Ниссан куб не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 17.05.2024

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 ⇐ Serena. Дизельный двигатель

люди все темы в поиске просматрел ну нету у меня резисторов на радиаторе ак ветеляторам по 4 провада походит и рэлюшки ажно три и все коричневые и предохранители селовые на вентиляторы целые их 2 и датчик включения целый уменя их два оба пробывал а вентиляторы не фурычат может эбу издох хотя вентилятор что под двигателем фурычит а эти 2 ну некак не с кондеем не по температуре где рыть. ?

Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_115247.jpg
Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_115252.jpg
Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_115258.jpg
Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_115319.jpg
Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_174822.jpg
Не работают вентиляторы на радиаторе cd20et kvnc23 - 20130715_115319.jpg

Прости я с Украины. И из твоего письма тупо разобрать ничего не мог! Я типа иностранец! Буду рад если твоё письмо кто то разберет, и тебе подскажет. РУССКИЙ язык понимаю в классическом виде. Тема по рэлюшкам интересна и мне.

А чего машина то не подписана? Тут гадать никто не будет. Данных то нет, по какой машине то подсказывать? Похоже на серену, у меня так же. И тоже по 4 провода подходит на винты. Но давай полную инфу по машине. А те 2 датчика, про которые ты говорил - один идет на стрелку(с одним проводом, а второй(с двумя проводами) вот как раз то за винты охлаждения и отвечает!(ну эт на моей серенке по крайней мере так) А как твоя называется?

Подскажите если знает кто Машина стала кипеть в пробках помогает только включение печки на мах Поменял термостат, термодатчик(слева двух контактный), датчик температуры с право который, очистил все радиаторы, заменил ОЖ. Проблема: не включается вентиляторы кондиционера и охлаждения.

После прочистки радиаторов они отказались наглухо включаться Снимал фишку с термодатчика ( с Лева) который и перемыкал ее в книге написано должны за пуститься вентиляторы, хрен за пустились. Подавал питания на вентиляторы, работают Предохранители проверяли все ок.

При включении кнопки кондиционера они тоже не вкл хотя раньше вкл Осталось проверить реле но не знаю какое оно именно и как перемыкать чтобы проверить

Вся проблема в вентиляторах раньше они включались сейчас нет Советы типа прогрей ам до ста граду возми бубен и постучи в него три раза писать не надо. Прошу помочь дельным советом!

Номера рядом с предохранителями на представленных ниже рисунках соответствуют номерам на принципиальных схемах и схемах электрических соединений .

В AZ10 полностью схожи предохранители в салоне начиная с дорейстала 2000 года.

  1. -
  2. 10А - Сигнал стартера
  3. -
  4. 10А - Свет салона
  5. 10А - Стоп сигнал
  6. 15А - Подогрев щеток
  7. 10А - Звуковой сигнал
  8. 15А - Противотуманные фары
  9. 10А - Фонари аварийного сигнала
  10. 10А - Задние фонари
  11. 10А - Поворотники
  12. 10А - Панель приборов
  13. 10А - АБС
  14. -
  15. 10А - Подушка безопасности
  16. 10А - Управление двигателем
  17. 15А - Топливный насос
  18. 10А - Топливные форсунки (Инжектор)
  19. 10А - Топливные форсунки
  20. -
  21. 15А - Мотор печки
  22. 10А - Радио
  23. 15А - Прикуриватель
  24. 20А - Дворники
  25. 10А - Зеркала и очиститель заднего стекла
  26. 15А - Обогреватель заднего стекла

Расположение предохранителей в моторном отсеке.

Есть разница между Z10 и AZ10, также АКПП и Вариатора. Четко проверяйте надписи на крышке.

Читайте также: