Ниссан лиф как увеличить емкость батареи

Обновлено: 05.07.2024

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

Батарея Nissan Leaf

Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

В РФ можно оформить заказ и привезти автомобиль, но толку от этого мало. Никакого официального сервиса, заправочная сеть не развита. Хотя предложения по обслуживанию, ремонту и восстановлению батарей можно встретить на просторах Интернета.

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Габариты и расположение аккумулятора Leaf

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Аккумуляторная батарея 24 кВт*ч на электромобиле

Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Расположение модулей АКБ внутри

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn2O4 и LiNiO2.

Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Модули батареи электромобиля


Блоки соединяются при помощи крепежа. В некоторых комплектациях на них дополнительно устанавливают нагреватели с питанием от самой аккумуляторной батареи. При помощи высоковольтного кабеля модули соединяют в единую последовательную цепь. Напряжение в этой цепи равно сумме напряжений всех элементов.

Схема аккумулятора Nissan Leaf

Рабочее напряжение АКБ Leaf зависит от степени заряженности и лежит в диапазоне от 320 до 410 вольт. Напряжение одного модуля в зависимости от степени заряженности составляет от 6,4 до 8,4 вольта. Общее напряжение рассчитывается по формуле: U = Uмодуля * 48. Отсюда получаем названный выше диапазон напряжения.

LBC также обменивается данными с VCM (Vehicle control module). Это главный контроллер электромобиля.

Система управления АКБ


Металлический корпус аккумуляторной батареи прикручен к дну кузова и имеет в своём составе следующие элементы.

  • Три температурных датчика. Один находится в заднем модуле, а другие два – в переднем.
  • Реле управления подогревом аккумулятора.
  • Датчик тока.
  • Нагревательные пластины.
  • Блок с контакторами.

На корпусе АКБ предусмотрен высоковольтный сервисный разъём. С его помощью из салона можно отключить высокое напряжение. Высоковольтная проводка выполнена проводами оранжевого цвета, а сигнальная – чёрными. На корпусе предусмотрены разъёмы для подключения климат-контроля, а также есть управляющая шина. Для сброса избыточного давления в корпусе батареи сделаны воздушные клапана.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

В 2015─2016 годах специалисты Nissan обновили программное обеспечение управляющего блока. В результате снизилось энергопотребление. Одновременно с этим комплектации SV и SL получили вариант мощностью 30 кВт*ч, благодаря чему вырос запас хода. Начиная с 2017 года, этот аккумулятор устанавливался на все комплектации.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Аккумулятор Nissan Leaf 40 кВт*ч


Второе поколение Nissan Leaf получает более ёмкую аккумуляторную батарею (40 кВт*ч). Увеличился запас хода, а аккумулятор теперь можно было заряжать до 80 процентов за 40 минут. Сохранился корпус и внешние разъемы, но компоновка серьезно изменилась. Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного.

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика24 кВт*ч30 кВт*ч40 кВт*ч62 кВт*ч
Тип химииLi-IonLi-IonLi-IonLi-Ion
Число ячеек192192192288
Число модулей48242424
Гарантийный срок службы, лет5888
Вес, кг270294300450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч211518.716.6
Номинальное напряжение, В360360360360
Мощность зарядного устройства, кВт3.66.66.611-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч96716
Запас хода, км160200240364

Срок службы и деградация АКБ

В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.

Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.

Каков срок эксплуатации Nissan Leaf


Первые версии аккумуляторов Nissan обеспечивал гарантией 5 лет. В дальнейшем гарантийный срок был установлен на 8 лет или 161 тыс. км пробега. Окончание гарантии зависит от того, что наступит раньше.

По истечении времени или накрутки указанного пробега производитель гарантирует, что батарея сохранит ёмкость не менее 66%. При этом она продолжит функционировать, но запас хода уже будет значительно ниже первоначального.

Здесь важно добавить, что такая гарантия действует при определенных условиях. Оптимальными считаются температура АКБ около 10 градусов Цельсия и степени заряженности 80 процентов. А заряд должен осуществляться не чаще двух раз в сутки.
Вернуться к содержанию

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные зарядкой

  • Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
  • Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
  • Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.


Насчёт использования быстрой зарядки через порт CHAdeMO (мощность 50 кВт) мнения расходятся. Некоторые специалисты говорят, что это отрицательно сказывается на сроке службы. Но есть и те, кто постоянно использует быструю зарядку и не видят при этом отрицательного эффекта. В любом случае, здесь нужно следить за температурой АКБ. Нельзя давать ей перегреваться во время быстрой зарядки. Кроме этого, при постоянном использовании сверхмощного порта следует периодически использовать стандартную медленную зарядку.

Здесь речь идёт именно при зарядке АКБ Nissan Leaf от станций в общественных местах. Если заряжать электромобиль от бытовой сети 220 вольт, то заряд будет длиться 7─8 часов. В этом случае максимальный ток заряда достигает 16 ампер (максимальная мощность 3,5 кВт). То есть, процесс зарядки будет длиться всю ночь. Можно назвать это наиболее безопасным и рекомендуемым способом заряда.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.


Здоровье аккумулятора Nissan Leaf также зависит от режима езды. Средства управления электромобилем позволяют выбирать подходящий. Например, самый экономный режим Eco значительно ухудшает динамику транспортного средства. Режимы Braike и Drive отличаются активностью рекуперации тормозной энергии. Включение Braike позволяет значительно активнее заряжать батарею на спусках и при торможении перед светофорами.
Вернуться к содержанию

Стоимость, ремонт, восстановление

Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.

Электромобиль Nissan Leaf


В России ничего подобного не было, но во многих западных странах это предложение пользовалось спросом. При этом уменьшается стоимость приобретения электромобиля, и за обслуживание и утилизацию аккумулятора отвечает сам производитель.

У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.

В среднем стоимость перепаковки батареи Nissan Leaf 40 кВт*ч составляет примерно 500─600 т. р. Интересно, что при этом исполнители готовы погасить часть стоимости за счет старых аккумуляторных элементов, если их SOH (остаточная энергоёмкость) будет составлять не менее 70 процентов.

Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.

Электромобиль Ниссан Лиф


В заключение можно сказать, что аккумуляторные технологии в электромобилях продолжают развиваться. Запас хода постепенно увеличивается, скорость зарядки возрастает, а эксплуатация упрощается. В России процесса распространения электромобилей сильно тормозится из-за холодного климата и отсутствия необходимой инфраструктуры. Что касается Nissan Leaf, то на начальном этапе производитель выбрал не слишком удачные параметры аккумулятора, но сейчас недочёты исправлены и ёмкость батареи обеспечивает запас хода, сравнимый с конкурентами.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторной батарее Nissan Leaf, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

После того как были изготовлены электрические автомобили и совершены первые покупки, владельцы подобных транспортных средств задумались как менять аккумуляторы в ниссан лив и им подобных. Итак, в данной статье разберем несколько основных моментов касающихся батареи электрокара.

Сколько работает аккумуляторная батарея для ниссан лиф?

Производители заявляют, что она 100% проработает порядка 5 лет. В редких случаях может дотянуть до 8 лет. До конца эксплуатационного периода в батареи останется порядка 70% емкости.

Каждый автомобиль по типу ниссан лиф сможет проехать на одной зарядке до 400 км. Иногда это расстояние может быть увеличено до 500 км.

Вредит ли быстрая зарядка батареи для ниссан лиф?

Если соблюдать требования производителя, то никакого вреда не будет. А он советует использовать такую функцию 1 раз в день. Так же нужно выполнять 1 раз в неделю долгую зарядку. Это позволит сделать калибровку батареи. Обязательно следует вести наблюдение за нагревом.

батарея ниссан лиф

Длительность заряда равна 7-8 часов. Поэтому смело ставьте подзаряжаться автомобиль на ночь. В мороз ждать пока авто полностью зарядится придется на 40% дольше.

Сколько нужно времени чтобы зарядить батарею для Ниссан Лиф?

За 8 часов вы сможете подзарядит АКБ автомашины до 80%. При большой силе тока этой цифры можно достигнуть в течение 1 часа.

5 советов по зарядку авто

  • АКБ будет служить дольше если быструю зарядку использовать 1 раз в день.
  • Не стоит подзаряжать батарею в ниссан лиф если в ней достаточно заряда.
  • Если не планируете использовать машину долгое время, то в АКБ должно быть 30% заряда.
  • Ежедневно рекомендуется выполнять зарядку до 90%. Один раз в неделю выполнять подзарядку до 100%.
  • При покупке авто следует проверить аккумулятор для ниссана лиф. Должно быть 10-12 делений жизни источника тока.

Емкость батареи электрокара

Через 2 года энергетический объем проседает примерно на 5-10%. За 5 лет вы заметите как запас хода будит уменьшаться. Но после этого происходит замедление деградации элемента питания для ниссан лиф.

Требуется иногда делать мощную разрядку батареи до 10%. А после этого медленно зарядить ее до 100%. Это позволит увеличить срок службы АКБ.

Что снижает запас хода в ниссан лиф?

Прежде всего это лихая езда и выжимание педали газа полностью. Чтобы сэкономить энергию не стоит сильно гнать. Так же не забывайте о том, что нужно включать режим ЭКО. Он оптимизирует расход энергии и делает вашу езду более длительнее и комфортнее.

Можно ли заменить батарею в ниссан лиф?

В теории это сделать возможно, но на практике такую процедуру провернуть крайне сложно. Предположим вы вытащили АКБ и вставили его в аналогичную машину. Но в итоге завести автомобиль у вас не получится. Связано это с программным обеспечением. Придется менять прошивку и все переделывать для новой батареи. Нужно чтобы машина ее приняла.

Сколько стоит батарея ниссан лиф?

Для данного автомобиля стоимость варьирует в пределах 120 000 – 250 000рублей. Плюс потребуется несколько десятков тысяч заплатить за замену. Стоимость зависит от емкости и других аспектов.

Где приобрести батарею для электрокара?

Но вы можете использовать его для энергоснабжения вашего дома или придумать что-то еще.

Батарея в электромобиле как самый главный аргумент противников электрификации. Связаны они с деградацией акб и якобы с проблемой утилизации. Если миф о проблемах c утилизацией регулярно развенчивается, деградация емкости неизбежное явление для любого аккумуляторного блока.

Разбираемся на примере Nissan Leaf

Несмотря на то, что производитель даёт гарантию всего 5 лет батарейки служат на первых Leaf (2010 г.в.) и по сей день. Правда предельная емкость их обычно колеблется 70-80%.

Каждые 3-4 года Nissan обновляет технологию аккумуляторных блоков, они становятся все более емкие при этом сохраняют прежний форм-фактор. Естественно назревает вопрос, а почему бы не поменять сам блок и перепаковать имеющийся? Благо умельцев у нас хватает.

Замена

Для смены аккумуляторного блока необходимо провести демонтаж родного и поменять на новый. Процедура потребует лишь подъемник и приспособление аналогичное подставкам под двигатель, для вывешивания. При замене идентичного по емкости и серии блока никаких сложностей не возникает, а вот вместо 24 кВт*ч ($3500) поставить 30 кВт*ч ($5000) уже проблема. Придется раскошелиться на электронный блок VCM ($400) и перепрошивку электронного ключа на СТО. Рынок аккумуляторных блоков преимущественно б/у, с замененными ячейками и снятыми с битка.

Перепаковка

Мастер Дмитрий из Кировограда (Кропивницкий) перепаковал родную батарею Nissan Leaf 2014 года до 44 кВт*ч. Для этого апгрейда им были использованы оригинальные аккумуляторные батареи LG Chem.

Причина выбора LG Chem стала их плотность энергии. Они позволяют вдвое увеличить емкость батареи при том же весе и размере. На переоборудование у мастера ушло около 3 недель, для тестовой поездки был выбран маршрут Кировоград (Кропивницкий) — Харьков.

Поездка позволила установить запас хода электрокара на новой батарее, результат получился следующим:

  • 300 — 350 км — город
  • 450 км — трасса при скорости 60 км/ч
  • 300 км — трасса при скорости 80-100 км/ч.

Были определенные опасения из-за отсутствие системы охлаждения, но не было даже намека на проблему с перегревом акб. Несмотря на лето и плотную упаковку, нагрев не превышал 40 градусов.

Недостатки увеличения кВт*ч при перепаковке

Главным недостатком по прежнему остается отображение запаса хода на приборной панели. Узнать данные об состоянии батареи можно лишь через приложение Leaf Spy. По словам Дмитрия, необходимые работы по синхронизации состояния АКБ и бортовика Nissan Leaf ведутся. Вероятно в скором времени и эти недоработки будут устранены.

Стоимость такой перепаковки аккумуляторного блока на Nissan Leaf $5500 на 30 кВт*ч и $8000 на 44 кВт*ч.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Напрямую невозможно. В связи с тем, что в авто используется штатная смарт БМС, которая может управлять и осуществлять мониторинг только Li-ion ячеек, она не будет работать с элементами другой химии. В случае установки титанатной батареи контроллер батареи и соответственно контроллер автомобиля выдаст множество ошибок и автомобиль не поедет.
Но!
Если Вы хотите увеличить пробег своего лифа, то как вариант можно установить внешнюю дополнительную батарею на основе литий-иона, литий-ферума или титаната. Наименее проблемной будет установка литий-ионной, так как у них будут схожие с родной, разрядные характеристики.
Из корпуса штатной лифовской батареи с крайних элементов выводят два провода большого сечения(396В!). Провода подбирают максимально большого сечения чтобы избежать возникновения ошибок из-за перетекания токов между батареями при резких разрядах.
Но даже установив емкую батарею, система контроля батареей и автомобилем на позволит выкачать из нее более 66Ач(заводские настройки для 24Квт батареи).
Один из владельцев лифа, подключив таким образом внешнюю литий-ферумную батарею, добился увеличения пробега до 257 км.

Последний раз редактировалось 42kW_batt 03 дек 2017, 04:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Меня интересует не столько увеличение пробега, а хочется понять насколько предлагаемые Вами лучше или хуже имеющихся. И что с ними можно делать? Лучший пример для этого сравнение с уже знакомыми старыми добрыми лифовскими консервами. Интересно также узнать, по какой такой причине контроллер Лифа выдаст "множество ошибок и автомобиль не поедет"? Если Ваши элементы заряжать и разряжать в режиме лифовских консервов. Они что так сильно отличаются? Если да, то чем? И также в сравнении с лифовскими консервами хочется знать стоимость например 1 квт.час. и вес при прочих равных показателях. "Два провода большого сечения(396В!)" пока выводить не будем.

Ну, хорошо, а как остальные параметры в сравнении с Лифовскими? Вес, цена, объем? А если к примеру взять две Ваших в последовательном соединении и сравнивать с одним Лифовским, в режиме работы в Лифе?

Литий-ионные (Лифовские) элементы самые легкие и компактные.
На втором месте Литий Ферум и на третьем Титанат.

2,5-4,2В у консерв нового поколения и 3,0-4,2В у консерв первого поколения до конца 2012 года.

Проехал на электротяге 25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!

Вы как-то уходите от сравнительной стоимости. Как я пока понимаю, возможности заменить Вашими элементами батарею Лифа невозможно? Или возможно?

Первое во что вы упретесь это в БМС. Для 96s лития (240-403В) нужно 120s титаната хоть и напряжения совпадут (1,6-2,7В). Это первая проблема.

Вторая титанат дороже лития иона существенно.

Третья, он почти в два раза тяжелее. По объему не высчитывал.

Проехал на электротяге 25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!

Еще есть идея как обмануть контроллер, считающий и ограничивающий емкость батареи.
Правда за этим последует некорректная информация о пробеге на панели приборов. Будет указано, что энергии осталось на 90 км, а машина реально проедет 180км.
Заставить измерительный шунт считать меньше, т.е загрубить шунт(сделать делитель напряжения с шунта).

Последний раз редактировалось 42kW_batt 04 дек 2017, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Вы говорите сейчас о напряжении в состоянии покоя, т.е. когда сила тока равна 0А. Что бы на литий титанате осталось например 2,7В после зарядки, зарядка должна отключиться при очень маленьком токе, что уже может быть вредно, а так при cut off 0,05C напряжение примерно 2,67В.

Интересно получается, зарядка до 4,12В, а вот на ячейках при 97% уровне заряда мин/сред/макс напряжение 4,125В/4,13В/4,137В.

Проехал на электротяге 25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!

Добрый день. Раз уж открыли тему по увеличению емкости батареи Лифа, задаю уважаемому 42kW_batt вопрос: Вы как человек заинтересованный в продажах своих батарей и услуг по их замене и установке можете предложить некую альтернативу батарее Лифа из своих (имеющихся в продаже) элементов, желательно с увеличением побега автомобиля. Вы сами понимаете, через небольшое время батареи Лифов начнут портиться, люди начнут искать батарею на замену, а тут Вы с заманчивым предложением. Вы же хотите заработать? И дело хорошее сделаете, так сказать два в одном.

На литий-титанате альтернатива не получится. Он занимает больше места на единицу запасённой энергии. Пока титан только для грузовиков и автобусов, где места навалом!


_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.

Читайте также: