Ниссан санни кондиционер выключается

Обновлено: 27.04.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

электроприборы?! Странная особенность есть у моего Саньки - выключаешь зажигание, проворачиваешь и вынимаешь ключ зажигания, а ВСЕ электрооборудование продолжает работать! Стеклоочиститель, вентилятор печки, головной свет и тд. Пытался проверить замок зажигания, думал, причина там, но нет, в положении OFF питание не подается ни на одну цепь в замке. Значит, напряжение подается по-другому, не через замок зажигания? Или так и должно быть? Но раньше мне ни на одной машине такое не попадалось, и я уже из-за этой особенности моего кара скоро аккумулятор "ухожу". Помогите советом, плиззззз.

Проблема к которой доже и не знаю с какой стороны подойти. Nissan sunny, EX Salon 2001 гв, АТ.
Собственно проблема: при включении зажигания вентилятор печки сам по себе включается на макси, даже если сам переключатель установлен в положение "выкл". При переключении его в любое из рабочих положений скоость вентилятора не переключается, так же на максимуме и продолжает аботать. Есть возможность включения и отключения кондиционера, переключения направления обдува и регулиовки температуры. Что замкнуло Где этот предохранитель или реле находится Отключение клемы аккумулятора не помогло.
Заранее благодарю за хоть малость дельные советы.

Блок управления отопителя надо смотреть.

на движке печки есть реостат (для регулировки скоростей) . смотри на нем.

Не выключается кондиционер Nissan primera P12

Собственно в этом и есть вся проблема не выключается кондиционер Nissan primera P12 (дорестайл) кнопочкой A/C, т.е. при включени климата при нажатии кнопки A/C ничего не происходит. Кнопкой OFF можно только выключить климат. Куда можно обратиться с данной проблемой? Буду благодарен за любую полезную информацию

при включении климата кондишн ненадолго включается подсушить воздух, чтоб не запотели стекла и это нормально. в инструкции написано.
потом сам выключается через пару минут.

если это имелось в виду.

Ничего не понял, если честно.

при включении климата кондишн ненадолго включается подсушить воздух, чтоб не запотели стекла и это нормально. в инструкции написано.
потом сам выключается через пару минут.

если это имелось в виду.

В том то и дело что не выключался. Сегодня утром методом тыка "извращенчискими поступательными движениями" получилось выключить. Но это не есть нормально. Пока ищу хоть какую-то инфу. Возможно просто кнопка a/c не срабатывает, но как ее протестить?

Кондиционер предназначен для охлаждения и осушения воздуха в салоне.

В состав кондиционера входят компрессор с ременным приводом, конденсатор, расширительный клапан, испаритель и трубки.

Испаритель кондиционера расположен рядом с отопителем, воздух от испарителя смешивается с нагретым воздухом для получения максимального комфорта.

На автомобилях с кондиционером и без него конструкция отопителя одинакова.

Система оборудована автоматическим управлением и обслуживается только в автосервисе.

Запрещается самостоятельно разгерметизировать систему кондиционирования во избежание обморожений и пожара.

Запрещается эксплуатация кондиционера с недостаточной заправкой хладагента.

Автомобиль Nissan Sunny выпускался в нескольких поколениях. А история модели началась ещё в 1966 году.

Наиболее популярной и распространённой в России версией справедливо считается B14 и B15. Она же FB15. Выпускались эти две версии с 1994 до 2009 года.

моторчик печки на Nissan Sunny

Самое последнее поколение под именем Sunny представили в 2010 году в Шанхае. Также этот автомобиль выпускался под названием Nissan Versa.

Владельцы японского компактного седана могут сталкиваться с разными видами неисправностей и поломок. Некоторые из них связаны с системой отопления салона. То есть с печкой.

Одним из главных узлов системы отопления справедливо считается электровентилятор. Его задача заключается в том, чтобы нагнетать прогретый радиатором печки воздух в салон, подавая его через воздуходувы в район лобового стекла, в ноги или в лицо водителя и пассажиров.

При этом случается так, что мотор печки Nissan Sunny, будь то версия FB15 или B14, выходит из строя. То есть отопитель не работает должным образом. Поскольку вентилятор не нагнетает горячий воздух, то и в салоне становится холодно.

Причины неисправностей

Следует понять, почему не работает мотор печки на автомобилях Nissan Sunny B14, а также FB15.

Возможных причин несколько.

  • Сгоревший предохранитель. Полный отказ может быть связан с перегоревшим предохранителем. Найти его можно со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью, под пластиковой крышкой. Обычно все предохранители промаркированы. Сверьтесь с обозначениями на внутренней стороне крышки. На вентилятор печки идёт предохранитель на 15А.
  • Выход из строя реле контакта. Особенность такой неисправности в том, что вместе с моторчиком печки не будут работать и электрические стеклоподъёмники на Nissan Sunny FB15. С предыдущим поколением в лице B14 ситуация аналогичная.
  • Заклинивание подшипников и износ щёток. В основе электровентилятора лежит двигатель, в котором есть рабочие элементы. Среди них чаще всего подводят именно щётки и подшипник. Обычно такие неисправности сопровождаются шумом и гулом. При этом определённое время узел продолжает работать и обдувать салон тёплым воздухом. Но как только подшипник окончательно клинит, либо полностью стираются щётки, свою работу агрегат прекращает.
  • Окисление и нарушение целостности проводки. Если какие-то провода окислились, покрылись слоем коррозии или ржавчины, произошёл обрыв провода, то вентилятор работать не сможет. Проверить это можно путём визуального осмотра, а также с помощью мультиметра. Может хватить и простого омметра для проверки сопротивлений. Но всё же лучше, удобнее и практичнее, когда в распоряжении есть универсальный мультиметр с режимом омметра, вольтметра и пр.
  • Поломка сопротивлений. Такую поломку на Nissan Sunny обнаружить проще всего. И не важно, будь то версия B14 или FB15. В обоих случаях симптомы поломки сопротивлений проявляются одинаково. Реостат или набор сопротивлений нужен для того, чтобы регулировать скорость вращения электровентилятора. У электродвигателя Nissan Sunny предусмотрено 4 скорости вращения вентилятора, которые можно выбирать с помощью регулятора на приборной панели. Скорость меняется за счёт подключения к различным сопротивлениям резисторов. Сопротивления подключаются к проводу, который ведёт на массу, к двигателю электровентилятора. При этом подача тока, проходящего через предохранитель, остаётся постоянно. Но меняется контакт на массу. Это позволяет включать обдув печки на минимальной, средней, высокой и максимальной скорости, реализуемой вращениями лопастей вентилятора отопителя. При полном выходе из строя реостата печка включается только на максимальной скорости, поскольку в таком режиме сопротивление не задействовано. Поэтому если вентилятор вращается лишь на максимальном режиме, а в остальных положениях не включается, то наверняка причину нужно искать со стороны набора сопротивлений.
  • Поломка блока управления климатом. Он может отвечать за печку или за отопитель и кондиционер, в зависимости от комплектации. Блок управления представляет собой кнопки и регуляторы, расположенные на центральной консоли в салоне машины Nissan Sunny. Механическая поломка этих элементов управления, а также обрыв тросиков могут стать причиной, почему печка не включается. Банально не удаётся передать команду для переключения режима печки, открытия заслонки и пр.

Это основные причины, из-за которых отопитель, а точнее вентилятор печного оборудования на японском автомобиле Nissan Sunny не работает.

Диагностика неисправностей

Теперь следует рассказать о том, как обнаружить неполадки со стороны мотора печки Nissan Sunny, что делать и какие действия предпринять для устранения проблемы.

Специалисты, а также опытные автомобилисты, среди которых есть и большое количество владельцев Nissan Sunny, при проверке состояния и работоспособности электровентилятора печки советуют действовать последовательно.

Nissan Sunny n16

Весь процесс диагностики и устранения проблем можно описать примерно следующим образом:

  • Начните с проверки симптомов, которые демонстрирует вентилятор. Ведь он может работать, но гудеть и шуметь, издавать свист. Есть вариант, что вентилятор включается лишь в определённых режимах, либо не функционирует вообще.
  • Когда электровентилятор не включается ни в одном из положений, стоит сразу же проверить предохранитель. Находится он со стороны водителя, между рулевой колонкой и дверью. Спрятан блок под пластиковой крышкой. Ищите предохранитель номиналом 15А. Если он сгорел, попробуйте заменить и посмотреть, как машина будет вести себя дальше.
  • Обычно замена предохранителя даёт временный эффект. Сгоревший предохранитель указывает на то, что есть проблемы в электропроводке. Здесь придётся прозвонить все провода, проверить целостность контактов и самих питающих проводов. Если есть обрыв или повреждения, следует заменить. Хуже, если электрические проблемы связаны с поломкой самого вентилятора. А точнее его моторчика.
  • Если предохранитель целый, но электрический вентилятор печки всё равно не работает, то посмотрите, функционируют ли при этом электростеклоподъёмники. В случае, если они также не работают, то причина в разгрузочном реле контакта. Его потребуется снять и заменить.
  • Проверьте двигатель вентилятора. Для этого нужно открыть бардачок, немного потянуть стопорные защёлки и поднять над краем приборной панели. Так полностью откидывается вещевой ящик.
  • Далее отключите штекер от двигателя вентилятора и воспользуйтесь вспомогательными проводами. Их следует подключить к двум освободившимся контактам. От положительного вывода аккумулятора подключите провод к контакту, где был черной-синий проводок. Отрицательный вывод аккумулятора соедините с контактом, где был штатно подключён коричнево-красный провод.
  • Подключив провода напрямую от аккумулятора к электровентилятору, исправный агрегат должен включиться на максимальной скорости. Если этого не происходит, то узел точно вышел из строя. Поможет только замена.
  • Когда электровентилятор работает лишь на определённых скоростях, а чаще всего это 4 режим обдува, то тут причина в сопротивлениях. Нужно отключить добавочные сопротивления от корпуса вентилятора и осмотреть на предмет визуальных повреждений. Одно из сопротивлений может перегореть. Пытаться восстановить и отремонтировать путём пайки не рекомендуется. Лучше сразу поменять весь блок добавочных сопротивлений (резисторов).
  • Когда добавочные сопротивления целые, есть также вероятно обрыва проводки, либо же поломки регулятора на приборной панели. Привод отопителя требует полной замены.

Нельзя сказать, что в случае с Nissan Sunny провести ремонт вентилятора, либо заменить отдельные компоненты узла сложно.

Наиболее проблематичным водители справедливо считают вопрос, связанный с электрикой. Обрывы проводов и прочие подобные поломки потребуют вмешательства в систему. Нужно проверить провод по всей его протяжённости, чтобы понять, где произошёл обрыв. Изолировать старые провода не стоит. Тем более, Nissan Sunny обычно уже довольно возрастной автомобиль. Следовательно, если произошёл обрыв провода на одном участке, он же может дать слабину и дальше. Поэтому самым правильным и разумным решением будет просто поменять провода. Это сложнее и дороже, чем попытаться восстановить старые, зато более надёжно и долговечно.

Как снять вентилятор отопителя

Электрический двигатель и крыльчатка вентилятора печки на Nissan Sunny являются сбалансированными друг с другом. А потому отдельно заменить только моторчик или блок лопастей не получится. Узел если и меняется, то только целиком.

Приятно то, что в случае с Nissan Sunny процесс снятия электровентилятора отопителя не вызывает особых сложностей. Как на версии FB15, так и на B14.

От автовладельца или мастера, который будет заниматься ремонтом, требуется сделать следующее:

  • снять полностью бардачок (он же вещевой ящик);
  • отключить идущие на бардачок провода к лампе подсветки, если она есть;
  • получить доступ к двигателю вентилятора, который установлен снизу в воздуховоде отопителя;
  • с помощью отвёртки нажать на язычок фиксатора с края корпуса;
  • повернуть корпус электровентилятора в правую сторону, то есть в направлении движения часовой стрелки;
  • извлечь вентилятор со своего посадочного места;
  • отключить все провода, которые идут на узел.

Сняв вентилятор, не забудьте извлечь из воздуховода весь мусор. В этом плане Nissan Sunny имеет не самую продуманную конструкцию. А потому мусор накапливается там довольно часто и в большом количестве.

Параллельно можно снять и резисторы, если проблема оказалась со стороны дополнительных сопротивлений.

В этом случае снимать сам вентилятор не обязательно. Достаточно снять бардачок и открутить крестообразной отвёрткой винты под каркасом блока сопротивлений. Далее крепёжная скоба отжимается вниз, и весь узел вытаскивается в сторону ног переднего пассажира.

В процессе обратной установки резистора нужно обязательно следить за тем, чтобы каркас сидел максимально плотно в воздуховоде.

Важно понимать, что проблемы со стороны вентилятора отопителя далеко не единственные, из-за которых может не работать или плохо дуть печка в салоне. Поэтому обвинять во всём исключительно моторчик с крыльчаткой точно нельзя.

Приходилось ли сталкиваться с проблемами печки на Nissan Sunny? В чём была причина? Выходил из строя вентилятор, резистор или другие элементы? Как решали проблему? Кто занимался ремонтно-восстановительными работами?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Читайте также: