Ниссан теана j32 дергается при наборе скорости

Обновлено: 13.05.2024

Nissan Teana (2019 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Теанка стала с трудом разгоняться, при нажатии на педаль газа,гудит-рычит как зверь и еле еле разгоняеться,(такое ощущение что вот вот и лопнит от усилий)) что бы это могло быть.



pavel2010jp4


Кофе_с_молоком


sus


close


sus


sus


close


sus


close


sus


sus


НИКкакой


sus



Ягуар_гроза_козлов



Ананаска автор


И_горич


Ананаска автор


Все из личного опыта))


close


ЭФЕМЕРНАЯ


ЭФЕМЕРНАЯ


close


close


Ананаска автор


close


Ананаска автор


close


ЭФЕМЕРНАЯ


close


close


ЭФЕМЕРНАЯ


close



Видья


Ананаска автор




Ананаска автор


pavel2010jp4



Подскажите телефон шиномонтажки у дяди вани? Нужно завулканизировать боковую грыжу 195 65 15 .Или мож другую.нужно заварить шину


Добрый день дамы и господа.
Подскажите пожалуйста, куда в Южном можно обратиться, что бы снять кузов с рамы и отпескоструить. С нанесением цинка и антикора. Авто Land Cruiser 200.


Всем привет. Всех с новым годом. Народ, подскажите пожалуйста. Кто сталкивался с выплатами по страховому случаю от Ингосстрах.? Как долго ждали? Агент сказала нам в течении трёх недель переводят. Могут и быстрее. Но что то время идёт, а деньги не приходят.

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Ниссан Теана 3.5 2.5 2.0 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Теана, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Teana (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Ниссан Теана 3.5 2.5 2.0 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки cvt Ниссан Теана 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

333 Comments

Доп. радиатор вас не спасет если вы собираетесь пилить 160-200 часами.

По теме — с радиаторами все ок?

Добрый день. Ниссан теана 33 кузов. При прогреве, пока обороты выше 12:00-скачут. Т. Е. Стрелка двигается резко. Такая же проблема и при движении в диапазоне 1500-1800 об. Плюс в это время коробка начинает подписывать. Подскажите, к чему готовиться?

К диагностике пока.

Подскажите пожалуйста, сегодня ехал по трассе при скорости 160 ,была жара 35 ,после некоторого времени остановился и услышал шум акппп,и перестала ехать ошибок не было,постоял пять минут поехала и шум пропал,что это может быть?

Не надо так поливать на вариаторе тем более в жару. Не для этого он. Перегрели. Проверьте состояние масла для начала.

Здравствуйте, у меня Теана 2013 г.в. пробег примерно 80000 км,владею данным авто примерно месяца 3. при покупки предыдущий хозяин сказал что менял масло в коробке 15000 км назад (с промывкой) + я еще наездил 4000 км и вдруг неожиданно исчезло масло в коробке, теперь вопрос куда делось масло? машину ставлю на стоянке каждый и следов подтеков не обнаружено. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

J32 или J33 уже?

Добрый день! Езжу на Nissan Teana 2010 2.5л , 105 000 пробег. Появились дёрганья в коробке. Ошибок прибор не выявил, сказали, что масло течёт, когда сняли коробку говорят стружка и надо кап.ремонт делать. Масло менял около 20-25 тысяч км назад. Так бывает, что ошибок нет, а капремонт надо делать ? Как лучше поступить ?

Откуда масло текло? Если стружка, то да — дело к кап. ремонту. Хотя мутно как-то всё. Где были то?

Teana j32 2.5 2009г 100000км пробега.
Постоянно при плавном или быстром наборе скорости возникает падение оборотов с 1500 до 1000 (как будто переключилась передача) и потом снова обороты возвращаются на 1500.
Недавно появились рывки в спорт режиме едешь 60 начинаешь разгоняться обороты поднимаются до 4000 и машина начинает дёргаться пока скорость не перевалит за 75-80кмч
Ошибок нет. Масло с фильтрами каждые 20т.км последняя замена на 90.

Здраствуйте на холодную при переключении D или R происходит пинок это нормально?Когда прогреется все норм

Год выпуск и объем двигателя какой?

Добрый день.
Теана J32 2008 г.в. При движении в пробке на скоростях от 20 до 40, при нажатии на газ после холостого хода появлются пинки. Обычно по 2-3 пинка, как на старых жигулях. Что может быть? Масло менял недавно.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Здравствуйте. Теана (2008г.в) месяц не эксплуатировалась, теперь не едет ни назад ни вперед; на табло ошибки не высвечиваются, масло на месте, запахов нет, когда ездила — без рывков и звуков…в чем м/б причина

Нужно подключить сканер и посмотреть. Навряд ли дело в коробке. Остальное не наш профиль.

Добрый день! Не так давно возникла проблема, и она прогрессирует все больше и больше, езда на машине превратилась в каторгу.
Садишься в машину, прогреваешь, двигатель работает чисто,даю на газ на паркинге,обороты набирает хорошо,передачи нормально все переключаются. При езде до 40 км все норм (при условии не резком нажатии на педаль газа). При езде больше 50-60 и большем нажатии на газ, машину всю начинает колбасить (вибрация, как будто танцует) в машине находится не возможно, не говоря уже о скорости в 100-110 км. (очень сильно колбасит). Раньше проблема была — небольшая выбрация на скорости больше 110, грешил на балансировку. Происходит это при нажатии на газ почему то, не каких посторонних шумов нет ( если только потрескивание при езде где то в двигателе, но я находясь в салоне я это слышу), ошибок нет, проверял масло в коробке — чистое. Пожалуйста, подскажите, в чем может быть проблема? И сколько она может стоить? Насколько критична эксплуатация машины в таком виде. И если ехать до Вас то я в области)
Заранее спасибо. Жду ответ.

Какой год выпуска и объем двигателя?

Здравствуйте. Теана 32, 2013 г. 2,5 передний привод.
Иногда в первые минут 30 после заводки при движении на небольших оборотах (1500) и скоростях (20-40) идет небольшой провал мощности, машина как бы упирается, а дальше едет нормально. Иногда это может повториться несколько раз. Это коробка? или причина в двигателе (заслонке и т.д.) ?

И там и там может быть, нужно разбираться.

Снял поддон, промыл фильтр грубой очистки,сказать что стружки небыло в поддоне не могу, было, но оч.мало!
И масло в хор. сост!
Обновил масло NS2, менял правда 1000км назад, хуже не будет!

Снял защиту картера пока варик не греется как раньше!!

И приложение cvtz50 оптимал для теаны!!

Спасибо за ответ выше!
Поезжу, если проблемы будет выскакивать обрачусь к Вам уже!
Сколько стоит дефектовка и диагностика?!
Спасибо!

Диагностика стоит 1 т.р., дефектовка — 2 т.р.

Добрый день!
Теана 32 2008, подключил OBDll показывает ощибку р0868
И при езде по городу в пробках температура доходит до 89град., по трассе все ок 91-94, мониторю в реальном времени!
Стоит защита металл. картера. Радиаторы просвечивали вроде бы чистые, без мошек и т.д .
Сбросил ощибку , через день или два может снова загореться.
Подскажить что может быть?!
Благодарю!

Нужно снять поддон, если нет стружки — то ремонт гидроблока, если есть — кап. ремонт.

Здравствуйте, вот появилось такая проблема. Прям даже внезапно, сегодня завёл машину прогрел, поехал вроде все было в норме, остановился на пару минут, начал трогаться появились какие-то рывки, как подклинки или подпинки, такая же история и когда переключаю заднюю передачу происходит все одинаково. Сразу загнал машину в гараж( гараж тёплый) задрали морду( поставили на домкраты) попробовал снова включить передачу произошло тоже самое подклинки или подпинки! Двигатель работает ровно, в коробке уровень масло в норме, масло не пахнет! Подскажите в чем может быть причина? Ниссан Теана 32 кузов 150000 тыс пробега 2009 год

Нужна диагностика, проблема может быть и в двигателе. И в вариаторе. Точнее сказать трудно удаленно.

Здравствуйте. Поехал по трассе в другой регион. Проехал 150 км , почувствовал что пнулась коробка. Шел за фурой, гладил педаль примерно 80 км/час. Потом еще раз и еще. В итоне в течение минуты стала пинаться так, что ехать было невозможно.
Остановился , заглушил, проверил уровень масла в вариаторе. Никаких ошибок на табло не было.
Завел, поехал, вроде нормально. В итоге прошел 5000 км, было еще раз пять единичных панков.
Компьютерные диагностики коробки и двигателя показали что все в порядке. Масло меняю каждые 30 т.км. последний раз менял 2 тысячи назад. Разгоняется бодро, не тупит.
Ниссан теана 2012 год, 4wd, пробег 120 тыс.км
Вопррс- с чего начать поиски причины пинков

Надо дождаться более выраженных систематических симптомов. Так трудно сказать и в двигателе проблема может быть изначально.

Спасибо за оперативный ответ. Завтра займусь топливной системой. Может в ней дело.

Такая проблема. Тиана 3,5л 2009год пробег137000км.вылезла ошибка p0868 низкое вторичное давление. От 30до 60км/ч начинается вибрация. Говорят надо делать капиталкукоробки. Подскажите в чём проблема и приблизительную цену на ремонт

Да — кап. ремонт. Мех. повреждения, 60-90 т.р.

Здравствуйте подскажите пожалуйста Тиана 2008 год с коробки бежит масло как определить сальник это или насос коробка ведёт себя без нариканий за 3 дня вылетает 4 л

Так снимите и посмотрите.

Тиана 2012 год 140т пробега каробку воит и форсирует тоесть обороты поднимаются а машина медленно набирает скорость. Сколько примерно будет стоить ремонт и возможен ли он

Возможен, 60-90 т.р.

Возможно, нужна диагностика.

Роман, столкнулся с аналогичными сложностями. Вы починили? Если да, то в чем был вопрос?

Добрый день. Ниссан тиана 2 2010 г.в. 90 тыс. пробег. Смущает вот что — при разгоне или тупит, или рвет из под тебя. Я, конечно, и на себя могу списать, что не привыкла к ней, т.к. второй день она у меня. Так же сегодня с утра заметила, что стрелочка оборотов двигателя подергивается. Но вечером все норм с ней было. Что может быть?

Нужна диагностика, проблема может и не в вариаторе быть изначально.

День добрый.
Стоял в пробке , слетело клемо , поправил завел поехал дальше.
И машина после 2к оборотов ели разгоняется . Обороты растут машина так же не едет.
На нейтраль обороты очень плавно поднимаются .
Масло менял 15к назад в коробке .не дергает , все ок было.
Что может быть?

Какие ошибки по электронной диагностике?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Nissan Teana 2008, коробка вариатор, на первой передачи наблюдаются небольшие пенки, машина при начале движения дергается, в дальнейшем при наборе скорости — все нормально, едет плавно. Масло в двигателе меняли при покупке (дата покупки — 07.09.2016), в коробке не меняли, на СТО сказали, что в норме. Также в двигатель заливали присадку, т.к. наблюдался небольшой стук в двигателе. Сейчас (спустя 2 недели, после того, как была залита присадка) стук уменьшился. Пробег — 93500. В чем может быть причина?

В вашем случае начать нужно с двигателя.

тиана 2007 дв.2,3 лощ.173 пробег 210 тыс. при включении свет и кондер мощность двигателя падает очень сильно, может кто подскажет в чем дело. Заранее спасибо

Здесь только что касается акпп.

руслан тиана 2007 дв.2,3 лощ.173 пробег 217 тыс. акпп включилась в аварийный режим нет задней передачи кому реально обраться покупке бу коробки

Добрый день. Ниссан теана 2008год, когда машина трогается проявляется стук похожий на стук гранат, проверили привода причина не в них, сняли коробку сервисмены грешили на подшипники их в вариаторе 4, заменили подшипники стук как был так и остался. Ошибок вариатор не показывает.

Добрый вечер, такая проблема Ниссан j32 в жару по трассе на длительное расстояние авто спустя примерно 100 км перестаёт ехать, держит около 3000 оборотов и скорость 140 газ в пол реакции ноль, если скинуть до 80 через время снова едет как прежде, но не долго, пробег 99000 масло в коробке менялось регулярно чистил топлевную ошибок нет, с чем может быть связана данная проблема??

Перегревается, нужно разбираться из-за чего. Там немало вариантов может быть.

На сервисе сказали что ремень в коробке нужно менять, ездить на автомобиле нельзя, сейчас при разгоне набирает рывками, может ли это действительно быть проблема с ремнём?? Ремонт объявили 150000

Там не только ремень это раз. Сделаем дешевле ощутимо.

Пока не считывали, как считаем-отпишусь

вопрос на засыпку…тема такая при жаре, свыше +35 градусов по трассе загорался Джеки чан у отца на моей машине, тут обороты выпростали, следовательно и расход…клемму он отсоединял, чек уходит и все хорошо, машина едет норм, как только температура воздуха снизилась до 27 и ниже чек больше не загорался…это было у него раза три по трассе точно…на что грешить? Может кто с такой проблемой сталкивался. Изначально он грешил на пробитый радиатор, но радиаторы мы заменили, и когда он ехал с Брянска до Челябинска, один раз ситуация у него повторилась при температуре +36

Проблема следующего характера. Машина периодически не набирает обороты выше 3000, спорт режим работает не всегда, при его включении и на скорости от 60 км.час возникает гул со свистом.
Когда можно было бы записаться на диагностику и какая у неё будет стоимость?

Здравствуйте. У меня Теана 2006г 3,5л ,при разгоне иногда появляется вибрация, причем как мне кажется если плавно разгоняюсь то вибрация меньше а если резво давлю на газ то вибрация больше. Иногда бывает если плавно разгоняюсь то вообще нет вибрации, всё в порядке, и ещё на внутреннем левом шрусе сальник пропускает масло и я не пойму дело в шрусе или вариаторе, что дает вибрацию при разгоне? Подскажите что может быть вероятней всего и если приехать к вам вы сможете точно определить причину вибрации? Спасибо большое.

Да — подъедьте, разберемся в чем дело.

Добрый день! Teana, 2,5, 2010 года. 65000 км., масло в вариаторе не менял. При разгоне обороты достигают 3-3,5 т., потом резко снижаются, затем снова лезут вверх, особенно при интенсивном разгоне яма ощущается достаточно сильно, как будто пробуксовка. Кроме того, при замедлении на светофорах в районе 1000 оборотов ощущается толчок, как будто отключается коробка. При движении в спокойном режиме (20-60 км) присутствуют неприятные рывки при нажатии на педаль акселератора. Диагностика двигателя и коробки ошибок не выявляет ни в одном сервисе. Поддон снимали, стружки нет. Подскажите, пожалуйста, стоит ли начать с замены масла в коробке, и если менять, то полностью или частично (обнулять ли при этом счетчик). Спасибо!

Ремонт гидроблока с заменой масла и фильтров.

Здравствуйте ! у меня что то с коробкой передач, переключаю на положению любую, машина не едет, в чем причина?масло на уровне, недавно менял. Nissan teana 2,5 2010 год

Нужна диагностика, возможно проблема в электрике/селекторе, а может что похуже.

День добрый! теана 2.5 182л.с передний привод такакя проблемма еду по трассе обгоняю колонну при нажатии педали газа она аж подрывает обогнал еду дальше через 15-20 мин хочу сделать тоже самое , но при нажатии на педаль газа она даже не реагирует радиатор помыл ничего не изменилось куда лесть что смотреть заранее спасибо!

Для начала в гидроблок.

Перепроверил показывает 0000 (10 длинных морганий и 3 раза по 10 коротких)

Добрый день. Теана 2007 год jk230. выше 3 передачи не переключает (на табло тоже горит 3, при том что переключатель стоит на D). Такая проблема была ранее была решена сбросом ошибок, в этот раз не помогло. Подскажите пожалуйста в чем причина поломки.
Заранее спасибо

Какие коды ошибок по электронной диагностике в данный момент? (с расшифровкой)


Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

  • как ездить на вариаторе, в том числе зимой
  • можно ли буксировать на вариаторе другую машину
  • можно ли буксировать вариатор
  • можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
  • вариатор в пробке
  • на сколько рассчитан вариатор
  • типичные проблемы вариатора
  • что ломается в вариаторе
  • и в целом как правильно эксплуатировать вариатор

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.


Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Читайте также: