Ниссан либерти не заводится не крутит стартер

Обновлено: 18.05.2024

При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание:
под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.),
на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше),
на тень обгоняемого т.с.
Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто).
Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади.
Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону.
Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.

Перестал заводится Nissan-Liberty QR-20, утром заводился потом пришёл электрик установил сигналку после этого машина завелась с разобранным щитком с авто запуска потом с ключа завелась всё ок, гдето через час попытался снова завести и фигушки, позванивал этому электрику он сказал проверить предохранители проверил всё норм . и с правой стороны перестали работать повороты и фара, снял я сигналку соединил провоз стартера и так же не заводится стартер крутит насос топлевный срабатывает, походу искра в землю ушла, подскажите где можно её найти )))

"походу искра в землю ушла" - а снять кабель со свечи и проверить об массу не вариант? чтоб небыло "походу"
а вообще и вправду надо предварительно нормальных людей звать, а не "дядю васю" или ещё непонятно кого. . чего лезть если руки не в том направлении растут..

в первую очередь пусть электрик который ставил сигналку делает диагностику. во вторую смотри датчик коленвала "считыватель" .

Мда, наделал он вам делов, не заводиться потому как сига блокирует, если так просто было бы сигналки вырывать то толку бы от них не было. Пускай этот электрик заводит и гоните в нормальное сто. Тем более в QR намного больше электрики, чем в том же SR

Здравствуйте,не могу завести авто, аккумулятор новый,включаю зажигание индикаторы на панели загораются,пытаюсь завести только реле какое то тихо щелкает а стартер не крутится,попытался ""прикурить" авто от другой машины не заводится,все так же реле щелкает, предохранители все целые и в салоне и под капотом, что делать ?3 часа в -23 жестко и холодно :-(

Аккумулятор ослаб. Меняй.

Дохлый аккум на себя все забирает. Я разок минут 15 с проводами ждал пока хоть проворачивать начнет.

to vitalliy: я его поменял сгодня, 65 ампер в час.

to vitalliy: в том то и дело,что и новый аккумулятор стоит и тойоту подкатывали "прикуривали" не в аккумуляторе дело, что делать фиг знает

Снимай стартер и на проверку его. В нем дело

Тогда правильно, стартер в ремонт.

отбуксировали авто в теплый цех, проблема все такая же, завтра электрика приглашу,потом отпишусь.

Все эти вопросы обсуждаются здесь и здесь .

Износились щетки в стартере, зап часть 1000руб щетки в сборе.вопрос решен.

да не факт . был ткой случай, приехал на запраку как обычно, вставил ключ повернул все как обычно но никаких действий ! я в шоке неужто так подло сдох стартер, но немного потолкав с братюней авто походив вокруг пошаманив руками и матом, снял клему походил еще пошаманил, подергал предохранители как под капотом так и в салоне поставил обратно клему и опля )))) завелась как нивчем небывало

shabatura:

да не факт . был ткой случай, приехал на запраку как обычно, вставил ключ повернул все как обычно но никаких действий ! я в шоке неужто так подло сдох стартер, но немного потолкав с братюней авто походив вокруг пошаманив руками и матом, снял клему походил еще пошаманил, подергал предохранители как под капотом так и в салоне поставил обратно клему и опля )))) завелась как нивчем небывало

Сегодня такой же случай был и со мной! сначала тоже грешил на акб, потом на стартер. когда поворачиваешь ключ всё тухло, даже звука топливного не было. затем снял клеммы, отверткой ржавчину убрал, одел и завелась. но правда при этом стартер с журчанием запустился!

Любой двигатель автомобиля запускается при помощи стартера. Использование этого электрического узла позволяет без каких-либо усилий со стороны водителя завести силовую установку – достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужное положение.

автомобильный стартер

Несмотря на то, что выпускается множество марок автомобилей разных классов, устройство и принцип работы стартера– идентичны (отличие только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на неисправностях – все они одинаковы для любых моделей.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. То есть, водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, но сам механизм не включается в работу.

Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла или его составных частей.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.


Схема включения стартера

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.


В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы можно легко выделить те элементы цепи, проблемы с которыми могут возникнуть проблемы. К ним можно отнести:

  • аккумулятор;
  • провода и места их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • силовой электродвигатель;

Именно в таком порядке и следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с АКБ. Одной из причин не включающегося стартера является разрядка батареи. В результате её энергии просто не хватает, чтобы электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его достаточно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.

Вторая проблема с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего возникает сильное сопротивление, поэтому на стартер не поступает требуемого количества энергии.

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Переходим к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Здесь, кстати можно поступить проще, проверив сразу всю цепь одной несложной операцией:

Если в результате замыкания выводов стартер начнет крутить, вероятнее всего есть потери напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверяем замок зажигания. Кстати, проверять проводку этой цепи нет особого смысла, поскольку если реле срабатывает, то напряжение все же подается.

Основной причиной в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может крыться и в самом реле. И здесь тоже зачастую виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.

Иногда неисправность возникает по причине подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, поэтому контакты не замыкаются.

Устранение проблемы по большей части проводится заменой неисправного элемента. Особенно это касается замка, поскольку после разборки и зачистки контактов, собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то можно попробовать его восстановить, но обычно после ремонта узел служит не долго.

Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-либо дефектов не замечено, остается только проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с авто.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Электродвигатель

В этом узле неисправности могут возникнуть как механические, так и электрические. В первом варианте поломок не так уж и много, а именно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего трение повышается настолько, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, а также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти проблемы заменой неисправных элементов.

Значительно хуже, если стартер не срабатывает по причине электрической поломки, среди которых можно выделить:

  1. Отгорание питающей шины.
  2. Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
  3. Замыкание или обрыв обмотки.

Первые две неисправности еще вполне устранимы. Путем замены поврежденных элементов удается восстановить работоспособность стартера.

А вот с обмоткой все значительно сложнее. При таких поломках ремонт зачастую не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто заменяется на новый.

Читайте также: