Ниссан патрол какие колеса можно поставить

Обновлено: 17.05.2024

Автомобилисты со стажем знают, что от типа и качества шин сильно зависит проходимость, а также управляемость автомобиля. Чтобы обеспечить безопасное движение, шины должны соответствовать транспортному средству (Nissan Patrol) и условиям эксплуатации. Данный материал расскажет об основных типах шин, особенностях маркировки и предоставит советы по выбору резины.

Основные типы шин

? Зимние (с маркировкой MUD + SNOW (M+S), SNOW) шины готовы встретить заснеженные и обледенелые дороги. Рисунок протектора создан для наиболее эффективного отвода снега из зоны соприкосновения с дорожным покрытием, поэтому сцепление безупречное. Данные шины отличаются более мягкой резиной, которая сохраняет свои свойства даже в условиях сильной минусовой температуры. Зачастую зимние шины идут с шипами либо же имеют возможность их дальнейшей установки.

? Всесезонные (ALL WEATHER, ALL SEASON) шины подходят для заснеженных и мокрых дорог, поэтому обладают износостойким протектором, а также обеспечивают достаточный комфорт и управляемость на разных покрытиях. Нужно очень осторожно выбирать всесезонную резину, ведь зачастую они спроектированы для стран, где климат более мягкий, чем в России.

? Шоссейные они же летние (HIGHWAY) шины, созданные для безопасного движения по мокрым и сухим дорогам. Не рекомендуется оставлять летнюю резину на зимний период, ведь она имеет недостаточное сцепление в холодную пору.

? Скоростные (PERFORMANCE) шины относятся к узкоспециализированным, они необходимы автомобилям, которые требуют идеальной управляемости даже на высоких скоростях. Из-за жесткой эксплуатации, такая резина должна выдерживать большие нагрузки и высокие температуры.

Внимание! Информация представляет собой официальные цифры производителей, однако приведенные данные являются ознакомительными и не гарантирует точности.

Какой купить комплект шин и дисков для Nissan Patrol

Еще один важный пункт – это правильный выбор вылета колеса, который может варьироваться: нулевой (ступица находится ровно посередине диска), положительный (ступица значительно выступает к наружной части диска) или отрицательный (ступица утоплена). Здесь лучше довериться производителю авто и его рекомендациям, ведь вылет рассчитан таким образом, чтобы создавалась минимальная нагрузка на элементы подвески, подшипники ступицы и другие элементы. Если показания сильно отклонятся от нормы, будут потери в управляемости и более быстрый износ деталей подвески.

Выбор крепежных элементов. При покупке стандартных для автомобиля Ниссан Патрол дисков, проблем точно не возникнет. Однако если заменить штампованные на легкосплавные, тогда возможно длины родных шпилек не хватит и придется докупать комплект новых.

При цеховом монтаже Nissan Patrol 2.8TD используются шины с максимальной шириной 255 (мм), максимальным диаметром 782 (мм).

Размеры для Nissan Patrol 2.8TD:

  • Диски 16х6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 6х139.7 (мм);
  • Шины 235/80R16: максимальная ширина 255 (мм), максимальный внешний диаметр 782 (мм).

Размеры для Nissan Patrol 3.0TD:

  • Диски 17х8.0: диаметр 17 (дюймов), ширина 8 (дюймов), вылет 10 (мм), PCD 6х139.7 (мм);
  • Шины 275/65R17: максимальная ширина 290 (мм), максимальный внешний диаметр 804 (мм).

Важно: для Nissan Patrol 3.0TD используются также диски 16x8.0 (дюймов) с резиной 265/70R16.

Помимо основного наименования (Nissan Patrol) в разных странах в разные периоды модель также продавалась под названиями Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Safari, Datsun Patrol, Jonga P60.

Важно: выпускается в настоящее время.


Шины
Возможные типоразмеры шин для Nissan Patrol разных годов выпуска и модификаций


Диски
Возможные типоразмеры дисков для Nissan Patrol разных годов выпуска и модификаций


Колеса
Возможные типоразмеры колес для Nissan Patrol разных годов выпуска и модификаций


Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.


D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)


H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

home


А радиус какой там?

Дромбазе надо в поиске забить параметры.

Но там выбор не очень большой будет. Ибо большая часть грязючки это р16-19 по лифт.

На р15 ваще пара вариков выходило.


33. 35 это лифт 2 дюйма.

33 в крузак входит и на патрол значит войдет


35 не встанет. 33я смотря какой ширины и вылет диска.


31 и не боле .всё остальное без лифта не идёт


однако, не гони. у него сток больше 32.

31 на 15 или 16 дисках? тоже надо грязевые


Зачем ?каждый сельский гаишник таким машинам придирается да и деревнях ,местное население ненавидят потому что портят их сенокосные угодья.


Р, 7 лет на симексах езжу еще никто не дое. ся, пургу не гони. На патрол 33 встает, на большой раскачке иногда бьет сзади, но это пустяк. Симексы узкие чем обычные МТ т.ч. арка не помешает, но диск надо тестировать прямо на машине, в смысле насчет вылета.


Cooper Discoverer вообще никак не для зимы. Многие пишут, что они дубеют. Дошиповка на тяжёлых машинах особо не поможет. Поэтому куперы отмёл.


Многие советовали Yokohama Geolandar G072 / G073 / G075. Но это всё липучка, достаточно шоссейная. Хотелось именно шипы и желательно чуть-чуть позлее. Хотя в целом вариант неплохой и достаточно бюджетный. G075 сейчас стоят 6700р за покрышку.


После этого я остановился на Nokian Hakkapeliitta LT2 / LT3. Это единственная приличная по-настоящему зимняя шипованная резина, которую удалось найти в нужном размере 285/75хR16.
Нашёл её в наличии в Екатеринбурге, заказал за что-то около 11800р за баллон, и…


Оказалось, что последние колёса купили за день до меня. Новые под заказ ждать около 2 недель.
Ждать не хотелось, поэтому снова вернулся к поиску альтернатив.

Многие хвалили дюратраки (Goodyear Wrangler Duratrac), что они отлично едут по зиме, а если их зашиповать, то вообще сказка. При этом они и по бездорожью неплохо смотрятся. Нужного мне размера не было в наличии, но тут мне попался другой размер — 33x12.5xR15, что соответствует метрическому 315/70хR15.
К тому же они стоили 9825р за штуку, т.е. ощутимо дешевле таких же 33 колёс под 16 диск.
А это сплошные плюсы:
— больше ширина покрышки — лучше проходимость
— меньше диск — покрышка будет лучше плющиться при сдувании и соответственно тоже плюс к проходимости
— на разницу в цене можно купить 15ые диски и получится примерно то же самое, что брать 16ые покрышки

Взял, не раздумывая!


Диски
Далее встал вопрос выбора дисков.
Из соображений практичности/стоимости/надёжности/доступности по всем параметрам выиграли штамповки от ORW. Они выпускают диски как раз для внедорожников по приемлемой цене.

Далее два вопроса — ширина и вылет.

Ширина диска
На сайте производителя и в различных табличках по интернету указано, что для покрышек шириной 12.5 дюймов рекомендованная ширина диска 9-11 дюймов. Но если почитать форумы и отзывы тех, кто ставил себе такие покрышки, то многие используют диски 8x15. Все единогласно пишут, что такие диски ставить можно и нужно. Причём, у этого подхода есть ещё один плюс — узкий диск работает как дешёвый бэдлок, т.е. вероятность разбортовки на низком давлении ниже чем на широком диске.

Если предположить, что у меня был вылет +10мм. Ширина старых колёс 285мм. Значит расстояние от ступицы до края покрышки было около 285/2 + 10 = 152,5мм
Если ставить колёса 315 ширины, а с учётом маленьких дисков ширина может стать ещё больше, пусть будет 320. От центра диска то края покрышки получается 320/2 = 160мм. Значит вылет должен быть не более -8мм, а лучше чуть меньше.
В итоге взял диски ORW 8x15 ET -19 (сверловка под Nissan Patrol 6x139.7, ЦО 110мм) за 2800р/шт


Вентили
Вроде я где-то слышал, что для внедорожников бывают специальные удобные вентили для быстрого стравливания, но нагуглить ничего не удалось. Народ на форумах говорит, что не стоит заморачиваться. Поэтому купил обычные хромированные вентили по 50р за штуку.

Шиномонтаж
Хотелось собрать новые колёса в нормальном шиномонтаже, чтобы мастера были с прямыми руками, оборудование хорошее и специализированное под большие колёса. Особенно после того как я после разборта искал шиномонтажку, которая сможет помыть и пересобрать 33 колесо. Соглашались не все. А ещё нарассказывали мне страшных историй как на некоторых шиномонтажах косячат большие колёса, срезают внутренний кантик по неостророжности и так далее.
Обратился в магазин, где брал диски. Там подсказали мастеров, кто не боится больших колёс. Ожидания превзошли реальность. Обычный гараж-сервис. Бравые ребята. Сделали всё бодро и отлично. Но при установке колёс на двух шпильках гайки не хотели закручиваться — резьба косячная. Но ведь до этого там были гайки и сидели вполне спокойно? Значит резьбу закосячили при снятии/установке колёс. Ругаться не стал. Пока езжу без двух гаек. Сначала думал нарезать резьбу плашкой, но шпилька слишком близко к ступице, поэтому в эти выходные буду менять шпильки целиком.

Читайте также: