Ниссан альмера g15 система охлаждения схема

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2295-4-9-02 (Копировать)

2295-4-10-0344444444444444

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

2295-4-9-03 (Копировать)

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Система охлаждения автомобиля Nissan Almera поддерживает температуру двига­теля на оптимальном уровне на всех режимах работы дви­гателя. При холодном двигателе система охлаждения охла­ждает двигатель медленно, что позволяет двигателю быстро прогреться.

Система охлаждения автомобиля Nissan Almera включает:
1. Радиатор - автомобиль Nissan Almera оснащен радиатором с трубками из алю­миниевого сплава.
2. Вентилятор радиатора.
3. Термостат - у автомобиля Nissan Almera термостат шарикового типа, он управляет потоком охлаж­дающей жидкости через систему охлаждения.
4. Водяной насос. Водяной насос автомобиля Nissan Almera - центробежного типа состоит из лопаст­ного колеса, приводного вала и шкива. Лопастное колесо герметично установлено на подшип­нике. Водяной насос не разбирается, заменяется в сборе. Водяной насос автомобиля Nissan Almera приводится в действие зубчатым ремнем привода распре­делительного вала.
5. При­водной ремень водяного насоса.
6. Шланги системы охлаждения.

Работа системы охлаждения Nissan Almera

Для нормальной работы системы охлаждения все ее элементы должны быть исправны. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора создается водя­ным насосом. Затем жидкость проходит через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, через корпус распределителя зажигания и дроссельный узел. Когда температура охлаждающей жидкости повыша­ется до температуры открытия термостата, термостат от­крывается. Затем жидкость течет обратно в радиатор, где она охлаждается. Система охлаждения направляет часть жидкости через шланги в радиатор отопителя для обогрева салона.

Немаловажную роль в бесперебойной работе системы охлаждения автомобиля Nissan Almera играет расширительный бачок.
Расширительный бачок автомобиля Nissan Almera представляет собой резервуар из прозрачного пластика. Расширительный бачок системы охлаждения под­соединен к радиатору и дроссельному узлу для перемеще­ния в него части охлаждающей жидкости при ее расшире­нии, вызванном повышением температуры.

При движении автомобиля ох­лаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется. Часть ох­лаждающей жидкости при расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок. Это позволяет посто­янно поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность работы системы охлаждения. То есть расширительный бачок поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости.

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатиче­ское управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает по­даваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит че­рез радиатор сверху вниз и при этом охлаждается прохо­дящим между пластинами радиатора воздухом.

На заводе охлаждающая система двигателя заполняется высококачественным всепогодным раствором на основе антифриза. Раствор содержит антикоррозионные присадки и в прочих добавках не нуждается.

При добавлении или замене охлаждающей жидкости следует использовать только этилен-гликолевый антифриз в соответствующей пропорции раствора. Руководствуйтесь следующими примерами:


Использование других пропорций раствора может привести к выходу из строя системы охлаждения.

Радиатор оснащен герметичной крышкой высокого давления. Ее разрешается за-менять только на крышку марки Nissan или эквивалентную ей.

  • Запрещается снимать крышку радиатора при неостывшем двигателе. Выброс горячей жидкости под высоким давлением может причинить тяжелые ожоги. Необходимо дождаться остывания двигателя и радиатора. Меры предосторожности, которым необходимо следовать изложены в разделе "В случае перегрева двигателя".
  • Антифриз токсичен и его необходимо хранить в маркированных емкостях в местах, недоступных для детей.

Проверка уровня охлаждающей жидкости


ВНИМАНИЕ! Если требуется частая заправка охлаждающей жидкости, то необходимо обратиться к дилеру Nissan для проведения осмотра системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости


Серьезный ремонт системы охлаждения должен производиться дилером Nissan согласно инструкциям, изложенным в соответствующем "Руководстве по техническому обслуживанию" фирмы Nissan.

Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности ее работы и перегреву двигателя.

ОСТОРОЖНО!
• Во избежание получения ожогов не допускается производить замену охлаждающей жидкости на неостывшем двигателе. • Запрещается снимать крышку радиатора при иеостывшем двигателе. Выброс горячей жидкости под высоким давлением может причинить тяжелые ожоги.


2. Ослабьте и выверните сливную пробку радиатора и сливную пробку блока цилиндров.

3. Откройте крышку радиатора, чтобы слить жидкость.

4. Промойте систему охлаждения чистой водой, наливая ее через крышку радиатора. Плотно закрутите сливную пробку радиатора и сливную пробку блока цилиндров.

5. Медленно налейте в радиатор правильную смесь антифриза и воды. Наполните расширительный бачок до уровня отметки "МАХ". Емкость системы охлаждения указана в главе "Техническая информация".


7. Откройте и закройте воздушную пробку, что-бы выпустить воздух. Снова заполните жид-костью радиатор и закройте его крышкой.

8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не заработает вентилятор радиатора. Затем разгоните двигатель на холостом ходу 2-3 раза и убедитесь по указателю температуры охлаждающей жидкости в отсутствии перегрева.

9. Заглушите двигатель. После того, как он полностью остынет, снова наполните радиатор до уровня наливной горловины и бачок до уровня "МАХ".

Nissan Coolant L248 Premix

Nissan Coolant L248 Premix — 1 литр

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Снимаем хомут, стягиваем шланг

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Замена антифриза Альмера G15

Открываем расширительный бачок, открываем штуцер

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Заливаем новый антифриз

Заливаем новый антифриз

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой. Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере. Все допуски соответствуют требуемым.

Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?

Узнать сколько жидкости входит в систему охлаждения Ниссан Альмера G15 можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя объем антифриза составляет 5,5 литра.

В норме уровень ОЖ в резервуаре должен находиться между метками MIN и MAX. Если они отсутствуют, заполняйте примерно половину бачка.

Низкий уровень антифриза в бачке

Система охлаждения Ниссан Альмера

Система охлаждения Ниссан Альмера является жидкостной – то есть, основана на постоянном движении жидкости внутри герметичного комплекса взаимосвязанных элементов. Такие устройства относят к комплексам закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости – антифриза – используется вещество, сделанное на основе этиленгликоля, которое сохраняет свои рабочие свойства даже при -40 о С.

Ниже рассмотрим работу и особенности системы охлаждения Ниссан Альмера на примере модели Альмера Классик. Устройство Ниссан Альмера N16 (Н16) и Альмера G15 принципиально не отличается.

Какой антифриз залит в Ниссан Альмера н 16?

Например: Для Nissan Almera (N16) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какого цвета антифриз в Ниссан Альмера G15?

Цвет антифриза — жёлтый. На сайте производителя нет такого, выпускаемого в фасованных канистрах. Попытался купить у ОД для доливки, не продают разведённый. Брать 5 литровую канистру концентрата не вижу смысла.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существуют два варианта слива хладагента: полный и частичный. Первый вариант считается приоритетным, так как обновление жидкости в системе улучшит работу мотора и других систем и узлов. Частичный слив предполагает остатки старого тосола, а это может спровоцировать ухудшение работы из-за смешивания тосола разных марок. Однако в некоторых случаях доливание нового тосола допустимо при отсутствии возможности провести тщательную замену содержимого.


Для слива жидкости нужно подставить емкость, чтобы не загрязнять окружающую среду

Преимущества обращения в автосервис

MyCollagejjkgs.jpg

Наша команда работает в интересах клиента и поэтому предлагает только качественные услуги по ремонту японских автомобилей. Концепция компании заключается в желаниях клиента -покупатель всегда прав. Поэтому все ремонтные работы могут проходить в присутствии клиента и при согласовании заказа.

Наши СТО находятся во всех районах города, поэтому выбирайте тот, куда вам удобнее всего будет доставить автомобиль. Все необходимые контакты и адреса представлены на сайте. В случае возникновения трудностей, вы можете позвонить по номеру горячей линии поддержки, где будет более подробно представлена интересующая вас информация по услугам автосервиса.

Наша компания предлагает адекватные цены на ремонтные и диагностические услуги для каждого клиента. Также имеются скидки для постоянных клиентов сервиса и специальные предложения для корпоративных лиц.

Большой опыт на рынке автомобильного обслуживания обусловлен качеством ремонта. Запись на услуги сервиса доступна в любое время. Можно оставить заявку в формате онлайн на сайте или позвонить менеджеру. Как правило, обработка заказа длится не более получаса, поэтому вам постараются ответить, как можно быстрее.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Видео

Основные проблемы

У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

  • износ патрубков;
  • деформация уплотнителей, прокладок;
  • выход из строя термостата;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

2295-4-9-03 (Копировать)

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[10 операций по техобслуживанию Nissan Almera, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Nissan Almera] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 15 000/45 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 60 000 и 120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Nissan Almera] [Лампы, применяемые в автомобиле Nissan Almera]

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Советы при замене охлаждающей жидкости

Для качественного проведения замены охлаждающей жидкости на Ниссане Альмера g15 необходимо прислушаться к советам профессионалов. Наиболее важные из них:

Читайте также: