Ниссан атлас fd42 пускает белый дым с трубы

Обновлено: 05.07.2024

Тут случай один приключился с одним моторчиком - нас позвали разбираться.

Дизель Ниссан FD42 (4 цилиндра, 4,2 л) - после ремонта с заменой ЦПГ на новую проехал 2000 км и скончался . Вскрытие показало, что повая цилиндро-поршневая почила в бозе, но странно: все гильзы задраны, 1-й поршень почти нормальный, 2 и 3-й задраны сверху, с задирами на кольцах и огневом днище (на юбке только маленькие царапины), причем 3-й явно хуже 2-го, а 4-й поршень весь слизало сверху до низу с 2-х сторон. Никаких больше повреждений (вкладыши чистые), если не считать мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.

Бравый эксперт (до нас ), как обычно, рубанул с плеча - типа, топливная аппаратура было неправильно отрегулирована, вот и беда приключилась. Только мы, как обычно, не поверили .

Есть ли у народа какие дельные соображения?

недавно почти такое же приносили сначало подумали перегрев а оказалось мотор переварил заслонку алюминивую четвертым цилиндром .

stas писал(а): недавно почти такое же приносили сначало подумали перегрев а оказалось мотор переварил заслонку алюминивую четвертым цилиндром .

Вообще-то решить задачу можно и без фотографий .
Мы отметили выше - никаких дефектов, окромя описанных нет - это значит, ГБЦ не деформирована, трещин в ГБЦ нет, прокладка не прогорела, жидкость не убежала, термостат исправен, насос качает, шланги на месте, вентилятор дует. И даже пробка радиатора держит .

Откуда взялся перегрев?

Но, кстати, так называемый эксперт, потрудившийся до нас (надо же - навыдают корочек, а потом люди мучаются с ними ), накропал в своем заключении: "перегрев двигателя вследствие неправильной регулировки топливной аппаратуры" . Что он имел в виду, какого двигателя - осталось загадкой.

Но для тех, кто хочет и без фоток никак - фотки парочки поршней - 2-го и 4-го:

Изображение

Изображение

AB-Engine писал(а): Тут случай один приключился с одним моторчиком - нас позвали разбираться.

Дизель Ниссан FD42 (4 цилиндра, 4,2 л) - после ремонта с заменой ЦПГ на новую проехал 2000 км и скончался . Вскрытие показало, что повая цилиндро-поршневая почила в бозе, но странно: все гильзы задраны, 1-й поршень почти нормальный, 2 и 3-й задраны сверху, с задирами на кольцах и огневом днище (на юбке только маленькие царапины), причем 3-й явно хуже 2-го, а 4-й поршень весь слизало сверху до низу с 2-х сторон. Никаких больше повреждений (вкладыши чистые), если не считать мятый поддон, который при ближайшем рассмотрении хорошо так достал до маслоприемника.

Бравый эксперт (до нас ), как обычно, рубанул с плеча - типа, топливная аппаратура было неправильно отрегулирована, вот и беда приключилась. Только мы, как обычно, не поверили .

Есть ли у народа какие дельные соображения?

Вообще-то решить задачу можно и без фотографий .
Мы отметили выше - никаких дефектов, окромя описанных нет - это значит, ГБЦ не деформирована, трещин в ГБЦ нет, прокладка не прогорела, жидкость не убежала, термостат исправен, насос качает, шланги на месте, вентилятор дует. И даже пробка радиатора держит .

Откуда взялся перегрев?

Но, кстати, так называемый эксперт, потрудившийся до нас (надо же - навыдают корочек, а потом люди мучаются с ними ), накропал в своем заключении: "перегрев двигателя вследствие неправильной регулировки топливной аппаратуры" . Что он имел в виду, какого двигателя - осталось загадкой.

Но для тех, кто хочет и без фоток никак - фотки парочки поршней - 2-го и 4-го:

Изображение

Изображение

а много ли причин этому?
посторонние предметы, отсутствие масла, перегрев, зазоры.
посторонних предметов вы сказали не было. масло чистое (конечно для дизеля такое слово после 2к не применить, но на наличие посторонних веществ наверно смотрели)? значит ни со впуска, ни с выпуска ничего не попадало.
масло вы сказали нормально по уровню, маслоприемник в норме.
перегрев чем может быть вызван?
косяки с топливом
косяки с охлаждением
на поршне вырван кусок металла
тепловое расширение стали и люмишки как различаеца?
косяки с зазорами, поршни не по метке.
я чуток работал в гарантии, не могу теперь правильно думать, когда нет установки чью сторону принять

Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.

Как должен работать исправный дизельный двигатель

Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.

Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.

Отличия белого дыма от водяного пара

Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.

Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.

Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.


Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.


Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.

Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.

Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.


Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:

  • по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
  • подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
  • по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.

Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.

Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора

Когда масло попадает в цилиндры, то обычно оно там сгорает с появлением характерного сизого дыма. Но подшипники турбины могут отправлять свою смазку непосредственно в выпускной тракт, где оно испаряется с образованием дымления белого цвета.

Необходимо провести диагностирование турбины, проверку люфта в картридже и наличия следов масла со стороны горячей части компрессора.


Последствия для двигателя

Дизель слишком сложен и не обладает запасом прочности, поэтому любые неисправности необходимо безотлагательно устранять.

Снижение мощности и увеличение расхода топлива можно считать лишь косвенными симптомами неисправности, не имеющими критических последствий. Произошедшее потом будет куда хуже.

Нарушается тепловой режим мотора, условия смазки самых ответственных деталей, быстрый износ ведёт к катастрофическим поломкам.

Ремонт основательно разрушенного мотора по своей стоимости не идёт ни в какое сравнение с мнимой выгодой от эксплуатации его с приведенными неисправностями.


Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в силовом агрегате.


Не всегда белый дым из выхлопной трубы можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу не всегда стоит. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.


Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.


Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.


Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.


Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.


Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.


Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.

В завершении добавим, что причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

И так из трубы валит белый дым (( тосол в масло не уходит, температура не лезет в красную зону, топливный фильтр заменил проблема не ушла, полез глубже хотел почистить сетки в тнвд но их там не оказалось (( может до меня их от туда демонтировали. Не развивает обороты больше 2500 примерно т. к тахометра нет на слух, при нажатии тапки в пол набирает вяло обороты потом начинает захлебываться отпускаешь педаль обороты падают ниже нормы 400-500 или вообще глохнет!! Прошу помочь кто что посоветует.

Всем большое спасибо за содействие! Машину починил. была забита форсунка это все военная соляра!! Делал так. Взял Промывку форсунок залил ее в бутылку 5 л с солярой 3 л соляры и 100гм промывки. подключил на прямую к тнвд через капельницу в капельницу поставил фильтр тон. очистки от ваз. Обязательно нужно одевать воздушный патрубок, т. к если патрубок не одеть двиг будет забирать много воздуха и смесь будет обедненная вот и вылез белый дым. простоял на холостых примерно 30 мин, потом прогазовка и пошел черный дымок )) Все еще раз Спасибо

Но симптомов то не было раз и все. на днях красил бак и открутил крышку чтоб покрасить горловину краска была айрозоль может попала в топливную систему и забила форсуку? Возможно такое? краски не много наверно попало

по топливной системе трубочки посмотрел все норм, фильтр когда поменял качнул лягушкой завелся с пол тычка

первым делом возьми прозрачный шланг и воткни в систему перед тнвд и смотри-будут пузырьки-ищи подсос. а так если тосол на месте то похоже на бедную смесь

А если сделать так снять обратку и поместить в бутылку если есть пузыри то есть подсос воздуха. ИЛИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПОДАЧУ, шланг поставить после фильтра тонкой отчистки?

а может ли быть такое что солярка в цилиндре не сгорает, и потом выплевывает ее в нагретом виде и она парит

Сетки должно быть две . Одна на входе под штуцером подачи, Вторая на штуцере обратки где усеченные отверстия. Причины может быть две 1 нехватка топлива, 2 подсос воздуха. А вот где он сосет этот воздух одному богу известно. Прокладка под Головкой целая! Шайбы медные надо перед установкой обжигать!

Сеток то нету ((( вот я и думаю если их там нет всеж в форсы улетело (((
как проверить не дунуло или прокладку не снимая ее?

Миша Оракул (89586) Попробуй солярку в бутылку и шланг к ТНВД Как обороты мотор набирать будет и поймешь в чем причина в баке или в насосе!

Миша Оракул (89586) Ты что совсем дебил? Если у тебя башка не варит хоть думай то что говоришь и пишешь! Основа работы Дизельного двигателя это компрессия. От сжатого воздуха примерно до 300 градусов в цилиндре воспламеняется солярка. Если прокладки нет (пробита) какая накуй компрессия будет! Вместо сетки ставь пластиковый фильтр тонкой очистки топлива. На ТД27 голова чугунная и дизеля фактически вечные. Прокладки под головкой из многослойной стали. Их фактически не выбивает. Замеряй компрессию компрессометром для собственного успокоения.

Читайте также: