Ниссан пульсар как снять генератор

Обновлено: 05.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Ну чтож ты, генератор.

Пробег всего 42000 км, а гена приказал долго жить.
Точнее еду себе по трассе в Воронеж. Скорость 90-110. Вымеряю мнимальный расход, разгоны плавные. И на 176-м километре дороги от МКАДа пропала зарядка. Остановился. Поэлектричал с помощью лампочек из габаритов. На генератор ток идёт, с генератора нет. Не возбуждаются обмотки. Пока тестировал раза 3-4 заводил движок.
Выхода не было - поехал домой обратно. Выключил всё, поворотники и фары не включал (да простят меня водители), иногда тормозил ручником, летел за иномарками по 140-160 (одного ВОЛЬВО XC90 испугал - он то до 200 разгонится, то 70 поедет - я сзади всё время пока он не поехал 50).
Короче в районе Домодедово на гене вдруг проснулась зарядка. Но проснулась частично - агонизировала. Более 4000 оборотов - лампа гаснет - идёт зарядка. Если опустить менее 2000 - пропадает, опять надо 4000. Вот так и ехал последние 20 км то на третьей передаче, то на второй, держа обороты более 3500. Короче нагрузка на АКБ дал не хилую.
Снял генератор в гараже (2 часа воился ). Завтра поеду на стенд ставить и диагностировать. Завтра устром будет приговор, потом ремонт, потом ставить буду. Так что завтра вечером опять на машине буду.
Надеюсь.

При пробеге в 42000 км рано щёткам стираться.
Короче сделали генератор. Диагностика и работа заняла 1,5 часа.
При разборе и проверке было найдено, что нет контакта в роторе. В нём должно быть сопротивление порядка 2-3 Ом. Короче обрыв.
Пока мастер (Валера) диагностировал диодный мост, реле зарядки и статор (не понравился, следы перегрева были) я изучал ротор. И даже нашёл обрыв провода. Просто тыкал аккуратно проводочки до момента, когда он (провод) уже входит в обмотку и закрыт лаком. Если бы не тыкал обрыва не нашёл бы - очень плотно обрыв провода был. Потому на оборотах больших и начинал работать гена - пробивало зазор между проводами-обрывам.
Проводки зачистили от лака, закрутили друг вокруг друга, припояли, прижали к обмотке и закрыли поксиполом. Я попросил поксипола капнуть и с другой стороны, что бы минимизировать дисбаланс.
Собрали. Всё продиагностировали - работает.
Ну и отлично.
ПРоверить на стенде не получилось, так как поксипол сутки стынет. Решил уже на двигателе проверить.

Новый генератор стоит 14-17 тысяч. НИССАНОВСКИЙ (производство ХИТАЧИ или МИЦУБИСИ). Мне предложили генератор КАРГО (не знаю такого). Новый стоит 14600, а если я свой отдам, то 11800.
Вот такая арифметика. А причиной обрыва был маленький камешек с дороги, который залетел в генератор и ударил по проводку, разрубив его
Сумма ремонта составила 1200 рублей (включая диагностику и разборку-сборку 400 рублей). Но я ещё поменял подшипники - каждый по 800 рублей. А то старые были уже сухие и показался не большой зазор. Всё в сумме составило 2800 рублей.

Ну разве что взять БУ генератор и ротор из него переставить
А так дешевле будет новый купить (с учетом эксплуатации)

И ваще, отремонтированный должен немало проходить. Сломается окончательно - купишь.

Да я вот думаю, что ремонтируемые есть по разному:
1) мой случай - деталь старая, но подпаянная и подклееная
2) сломаную деталь заменяют новой (заводской тип восстановленной детали).
У меня сейчас только одно заботит - не развалился бы поксипол от центробежных перегрузок. Подпаянный контакт не должен развалиться.

Эпопея продолжилась.
В 280 км от Москвы опять пропала зарядка. До этого час поездки был связан с напряжённым вгзлядыванием на лампочки приборов, так как редко, но на краткий миг вспыхивала лампочка ABS или зарядки и два раза на секунду машина тормозила как-будто резко глох двигатель.
Вобщем пропала опять зарядка, но не очень расстроился, так как знал, что после 4000 оборотов зарядка появлялась. Ну и ехал соответственно на третьей передаче, поддерживая 2500-3000 оборотов, так как меньше 2000 зарядка опять пропадала (описывал ранее).
Но в этот раз всё оказалось хуже. На 225-ом километре машина просто встала. Остановка произошла похожая на окончание бензина (на нейтрале машина катится и ДВС отлично газуется, но на передаче не тянет). Остановился, нейтраль, обороты выше 4000 (для зарядка АКБ). Через минутустали загораться некоторые лампочки отказа систем (ABS, подушки. ) и потом вообще все лампочки стали моргать всё быстрее пока почти не потухли. Заглушил.
Короче АКБ перестал брать зарядку. Эвакуатор был вызван и провёз 225 км до дома (обошлось в 9600 рублей ночью).

Моё мнение: пайка проводов в генераторе не выдержала температуры и растеклась, провода разошлись, АКБ под странной нагрузкой, которую выдавал генератор после 4000 оборотов, умер.
Теперь вопросы:
1) Как мог генератор начать выдавать зарядку после 4000, если через его ротор не проходил ток? За счёт чего?
2) Чем был опасен выдаваемый ток генератором в данной ситуации для АКБ и причина его (АКБ) смерти.
Жду помощи электриков

PS. Теперь буду заказывать не ротор генератора, а весь генератор в сборе, так как боюсь повреждений (возможных, скрытых, которые могут проявиться потом) статора и реле зарядки. Ну и АКБ куплю новый. Заодно поменяю антифриз, масло ДВС и масло АКПП с фильтрами.

fargus123,
Снимать лучше вниз. И лучше тому, кто это уже делал.
Существует вариант вытягивания вверх - в сторону радиатора.
Второй способ требует снятия защиты переднего катализатора. Там два болта. Я сломал один и отказался от этого варианта.
Строго рекомендуется в обоих случаях снимать вентиляторы и радиатор охлаждения двигателя.

вообщем снял. снял радиатор вместе с вентиляторами, открутил шкив натяжения после этого он конечно легко вынулся. помучился немного с длинным болтом который крепит гену. (для всех кто будет снимать - его можно вытащить засунув руку за коллектор. там есть место)

Геморрой тот ещё! Снимал чтоб поменять подшипники генератора. Протрахался с 10.00 до 17.00. И это в условиях сервиса по ремонту генераоров. Снимать надо однозначно со снятим вентиляторов и пластмассы с передка. Даже он сливал охлаждающую жидкость из радиатора, чтоб патрубки убрать. Мешали. Там когда полезешь наткнёшся на S образную трубку. Проверь чтоб без микротрещин была. А то подтекать охлаждайка будет. Короче удачи.

снимали через снятие компрессора кондея. сняли защиту под правым крылом, потом ремень, скачали фреон, потом компрессор кондея, а потом генератор. занимает где то часа 2

а не проще былоб через верх снять гену? я вот только недавно тоже поимел этот геморой. но тащил сняв вентилятор и выбрав радиатор. по времени тоже недолго, только впервые разбирая ищешь что да где откручивается

Вроде есть место свободное, не вытащишь генераторов; снял защиту по перед ним правым колесом, ролик натяжной ослабил ( из под капота); снял ролик и ремень; под капотом отключили проводку от генераторов и крепеж верхний; открутил болт (помучился - коллектор мешается) и головку болта отпилил чтобы шпильку достать и поставил новый только наоборот; открутил вентиляторы и сняв верхний патрубок поднял вверх их; генераторов протянул внизу вдоль радиатора до середины и поднял вверх легко. Заняло 2 часа. Установку побыстрее получилась всем удачи


Измерьте сопротивление изоляции между обмоткой и валом ротора. При наличии замыкания замените ротор.


Щетки. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе. При необходимости очистите или замените щеткодержатель.

Щетки подлежат замене, если они стерты до линии, обозначающей максимально допустимый износ.


Статор. Проверьте отсутствие обрывов в обмотках и отсутствие замыканий обмоток на массу. При необходимости замените статор.


Выпрямительные диоды. Для проверки диодов коснитесь щупами омметра одного из выводов диодов и положительной пластины. Затем поменяйте щупы местами. Проводимость должна существовать только в одном направлении. Проделайте то же самое для остальных выводов, а затем повторите измерения для отрицательной пластины.


Сборка

Вставляйте стопорное кольцо в канавку заднего подшипника так, чтобы оно было максимально близко к соседним деталям.


При установке задней крышки сначала вставьте щеткодержатель, диодный блок, регулятор напряжения и статор. Затем вдавите пальцами щетки в держатель и установите их на ротор.

Продажа генератора на Ниссан Пульсар в Новосибирске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Nissan Pulsar с авторазборов и магазинов в Новосибирске.


Предложения о продаже генератора на Ниссан Пульсар с авторазборов и автомагазинов в Новосибирске: 75 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка генератора на Nissan Pulsar с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Генератор NISSAN GA13, GA15, GA16 23100-0M005/9 (Pulsar FN15, Sunny B14/FB14/EB14), sunny, GA13/GA15/GA16, B14/ .

номер агрегата: 231000M005, 231000M006, 231000M007, 231000M008, 231000M009, 231000M010, 231000M012, ALH1182, DT0009A

. GA13DS, GA13DE, GA16DS, GA16DE для Nissan Sunny Lucino '94-'99 . , Presea '95-'00, Pulsar '90-'95, Pulsar '95-'00, Sunny ' .

Читайте также: