Ниссан микра сняли с производства

Обновлено: 16.05.2024

Автомобили Ниссан Микра различных поколений разошлись огромными тиражами по всему миру огромными тиражами. Не избежала этой участи и Микра третьего поколения. Интересно, что машинка хотя и разрабатывалась в Японии, но на её дизайн серьёзно повлияли немецкие специалисты. Действительно, есть что-то общее у Микры и немецкого Нью Битла, вам так не кажется?

В настоящее время можно купить Микру третьего поколения за 250 тысяч рублей в идеальном состоянии. Но стоит ли тратить такие деньги на небольшой автомобильчик? Давайте рассмотрим его основные плюсы и минусы, после чего можно точно сказать, нужен вам такой Ниссан Микра или нет.

Начнём с достоинств. Первое, что привлекает жителей больших городов – это компактный размер автомобиля. В последнее десятилетие припарковать большой автомобиль в огромном городе с каждым годом всё сложнее. Ещё у Ниссан Микры третьего поколения прекрасная обзорность, так что можно рекомендовать этот автомобиль для начинающих водителей. Кстати говоря, обычно Микрика покупают в качестве второго автомобиля в семью, для жены-домохозяйки, чтобы той было на чём ездить в магазин и отвозить и забирать детей в садик/школу. Пока мы ещё не доросли до того, чтобы покупать микролитражки в качестве единственного автомобиля, или наоборот, не опустились до такого уровня, нужное подчеркните сами.

Передние фары Ниссан Микра имеют достаточно странный дизайн, но зато имеенно из-за их формы начинающий водитель имеет полное представление о габаритах своего автомобиля, что тоже является несомненным плюсом.

Кому-то дизайн Микрохи нравится, а кому-то нет, но то, что машина выделяется в потоке, этого у него не отнять

Кому-то дизайн Микрохи нравится, а кому-то нет, но то, что машина выделяется в потоке, этого у него не отнять

Расход топлива в городе у самого распространённо бензинового мотора с рабочим объёмом 1,2 литра составляет примерно 8 литров. Вполне достойный результат, хотя для таких габаритов литров 6 было бы куда лучше.

Несмотря на бюджетность автомобиля и жёсткий пластик в салоне, Ниссан Микра имеет высокое качество сборки, да и материалы в салоне стойкие. Тот же Ярис от Тойоты таким качеством сборки похвастаться не может. В салоне много всяких карманов и ниш, женщины обязательно заценят. На заднем сиденье как бы это не казалось странным, могут разместиться два взрослых человека, причём достаточно комфортно. Километров за 300-500 на Микрохе ездить на заднем сиденье будет не слишком удобно, но на таких машинах по трассе вообще не стоит передвигаться, они для этого не рассчитаны.

Для тех, кто не верит, что на заднем сиденье достаточно места для двоих взрослых, фото прилагается. Смотрите и удивляйтесь!

Для тех, кто не верит, что на заднем сиденье достаточно места для двоих взрослых, фото прилагается. Смотрите и удивляйтесь!

На этом достоинства Ниссан Микры заканчиваются, и начинаются минусы, которых тоже хватает. Багажник просто ну очень маленький, загрузить туда что-то большее, чем несколько сумок, вряд ли получится. С другой стороны, можно сложить задние сиденья, тогда размер багажного отделения серьёзно увеличится. Можно даже комод в разобранном виде перевезти, ничего в этом сложного нет.

Бензиновые моторы 1,0 и 1,2 литра очень слабые для трассы, хотя 1,4 литра едет более или менее достойно. В любом случае, комфортная скорость Ниссан Микра третьего поколения составляет 90 км/ч, хотя машину можно разогнать и до 120 км/ч. Но не забывайте, что машина разрабатывалась для города, так что нечего на ней ездить по трассе. Хотелось бы, чтобы в гамму двигателей добавили моторы с объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра – тогда это был бы вообще очень динамичный автомобиль, способный составить конкуренцию Volkswagen Beetle A4, но увы, производитель решил иначе.

Проходимость у автомобиля зимой тоже слабая, зимой можно свободно застрять в колее. В общем, Ниссан Микра хорош в качестве второго семейного авто, но не более того. Если вам нужен такой простой и экономичный вариант, то обратите на него внимание.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Ниссан Микра третьего поколения, и не забывайте подписываться на мой канал!

Третье поколение Micra дебютировало в 2002 году на Парижском автосалоне. Помимо радикально измененных внешних данных автомобиль получил новую широкую моторную гамму.

Наиболее распространены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя семейства CR. 16-клапанники 1.0, 1.2 и 1.4 выполнены из алюминия и снабжены системой VTC, изменяющей фазы газораспределения. К двум турбодизелям, оборудованным системой common rail, в первой половине 2003 года добавилась 1,5-литровая версия.

Do not worry

Что касается двигателя, то здесь регламентный рацион весьма однообразен. Уже первый визит обязывает поменять моторное масло в количестве 3,4 л, масляный фильтр и прокладку сливной пробки. На каждом втором ТО предписано менять свечизажигания. На Micra они с платиновым наконечником и, вообще-то, способны выхаживать и более 30 тыс. км. Однако, приняв во внимание особенности национального топлива, экспериментировать мы не советуем. Да и цена на свечи не кусается. Воздушный фильтр, как и внутрисалонный, меняется спустя 30 тыс. км пробега. Повторную замену регламент предписывает на 90 тыс. км и далее спустя каждые 30 тыс. км…

Nissan Micra

Согласно разнорядке

Ближе к 100 тыс. км пробега, возможно, потребует замены сцепление. Отметим, что выжимной подшипник идет в комплекте с рабочим цилиндром (таб.).

Передние тормозные колодки выхаживают до 50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Задние, барабанные, редко когда меняются ранее 80-й тысячи. Тормозная жидкость — материал расходный, обновляется каждые 30 тыс. км.

Nissan Micra

Be happy!

Вот и все! Как это ни удивительно, других хлопот, кроме плановых, автомобили Nissan Micra не доставляют. По крайней мере, с бензиновыми моторами и типами трансмиссий, официально поставляемых в Россию. Что же до дизелей, то их у нас, как говорится, днем с огнем не отыскать. Так что об этом как-нибудь в другой раз…

Nissan Micra — японский автомобиль B-класса. У себя на родине носит название Nissan March.

Первое поколение (1982–1992 гг.)

Оригинальный Nissan Micra был представлен в октябре 1982 года, а в 1983 году появился на европейском рынке. В базовой версии автомобиль оснащался 51-сильным двигателем MA10S с одним распределительным валом в головке цилиндров.

Первое поколение Nissan Micra
Ниссан Микра первого поколения вид сзади

Раллийный прототип Nissan Micra (March) первого поколения

Nissan Micra (March) первого поколения — популярная машина для ралли

Второе поколение (1992–2003 гг.)

Второе поколение Nissan Micra было представлено в Японии в 1992 году и выпущено в продажу в Европе в четвёртом квартале того же года.

В автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1 литр (CG10DE мощностью 54 л.с.) и 1,3 литра (CG13DE мощностью 75 л.с.). В дизельную версию — 1,5-литровый PSA TUD, позаимствованный у конценра Peugeot Citroën.

Автомобиль оснащался 5-ступенчатой МКПП, 4-ступенчатой АКПП или вариатором.

Nissan Micra второе поколение
Nissan Micra второе поколение
Nissan Micra второе поколение

Передняя панель Nissan Micra второго поколения

Интерьер Micra второго поколения

Третье поколение (2002–2010 гг.)

Обновленная версия Nissan Micra была представлена в 2002 году на Парижском автосалоне.

В Ниссане основательно переработали дизайн автомобиля. Колесная база стала длиннее на 7 см. Кузов приобрел округлые формы. Заметной деталью автомобиля стали овальные выпуклые фары.

В автомобили устанавливали бензиновые двигатели CR12DE с рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 90 л.с., и CR14DE объёмом 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Дизельная версия получила 1,5-литровый 82-сильный двигатель K9K разработки компании Renault.

Фары Micra третьего поколения

Узнаваемые выпуклые фонари автомобилей третьего поколения

Nissan Micra выпускался с тремя типами кузова: трех- и пятидверных хетчбек и кабриолет с жесткой крышей.

Четвертое поколение (с 2010 г.)

Ниссан представил последнее поколение Nissan Micra на автосалоне в Женеве весной 2010 года.

Автомобиль построили на легкой платформе Nissan V, которая вкупе с новым экономичным 79-сильным двигателем HR12DE позволила снизить расход топлива.

В 2012 году для покупателей в Европе стал доступен более мощный 97-сильный мотор HR12DDR. А до России это поколение Ниссан Микра так и не доехало.

Четвертое поколение Nissan Micra

Двигатель HR12DDR для Nissan Micra

Двигатель HR12DDR. Такие устанавливаются в Nissan Micra последнего поколения

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 8 января по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Машина, известная в Японии под именем Nissan March, а в наших широтах получившая название Nissan Micra, относится к В-классу европейских компактных автомобилей и выпускается компанией Nissan еще с начала 90-х годов прошлого века. Однако то поколение Nissan Micra, о котором мы поговорим сегодня, вышло в свет относительно недавно — в 2010 году и выпускалось вплоть до 2016 года, претерпев на своем жизненном пути один рестайлинг.

Технические характеристики Nissan Micra 4-го поколения


*в зависимости от конкретной комплектации.

Nissan Micra K13

Основные недостатки Nissan Micra 4 поколения(K13)


  1. Компрессор кондиционера;
  2. Топливный насос;
  3. Проводка к задней двери;
  4. Катушки зажигания;
  5. Кнопка открывания багажника;
  6. Датчик уровня топлива;
  7. Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Рассмотрим все перечисленные выше недочеты в конструкции Ниссан Микра немного подробнее:

На пробегах от 50 тыс. км. пробега многие владельцы отмечают сильный шум при работе системы кондиционирования воздуха в салоне авто. Всему виной является недоработанный подшипник электромагнитной муфты компрессора кондиционера, который, по какой-то неведомой причине, не справляется со своими обязанностями. Благо что компрессор располагается в довольно доступном месте, а сам подшипник не стоит больших денег, поэтому самостоятельно устранить данную проблему не составит большого труда.

Многие владельцы Nissan Micra 4 поколения часто сталкиваются с перетиранием проводки к задней двери, расположенной в районе левой петли последней. К сожалению, забыть о данной проблеме навсегда у вас не получится. Максимум, что вы сможете сделать при возникновении данной ситуации — как следует пропаять и изолировать поврежденную проводку. Но нужно быть готовым к тому, что через некоторое время данная проблема вновь о себе заявит.

Нередко происходит и так, что прямо во время движения ваша машина начнет дергаться, плохо набирать обороты, по кузову пойдет вибрация, а звук работы двигателя станет намного более грубым. Как правило, главным виновником данной проблемы являются катушки зажигания, которые выходят из строя без каких-либо веских причин. Хорошо, что в наших автомагазинах цены на запчасти для рассматриваемого авто практически никогда не кусаются, да и найти в наличии катушку зажигания не составляет большого труда.

Как правило, данная болячка связана с пунктом №3 рассматриваемого списка недочетов, однако нередко возникает ситуация, при которой проводка до задней двери исправна, а багажный отсек открыть не получается. В данной ситуации можно смело идти в ближайший автомагазин, потратить несколько сотен рублей и за считанные минуты заменить поврежденную кнопку открывания багажника.

Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Хоть и Nissan Micra разрабатывался для условий российских дорог, многие хозяева данного авто отмечают преждевременный износ сайлентблоков как спереди, так и сзади. Общая простота конструкции, а также дешевизна данных деталей подвески, позволит провести самостоятельную замену оных даже при практически полном отсутствии опыта в данном виде работ. Да и если бережно относится к подвеске, не пытаясь на скорости перепрыгивать огромные канавы, сайлентблоки вас вряд ли когда-то побеспокоят.

Слабые места Ниссан Микра 2010–2016 гг. выпуска


  • Невысокий клиренс;
  • Маломощные моторы;
  • Слабый салонный отопитель, который часто не справляется со своими обязанностями в холодное время года;
  • Малая вместимость багажника и салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Довольно дешевые материалы отделки салона;
  • Фары головного света быстро мутнеют;
  • Посредственная эргономика салона, что особенно сильно сказывается во время поездок на дальние расстояния;
  • Жесткая подвеска, которая плохо отрабатывает неровности дороги;
  • Слабое лакокрасочное покрытие.

Вывод.

В целом, если в ваши планы не входит покупка б/у автомобиля для всей семьи, на котором вы собираетесь путешествовать на большие расстояния, Nissan Micra может оказаться одним из лучших вариантов для покупки. Небольшой кузов и экономичный двигатель делает эту машину практически идеальной в условиях плотного городского потока, особенно для представительниц прекрасного пола. Поверьте, припарковаться на ней у супермаркета, либо во дворе многоквартирного дома, будет по плечу практически любому водителю, что является несомненным плюсом.

Читайте также: