Ниссан ад qg18de дергается

Обновлено: 19.05.2024

в общем не знаю сюда или не сюда тему впихнул. почитал тут на форуме и оказывается многие придерживаются мнения что QG18DE проблемный двигатель. может я не давно катаюсь на нем (покупка машины 5.06.14 , первая замена масла 9.06.14 года) накатал всего то ~ 5 800 км. за это время долил масла (Q8 5w-40) грамм 150-200. для не молодого япончика с чЭстным пробегом на момент покупки 201 000 км которому признаться "пару раз" под хвост давали (чисто из интереса 180 пойдет или нет и не 2-3 км в таком режиме а чуть поболее, а 140-160 летом на подступах к даче км10-15 прогнать обычное дело ) думаю не самый плохой показатель. просто не могу понять чем движка такая уж плохая, чем она уж так не приглянулась людям? были у меня машинки с так называемыми "проблемными" двигателями но зачастую все косяки были из-за бывших хозяев (не меняли цепь грм, не те или не вовремя свечи меняли, лили всякий шмурдяк а не масло и тому подобные издевательства). так чем не торт именно этого двигателя ? вроде и расход топлива нормальный и масло не ведрами жрет и едет на свои 114 уставших пони не плохо .

нормальный мотор ,если расходники меняли вовремя и лили то,что положено . ну а цепь -это норма к 200т+ . почитаите про ваговские тиэфсиай и расслабтесь.

Кирилл Кирилл

Zhuk, как бы заменой цепи не испугать. думал может есть нибудь какая особенность именно по этой движке. расходники типпо тормозухи,антифриза, свечи и т.п. меняются всегда после покупки а дальше или по пробегу или раз в два года (что быстрее наступит) на обслуживании экономить не приучен, дороже может обойтись.
особенно то и не переживаю. просто интересно.

Радонежский

Кирилл Кирилл

в общем
Двигатель устанавливался
Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Pulsar
Nissan Sentra
Nissan Sunny
Nissan Expert
Nissan Avenir
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Wingroad/AD van

Производство Atsuta Plant
Марка двигателя QG18DE
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116-128/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 163-176/4000
так понимаю 128 лошадок и 176 Нм при 4000 это для праворуких для европейцев Крутящий момент, Нм/об.мин. 158/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км
- город 9.6
- трасса 6.1
- смешан. 7.4

Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе 2.7
При замене лить, л 2.5
по другим данным масло 2,7 без фильтра 2,9 с фильтром
антифриз 6,1

Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
сам обычно что синтетику что полусинтетику меняю на 10 000.
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода н.д.
- на практике 350+

оттуда же
двигатель QG18DE, представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE, но с увеличенным ходом поршня с 76 мм до 80 мм, такой подход, кроме увеличения рабочего объема, дает еще и тягу на низких оборотах. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату, применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др
так что страшилки про то что 1,6 лучше чем 1,8 из раздела "одна бабушка сказала" . лично я "узбагоился". там же вычитал "Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. " т.е. так понимаю на европу то же шли с зажатыми (под евро 4) движками и путем не сложных манипуляций докинуть ~ 10 лошадок не сложно. так же " Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 " . можно но кому это нафф нужно. Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с. и что для этого нужно можно почитать там же.
в общем все довольно не плохо для "малолитражки". то что может повыносить мозг по электрике так это обычная тема для движек 2000 годов, разве что в америкосовских 3,3 (гранд караван) одна катушка шесть свечей и простой как в жигуляторе. с учетом сколько лет этим машинкам (моя с конца 2001 по докам) это вполне естественное состояние и с другими машинками будут те же проблемы. загоняться не стоит.

мне посоветовали парни к мужичку съездить записаться если нет места, он в японском автопроме шарит уже более 6 лет как они знают а так дольше гораздо. Я ему звоню все описываю, на это он мне ответил если денег много то гоу ко мне, но я на твоем месте прочистил датчик хх и дросельную систему. Говорил так уверено я даже стал уверен что поможет=) ко мне на диагностику только когда чек загорится там я исправлю а так не стоит попросту тратит деньги. я 1 раз столкнулся с таким человеком который отказался от денег =), так что на днях сам попробую прочистить все. да и свечи поменяю и масло нормальское залью, попробую с начало это потом поеду в ФОРСАЖ, если не получится чуда. и кстати залез в бензобак там все нормально не очень грязный фильтр немного пожелтевший. кстати на эту модель хх можно учить? и есть ли у кого нит манул на эту технику если ест скиньте, заранее спасибо.

__________________
время рыцарства прошло, парни сами как прынцессы.

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.

Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора х\х начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,

в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор х\х стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . Теперь о ремонте. С мотором х\х все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
Поэтому ставить нужно новый или б\у (если подвернётся случай). При заказе мотора х\х обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора х\х от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.
Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором х\х) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.

примера дергается двигатель

ребят такая проблема. в одно прекрасное утро выехал из дома. через какое-то время двигатель затроил. я как обычно предположил, что накрылись свечи. поменял. никакого эффекта, вдобавок к этому еще и чек загорелся. поехал на диагностику. на одной станции не смогли считать ошибку, но электрик предположил, что вероятнее всего забились катализаторы. поехал на другую станцию, где ошибку считали и выдали что неисправен датчик коленвала. в магазин поехал за датчиком, но продавец мне пояснил, что коль машина заводится, значит накрылся датчик распредвала. купил, поставил на распредвал, так как продавец сказал что они идентичны. далее пришел в гараж, поставил на распредвал, никакого эффекта. хотел поменять на коленвал, но там другой датчик по форме. и вот сейчас сижу и думаю что мне делать толи менять на коленвал датчик (помоет или нет)толи чистить катализаторы. вообще проблема такая машина на холостых работает не троит но с перебоями, при движении газ если не вваливать, то едет нормально, только поддал газу все троит, не едет, соответственно растет расход. что делать не знаю.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan (Устанавливались Ad, Avenir, Bluebird / Sylphy, Expert, Primera / Camino, Sunny, Tino, Wingroad) бензиновые четырехцилиндровые двигатели: QG13DE 1.3 л (1295 см³), QG15DE / Lean Burn 1.5 л (1497 см³) и QG18DE / Lean Burn / QG18DD Neo Di 1.8 л (1769 см³) Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Ниссан Примера, Тино и другие модели с моторами QG выпуска с 1997 года

Видео двигатели QG Nissan замена цепи ГРМ и насоса ГУР, сальников свечных колодцев

Nissan двигатели QG общая информация

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Во избежание получения ожога, никогда не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя.
1. Сбросьте остаточное давление топлива.
2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
3. Отсоедините жгут проводов на верхней части двигателя и отведите его в сторону.
4. Отсоедините топливные форсунки/топливные трубки в сборе от впускного трубопровода и отведите их в сторону. Не отсоединяйте топливные шланги.
5. Отсоедините вакуумные шланги.
6. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (между впускным трубопроводом и клапанной крышкой).
7. Для снятия корпуса дроссельной заслонки отверните болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ:
Не ударяйте датчик.
Не разбирайте и не трогайте элементы механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сначала отсоедините впускной трубопровод и корпус дроссельной заслонки в сборе, затем отсоедините корпус дроссельной заслонки от трубопровода.
8. Снимите болт с впускного трубопровода со стороны головки блока цилиндров.
9. Ослабьте гайки и болты впускного трубопровода в последовательности, обратной указанной на рисунке.
Не снимайте впускной трубопровод на данном этапе.
10. Снимите жгут проводов с кронштейном, установленным на кронштейне впускного трубопровода.
11. Снимите кронштейны впускного трубопровода (задний, передний, задний на двигателе).
12. Отверните гайки и болты в последовательности, обратной указанной на рисунке, и отсоедините впускной трубопровод от головки блока цилиндров.
13. Отсоедините впускной коллектор от впускного трубопровода и извлеките его.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Неплоскостность
Используя локальную линейку и плоский щуп, проверьте неплоскостность присоединительных поверхностей впускного коллектора и впускного трубопровода.
Максимальное значение: 0,1 мм (0,004 дюйма)

Читайте также: