Ниссан альмера классик стоит ли покупать в 2020 году

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! Стоит ли покупать Альмеру Классик, какие плюсы и минусы есть в ней, дорого ли обслуживать, запчасти, надежна ли, какие слабые места имеются? Вот задумался о покупке, денег до 300 тысяч руб.

Ответы (4)

Судя по тому как автомобиль не сильно теряет в цене, можно сделать вывод, что он достаточно качественный, и по отзывам. Но лично мне он не нравится, устаревший дизайн — первое и главное, что меня в нем отталкивает. Но за такие деньги, как сейчас его продаются, а это 250-280 тысяч рублей — вполне достойный вариант. Из альтернатив можно рассмотреть Шевроле Лачетти, Митсубиси Лансер 9, Хендай Верна. Он внешне и внутри чуть более современны. Но так как автомобиль уже далеко не новый нужно все внимательно изучать и проверять в сервисе перед тем как принять решение о покупке.

Впечатления от альмеры классик в целом положительные, но присутствует много заводских косяков, на пример жесткая проводка и обмотка проводов, сказывается на простом сломе, провод ломается по полам и все. Такая болезнь встречается в багажнике и под капотом на датчике давления ГУРа. Плохая шумоизоляция, особенно касается порогов и крыльев, при езде по большой пыли чувствуется как она летит по дну, порогам, крыльям.

Коробка МКПП, это Ахиллесова пята в этой машине, при небрежном обращении быстро выходит из строя, начинают выть подшипники первичного и вторичного валов, далее идет их разрушение, а там дальше и так понятно, либо дорогостоящий ремонт, либо вообще замена. В случае с АКПП, то с ним проблем нет, надежный, хороший, но 4-ех ступенчатый.

Мотор надежный, пожалуй лучшее что есть в этой машине, не прихотлив, масло не кушает абсолютно. Салон бедноват, сказывается экономия производства, но просторный. Жестковатая подвеска, отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, все та же экономия, при динамичной езде советую его поставить. При покупке в первую очередь советую обратить на стаканы передней подвески, смотреть нужно на то место где находится чашка пружины амортизационной стойки, если забивают на ремонт подвески начинает рвать стаканы, видимо металл слабоват в том месте.

Больше обращать внимания не на что, все остальное это косвенный фактор, первым делом нужно смотреть на стаканы, что бы были не лопнутые и не рваные, и на коробку МКПП, точнее ее нужно слушать, не издает ли она воющих звуков. Запчасти относительно не дорогие, смотря какие фирмы брать, Китай будет очень дешевый, а что-то по лучше естественно по дороже. Вообще если пересаживаться на эту машину с русского авто, то этот будет отличный вариант.

В 2020 году бюджетный сегмент седанов пополнится новинкой от Ниссан – 4 поколением Almera с заводским индексом N18. К слову в некоторых странах, например, Америке, его знают под именем Versa. Автомобиль получил новый набор силовых агрегатов, другую трансмиссию и ценник.


Сразу оговоримся, что седан будет продаваться только в юго-восточной Азии. Даже большинство фото сделаны на фоне пляжа с пальмами.

Ни в России, ни в Америке его не будет. У нас компания Nissan занималась производством Альмера на мощностях АвтоВАЗа, но в техническом плане это был совершенно другой автомобиль. Сейчас в России бренд сосредоточится на производстве кроссоверов.

Технические характеристики

Новый Альмера 2020 модельного года заметно выше по стоимости, чем его американский собрат, хотя оба автомобиля собраны на одной платформе. Завышенную стоимость объяснили более технологичным двигателем и трансмиссией.


Силовой агрегат выполнен в лучших традициях азиатского рынка – малолитражный, производительный и экономный. Новинка будет предлагаться только с одним 1.0-литровым трехцилиндровым мотором с поддержкой турбины. Максимальная выдача – 100 л.с. при 152 Hm.

В комплекте поставляется вариатор X-tronic с имитацией передач. В этом плане комплектации с механикой или автоматом также не предусмотрено. Расход – 4.3 литра на сотню. Плюс двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5.

Кстати, о платформе. 4 поколение построено на тележке от Renault. В этом плане японцы с французами сотрудничают не первый год, так что ничего удивительного в этом нет. На ней же производится такой же бюджетный кроссовер Ниссан Кидс. Подвеска представлена двумя МакФерсонами спереди и балкой сзади.

Базовая комплектация ничего хорошего по современным меркам не предложит – бортовой компьютер, 2 подушки безопасности, электропакет, кондиционер и ABS.


А вот топовая версия демонстрирует неплохую начинку:

Плюс завод с кнопки и обзор на 360.

Внешний вид

Вид у Ниссан Альмера Н18 нисколько не претендует на что-то большее, чем бюджетный сегмент. Чем-то он напоминает первые Aveo или Солярисы. Обычный компактный седан с маленькой шириной и стандартной высотой.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4495174014602620

В тоже время кузов более аккуратный и, если присмотреться, можно увидеть, что японцы как всегда более внимательны к деталям, чем их корейские друзья. Спереди 4 поколение очень даже презентабельное и в разы лучше российского образца, претендовавшего на класс повыше.


Передняя часть встречает покатистым капотом с двумя штампованными ребрами, переходящими в V-образный хромированный молдинг радиаторной решетки. Более незаметные сечения концентрируют внимание на вытянутой оптике.

К слову светодиоды не предусмотрены ни в одной комплектации. Архитектура бампера с намеком на спорт. Ниши с прямоугольными противотуманками гармонично вписались на фоне аналогичных фар.

Сзади ничего особенного. Задранная корма с противоударным щитком по низу, уныло торчащий внизу выхлоп и вытянутые горизонтально габариты, которые можно наблюдать на каком-нибудь Солярисе.

Салон

По салону Альмера видно, что старались. Но четкие рамки по бюджету не дали разогнать задуманный потенциал. Поэтому в конечном итоге имеем аналогичный Aveo интерьер.


По бокам расположились вентиляционные дефлекторы, на картах дверей довольно массивные ручки с блоком кнопок стеклоподъемников. В традиционный козырек припрятали приборную панель. Мультируль получил небольшую металлическую накладку.

Передние кресла и задний диван повторяют двухцветную задумку торпеды вшитыми двухцветными вставками. Сама обшивка представлена тканью, пластиком и скудными кожаными вставками. Посадочные места никакого интереса не вызывают. В общем 4 поколение – это стандартный бюджет. Полезный объем багажного отделения – 416 литров. Вот и весь салон.

Конкуренты

Юго-восточная часть континента в последние годы крайне привлекательна для многих производителей. Благосостояние населения растет, а это значит, что пора покупать автомобиль.

Тайцы и их соседи в данной ценовой категории смогут дополнительно присмотреться к Toyota Vios, Jetta VA3, Hyundai, с их вечным Солярисом (в Тайланде называется Verna) и Kia Optima (базовая комплектация обойдется немного дороже).

Цена и дата начала продаж

Дебют Nissan Almera состоялся 14 ноября. Показ устроили в Таиланде – сердце будущего места производства и рынка сбыта.

Запуск конвейера состоится уже в начале 2020 года. Тайцы смогут приобрести базовую комплектацию седана в пересчете на наш курс за 1 058 000 рублей. Самый дорогой вариант будет на 300 тысяч дороже.


Nissan Almera второго поколения в кузове N16 в России получил свою долю народного внимания, так что когда его производство переехало в Корею, и к нам в 2006 году приехали седаны Samsung SM3, переименованные в Almera Classic, успех был предсказуем. Знакомый нам автомобиль в обновленном виде, с приличным набором оснащения и по нормальной цене не мог остаться за бортом рынка. На момент дебюта в 2006 году за седан просили от примерно 360 до 500 тысяч рублей. Моторную гамму для России ограничили одним вариантом – 1,6-литровым бензиновым двигателем на 107 л.с., зато возможность выбора коробки передач осталась. Продажи шли неплохо, и в начале 2010-х были даже слухи о том, что Автоваз может начать производить Almera Classic под брендом Lada. Правда, потом все пошло своим путем: в Тольятти сделали ставку на Vesta, a у Nissan в 2013 году вышла условно новая Almera на базе Renault Logan. Ну а Almera Classic закончила свою российскую карьеру в 2012 году, даже не успев серьезно подорожать: к концу производства цены все равно укладывались в диапазон от 450 до 600 тысяч рублей. Общий объем продаж за эти годы исчисляется десятками тысяч машин, так что вторичный рынок по модели сформирован неплохо: на момент написания материала на Авито было около 600 предложений. При этом самые дорогие из них на нынешнем безумном рынке оцениваются в те же деньги, которых они стоили новыми – 450-500 тысяч рублей. Что от них осталось спустя почти 10 лет?


Nissan Almera Classic 2006–12


Nissan Almera Classic 2006–12


Nissan Almera Classic 2006–12


Nissan Almera Classic 2006–12

Автоматическая коробка – это четырехступенчатая RE4F03A, старая, надежная и простая. Она, конечно, уже подвержена влиянию плавающей блокировки гидротрансформатора, которая загрязняет масло и забивает гидроблок, а штатный масляный радиатор тут не так велик, как могло быть, но даже при всем этом коробка способна пройти более 300 тысяч километров до переборки. Разумеется, масло стоит менять каждые 50-60 тысяч километров, а установка чуть большего внешнего радиатора пойдет на пользу агрегату. Однако если получится найти коробку, которую действительно обслуживали, у нее должен быть приличный остаточный ресурс. Само собой, верить стоит не рассказам владельца, а документальным подтверждениям замены масла и диагностике, а также собственным ощущениям при тест-драйве. Но в целом Almera Classic любопытна именно тем, что ресурс автомата может быть значительно выше, чем у механики.


Nissan Almera Classic 2006–12

Учитывая все, что мы узнали, выбор подержанной Almera Classic не кажется сложной задачей: кузов ржавеет умеренно, мотор надежен, АКП радует ресурсом, разве что подвеска не всегда стабильна и иногда требует внимания раньше ожидаемого, но объемы вложений скромные. С учетом бюджета в 400-450 тысяч можно выбирать из лучших вариантов и искать машину на автомате, от первого-второго владельца и с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такую. Благо вариантов с АКП хватает: их в свое время покупали меньше, чем механику, но треть вторичного рынка – это как раз машины с автоматом. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика не выявит внезапных проблем, то у вас будут все шансы понять, за что многие владельцы так любят Almera Classic даже после того, как с ней расстаются. Ведь для бюджетного автомобиля это серьезный комплимент.


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Nissan Almera).


Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец мог заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Трансмиссия


На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.

Ходовая


На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.


Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на машинах, собранных до 2008 года. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

Читайте также: