке в сравнении 5лс

Долго нужно прогревать, иначе при добавлении газа глохнет, такая особенность конструкции

Мотор стоит своих денег, надежный.

- Надёжный- Лёгкий- Экологичный- Относительно тихий

Мотор взял б. у. 2008 года, нужно было завершить сезон. Использовал на ПВХ лодке Flinc 320 (плоскодонка, пол 6 мм, без стрингеров). Очень понравился малый вес мотора, удобство использования - просто плеснул бензина и поехал, не нужно мешать его с маслом. Мотор гонял в хвост и гриву, плавал на максимальном ходу по несколько часов. И я очень доволен, ощущается надёжность, стабильность, нет никаких посторонних звуков, заводится нормально, если не заводится - бак сухой!По скорости рекордов не поставить, один раз, наверно, случайно, удалось разогнать до 17 км/ч, я практически летел!:) А так. 10 км/ч. Если вдвоём, тоже самое, неторопясь, но поверьте, гораздо лучше, чем на вёслах. Расход топлива: 1 литр 92 бензина на 8 км реки.Плавал и на крупных реках (Ока, Волга), и на озёрах. Мой вердикт следующий. Мотор отличный, если вы рыбачите на озёрах, особенно, если одиночные выезды.

Тихий, легкий, экономичный

Считаю, что лучший мотор в этом классе! Бросил в машину, приехал на озеро, влил бензина и вперёд! Все просто и легко

Лёгкий вес, цена, экономичный.

Не надёжный. Нужно эксплуатировать, только в родниковой воде. Вода из реки Волга - не подходит. Мотор может умереть.

После обкатки, поменял масло, и поехал на рыбалку. Мотор поработал несколько часов и я увидел, что появилась эмульсия. Т.е. Каким-то образом в масло попала вода. Рыбалка испорчена. Приехал в сервис Сузуки, а мне и говорят: это болезнь мотора Сузуки 2,5. Вы по грязной воде катаетесь. И нам эти моторы пачками привозят в сервис. Написал претензию в Сузуки, они отвечают подавайте в суд. Граждане, 1000 раз подумайте прежде, чем принять решение о покупке.

малый вес, 4Т, очень экономный

контрольное отверстие СО, не видно эту струю из лодки, надо заглядывать за мотор - лечится изогнутой трубочкой. перевозка строго на одном боку. винт такой конструкции, что если вдруг зацепил сеть, то наматывает под винт на гребной вал, чтоб это всё выквырять нужно снимать винт"подсос" сделан как то чопорно, имеет 3 положения открыт, закрыт и 1/2 открытого. вот в среднее попасть трудновато

Совсем недавно закончил обкатку. Моторчик песня, не шибко громкий, заводится с 1-2 рывков, при условии что не забыл закрыть(открыть) все краны. Несколько раз забывал закрыть и заливало свечу. Перевозить только на боку на румпеле! Если положить на другой бок - течет масло.Странная хрень - рекомендуемая высота транца 381мм, при этом от дна лодки до антикавитационной пластины должной быть 0-25мм. На моей лодке высота транца 395мм, но мотор висит куда ниже чем должно быть, от дна лодки до АКП 44мм. как японцы высчитали эти размеры я не понял.Добавлю. Мотору пошел 3год. Ни разу не подвёл, заводится в любую погоду при наличии бензина в баке. Масло лью обычное автомобильное 5в40. Расход мизерный, бака 0.9л хватает на час покатушек в режиме газ в пол.


Еще зимой наверное поднимал тему по выбору мотора для подвесного транца. К сожалению, найти ту запись не такая простая задача, ну и черт с ней. Выбирать я начинал из двухтактных китайцев, но в итоге прислушался к советам, сам покумекал и взял Suzuki DF 2.5S.

В этот сезон смог обкатать его и погулять на лодке по разным озерам, впечатление сугубо положительное. Работает ровно, относительно тихо (ну до этого я на электротяге ходил :)). Бака в 1 литр мне всегда хватало, 0.5 литра в резерве ни разу не использовал. На холостом ходу идет 4,5 км/ч — даже многовато, у меня электро мотор от 4.2 до 5.2 примерно в максималке выдавал. На полном ходу мне смысла ходить нет, транец подгибается, так что в пол газа 8 км/ч, а если очень надо, можно на 3/4 до 9 разогнаться…



Ну и парочка видеороликов про мотор.

Первый запуск и обкатка на холостом ходу

Первый "заплыв" на моторе…

Данный лодочный мотор в модельном ряду Suzuki достаточно давно успешно продается как у нас в стране так и по всему миру. Мотор отличный и по сей день не имеет реальных аналогов, но у него есть своя особенность – это чисто рыболовная модель. Но так было до недавнего времени.

Почему же это исключительно мотор для рыболовов любителей? У него маленькая мощность и система охлаждения не обладает достаточной пропускной способностью, что охладить двигатель, кода он работает на высоких оборотах. На максимальном газу струя системы охлаждения вытекает с перерывами и рывками и это не дефект, а особенность конструкции. Такой мотор идеален для рыбаков, увлекающихся ловлей на дорожку. Его нельзя “крутить”. Для тех, кто хочет выжимать из своего мотора максимум лучше было приобрести двухтактную модель аналогичной мощности. Но в обновленном Suzuki DF2.5 все изменилось. Обновленная версия избавилась от этого недостатка. Теперь контрольная струя вытекает равномерно и с хорошим напором при любых оборотах. “Крутите на здоровье”!

Тестовые испытания Suzuki DF2.5.


Мотор работает тихо и бесшумно, даже на высоких оборотах. Вибрация также абсолютно не напрягает. Устанавливали его на лодку пвх Bark BT-290. Тестировали на средней Волге в районе села Ермаково, что не далеко от Самары. По ощущениям мы имеем честные 2,5 л.с. Четырехтактная 4-ка от Сузуки для этой лодки и одного человека уже многовато. Покатался я на нем вдоль берега, сходил вокруг ближайшего острова. Пробовал мотор на малом, среднем и максимальном газу. По общему впечатлению новая модель реально усовершенствована. Есть с чем сравнивать, т.к. был опыт длительной эксплуатации предыдущей Suzuki 2.5. Тестовые испытания моторов мощностью 2,5 л.с.

Тактность четырехтактный
Мощность 2,5 л.с.
Тип двигателя OHV
Цилиндры 1
Объем 68 куб. см.
Диаметр / длина хода поршня
Передаточное число 1,92
Высота транца 381 мм
Механизм подъема ручной
Вес 13 кг
Обороты 4000-5000 об/мин
Бензобак 1 л (встроенный)
Управление румпельное
Стартер ручной
Генератор нет

Что изменилось с прошлой версии? Голова мотора была изменена, подверглись модернизации редуктор, система охлаждения, стартер и трансмиссия. Мотор внешне теперь выглядит по другому, облик стал интереснее.

Некоторые выявленные недостатки

Короткий провод, который идет от кнопки на румпеле к двигателю. Когда румпель опущен и развернут, обычно при перевозке, провод этот выходит из разъема, не хватает каких то 5-7 см. Если этого недочета сразу не заметить, то вы не сможете заглушить мотор кнопкой.

Ну и небольшое замечание. Мотор откидывается не как обычно, а на угол аж 90 градусов и стоит горизонтально. Не знаю, хорошо это или плохо, но в любом случае это необычно.

В качестве вывода можно сказать, что теперь Suzuki DF2.5 стал практически идеальным мотором из ряда маломощных, который теперь могут использовать не только любители троллинга, но и туристы и рыболовы.

Читайте также: