Ниссан примера р12 система подачи топлива

Обновлено: 25.04.2024

Для того чтобы заменить топливный фильтр на Nissan Primera в кузове P12 нужно будет вынимать топливный насос в сборе из бака, поэтому первым делом вынимаем заднее сидение и добираемся до лючка бензонасоса.

Теперь о снятии топливного насоса и замене топливного фильтра на Примере P12 по подробнее:

  1. Открыв крышку-лючок топливного насоса протираем сверху ветошью грязь, а затем сбрасываем давление в топливной системе иначе при скидывании топливного шланга обольетесь бензином.
  2. Вытягивая топливную станцию в сборе будьте аккуратны дабы не повредили поплавок.
  3. Сам фильтр топлива находится в пластиковом корпусе и чтобы его достать и поменять нужно разобрать конструкцию с топливным насосом.

Разбор топливной станции и самостоятельная замена топливного фильтра на Ниссан Примера Р12 подробно показана на видео, поэтому если вы владелец такого авто и пришло время менять фильтр, смотрите ролик и узнаете как справится с такой задачей своими руками, заплатив только около 400 рублей за деталь не отдавая лишних денег на станции тех обслуживания за её замену.

Топливный фильтр на Ниссан Примера P12 (третье поколение) отличается в зависимости от типа двигателя, года выпуска и проведенного рестайлинга автомобиля. На автомобиле присутствует 2 фильтра очистки топлива – основной, который еще называют тонкой очистки, и фильтр–сетка (грубой очистки), которая крепится к насосу, и отфильтровывает крупные частицы мусора.

Основным производителем фильтров топлива на Примеру П12 является компания Ufi Filters.

Топливный фильтр Примера P12 – где находится, особенности выбора

На всех Primera P12 с бензиновыми двигателями основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, в сборе с насосом, датчиками и фильтром-сеткой. Модуль расположен в топливном баке. Для доступа к нему нужно поднять заднее сидение в салоне автомобиля, и открутить лючок, под которым он и находиться.

На всех моделях, поставляемых на европейские рынки, и СНГ топливный модуль является неразборным, и отдельно фильтра на нем поменять нельзя, только в сборе. Артикул модуля, устанавливаемого до 2004 г (до рестайла) — 17040-AV710, после 2004 г (рестайлинговые модели) — 17040-AV705.

Оригинальный топливный узел довольно дорогой, поэтому можно использовать заменители, представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Бензиновая Primera P12, дорестайл
Bosch 0580313101 9800
Sat ST-17040-AV710 3300
Бензиновая Primera P12, рестайл
Bosch 0580314062 9700
Patron PFP512 7600

А вот на бензиновых Примера 3-го поколения для японского рынка (с правосторонним рулем) хоть и также предусмотрена установка топливного модуля, отдельно фильтр поменять все равно можно. Его артикул — 16400-2Y505. Он также применяется на таких автомобилях — Nissan BLUEBIRD G10 (японский рынок), Nissan CEFIRO CA33 (японский рык), INFINITI G35 (для рынков Азии, Канады, США).

Размеры фильтра топлива 16400-2Y505
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
18 133 86

Самые популярные заменители данного фильтра ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Masuma MFF-N201 560
JS Asakashi FS-3301 620
Nipparts J1331041 380

Что касается фильтра-сетки, то отдельных артикулов, как и в случае с основным фильтром нет. Для внутреннего японского рынка она продается в комплекте с насосом, артикула — 17042-6N200 или 17042-8H301. Между собой не отличаются. Если нужно поменять только сетку, то можно взять популярный аналог — Achr HS110004, цена – 120 руб.

Топливный фильтр на Примера P12 дизель

На всех Nissan Primera 3-го поколения с дизельными двигателями основной фильтр вынесен отдельно, и находится в подкапотном пространстве. Поставляются в виде сменной кассеты без корпуса и патрубков для двигателей F9Q, и с металлическим корпусом, накручиваемый — для двигателей YD22DDT. Между собой отличаются в зависимости от модели двигателя, и года выпуска автомобиля.

Артикул Двигатель / период установки Высота, мм Диаметр корпуса, мм
16403-4U105 YD22DDT, дизельный 2.2 л 135 95
16403-AW301 F9Q, дизельный 1.9 л / 2003—2005 гг. 91 71
16403-AW302 F9Q, дизельный 1.9 л / 2005—2007 гг.

Последние два фильтра в таблице (для двигателя F9Q) между собой ничем не отличаются, поэтому и являются взаимозаменяемыми, и имеют одинаковые аналоги.Также, фильтры, аналогичные тому, который стоит на Дизельной Примере П12 с двигателем YD22DDT ставиться и на Nissan ALMERA TINO V10M 2.2, Nissan NAVARA D40M 2.8, 3.0; Nissan PATHFINDER R51M 2.7, 3.2. А топливные фильтра, такие как на Primera с двигателем F9Q можно найти на следующих автомобилях — CITROEN XM II 2.5; MITSUBISHI Carisma DA 1.9; RENAULT Grand Scenic II 1.9, Megane хэтчбек II 1.9, Scenic II 1.9; SUZUKI Grand Vitara 1.9; VOLVO S40 1.9, V40 1.9.

Наиболее распространенные заменители ниже в списке.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для двигателя YD22DDT
Sakura FC-1803 430
SCT ST 306 320
Для двигателя F9Q
Bosch 1457431705 270
SCT ST 758 200

Фильтр сетка на автомобиле с дизельными двигателями также встроена в модуль, и не имеют отдельного артикула. Сам модуль отличался артикулом в зависимости от года выпуска. До рестайлинга (в 2001—2004 гг.) ставили 17040-AV715, после рестайлинга (в 2004—2007 гг.) — 17040-AU610.

Когда менять топливный фильтр на Nissan Primera P12?

На автомобилях с бензиновыми двигателями, где топливный фильтр установлен в сборе насосом, замена проводится очень редко, так как этот узел рассчитан на длительный срок эксплуатации. В среднем же, менять его нужно при достижении автомобилем пробега 180 – 200 тыс. км. Периодически, через одно ТО можно промывать фильтр-сетку жидкостью для очистки карбюраторов.

На авто с дизельными двигателями производитель рекомендует делать замену фильтра топлива через каждые 45 тыс. км. Если же автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то рекомендуется сократить этот срок до 30 тыс. км.

Замена топливного фильтра nissan primera p12

Замена топливного фильтра nissan primera p12

Всем Здравствуйте!
Вот и меня настигла необходимость поменять топливный фильтр. Конечно, по хорошему, давно уже нужно было это сделать, но череда различных факторов, таких как:
-Сравнительно немаленькая, для фильтра, стоимость.
-Непонятки, какой подойдёт а какой нет
-Холод
-Банальная лень
-Нежелание второго автомобиля самостоятельно покидать гараж.

Перечислять можно долго:)

Время от времени мой Ниссан не хотел запускаться с первого раза, а запустившись, ехал с ощутимой натугой, как-будто тащит на буксире, как минимум средних размеров автомобиль.Повторюсь, что так было не постоянно, а примерно раз в неделю или две. Пока это происходило, не покидала мысль что надо что-то делать. Но когда Авто начинало запускаться и ехать нормально, это как-бы отходило на второй план (ну вы помните про факторы)

Ладно, ближе к делу.
Последнее время так случалось всё чаще и наконец началось изучение драйва и прочих сайтов и форумов, с целью поиска нужного мне фильтра и способов его замены.
Записи на форумах, датированные примерно 2004-05гг, гласили что фильтр у нас не съёмный и менять нужно всё колбу целиком с насосом и поплавком, либо колхозить фильтр под капот, выковыривая содержимое из старого фильтра.Дальше уже стали вылезать более внятные записи о том что фильтр всё-таки меняется. Понятное дело, в 4-5 году с запчастями было не так как сейчас. Сейчас, как говорится "любой каприз за ваши…"
Так вот. Опускаю лишние рассуждения, и так уже лишнего наболтал:)
В экзисте было написано что на мой Авто подходит фильтр с артикулом
16400-2Y505
Сравнив фото этого фильтра и своего, схожих элементов оказалось очень мало. Поехал в магазин, и там выяснилось что мне подойдёт фильтр от Тойоты, с номером 233000D020
Напомню, у меня p12, 2003г 1.8 ручка, европеец.
Встал как родной, единственное: входной и выходной штуцер находится немного в других местах, что впрочем абсолютно ни на что не влияет.
По замене останавливаться особо не на чем, кроме двух моментов:
1. Собираясь менять, советую прикупить несколько термоусадочных топливных трубок, т.к пытаясь их аккуратно снять, было потрачено много времени и нервов, в итоге всёравно поехал за новыми. У нас они по 50р/шт. Нужны две трубки, но лучше взять с запасом. Грел феном и насаживал на горячую.
2. Топливный насос категорически отказался покидать насиженное место в старом фильтре, пришлось фильтр расковырять. Ещё можно попробовать его достать, аккуратно надавив шлицевой отвёрткой на входное отверстие внизу фильтра.никаких защёлок там нет, плотно сидит засчёт выступов на фильтре. В завершение скажу что ощутимо добавилось динамики и запускаться стал без проблем, езжу четвёртый день.
Пишу с телефона, поэтому просто добавлю фото, т.к функционал приложения не богат. Всем удачи!
У кого будут вопросы, пишите:)

TNP12 двигатель QR20DE 2002 год рождения
В общем не едет. Заглох вчера на Котельникова - пробку на час создал, звиняйте.

Свечи сухие (NGK LFR5A-11, на новых DENSO K16HPR-U11 при -20 не заводился - выкинул)
Бензина в баке есть.
Эвакуатор.


Пока ждал эвакуатор скинул разъем с MAF-сенсора, думал пройдет фокус проехать на аварийной программе. Ничего не вышло. Сейчас чек горит.

протокол да одинаков
но только кто вам сказал что ниссан его уже использует?
в мануале на Р12 написано что там Consult II
а обд там только разъем
и то не по стандарту контакты выведены, точнее не все
кстати вот еще из мануала:

Добил её таки!
По-русски режим самодиагностики:

1. при отпущенной педали газа вкл зажигание на 3 сек
2. в течение 5 сек нажать-отпустить педаль газа 5 раз
3. ждать 7 сек
4. нажать педаль газа
5. ждать 10 сек
6. пойдет мигание контрольной лампы чек энжин

Получилось, ну намигала.
10 длинных, 1 короткий, 1 короткий, 10 длинных, 1 короткий, 10 коротких.

Пойду за пивом расшифровывать, в глазах рябит.

Вроде коды 0110, 0100
MAF сенсор и датчик температуры воздуха

How to Erase DTC ( No Tools)
1. If the ignition switch stays “ON” after repair work, be sure to turn ignition switch OFF” once.
2. Wait at least 10 seconds and then turn it “ON” (engine stopped) again.
3. Change the diagnostic test mode from Mode II to Mode I by depressing the accelerator pedal.

Ларчик просто открывался:

Зарядил АКБ, поставил новые свечи.
Чек пропал.
Двигатель завелся, обороты набирал с трудом.
На 2500 звон, прислушались - дым из-под первого катализатора, из глушителя дыма нет.
В общем оказалось, что оба катализатора в хлам спеклись, забили выхлоп, высыпались кусками полностью.
И это за 3 месяца эксплуатации в России.
Бензин 95 НК "Альянс", последняя заправка была в Арсеньеве.

А коды не получилось скинуть в режиме самодиагностики удерживая педаль газа более чем на 10 сек.
Правда чек и не горит уже.
Заеду на диагностику.

Перейти на новый Форум Nissan

Форум Nissan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022

Низкое давление подачи или низкая производительность может привести к недостаточной подаче топлива. Насос можно проверить в установленном состоянии, когда двигатель имеет рабочую температуру и работает на холостом ходу.

  1. Перед проверкой насоса сначала проверьте, чтобы трубопроводы были свободны и не был засорен фильтр.
  2. Подключите манометр при помощи подходящего разветвителя между насосом и карбюратором, как показано на иллюстрации ниже. Отключите от насоса возвратный топливный шланг к баку, заткните патрубок насоса. Например, можно вставить в конец шланга болт подходящего диаметра.

Элементы для проверки давления подачи топливного насоса

Ремонт топливного насоса

Топливный насос — это изнашиваемая деталь и не подлежит разборке, так как верхняя крышка напрессована на нижнюю часть насоса при его изготовлении. Если значения при проверке не соответствуют требуемым, следует установить новый насос. Насос можно подвергнуть короткой проверке, заткнув впускной и выпускной шланги и нажмите рычаг насоса. По шуму всасывания насоса можно определить, создает ли насос давление всасывания и нагнетания. Однако проверка не позволяет сказать, безупречно ли работает насос под давлением.

1. Достаем и разбираем топливный насос из бака. Вся конструкция его состоит из верхнего и нижнего корпуса, насоса БОШ, фильтра, датчика топлива и трубок. Снимается все, кроме фильтра.

Топливный насос Nissan Primera
Топливный насос Nissan Primera
Топливный насос Nissan Primera

2. Достаем насос и сравниваем с насосом, который будем переделывать (ВАЗовский на фото слева, а родной справа). ВАЗовский немного надо доработать напильником, чтобы он встал в штатное место.

Штатный топливный насос и ВАЗовский Nissan Primera
Штатный топливный насос и ВАЗовский Nissan Primera

3. Спиливаем бортик и шток посередине (смотрим на фото, там видно спилы). Подгоняем в посадочное место, одеваем трубку (одевать, нужно нагревая феном), и собираем всю конструкцию.

К топливной системе относятся топливный бак, топливный насос, датчик указателя запаса топлива, топливопроводы, а также топливный фильтр.

У автомобилей с бензиновым двигателем топливный насос располагается в баке. В корпусе топливного насоса автомобилей с бензиновым двигателем находится датчик указателя запаса топлива. На автомобилях с дизельными двигателями топливо из бака забирается непосредственно ТНВД, поэтому в баке находится только датчик указателя запаса топлива, который крепится к крышке топливного бака (см. иллюстрацию 1.0).


1.0 Топливный бак и его компоненты

2 — датчик запаса топлива

3 — топливный насос

4 — камера топливного насоса

5 — датчик температуры топлива

Топливный бак расположен под задним сиденьем перед задним мостом. Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов. Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.

Топливный бак — снятие и установка

1 Снимите покрытие с пола багажника, вывинтите болты крепления крышки к полу, которой закрыт топливный насос, см. соответствующую главу.

2 Отсоедините от насоса подающий и возвратный топливопроводы, а также многоконтактный штекер.

3 Снимите систему выпуска ОГ и высвободите из держателей на топливном баке тросы привода стояночного тормоза, см. соответствующую главу.

4 Вывинтите пробку из заливной горловины и высвободите заливную горловину.

5 Вывинтите болт хомута крепления и отсоедините трубку заливной горловины от кузова.

6 Подоприте топливный бак соответствующей опорой, чтобы он не упал после отсоединения крепежа, и вывинтите болты хомутов крепления бака.

7 Опустите отсоединенный от кузова топливный бак вниз, убедившись, что он прочно закреплен на опоре, отсоедините шланг адсорбера (вентиляционный шланг) и снимите резиновые подушки, обозначив их положение и места. Внимание! Опускайте топливный бак на опоре постепенно и осторожно.

Установка топливного бака выполняется в последовательности, обратной снятию.

Стиль вождения во многом определяет расход топлива. Несколько советов по правильному обращению с педалью акселератора:

а) трогайтесь сразу после запуска двигателя, даже в морозную погоду;

б) глушите двигатель при остановках и стоянках, продолжительность которых составит свыше 40 сек;

в) двигайтесь на максимально высокой передаче;

г) поддерживайте равномерную скорость при поездке на большие расстояния. Избегайте высоких скоростей. Оценивайте дорожную обстановку, чтобы избежать излишних и ненужных торможений;

д) не перевозите без надобности излишний груз;

е) поддерживайте предписанное давление в шинах. Не эксплуатируйте автомобиль с низким давлением в шинах.

ж) оценивайте загрузку трасс и избегайте движения в часы пик.

Смотрите также:

- Датчик уровня топлива, топливный Внимание: Убедитесь в наличии огнетушителя вблизи места проведения работ. Не допускайте появления открытого огня вблизи рабочего места. Работайте в хорошо…
- Топливный бак (модели 2WD). Снятие… Внимание: Убедитесь в наличии огнетушителя вблизи места проведения работ. Не допускайте появления открытого огня вблизи рабочего места. Работайте в хорошо…
- Снятие, установка топливного… Топливный бак Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Откройте дверцу топливного бака и открутите крышку заливной горловины. 3. …
- Топливный бак (модели 4WD). Снятие… Внимание: Убедитесь в наличии огнетушителя вблизи места проведения работ. Не допускайте появления открытого огня вблизи рабочего места. Работайте в хорошо…
- Датчик уровня топлива, топливный Внимание: Убедитесь в наличии огнетушителя вблизи места проведения работ. Не допускайте появления открытого огня вблизи рабочего места. Работайте в хорошо…

Читайте также: