Ниссан патфайндер не набирает обороты

Обновлено: 05.07.2024

Приключилась такая вот история:
Часть1.
Поехали мы на охоту в субботу на утреннюю зорьку. На выезде из Киева заправился с почти пустого до полного. Ехал чинно и благородно, не больше 100, не больше 2000 об. И так километров 40.
Приезжаем на место, сьезжаю с асфальта, проезжаю метров 200 по грунтовке, разворачиваюсь - машина перестает ехать. Обороты не набирает, с места еле сдвигается, дымит.
Еле выехал на асфальт, причем на насыпь приходилось выезжать на понижайке. Бросили машину на асфальте, и решив что утро ночи мудренее, пошли охотиться.
Часть2.
Поохотились мы плохо.
Машина заводится хорошо, обороты набирает с трудом, троит, дымит черным.
Отключаем блок увеличения мощности - без изменений.
Клацаем разъемами датчика расхода воздуха -без изменений.
Больше ничего не придумали.
Обнаружили такую закономерность: если мотор разкрутить до 2000+ (что непросто), он начинает жить, через секунд 5 пропадает дым и работает стабильно, но если газ сбросить до хх - история повторяется.
Ничего умнее не придумав - выдвигаюсь на Киев. Разогнать машину было непросто, клубы дыма, еле едет, но когда набрала 2000 об - поехала нормально.
Держу обороты 2200 -2500 и так 40 км до Киева.
С ужасом дуамаю о том, какие дымовые завесы буду ставить на светофорах.
Первый светофор, второй, а она, зараза, едет как молодая.
Приехал, постоял на холостом, погонял в разных режимах - все ок, дымок только после 5000 - норма.
Вот так и езжу, как будто ничего и не было.

Мотор работает с безумными перебоями. Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Visa
Matercard
Maestro
Webmoney
Qiwi
Яндекс.Деньги
РБК

© 1999 - 2022 АО Легион-Автодата. Все права защищены / Политика конфиденциальности

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

oboroty 1

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда - поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания - но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

oboroty 2

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя - проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием - это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем - лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля - выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге


Привет всем!
Читал я тут на ниссан-клубе тему про самостоятельный ремонт вакуумного клапана, управляющего турбиной…
Думал — может и у меня недодув … Хоть и сомневался — Torque в моем ГУ исправно рапортовал о пиках наддува в 1.2 — 1.3 бар! Правда, достигалось это исключительно на приличных скоростях (за 100) и на высоких оборотах, с сильно утопленной педалью газа…
Но перед ремонтом клапана — решил его просто найти :) Находится он легко (см. фото ниже) — возле воздушного фильтра, резиновой фиговиной к железке крепится, три воздушных шланга к нему идут.
Посмотрел на него, глянул на шток турбины (через левое переднее колесо видно его), а он не ходит, не двигается (в теме на ниссан-клубе написано что должен двигаться при заводе и на холостых тоже при педалировании). Приуныл, но решил со шлангами побаловаться (есть у меня такая привычка плохая) — их легко перепутать.
Как и ожидалось — два шланга были перепутаны, поменял местами… И машина неожиданно стала резвой-резвой! Давление наддува даже на второй передаче стало 1.3 бар (230 кПа)… И еще, что очень важно — стал заметен "выстрел" в районе 2-х тысяч. И я снова радостный и довольный, как и на черном Пафе.

Так что, если у кого дизельный Пафик не "стреляет" в районе 2-х тысяч (при нажатой педали газа), есть дымный след сзади (при сильном нажатии на газ) — советую проверить давление наддува… И если оно менее 1.3 в пике на 2 передаче, то надо проверять клапан (есть ли вакуум на VAC разъеме, правильно ли присоединены шланги…)

Update 2:
* Прокатился по трассе — ну точнее по объездной, мониторил давление… Максимум вышло 1.4 бар (240 кПа во впускном тракте), при разгоне — на 2 000 оборотов давление уже 1.0 при хорошо нажатой педали газа, на холостых 0.1 бар (т.е. уже чуть поддавливает турбина) — добавил фото (кстати, плавающие виджеты — "floating widget" — очень удобная штука в Torque).

Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Читайте также: