Нет зарядки аккумулятора на ниссан

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет.
Была полгода назад проблема. При выключении зажигания вырубалась вся электрика кроме ЦЗ. То есть при выключенном зажигании не работает Аварийка, лампочки в салоне все!, фары, фонари, часы.
При повороте ключа лампочки на приборной панели не зажигаются, но авто заводилось и на заведенной всё работола как обычно. Через 3 дня сел АКБ. Был поменян на новый, но лучше сразу не стало. Через 30 минут всё заработало как раньше и я грешил на старый АКБ. Генератор был снят и проверн на стэнде, он полностью рабочий.
Вчера повторилась таже история.
Встал на стоянке, заглушил авто и раз, всё кончилось, ни подсветки ни часов, опять ничего не работает.
И так вчера было раза два, если несколько раз завести заглушить то всё приходит в норму и электричество при выклбюченном зажигании есть, но один раз вчера пришлось подождать минут 30 чтобы что то произошло после завода/заглушки.
Я сразу подумал что это генератор что то глючит и не заряжает АКБ, померил напругу на АКБ 12,4.
Померил заряд генератора на работающем 14,4.
НО!!
До АКБ заряд вообще не доходит!!
Что ему мешает в таком случае, ведь как только всё начинает работать нормально, то и АКБ начинает заряжатся.
И получается что когда заряд до АКБ не доходит, то при выключении зажигания элетричество пропадает, а если заряд доходит до АКБ, то электричетсво в авто есть.
Что за фигня что смотреть??
Может какое то реле глючит которое регулирует зарядку АКБ??

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Ребят совсем забыл написать в чем проблема оказалось.
Проблема в плавкой вставке на генератор, в коробке плавких вставок рядом с аккумулятором. Обычно там стоит жук вместо этой вставки поскольку новую такую найти невозможно.
а жук или окисляется или ломается, смотря как сделан.
Обозначение плавкой вставки на крышке плавких вставок - "BATT"

Последний раз редактировалось zhirkovka; 19.10.2009 в 15:02 .

напряжением 12 В стартера и других потре­бителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источ­ник тока - генератор - обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания,, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной ба­тареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация авто­мобиля с горящей сигнальной лампой разряд­ки аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводя­щее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причина неисправно­сти не в коротком замыкании и аккумуляторная батарея заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попы­таться устранить неисправность на месте.


1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора.

2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние. При необходимости замените автомати­ческое натяжное устройство.



4. и к генератору Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

Устраните неисправность и пустите двига­тель. Если появился ток зарядки, можно про­должать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

Если и после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в услови­ях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев ветрового стекла и стекла двери задка и т.д.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

При пуске двигателя от дополнительной ак­кумуляторной батареи тщательно соблю­дайте последовательность работы, изло­женную в данном подразделе.

В противном случае может произойти возго­рание или взрыв, что приведет к поврежде­нию обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание вы­ключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стек­лоочистители и др.). При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными рем­нями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккуму­ляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска дви­гателя от дополнительной аккумуляторной

батареи вы оставили аудиосистему вклю­ченной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пу­ском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пы­тайтесь пустить двигатель от дополнитель­ной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумулятор­ной батареи.





Требование присоединения провода на мак­симальном расстоянии от батареи объясня­ется возможностью искрения в момент при­соединения.


8. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

10. Пустите двигатель автомобиля с разря­женной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холосто­го хода.

11. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным при­чинам ремонт электрооборудования предпо­чтительно должны проводить квалифициро­ванные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и пожару.

Облегчить поиск неисправностей помогут схемы электрооборудования вашего автомо­биля, приведенные в конце книги.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ"

Аккумулятор на Nissan Qashqai: установка Fiamm 60ампер Как проверить аккумулятор авто Nissan Qashqai Снимаем крышку с "+" клеммы аккумулятора на Nissan Qashqai J11


Ничего не предвещало беды, ехал как обычно и тут внезапно просто взяла и потухла торпеда, доехал до дома, заглушил, потом завел без проблем, но торпеда так и осталась потухшей. На следующий день машина отказала заводиться на отрез (до этого проблем вообще не было), оказало что сдох аккум, прикурили завелась нормально, через некоторое время опять заглохла. в общем проконсультировался с электриком он сказал, что на ниссанах если приборка не работает - генератор не будет заряжать аккум, посоветовал проверить предохранители. Проверил - один из предохранителей действительно сгорел, поменял - торпеда вновь засветилась и машина перестала глохнуть. Через пару часов поехал на машине в центр и о чудо - торпеда опять потухла, предохранителей под рукой небыло дотянул до стоянки и поставил её там.
Вопрос к знатокам =) почему у меня перегорает предохранитель!
Отписавшимся спасибо!


Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.

Что делать, если нет зарядки?

генератор не дает зарядки

Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.


Основные неисправности

почему генератор не дает зарядку

В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Алгоритм поиска поломок

причина генератор не дает зарядку

Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется. Вернуться к содержанию

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Если нет утечки тока в режиме покоя

генератор не дает зарядку на аккумулятор

Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.

autovazremont › Блог › Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать?

Недавно, возвращаясь с работы, со мной возникла такая ситуация — при включении зажигания перестала гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, сама зарядка пропала, а стрелка вольтметра показывала лишь уровень заряда АКБ.


Поэтому, кое-как добравшись до дома, решил выяснить причину и, порывшись в интернете, приступил к работе.


Это интересно: Эта функция есть в каждом автомобиле, но использует ее только половина водителей

Недостаточный контакт

генератор дает слабую зарядку

Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.

Разрушение обмоток

почему генератор не дает зарядку на аккумулятор

Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

Это интересно: Как недорого проверить состояние двигателя?

  1. Что бы не терять время зря и не сделать ложных выводов нужно проверить напряжение на аккумуляторе при остановленном двигателе и заведенном. Нормальное напряжение питания машины при пущенном двигателе, должно составлять 13,6 — 14,1 вольт. Напряжение ниже этого будет говорить о слабом ремне (пункт 1), неисправности реле регулятора или вышел из строя диодный мост.
  2. В случае, если с ремнем все в порядке снимаем реле зарядки и смотрим износ щеток. Они должны быть длиннее 5-ти миллиметров, это видно и визуально, но для надежности проверьте линейкой. При их неисправности замените реле зарядки ВАЗ 2021.


Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

    Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.


Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ваз 2107:

Замыкание между витками

Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.

Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Замыкание обмоток на корпус

генератор мало дает зарядку

В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Проблемы в статоре

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.

Как снять генератор?

плохо дает зарядку генератор

Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Монтажная лопатка.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.

Читайте также: