Ниссан ад не работает уровень топлива

Обновлено: 07.07.2024

Чиним датчик уровня топлива + снятие бензонасоса + чистка безобака

Итак, входные пропали не зря, на даче решил починить мелкие болячки. Датчик топлива иногда показывал погоду, уровень топлива резко прыгал, то полный бак, а то почти ноль, неприятно. Само устройство в чем-то примитивно, а в чем-то гениально. Сей датчик представляет собой некую конструкцию с подвижной частью - поплавком. Ну давайте все по порядку.
1) Конструкция с датчиком находится в бензобаке, чтобы туда попасть нужно снять задние сиденья полностью и в тунеле мы увидим следущее:

2) откручиваем крышку (3 болта) не выдераем ее, а сначала отсоединяем клеммы

3) Далее необходимо спустить давление в топливных трубках, попробуйте завести машину 3-4 раза, если не заводится - все ок, если заводится, то смотрите пункт 2 внимательнее. Далее отсоединяем шланги, ослабив хомуты (у меня хомуты были самозажимные, тогда их надо просто сдвинуть вниз по трубкам. Выкручиваем большую шайбу, черную, которая все держит. Я спокойно открутил 2 руками (я не геракл)

4) Потихоньку тащим конструкцию, ее не вытянуть сразу, необходимо открутить кое чего. Для начала это клемма под крышкой.

5) Отсоединяем 2 шланга, идущих тоже к крышке

6) Теперь разворачиваем крышку на 180 градусов, так что бы сопла крышку напрвлены были к багажнику авто, это упростит процедуру вытаскивания, поскольку конструкция с поплавком будет "смотреть" в противоположную сторону от бензонасоса и осторожно вытаскиваем конструкцию с поплавком.

7) А вот и бензонасос, надо надавить на лепесток торчащий сзади и вытянуть вверх бензонасос


8) А теперь перейдем к конструкции с поплавком. На ней есть некая хитрая до безобразия микросхема с подобием гребенки-шкалы, которая и фиксирует положения попловка, а значит и уровень топлива. Часто эта шкала засоряется из-за некачественного бензина с присадками, да и просто от старости. Еще одной проблемой может являться ослабления прижимной силы лепестка, который и "ползает" по этой гребенке-шкале, он очень мягкий, а конструкция подвижная априори склонна к люфту, поэтому нередко он вообше может не касаться поверхности гребенки. Рекомендации просты: протереть спиртом, ацетоном, уайт-спиритом шкалу-гребенку и аккуратно подогнуть мягкий ползающий лепесток.
Шкала-гребенка:

лепесток ползающий:


ПС: Итак были проделаны следущие работы: 1)Чистка сеточки бензонасоса (чистить мягкой зубной щеткой, можно старой детской, мягкая лучше проникает в микросопла сеточки) 2) Очищена шкала-гребенка и подогнут лепесток ползающий на конструкции с поплавком. Результат - четкое представление об уровне топлива без проблем, зависаний и задержек. 3) Почищен бензобак. Я лично прошарил по дну бензобака рукой (рекомендую пользоваться рез перчаткой, у меня целый час чесалось и жгло после таких купаний) и не нашел никакого криминала в виде отложений, пока. пока не залез в "ванночку" бензонасоса, туда, где он крепиться. В самой грубокой точке ее, там где и сидит сеточка, когда он установлен(насос) было нечто! Там было много песка разного диаметра %) Кроме того там были серьезные отложения, похожие на известковые. Поскольку вытащить ванночку неудалось, было принять решение высосать все через трубку. Для этого понадобится банка и трубка небольшого сечения не более 2-3 мм отверстия. Итак, пальцами отскребаем все отложения и размельчаем их прямо в ванночке, чтоб пролезли в трубку. Трубку лучше брать прозрачную (капельницу) чтоб видно было процесс миграции песчинок, трубка может часто засоряться и тогда это видно сразу, что позволяет быстро устранить засор простым натяжением трубки или постукиванием в нужной точке засора. На все про все у меня ушло 2 литра бензина, результат превосходный. Был высосан весь кокидж не много не мало 2 горсти песка и какой-то грязи.
ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛА ПРОЦЕССА

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan AD (АД)

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan AD (АД)

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan AD (АД)

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan AD (АД)

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan AD (АД)

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan AD (АД)

Неисправности электрики Nissan AD (АД)

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan AD (АД)?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Датчик уровня топлива на приборной панели ⇐ Atlas. Электрика

после того как разбирал панель для проверки мозогов сигналки, у меня уровень топлива стал показываться не правильно, в чем может быть причина? мозги с сигналки снял по причине их не исправности, пробовал их поставить снова показания не изменились (врут). может какое сопротивление умерло? кто, что думает?

Жень привет!! для начала проверь провода от прибора до бака. как вариант мог отвалиться провод массы. прибор показывает но с глюками.

Форум призатих, все в работе.. Это хорошо! Сам ношусь без выходных, а бывает и без обеда..
Давно хотел спросить, на моем атласе показометр уровня топлива какой то тормознутый - включишь зажигание и стрелка около минуты встает на уровень топлива, сначала нормально поднимется а ближе к уровню мееедленно продвигается.. Это у всех так или только у меня.
И ещё, после нуля на датчике в баке остается около 10 литров, никогда не сжигал их до конца отсюда вопрос - имеется ли на атласах с кузовом F22 лампочка, которая загорается при минимальном уровне топлива в баке??

по книжке вроде есть, на электросхеме кажется, книжка в гараже завтра гляну, но у меня например нету, ни в жизни ни по книжке.

@leks, у меня тоже медленно поднимается, кабина 23, а те литры которые ты пишешь это резерв бака, так и должно быть, не парься, они для твоего блага, когда едешь по трассе, горючка кончается, а до заправки еще далеко, на них еще можно км 100 проехать

Тор, zhekm спасибо! Про резерв я не парюсь, хоть ниже нуля стараюсь и не опускать, но он не раз уже выручал..
Меня тормознутость стрелки вырубает, и наличие лампочки интересует, я и предполагал что её нет.. а, думаю спрошу - вдруг где притаилась

@leks: Давно хотел спросить, на моем атласе показометр уровня топлива какой то тормознутый - включишь зажигание и стрелка около минуты встает на уровень топлива, сначала нормально поднимется а ближе к уровню мееедленно продвигается.. Это у всех так или только у меня.

То что поднимается медленно, это заслуга так называемого замедлителя, что бы стрелка не дергалась когда топливо болтается туда-сюда. А вот при выключении зажигания у меня вообще никуда не отклоняется. как стояла так и стоит. По поводу резерва: насколько раз сам удивлялся на чем я ехал. Хорошо, что он есть. А все равно стремно когда стрелка на ноле. Но загорания лампочки так и не дождался, так что не знаю есть она или нет.

Большой А: А вот при выключении зажигания у меня вообще никуда не отклоняется. как стояла так и стоит

всем привет"! у меняя вот какая беда датчик показывал вначале, когда взял машинку, от половины бака и выше - правильно, а ниже половины не опускался, а теперь и вовсе стоит как приклеенный на середине?

NEWDEMON87,
Дстань датчик, посмотри возможно сами полосы стерлись, либо с проводкой что то. Возни не так много должно быть. Если видимых повреждений нет, то подвигай этот поплавок, и посмотри изменяется ли положение стрелки. Если и тогда шевелится не будет, то по идеи датчик этот- реостат, который изменяет свое сопротивление от уровня поплавка. Подключи к контактам цешку (мультиметр), подвигай поплавок и посмотри изменяется ли сопротивление, если нет, то реостат умер. Если изменяется, то скорее всего проблемы в датчике стрелки.

У меня с самого приобретения автомобиля, показывает либо полный, либо пустой. Поэтому вожу с собой палочку (уровень в баке проверять)

Честно говоря надоело уже так кататься, бак не родной стоит (на 120 литров) попробовал питание провести от бака, ни к чему это не привело

Ринат,
Ну чисто теоретически. Если датчик не родной, то нужно узнать на сколько изменяется сопротивление датчика и на сколько расчитан датчик со стрелкой. Потом можно попробовать подобрать постоянные резисторы, с помощью которых можно будет выровнить соппротивление. Ну это чисто теория. а если датчик родной, то ак то изменить конструкцию попловка, возмножно увеличть его площадь, массу, размеры штока на который он крепится

Спасиба. Попробую применить в практике. Я уж думал от камаза попловок поставить и приблизительно настроить

Zumm: Дстань датчик, посмотри возможно сами полосы стерлись, либо с проводкой что то. Возни не так много должно быть.

я не знаю конструкцию. но по аналогии.в самом сложном случае на датчик в топливном баке приходит 3 провода. минус (для надежности контакта), плюс от стрелочного прибора, плюс от лампы резерва топлива. отсоединяешь все три оставляешь висеть в воздухе. садишь помошника в кабину и вкл зажигание. сам поочередно мкнешь на массу проводки. таким образом определяешь какой на что влияет и целы ли провода до приборки. далее вытаскиваешь датчик из бака. в сложном случае там два ползунка. один замыкает контакты при определенном положении поплавка (резерв). второй скользит по поверхности резистора (который может быть проволочным или в японческом стиле в виде напыления паутинки токопроводящего слоя на стеклотекстолит). чаще всего здесь собака и зарывается. достаточно почистить дорожку или перегнуть ползунок. очень редко бывает прохудится пласмассовый поплавок в месте поводка.восстановить поврежденный слой говорят можно с помощью капельки бокситки, смешанной с графитовой пудрой например от карандаша

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

я доставал этот датчик, когда мыл бак, после использования нашей "саляры", в общем там он стерт, но не до конца, шевелил его вверх и вниз, реакции датчика - "0" а вот перемыканием обязательно попробую, надеюсь что хуже не будет))))

MAZDA BONGO: очень редко бывает прохудится пласмассовый поплавок в месте поводка.восстановить поврежденный слой говорят можно с помощью капельки бокситки, смешанной с графитовой пудрой например от карандаша

Да в магазинах давно продается клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла. зачем замарачиваться с баксидкой.


Один из первых и не самых приятных моментов. Забираю я машинку, поехала, волосы назад. Смотрю, лампочка горит. Думаю, ну логично, человек машину продал, какая тут заправка.
Приезжаю, заливаю 20 литров иии. Ничего не меняется. Ладно, думаю, пока проблем и других хватает, покатаю так. Ровно до того момента, пока мне не понадобилось ехать далеко. Заправка. До полного. И на моих глазах и глазах заправщика мои деньги выливаются на землю. Литров пять так выливается.
Так спокойствие. Начинаю искать корпус топливного фильтра в сборе. Заказываю с Кемерово, доставка три дня. Ценник 2500, контракт. 25060WD000
Пока шел корпус, нужно было разобраться, почему вытекает бензин. Предположения были разные — вплоть до дырки в баке. Но при разборе оказалось все проще — резинка 1734201A00 отсутствовала. Пробив через окей гугл ее размеры, еду в спецтехнику, нахожу нужное кольцо. Мальчики в сервисе поставили, поменяли. И кстати, пока меняли резинку пошевелили поплавок. Теперь у меня нигде ничего не течет, а приятным бонусом я знаю, сколько бензина в баке)))

Читайте также: