Ниссан санни fb15 замена сальника рулевой рейки

Обновлено: 05.07.2024

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

кароче так
был со мной такой бойан прошлой зимой
снял я рейку, и тут сразу хинт - чтобы снять рейку вместе с трубками 49541, 49542 (их геморно откручивать из-под машины) снимаешь правую стойку вместе со ступицей и освобождаешь правый привод. полностью снимать не нужно, просто отведешь ступицу вперед и вынешь рейку в сборе с трубками и рулевыми наконечниками.

диагноз на первый взгляд - выдавило правый сальник из комплекта 49011К
цена этого комплекта в кемерово 2000р
других ремкомплектов на рейку не нашел, колечки на червяк отдельно не продаются - только червяк в сборе под заказ за бешеные бапки (по-моему че-то порядка $200)

по-хорошему надо еще менять пластиковый башмак 49236 его я тож не нашел в рознице.

кароче я забил и купил контрактную рейку за 1800р

но если решишься разбирать рейку:
1. на верстаке должна быть идеальная чистота. рейку перед разбором лучше тож почистить и следи, чтобы в цилиндр не попадала грязь и пыль - замучаешься потом вычищать
2. чтобы открутить гайку с левого торца цилиндра высверливаешь (я отрезал болгаркой) пломбу на самом цилиндре, там увидишь ее

кароче тема такая у меня прошлой зимой в -30 тож давануло когда машина не прогревалась а потом кризис денег на ремонт нету в итоге залил новый атфдо сих пор ничего не бежит а сальник я новвый купил так и лежит

рейка контрактная стоит от 6500 до 7500 рубл в сборе.По запчасиям будет дороже - и при разборке и смене может чего нибудь не хватить или не подойти - вообщем мне посоветовали взять контрактную рейку в сборе. Решать тебе.

У меня месяц назад выдавило сальники на рулевой, масло все ушло в пыльники. Пыльники прикипели и масло не пропускали, заводишь машину масло уходит в пыльники их раздувает :) , глушишь маслов расширитель из пыльников выдавливает. Сначала решил что куплю контракт у нас в Омске 5000-6500 и 2 дня гарантии на установку. В Омске ремонтом таких реек занимается одна фирма. Делает кап.ремонт с оригинальным рем.комплектом и стоит это все удовольствие 9000 (снять , поставить, ремонт, развал-схождение, запчасти). После этого они дают гарантию 6 месяце на ремонт. Если бы покупать контракт то 5000 min (еще надо смотреть состояние, может только за 6500 и будет нормальная) + 2000 снять поставить + 500 развал и самое главное кот в мешке, неизвестно в каком состоянии рулевая рейка. Может через 1 неделю застучит или выдавит, а может и проходит долго. Поэтому подумал что экономия в 1000 это мизер а так 6 месяцев гарантии как раз на зимний период.
У меня заменили детали:
-сухарь
-2 сальника на рулевой
-1 верхний сальник на червяке
-гайку алюминиевую со втулкой скольжения

Дали совет как в морозы себя вести с рулевой
1) масло обязательно синтетика
2) прогреть машину, потом как двигатель прогрелся нужно начать плавно поворачивать руль в разные стороны, с начало на небольшой угол а далее все больше увеличивать амплитуду. За это время масло будет циркулировать и разогреваться.
3) неподтвержденное (когда оставляете машину то колеса должны стоять прямо) кто-то с этим соглашается кто-то говорит что не обязательно. Решать вам.
И после этого можно ехать.

Мужики . Всем привет . У меня на Саньке в падрубке дырка получилась , из нее тикеть, если патрубок поменять ,может все устроится . И где у нас в Омске на Саньку зап часть брать , в районе Нефтянников ? Посоветуйте , кто че знает . Всем спосиб .

Друзья, Братья и сестры и просто соотечественники.
Обращаюсь к вам (особенно к тем кто живет в Новосибирске, и далее на Восток.)
Проживаю я в средней полосе России неподалеку от Казани.
В морозы выдавило сальник на Рулевей рейке, за которые просят у нас от 2200 до 3500р. Гарантируя доставку в течении месяца. машина в данный момент стоит в Сервисе, и это тогда как контрактная рейка всем не секрет обойдется от 4 до 6 тыс. (рулевая рейка снята с машины соответственно даже на лямке машину не забрать. ) Просто тоже стоит денег.
Помогите кто может, вышлите сальники. (естественно не бесплатно, расходы оплачу. )
Машина Nissan Sunny B-15 500840, QG13

sonelik, а там сальник один? Если да, то завтра узнаю в наших магазинах кемеровских.
А вообще я летом в Новосибе узнавала стоимость контрактной рейки в сборе - около 3200-3500. Может вам так проще будет?

ЗЫ: Завтра отпишусь по сцене сальника.

sonelik, спросила в магазине одном хорошем. В наличии нет, только под заказ. Можно по другим магазинам поискать, конечно :) Стоимость точную узнаю завтра утром (у них программа подвисла), но продавец на словах сказал, что не больше 500 рублей.

Один сальник стоит в распределителе жидкости. (Стоимость 180 рублей. Привезли сегодня, вечером заберу. )
Есть еще 2 сальника на самой рейке (оба одинаковые) вот их то как раз дифицыт.
На самой рейке имею ввиду на штоке который стоит в корпусе внутри. Эти сальники отвечают за герметичность поршневого механизма рейки.

Я фотоотчет выложу постараюсь на днях. рЕЙКУ В РАЗОБРАННОМ СОСТОЯНИИ.
Кстати Ребята снять с машины её куда сложнее чем разобраться в её устройстве и принципе сборки

Выражаю сердечную благодарность за помощь и содействие в поиске запчастей на Nissan Sunny. Ugin101. Есть отзывчивые люди в нашей стране.
Женя Огромное тебе спасибо .

___________________________
ВАЗ 21099'2003 - очень быстро продан.
Nissan Sunny'2001, B-15, QG-13 - продан.
Toyota Corolla'2003, левый руль - продан.
Renault Fluence'2012

Ребята нашел сальник по размерам (идентичный тому что стоял у меня на рейке)
NOK 39345. Но это японского происхождения, по экзисту не пробивается номер. Может кто то может сказать аналогичный но уже европейский номер ?

Не знаю куда написать, пишу здесь.
Похоже декстрон с моей подтекающей рулевой рейки стал капать на переднюю часть глушителя (что возле правого переднего колеса). Все было бы не так страшно, если б он не горел ОТКРЫТЫМ пламенем. Первый раз увидела - офигела (мягко сказано)! Два раза дымил, без пламени.
Это может быть декстрон, или что-то еще горит?

ЗЫ: если не по адресу, перенесите мою тему, плиз, модераторы :)

Да, на сколько я знаю там в составе - керосин (притом что-то в большом количестве вроде).

Навигация

Здравствуйте, у меня вопрос по рейке. Прошлой зимой выдавило сальники на рейке санни фб15 2вд 2001г.в. мне привезли контракную рейкц на которой было написано Fn15 а так как машина стояла до весны я только весной когда собирался её ставить увидел что она другая у нас корпус с ухом для крепления а на этой его нет она держится как у нас вторая сторона. Вроде выяснилось что рейка по внешнему виду напоминает пульсаровскую. Свою я отремонтировал поменял сальники. Вопрос, что это за рейка и возможно ли всю требуху перекинуть в мой корпус. Сразу говорю продать я у нас её не смогу тк у нас всего 3 пульсара и все на ходу(
пс может это от 4 вд?

Читайте также: