Ниссан кашкай отдает в руль

Обновлено: 02.07.2024

Новейшие современные технологии и прекрасная динамика делают Nissan Qashqai практичным и комфортабельным автомобилем. Отличную управляемость в сложных городских условиях обеспечивает система рулевого управления вкупе с гидроусилителем. Но не бывает ничего вечного, и никто не застрахован от поломок. Даже на такой совершенной машине приходится производить ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай и других узлов рулевого управления.

Диагностика посторонних шумов и скрипов рулевого управления

Чтобы определить причину посторонних звуков при повороте руля, требуется детально проанализировать условия и обстоятельства их возникновения.

Необходимо понять характер постороннего звука, определить, появляется скрип при повороте руля в движении или на месте. Шум может возникать при входе автомобиля в поворот, если в поворот, то какой – левый или правый. Немаловажный фактор – такие обстоятельства, как неровная дорога, высокая влажность, низкие температуры и другие. Также помогут выяснить причину сопутствующие нюансы возникновения посторонних звуков – удары в водительскую баранку, место стука, увод руля и другие.

Источники посторонних шумов и устранение проблем

Рулевое колесо

Часто скрипит или шаркает по причине трения руля о пластик рулевой колонки, плохо затянутых соединений и плохой обработки корпуса верхней части колонки руля. Для устранения этого шума требуется снять руль.

Фотография рулевой рейки с Nissan Qashqai

  1. Начинаем со снятия накладок кнопок магнитолы – выкручиваем саморезы в тыльной части и тянем накладки вверх вместе с механизмом сигнала.
  2. Затем головкой откручиваем гайку в середине руля, берём съёмник и стягиваем руль. Напомним, что диаметр руля на Ниссан Кашкай составляет 380 мм.
  3. Предварительно нужно выставить ровно колёса и отметить маркером взаимное размещение шлицов вала.
  4. Пластик колонки обрабатываем, где-то подгибаем, шлифуем и наносим силиконовую смазку, все соединения тщательно подтягиваем и ставим руль и накладки на место.
  5. Иногда бывает неисправен датчик угла поворота руля. При снятом руле нужно вывернуть два винта крепления крышки кожуха сверху и один снизу, вынуть жгут проводов из фиксатора и отсоединить разъём датчика. Затем отвернуть крепление контактного барабана и снять его вместе с датчиком.
  6. Замените изделие и поставьте на колонку руля.

Рулевая колонка

Она скрипит из-за дешёвого пластика в бюджетных комплектациях и недостаточной смазки муфты. Часто появляется шум от трения крестовины карданного шарнира колонки о пыльник, устраняется он добавлением смазки, или выручает WD-40.

Появление стука в руле говорит о необходимости на Ниссан Кашкай замены крестовины вала руля, который разбирается непосредственно в салоне. Рекомендуем менять эту деталь на изделие фирмы GMB. В артикуле крестовины GMB 1639 первые две цифры – диаметр чашки, следующие – ширина крестовины в мм.

Итак, меняем крестовины:

  1. Сначала снимаем облицовку торпедо снизу, отсоединяем и отодвигаем воздуховод.
  2. Снимаем рулевой вал и отсоединяем карданные узлы крестовин.
  3. Выпрессовываем старые крестовины и ставим новые.
  4. Собираем карданчики и ставим на место.

Процесс замены рулевой рейки на Ниссан Кашкай

Если замечена вибрация руля и ощущаются удары, значит, есть небольшое искривление рулевой колонки. При небольших посторонних звуках ситуация не критичная, можно продолжать эксплуатацию, но когда вибрация усиливается, необходимо заменить колонку.

Рулевая рейка

Неисправность рулевого управления чаще всего происходит при износе механизма этого узла, скрип возникает при незначительном изгибе рейки или недостаточности прижимного усилия. Скорейшему износу механизма рулевой рейки Nissan Qashqai способствуют не только разбитые российские автомобильные дороги, но и грязь, влага и соль, неблагоприятно влияющие на уплотнения этого узла.

В результате воздействия этих факторов начинает туго крутиться руль, что сопровождается повышенным скрежетом и скрипом. Ездить на такой машине становится сложно, а это чревато созданием аварийной ситуации. В таком случае надо приступать к осмотру, переборке и регулировке реечного механизма:

  1. Ставим машину на надёжные опоры и снимаем колёса.
  2. Отсоединяем вал руля, снимаем и разбираем реечный механизм, на котором есть номер изделия и необходимая информация.
  3. Осматриваем горизонтальный вал, снимаем ржавчину и устанавливаем его в среднее положение.
  4. Маркируем вал, отмечая его положение по отношению к корпусу.
  5. На поджимной втулке выкручиваем контргайку и пробку регулировки.
  6. Вынимаем втулку, регулирующую поджимное усилие с пружинными шайбами.
  7. На валу руля выворачиваем крышку.
  8. Снимаем вал руля и вытаскиваем горизонтальный.
  9. Со стороны пассажира на рейке находится втулка, отгибаем фиксирующие усы и выталкиваем её горизонтальным валом.
  10. Реечный механизм поворачиваем обратной стороной и сверлим обойму игольчатого подшипника.
  11. Выбиваем подшипник.
  12. На место подшипника запрессовываем до упора втулку-подшипник.
  13. Накладываем смазку на вал руля и ставим его на место, проверяем лёгкость вращения и отсутствие люфта. Если он присутствует, убираем его закручиванием крышки-гайки.
  14. Новую опорную втулку дорабатываем – выбираем фаску со стороны высокого бурта и стачиваем его по внутреннему размеру корпуса реечного механизма. Делаем на втулке три пропила не до конца, а четвёртый насквозь. Тщательно зачищаем пропилы, иначе при попадании остатков внутрь корпуса горизонтальный вал будет туговато ходить и может клинить.
  15. На готовую втулку рулевой рейки надеваем два кольца из резины.

Номер детали рулевой рейки Nissan

Внимание! Новая пластиковая прижимная втулка после пробега примерно в 1 тыс. км должна притереться, после этого нужно провести повторную регулировку. Если стук не так слышен, руль крутится легко, возвращается в движении в прямолинейное положение – регулировка произведена правильно.

Чтобы лучше представлять весь объём и порядок процесса снятия и регулировок с заменой втулок реечного механизма, посмотрите видео по этой ссылке:

Рулевые тяги и наконечники

Износ этих деталей опознаётся по характерному стуку, скрежету и скрипу. Люфт шаровых шарниров особенно заметен при поворотах, порванные пыльники способствуют проникновению внутрь песка и грязи, поэтому рулевые наконечники, пыльники и шаровые узлы в таких случаях меняют.

Для замены наконечника рулевой тяги вывешиваем передние колёса автомобиля и снимаем их.

Чтобы не сильно нарушить углы схождения колёс, нужно мелом или краской отметить свободную часть резьбы наконечников.

Отворачиваем гайку и выпрессовываем эту деталь при помощи съёмника шаровых или точными ударами молотка в определённое место. Затем следует, приложив значительное усилие ключом на 22, ослабить подтяжку контргайки на тяге рулевой и постараться не сбиться, считая обороты при откручивании наконечника.

Новую деталь ставим, закручивая на то же количество оборотов, которое отсчитали при снятии, затем затягиваем контргайку на место, отмеченное мелом или краской. Вставляем шаровый узел наконечника в проушину поворотного кулака и закручиваем гайку. Замену рулевой тяги необходимо производить лишь тогда, когда она погнута, или вместе с наконечниками.

Гидроусилитель руля

В рулевое управление Ниссан Кашкай входит такой шумный агрегат, как гидроусилитель, который при вращении руля издаёт характерный звук. Этот гул сигнализирует водителю о недостатке жидкости в системе. Устранить такую неисправность легко своими руками – долейте жидкость в бачок.

Восстановление работы гидроусилителя на Nissan Qashqai

Если слышен свист, достаточно подтянуть ремень привода гидроусилителя, а скрип говорит о том, что неисправен насос, и тут понадобится ремкомплект.

Заключение

Несмотря на то, что Ниссан Кашкай по праву считают надёжным и практичным автомобилем, всё же за состоянием машины надо следить постоянно. Особенно за такой частью, как управление автомобилем. Безопасность водителя и пассажиров легко обеспечить, если вы уверены в своём автомобиле и его техническом состоянии. Если слышно посторонние звуки, вовремя реагируйте и заменяйте неисправные детали.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

ниссан кашкай фото, nissan qashqai foto

Система полного привода на Ниссан кашкай имеет функцию самодиагностики, при возникновении неисправности в системе полного привода в блоке управления сохраняется ошибка, которая может быть считана сканером. Какие ошибки могут быть в блоке управления 4WD на кашкае.

C1201 — controller failure

Неисправность блока управления 4WD. Ошибка С1201 означает что в блоке полного привода внутренняя неисправность.

C1203 — ABS error

Неисправность системы ABS — нет сигнала от датчиков скорости одного из колёс, неисправен выключатель стоп сигнала, или неисправен блок АБС. При ошибке С1203 нужно проверить и отремонтировать систему ABS.

C1204 — 4WD solenoid

Электрическая (обрыв или замыкание) соленоида включения полного привода.

C1205 — 4WD Actuator rly

Встроенное реле блока 4WD. Реле находится в блоке ABS.

C1209 — mode sw

Ошибка С1209 означает неисправность переключателя 4WD.

C1210 — engine signal

Неисправность в системе управления двигателем. При ошибке C1210 нужно провести диагностику и ремонт системы управления двигателя.

U1000 — CAN COMM CIRCUIT

Неисправность в системе передачи данных — кан шине. Эта ошибка означает что в течении двух секунд или более нет связи с другими блоками.

Электросхема блока 4WD Ниссан кашкай

схема 4wd ниссан кашкай

Блок 4wd имеет два питания (одно постоянное через предохранитель 10А и зажигание через 10 Амперный предохранитель в блоке IPDM). массу, шину данных CAN, три провода от переключателя режимов работы полного привода и два провода управления соленоидом.

шума, когда-acceleratingnissan-Qashqai

Когда вы замечаете необычные звуки на вашем Nissan Qashqai, вы склонны подчеркивать их. Особенно, когда вы чувствуете шум при разгоне Nissan Qashqai. Он сразу же ассоциируется с неисправностью блока двигателя и поэтому может быть значительным. Поскольку мы знаем, что вы не воспринимаете эти расстройства несерьезно, мы решили составить эту статью, чтобы помочь вам найти причины и устранить этот вопрос как можно быстрее. Чтобы сделать это, мы сначала увидим, каковы причины высокого шума при ускорении с моим Nissan Qashqai, затем, что такое свистящий или грохочущий шум при ускорении моего Nissan Qashqai, а затем источники шума, который усиливается во время ускорения. и закончить шум, который прекращается, когда я прекращаю ускоряться.

Ма Ниссан Кашкай издает сильный шум, когда я ускоряюсь:

Если ваш Nissan Qashqai издает громкий шум при ускорении, вполне вероятно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, возникает ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться при запуске. Ремень генератора - это изнашиваемая деталь, которая используется для подачи питания на второстепенные компоненты двигателя вашего Nissan Qashqai. Хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может вызвать повреждение двигателя в случае его выхода из строя. Этот звук может быть предупреждающим признаком ослабления ремня, и в этом случае причиной может быть ролик натяжителя или его износ. В любом случае проверьте состояние вашего ремня и его натяжение. Если это вызывает этот шум ускорения на Nissan Qashqai, обратитесь к автомеханику.

Ма Ниссан Кашкай издает скулящий шум, когда я ускоряюсь:

  • Грохот или свист, вызванный турбо

Если у вас потеря мощности, сопровождающая дребезжащий звук при ускорении с помощью Nissan Qashqai, это возможно, что ваш турбо облажался и некоторые из его элементов в конце своей жизни. Проверьте это и замените его, если это является причиной, иначе вы рискуете заблокировать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Если вы обнаружите этот дующий или свистящий звук на своей машине, не стесняйтесь читать эту страницу контента про турбо-шумы на Nissan QashqaiЕсли вы хотите больше информации.

Ма Ниссан Кашкай издает все громче, когда я ускоряюсь:

Если, с другой стороны, у вас есть ощущение, что чем больше вы набираете скорость, тем больше ваш шум при разгоне на Nissan Qashqai становится громким, тогда вам придется смотреть на подвижные части вашего автомобиля. Фактически, если этот громкий шум не возникает, когда вы работаете на холостом ходу, это обязательно связано с вашей передачей и, в целом, с вашими колесами. Самая основная причина - это состояние ваши подшипники, поэтому обязательно проверьте их состояние, чтобы убедиться, что оно не является причиной этого громкого шума при ускорении. Если нет, перейдите к этой статье о шумах, связанных с шумом колес Nissan Qashqai.

Ма Ниссан Кашкай издает звук, когда я ускоряюсь, который останавливается, когда я прекращаю ускоряться:

Наконец, если вы сталкиваетесь с шумом при ускорении с помощью Nissan Qashqai, и этот шум, который может быть щелчком, имеет тенденцию уменьшаться при отключении (нажмите педаль сцепления), то одна из изнашиваемых частей вашей системы сцепления может быть причиной , По факту, подшипники выключения сцепления необходимо менять примерно каждые 120 000/130 000 км. Чтобы оценить это, вы просто должны увидеть, есть ли у вас больше трудностей, чем при каждом переключении передач, чувствуете ли вы сопротивление, более сильное или отсутствующее в педали сцепления. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, обратитесь к своему механику, чтобы заменить подшипники выключения сцепления на Nissan Qashqai. Прочитайте нашу статью о шуме сцепления на Nissan Qashqai для получения дополнительной информации.

Дмитрий Селезнёв

Анатолий, мне очень нравится ходовая часть. Это первый авто у меня который сбалансирован для разных режимов эксплуатации: город-трасса-легкое бездорожье. По автобану - 170-180 км/ч как по рельсам. В городе отлично управляется, ускоряется, рулится, габариты оптимальные. На убитых грунтовках чувствует себя более чем уверенно. Там где ср-в, Рав4 ползут 40-50, я спокойно еду 100-110 и его не пробивает. Главное хорошая резина и можно смело ехать.

Виталий Андреев

Дмитрий, точно кашкай описываете? На мой взгляд у него подвеска очень жесткая. И как раз таки где остальные машины могут пролететь приходится ползти 20-30км/ч

Дмитрий Селезнёв

Виталий, а вы добавьте скорости и удивитесь как полезна его жесткость на грунтовке)) 80-110 оптимальная скорость для плохих дорог. Если ползти, будете больше чувствовать. Кашкай спокойно идёт даже по глубоким ямам и его не пробивает, совсем. Недавно ездил на новой Субару xv, вообще не понял что там за ходовая. Там где Кашкай спокойно едет 120, его стало пробивать на 80, пришлось пилить 60.

Виталий Андреев

Дмитрий, я знаю, больше скорость - меньше ям. Но у меня это не работает, даже на 16 колесах. Тазик 15 модели или форд фокус и то мягче. Ну да ладно

Дмитрий Селезнёв

Виталий, у меня 17 диски, 215/60/17. Сам удивлен тем как он едет по плохой дороге. Увереннее только на Крузаке, но там голова будет болеть от раскачки)) поэтому как это ни парадоксально, Кашкай адекватнее едет по плохой дороге))

Sergey Karpikov


Sergey Karpikov ответил Герману

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе Рулевое управление Ниссан Кашкай.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70 80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.
Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. Тормозная система Ниссан Кашкай).

Читайте также: