Ниссан кашкай прыгает стрелка тахометра

Обновлено: 13.06.2024

Прыгает стрелка тахометра ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

всем привет! ну вот моей 'новенькой' машинке исполнилось 3 дня:)пригнал нормально все было, а тут сажусь в обед и стрелка тахометра лежит мертво:( потом до 60 разогнал машину- работает стрелка. чуть ниже- прыгает, бывает показывает меньше тысячи. Что бы это могло быть?

стрелка вообще умерла:( механики, электрили, подскажите где искать? Провод куда должен идти? Это контакт сто процентов!куда идет провод? На коробку куда то?

токая же проблема и у меня только на эстиме тахометр на холостых оборотах на нуле при езде поднимается но обороты показывает не правильно по звуку мотора определяешь что оборотов много а тахометр показывает меньше 1000 об. и в книге нечего не описано поэтому возник такой вопрос?откуда идет питание на тахометр?у многих иномарок считывание оборотов идет с генератора.а здесь не могу найти.

вообщем проблема такая.на холостых оборотах стрелка тахометра лежит на нуле при нажатии на педаль газа стрелка дергается при езде показывает обороты но не точные.откуда считываются показания тахометра?прочитал чуть ли не всю книгу но там про тахометр нечего практически нет помогите пожалуйста. тойота эстима 1992 года объем 2.4л бензин коробка автомат праворукая.

С двигателя!
Если бы ты ещё и информацию о своей машине выложил может кто нить и смог бы поточнее подсказать!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Perov sasha, тахометр получает сигнал от ЭБУ двигателя. Исходя из того что на работу двигателя нареканий нет (ведь нет?! ) причину надо искать в приборке!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

При этом двигатель работает ровно, не троит. Сегодня заежал промыл инжектор, все осталось также. Так же если кто заметил стрелка тахометра прыгает даже когда обороты падают. Кто что думает.

to Alendi: Доброго времени суток,проверте провод от тахометра до блока управления,провод тахометра на ЭБУ под №2 так как информация идет не от генератора а именно от ЭБУ

Я бы первым делом датчик скорости в мех. коробасе обследовал и его контакты, там все открыто и подвержано корозии.

неее у него проб. с тахометром

to Alendi: Так же крайний вариант может глючить само табло придется пропаивать.(Но это самый последний вариант)

to Alendi: а тупежа при разгоне нет?

to euro-78: Да при разгоне начинает тупить,а потом резко набирает

to Alendi: у бателька, так у вас проблеммы не только с тахометром

вопрос такой - когда давите на педаль газа и держите в определенном положении - также скачут обороты - или стоят спокойно?

to Alendi: Здравствуйте.

Для начала напишите пробег, что и когда менялось, что проверялось.

Без этих начальных данных можно только гадать.

Я вот думаю, у Вас растянута цепь ГРМ.

когда обороты держишь тоже подпрыгивают

Messir: to Alendi: Здравствуйте.
Для начала напишите пробег, что и когда менялось, что проверялось.
Без этих начальных данных можно только гадать.

Машину купил недавно, пробег не знаю.Думаю где то к 200 тыс. Двигатель работает практически ровно на холостых,цепь не звенит.

Подскажите пожалуйста, у меня у машины после ночной стоянки, после завода авто на холодную на холостых оборотах, плавает тахометр пока машина не нагреется, это нормально? И до каких оборотов прогревать автомобиль?

Лично я, прогреваю минут 5-7 ну может-быть 10, тахометр показывает около 1000-1100 оборотов, потом потихоньку выезжаешь со двора и прогревается автомобиль под нагрузкой, но не сильной, чтобы обороты не превышали 2500-3000 оборотов.

Подскажите пожалуйста, у меня у машины после ночной стоянки, после завода авто на холодную на холостых оборотах, плавает тахометр пока машина не нагреется, это нормально? И до каких оборотов прогревать автомобиль?

Вот прям совсем плавает туда сюда? Об этом уже обсуждали в другой теме, у меня бывает за время прогрева 2-4 минуты поднимется один раз и снова опустится.

Не вспомню, надо искать по словам плавают обороты, не много говорили, писали что тоже плавают, так что не только у вас.

Хотел спросить, вот например на улице -20-30, при заводе авто некоторое время надо держать ногу на сцеплении для облегчения двигателю и все же при скольких оборотах можно в такую погоду начинать движение?

Хотел спросить, вот например на улице -20-30, при заводе авто некоторое время надо держать ногу на сцеплении для облегчения двигателю и все же при скольких оборотах можно в такую погоду начинать движение?

Обычно до 1000об надо держать
Я стараюсь подольше греть чтобы потеплее было в машине (не люблю холод)
при такой температуре не меньше 10 мин грею (хорошо авто запуск стоит)

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.

Прикольно прыгает стрелка тахометра, словно дирижёрская палочка, под музыку
Это с электрикой чёта, возможно щитка приборов.

__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели.
. Мама, мама, что я буду делать. КУ. Ыыы.

Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.

Innuenze, может ты магнитолу от тахометра запитал, и он теперь работает как тот индикатор на мафонах 80-х годов ?

__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели.
. Мама, мама, что я буду делать. КУ. Ыыы.

Ещё раз. Это НЕ цепь ГРМ. Это НЕ обороты. Это что-то с электроникой. Возможно даже с ЭБУ.

Год назад просто упала на ноль и два дня там лежала, сколько не крутил. С какого перепугу, так и не понял, с тех пор все в норме.. Глюк однако

Читайте также: