Ниссан микра не горит ближний свет

Обновлено: 20.05.2024

В состав типичного электрического контура могут входить: электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъемы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиальные схемы электрических соединений.

Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему с тем, чтобы как можно более четко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонентов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму массы).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм или выход из строя предохранителя или реле. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъемов контура, перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.

Проверка наличия напряжения

Поиск короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное нарушением изоляции провода. Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонент контура, включая выключатели.

Проверка исправности заземления

Данная проверка производится с целью определения надежности заземления компонента. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).

Проверки наличия проводимости

Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к “силовому” концу (+) и хорошо заземленной точке кузова), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение “Включено” контрольная лампа-пробник должна загораться.

При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъема). Резкое подергивание корпуса разъема на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Возможные неисправности электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии четкого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращение подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в нее.

Снижение ёмкости или недостаточный заряд батареи

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  • Ослаблено натяжение приводного ремня.
  • Поврежден регулятор напряжения и/или генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее следует проверять состояние регулятора напряжения генератора.
  • Изношены щетки генератора.
  • Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
  • Неисправна комбинация приборов.
  • Вышла из строя контрольная лампа.
  • Неисправен генератор.
  • Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

Возможно на Микре отрегулировать ближний и дальний свет раздельно или они взаимосвязаны и при регулировке ближнего по прибору, дальний стреляет в потолок и если дальний по центру, то ближний в пол?

Свет ставится по ближнему Чтобы не освещать низколетящие самолеты дальним существует коррктор. Кстати, он работает? Ну и вообще, правила гласят о необходимости . переключения на. за. метров.
На самом деле, в Микробе стоят Н4 - ближний и дальний в одном стакане (пардон, колбе). Может внутреннний отражатель с бодуна ставили? (ИМХО)
Саня

Так в том все и дело, что при отрегулированном ближнем, дальний светит в верх, а если пользоваться корректором, то получается, при каждом переключении нужно крутить корректор?

Я поставил Биксенон - полная жопа то ближний не гори то дальний тухнет не перключаются. стоят лампы в которых колбачки втягиваются при перключении- вот беда тоже.

D. 60А - Блок предохранителей / реле - моторный отсек 1 (45-46), (51-52), реле главного замка зажигания.

Е. 80А - Блок предохранителей / реле - щиток приборов (5-8), (14), (17), дополнительное реле, реле вентилятора отопителя.

24. 15А - Аудиосистема, навигационная система

25. 10А - Клаксон

26. 10А -Генератор

27. 10А - Система освещения в дневное время - при наличии

F. 40А - Электронный блок управления ABS

G. 40А - Реле вентилятора охлаждения

H. 40A - Выключатель зажигания

I. 40А - Нагреватель охлаждающей жидкости

J. 40А - Многофункциональный блок управления 1

K. 30А - Электронный блок управления ABS

L. 30А - Реле омывателя фар

M. 60А - Электронный блок управления ABS

33. 10А - Правая фара дальнего света, система дневного освещения

34. 10А - Левая фара дальнего света, система дневного освещения

35. 10А - Задний правый габаритный фонарь

36. 10А - Задний левый габаритный фонарь

38. 20А - Дворники

39. 15А - Ближний свет - левая фара, система дневного освещения

40. 15А - Ближний свет - правая фара, система дневного освещения, корректор фар

Не работает ближний/дальний свет ремонт

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Не горит ближний свет фар причины ремонт

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

Не горят фары автомобиля: ремонт

Фары не горят причины ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое дневные ходовые огни, чем они отличаются от противотуманных фар, а также как выполняется установка DRL (ДХО) на машину и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.


    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы лучше, галогенные или светодиодные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках ламп данного типа, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при выборе того или иного типа автомобильных ламп в головные фары.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Nissan Micra (2010 год). Не работает свет в салоне

    Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

    Причина №1: Перегоревшая лампочка
    Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

    Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

    Причина №3: Окислившийся контакт
    Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

    Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

    Причина №4: Перебитый провод
    Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

    Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

    Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и в подкапотном пространстве.

    Рассмотрены схемы Ниссан Микра / Марч К12 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

    В моторном отсеке

    Расположение компонентов. №12,13,14 - монтажные блоки.

    Первый монтажный блок - общий вид.

    Схема предохранителей в моторном блоке 1 (№12 на картинке)
    Расшифровка Ток, А
    F31
    F32
    F33 Правая фара — дальний свет, система освещения в дневное время- если есть 10
    F34 Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время- если есть 10
    F35 Задний правый габарит 10
    F36 Задний левый габарит 10
    F37
    F38 Очиститель лобового стекла 20
    F39 Ближний свет- левая фара, система освещения в дневное время — если есть 15
    F40 Ближний свет- правая фара, система освещения в дневное время — если есть, корректор фар 15
    F41 Реле кондиционера 10
    F42
    F43
    F44
    F45 Реле обогревателя заднего стекла 15
    F46 15
    F47 Реле бензонасоса 15
    F48 Электронный блок управления КПП 10
    F49 Анти блокировочная система тормозов АБС (ABS) 10
    F50 Выключатель запрещения запуска 10
    F51 Реле блока управления дроссельной заслонкой 20
    F52 Управление двигателем 20
    F53 Подогреваемые кислородные датчики 10
    F54 Форсунки 10
    F55 Противотуманные фары 20
    Реле
    1 обогреватель заднего стекла
    2 система управления двигателем
    3 Реле ближнего света фар
    4 Передние противотуманные фары
    5 Стартер
    6
    7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
    8 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость
    9 Основные цепи зажигания

    Второй монтажный блок - общий вид.

    Схема предохранителей в моторном блоке 2 (№13 на картинке)
    Описание Ток, А
    1 Реле звукового сигнала
    F21 Нет
    F22 Нет
    F23 Нет
    F24 Аудиосистема, навигационная система 15
    F25 Звуковой сигнал 10
    F26 Генератор 10
    F27 Система освещения в дневное время — если есть 10
    F28 Резерв 10
    F29 Электронный блок управления АБС/ABS 40
    F30 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 40
    F31 Замок зажигания 40
    F32 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
    F33 Многофункциональный блок управления 1 40
    F34 Электронный блок ABS 30
    F35 Реле насоса омывателя фар 30
    F36 Электронный блок управления АБС 60
    Дополнительный блок 3 (№14 на картинке)
    Назначение Ток, А
    F1 Электронный блок управления ABS 80
    F2 Многофункциональный блок управления 1 80
    F3 Блок предохранителей/реле — 1 в моторном отсеке (F45-F46),(F51-F52), реле основных цепей зажигания 60
    F4 Блок предохранителей/реле — приборная панель (F5-F8), (F14), (F17), дополнительное реле, реле электродвигателя вентилятора отопителя 80

    В салоне

    Блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт пластиковой крышкой.

    Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

    Расположение блоков управления в салоне и моторном отсеке.

    Micrak12-blok-kapot

    Micrak12-blok-salon

    Датчик солнечного света (система кондиционирования)

    Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер/отопитель)

    Датчик удара (SRS)

    Датчик удара, со стороны водителя- под сиденьем

    Блок управления противоугонной систем ой – если установлен

    Диагностический разъем (DLC)

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

    Блок предохранителей/реле приборная панель

    Транспондер иммобилайзера- замок зажигания

    Многофункциональный блок управления 2- функции: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, блок управления иммобилайзером, указатели поворота, лампы освещения салона, противотуманный фонарь, очиститель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла

    Датчик температуры окружающего воздуха

    Блоку правления усилителем рулевого управления

    Электронный блок управления SRS

    Электронный блок управления КПП

    Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке ниссан микра, марч.

    Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 1.

    Micrak12-blok-kapot-1

    Реле обогревателя заднего стекла

    Реле системы управления двигателем

    Реле ближнего света фар

    Реле передних противотуманных фар

    Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

    Реле основных цепей зажигания

    (10А) Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время- если есть

    (10А) Задний правый габарит

    (10А) Задний левый габарит

    (20А) Очиститель лобового стекла

    (10А) Реле кондиционера

    (15А) Реле обогревателя заднего стекла

    (15А) Реле обогревателя заднего стекла

    (15А) Реле топливного насоса

    (10А) Электронный блок управления КПП

    (10А) Анти блокировочная система тормозов (ABS)

    (10А) Выключатель запрещения запуска

    (20А) Реле блока управления дроссельной заслонкой

    (20А) Управление двигателем

    (10А) Подогреваемые кислородные датчики

    (20А) Противотуманные фары

    Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 2.

    Не работает ближний/дальний свет ремонт

    Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

    Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

    Не работает ближний свет: причины

    Не горит ближний свет фар причины ремонт

    Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

    Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

    Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

    Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

    Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

    Не горят фары автомобиля: ремонт

    Фары не горят причины ремонт

    Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.


    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое дневные ходовые огни, чем они отличаются от противотуманных фар, а также как выполняется установка DRL (ДХО) на машину и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

    В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

        На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

      С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

      Подведем итоги

      С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.


      Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы лучше, галогенные или светодиодные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках ламп данного типа, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при выборе того или иного типа автомобильных ламп в головные фары.

      Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

      Читайте также: