Ниссан лиф не видит ключ

Обновлено: 19.05.2024

Устанавливал S96 на электромобиль Nissan leaf 2012 (ZE0) , в начале производил подключение как рекомендовал ось в установочной карте. (can шину подключал ась в блок BCM - цвет проводов совпадает.

цепи запуска подключал в этот же блок

НО цвета проводов не соответствуют тем цветам, что в кстановочной карте - подключал в пины 32,33,34,35 - согласно уст. карте)

Обучение имобилайзера прошло успешно

При попытке автозапуска - зажигание включается (обход имобилайзера соответственно срабатывает) но авто не запускается. После этих попыток авто выкидывает кучу ошибок и даже родным ключом (рыбкой) не запускается.

Подключаем диагностику Lauhch сбрасываем все ошибки (одна из ошибок по БЛОКУ BCM) после чего авто родным ключом запускается.

В результате подключил обходчик имо по аналогу, авто запускается всё в порядке

В ближайшее время проверю расцветки проводов на Nissan leaf 2013(AZE0) возможно там совпадёт со схемой в уст. карте.

Просьба к инженерам StarLine перепроверить схемы для Nissan leaf 2010~2012 года. (этих автомобилей достаточно много) и желание установить данный оханный комплекс есть у многих автовладельцев

Я являюсь одним из ведущих авто-электриков, которые занимаются обслуживанием этих электро-автомобилей.

Что такое иммобилайзер? Это устройство, состоящее из двух компонентов. Первым из них является блок управления, который отвечает за запуск двигателя. Второй составляющей является специальный чип, который вмонтирован в ключ зажигания. Тем самым, завести машину может только обладатель оригинального ключа.

Как поступать, если иммобилайзер не видит ключа и не дает завести машину

Многие современные модели подразумевают бесключевой доступ. Это означает, что завести машину можно, скажем, стоя на балконе.

Более того, чип обладает своей защитой. Подобрать к нему код с помощью компьютера практически невозможно. Однако если иммобилайзер выходит из строя, у хозяина машины возникает серьезная головная боль, поскольку он не сможет тронуться с места.

Как поступать, если иммобилайзер не видит ключа и не дает завести машину 3

Какие меры можно предпринять? Самым простым вариантом является замена батарейки в ключе. И иногда это помогаето в некоторых ситуациях проблема гораздо серьезнее.

Аппаратный сбой. В таком случае следует заняться ремонтом иммобилайзера. Параллельно заказывается дубликат ключей. Правда, придется подождать некоторое время, пока они будут готовы.

Кстати, все новые автомобили имеют две пары ключей. Поэтому может выручить второй комплект. Основной же ключ требуется отдать в ремонт или на диагностику.

При покупке подержанного автомобиля нужно настаивать на том, чтобы продавец передал все ключи. Таким способом можно обезопасить себя от злоумышленников.

Другие причины. Выход из строя иммобилайзера может быть связан с загрязнением или поломкой антенны, которая ловит сигнал от ключа. Кроме того, причиной того, что ключ не обнаруживается, может стать окисление контактов в блоке управления. В описанных ситуациях прямая дорога на СТО и здесь не обойтись без вызова эвакуатора.

Перепрошивка блока управления. Можно пойти по альтернативному пути, который является достаточно затратным. Важно подобрать ключ, подходящий к конкретному автомобилю.

Установка блокиратора. Есть специальные чипы, нейтрализующие работу иммобилайзера и делающие пуск мотора стандартной операцией. Установить такое устройство под силу грамотному мастеру станции техобслуживания. Но появляется одна проблема - автомобиль становится уязвимым для угонщиков. Ведь его можно завести с помощью традиционного ключа или отмычки.

Итог. Иммобилайзер действительно нужная вещь с точки зрения безопасности. Однако при выходе его из строя, самостоятельно устранять проблему нежелательно. Можно только нанести автомобилю дополнительный вред. И финансовые последствия окажутся ощутимыми.

горит иммобилайзер и машина не заводится

В практике эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда в замок зажигания вставляется родной ключ, но иммобилайзер его не видит (отказывается его распознавать), машина не заводится, либо заводится и через несколько секунд глохнет. Что делать в таких ситуациях?

Принцип работы иммобилайзера

Система иммобилайзера включает следующие устройства:

  • чип, встроенный в ключ;
  • петля накачки, обычно расположенная возле замка зажигания либо карт-ридера (если в качестве ключа используется карта);
  • в некоторых автомобилях для опроса чипа используется радиоканал, действующий на расстоянии до 5 метров;
  • блок иммобилайзера;
  • блок управления двигателем.

Иногда петля накачки и блок иммобилайзера объединены в единый конструктивный блок.

иммобилайзер не видит ключ

В момент включения зажигание на петлю накачки поступает импульсное напряжения для активации чипа. Далее петля считывает идентификационный код чипа, расположенного в ключе. Данные поступают в блок иммобилайзера.

Наиболее часто этот блок расположен в районе центральной консоли в салоне автомобиля. Он формирует специальный код, который передается в блок управления двигателем. Если этот код соответствует действительному, то блок управления работает в штатном режиме, разрешая запуск двигателя. В противном случае, блок управления двигателя блокирует запуск двигателя либо запускает его на несколько секунд, затем глушит.

Алгоритм работы иммобилайзера сложен, поэтому неисправность иммобилайзера относится к категории критических. В большинстве случаев для решения этой проблемы требуется вмешательство специалиста, причем, не просто автоэлектрика, а чиповщика, у которого есть оборудование для работы с иммобилайзерами и соответствующий опыт. Такие работы дорогостоящие.

Обойти блокировки иммобилайзера очень сложно, гораздо сложнее, чем автосигнализацию или нештатный иммобилайзер. Обычно блокируются системы подачи топлива, зажигания, цепи стартера. Даже если удастся каким-то образом запустить двигатель, обходя блокировки, эксплуатация автомобиля в штатном режиме будет затруднена.

Перед принятием решения об обращении на специализированную СТО, необходимо произвести ряд операций, чтобы точно убедиться в том, что проблема именно в электронной части системы иммобилайзера.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя

Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера, могут являться:

Большое количество причин, по которым система иммобилайзера приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.

Признаки того, что именно иммобилайзер не дает завести машину

Основные признаки неработоспособности системы иммобилайзера:

горит иммобилайзер и машина не заводится

горит иммобилайзер и машина не заводится

Что делать в таких случаях

В некоторых моделях автомобилей, например Daewoo Matiz, неисправный иммобилайзер иногда не позволяет произвести диагностику блока управления двигателем.

Если нет возможности экстренно сделать диагностику, можно применить следующий алгоритм поиска и устранения неисправности:

1. Проверить, не утерян ли чип из родного ключа. Возможно, ключ уронил ребенок, затем его собрал, чип куда-нибудь закатился. Для этого следует разобрать родной ключ.

иммобилайзер перестал видеть ключ

2. Если внутренности ключа имеют электронную схему и чип, подключенный к ней, возможно, разрядился элемент питания ключа, его лучше на всякий случай заменить на аналогичный.

почему не работает иммобилайзер

3. Если есть дополнительный ключ или дубликат, можно попробовать запустить двигатель с его помощью.

5. Следующий этап – проверка петли накачки. Для этого можно использовать самодельную петлю со светодиодом, подключенным к ней. Она размещается в область действия петли накачки, расположенной на замке зажигания. При наличии сигнала опроса светодиод будет моргать.

иммобилайзер моргает машина не заводится

6. Следующий этап проверки – контроль напряжений, поступающих на блок иммобилайзера. Обычно на него поступает минусовая шина питания, плюс 12 Вольт по шине 30 (постоянно) и +12 Вольт по шине 15 (через замок зажигания). Распиновка блока иммобилайзера может быть различной, но эти напряжения все равно должны поступать. Если они отсутствуют, необходимо проверить все предохранители (если неизвестно, какие отвечают за подачу питания на иммобилайзер). Как правило, они расположены в салонном блоке предохранителей.

7. Аналогичным образом поступают при проверке напряжений по цепям питания блока управления двигателя. Это сделать проще, так как найти предохранители, отвечающие за его работу, проще.

8. Иногда в случае отказа запуска двигателя помогает временное отключение клемм аккумуляторной батареи (не менее, чем на 15 минут).

Специальные методы решения проблем

При замене двигателя автомобиля во время ремонта одновременно с приобретением контрактного двигателя и блока управлением двигателя, необходимо, чтобы в комплекте был иммобилайзер и чип к нему. В таком случае, процесс замены двигателя будет прост. Устанавливается новый движок, блок управления, заменяется иммобилайзер и переустанавливается новый чип из комплекта.

Возможен такой вариант: приобретается безиммовый блок управления двигателем. В таком случае чип и иммобилайзер можно вообще выбросить, и навсегда забыть проблемы с ключом.

как обмануть иммобилайзер

Затем микросхема выпаивается из блока, помещается на программатор, в нее записывается (заливается) новая безиммовая прошивка (IMMO OFF), которую можно найти в интернете. Затем микросхема вновь запаивается в схему. Такую операцию могут делать только профессиональные электронщики на специальном оборудовании. Если таких навыков нет, следует обратиться к специалистам.

Изображение

ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Удобно носить брелокв одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro. Если при попытке закрыть машину с кнопки нет щелчка центрального замка - значит, неплотно закрыта какая-то дверь. Если машина начинает при этом пищать - вы забыли ключ внутри.
Как "завести двигатель"?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать.
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м.
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят запчасти с Жука (проверяйте по каталогу!)

ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА

Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт.

Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине их очень мало.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако сам производитель говорит, что 1 быстрая зарядка в сутки при отсутствии перегрева батареи не вредна.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.

Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно выдернуть кабель из Лифа, потом нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) и снова вставить кабель - тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, сначала нажмите кнопку отключения таймера, а уже потом подключайте кабель.

HOWTO или секреты настроек.

Доводчик стекла водительской двери
Если стекло водительской двери перестало открываться или закрываться чуть более длительным коротким нажатием, то вам нужно его обучить. Для этого нажмите и удерживайте кнопку открытия стекла до полного опускания и еще несколько секунд, потом потяните и удерживайте кнопку до полного закрытия стекла и еще несколько секунд.
Проверяйте, обучение должно пройти, и стекло водителя теперь будет открываться/закрываться само до конца чуть более длительным нажатием, чем обычно. Обучать нужно каждый раз после снятия клеммы с аккумулятора 12В.

Погасла панель приборов над рулем. Что делать?
Очень просто - вы случайно нажали кнопку регулировки яркости (под левым дефлектором правая нижняя в группе из 4 кнопок), когда яркость стояла на максимуме. Яркость теперь стоит на минимуме. Нажмите на эту кнопку еще несколько раз для выбора комфортного уровня яркости.

Не могу открыть лючок зарядки кнопкой его открытия на передней панели
У вас машина находится в состоянии "Ready to drive" (Готовность ехать). Сначала "выключите" ее кнопкой питания.

Где купить резинки для дворников (Украина)
Брал здесь, рекомендую (ниже цитата с другого форума с инструкциями).

Думаю, многие покупающие б/у машину одним из первых дел меняют щетки стеклоочистителей. Мои, к примеру, не терли вообще ничего.
Сразу же бросилось в глаза что на Leaf стоят новые модные щетки, которые стоят на последних японских авто - Nissan, Toyota, Honda.

Так и оказалось - стоит Mitsuba, аналог Denso.

В оригинале такие щетки стоят около 70 долларов за 2 передние. Круто. Менять на что-то вроде Bosch (которые откровенно разочаровывают) или Trico (еще хуже) не хотелось. Поэтому сразу стал вопрос о замене резинок.

Оказалось, что резинки меняются, причем очень легко, намного легче чем на тех же Bosch.
Если перевернуть щетку резинкой вверх то на корпусе видны 4 точки крепления. На одном из них нарисована стрелка направления установки. С другой стороны расположен "замок", который держит резинку. Резким движением в противоположную сторону от направления стрелки выдергиваем резинку из "замка", усилия прилагать не нужно, просто резко и резинка прекрасно выезжает.
Вынимаем с 2-х сторон резинки металлический каркас, вставляем в новую резинку и вставляем ее назад в щетку по направлению стрелочки пока отверстие-замок на резинке не станет в крепление и резинка не будет полностью зафиксирована.
Обратите внимание, что на резинке, если она оригинальная, на одной стороне идет различная маркировка, а другая - пустая. Так вот вставлять резинку нужно именно так, как у вас стояла до этого , той же стороной (потому что можно ставить любой), иначе могут хуже тереть.

Резинки идут размер в размер. Большая - 650, маленькая - 400.
В Украине нашел на OLX только одно предложение от Алексея на Киевском авторынке (отправляет по Украине Новой почтой). Он торгует оригинальными резинками Mitsuba для Honda, все в индивидуальной упаковке, сделаны в Японии, упаковка вся в японских иероглифах. Honda - потому что в отличие от Nissan или Toyota идут в индивидуальной упаковке а не по 5-10 штук.
Цена за 2 резинки - 16 долларов, все-таки не 70. Трут великолепно, без скрипов и разводов.
Контакты Алексея можно посмотреть по ссылке на OLX.
Отправил оперативно, деньги перечислил ему на карту, объяснил как ставить - в общем рекомендую.

Изображение


Где поменять левое приближающее зеркало у "американцев" на обычное
Здесь, очень быстро и недорого (Украина, Киев):

Принцип работы круиз-контроля
Если у вас комплектация SV или SL, у вас на руле справа есть кнопка и джойстик управления круиз-контролем.
Как это всё работает?
Для включения или выключения круиз-контроля нажмите кнопку Cruise. Индикатор круиза загорится на водительской панели, другие показания будут располагаться в правой части панели. Одно только нажатие на круиз ничего не включает, только готовит авто к восприятию команды активации круиза.
Когда вы набрали нужную вам скорость для постоянного движения, нажмите джойстик круиза вниз. Теперь можно убирать ногу с педалей - авто будет автоматически придерживаться заданной вами скорости. На подъемах машина будет "газовать", чтобы удерживать скорость, на спусках - включать рекуперацию.

Если вы хотите немного увеличить или уменьшить скорость после того, как круиз активирован, нажмите джойстик вверх для увеличения скорости или вниз для уменьшения (например, если вы догоняете впереди идущее авто, и не хотите его обгонять). Каждое нажатие изменяет скорость круиза на 1 милю в час (примерно 1.5 км/ч). Можно нажимать джойстик несколько раз подряд, чтобы активнее менять скорость.

Если вы хотите кратковременно увеличить скорость (например, чтобы обогнать другой авто), просто нажмите на газ. После завершения обгона отпустите педаль газа, и машина вернется к ранее заданной скорости.

Круиз автоматически выключится, если вы коснулись педали тормоза. При этом идет рекуперация торможением в зависимости от силы нажатия на тормоз. После этого вы можете нажимать газ и тормоз, как вы хотите. Если снова нужно вернуться к ранее заданной скорости - просто нажмите джойстик вверх. Машина активно наберет ранее заданную скорость и будет ее поддерживать. Если вы не хотите использовать прежнюю заданную скорость, просто задайте текущую скорость в качестве новой, нажав джойстик вниз. После этого отпускайте педали.

После того, как вы завершили движение с круизом, нажмите кнопку круиза, чтобы отключить его, и не начать резко менять скорость при случайном нажатии на джойстик. Круиз также выключается при выключении передачи или авто.


Как ехать экономнее - с круизом или без?
Круиз не экономит энергию, он экономит ваши силы и внимание Разгон по круизу идет не в эко-режиме, а частые разгоны и торможения на дороге с переменным рельефом не всегда будут оптимальнее при движении с круизом. Так, на спуске перед подъемом машину имеет смысл больше разогнать, используя силу инерции, а при подъеме постепенно понижать скорость - при этом расход будет меньше, чем при постоянной скорости с круизом.

Читайте также: