Ниссан террано момент затяжки гбц

Обновлено: 24.07.2024

CD20T, моменты затяжки ГБЦ ⇐ Serena. Дизельный двигатель

Копирую подробности:
Итак, если CD20T
Затяжка болтов головки :
1)34-44Нм
2)93-103 нм
3)отпустить все болты
4)31-37нм
5)угол 90-95 град или 111Нм
6)угол 90-95 град или 173Нм
Схема затяжки(маховик справа):
(9) (3) (1) (5) (7)
(8 ) (6) (2) (4) (10)

От себя:
Три года назад менял прокладку, нынче приспичило менять шатун, а моменты затяжки ГБЦ потерял.
Еще поделюсь опытом - болты одну повторную затяжку вынесли, но на грани срыва. При нынешней замене однозначно буду ставить новые. Прокладка естес-но новая, оригинальная, "третий ремонт", 1,25, ориг. № 11044-2J617

Дик, Поменял? Затягивал как написано? Завтра гбц ставить буду. Чет замудрёная схема какая-то. В инете есть мануал именно по ниссановским движкам. Составлен в виде схемы: двиг-какие и сколько болтов-моменты-схема. Чет такое. Третий день ищу не могу найти. Может есть у кого?! Скиньте плиз!

Поменял, всё в порядке. Тыщ десять уже проехал.
Последовательность затяжки указана цифрами в скобках. Перед - слева, коробка справа. (со стороны пассажира вобщем тянул). Всё работает. Желательно только "динамик" (динамометрический ключ) поточнее. Первый раз пользовался Usag-овским со щелчком - там с точностью до Ньютона можно выставлять усилие дак ваще корасота. Не подгоняещься - дотянул - недотянул. Так что советую если есть возможность что-нить поточнее поискать (хотя-бы напрокат).
Успехов! Чтоб всё получилось как надо!

Дик, Спасиб за схемку! Тоже притягивал голову вчера. Правда с ключиком не очень, он у меня стрелочный . Но один болт (первый по схеме) повторной затяжки не выдержал, на 140 ньютонов тока затянулся, "потек" наверно. Купил новый, попробую поменять.

Вобщем не заводится моя крокодилица. Болт поменял. Померял компрессию 22 22 23 25 Высадил седня 2 аккума, впрыск и попозже и пораньше пробовал, даж не схватывает, тока дымок еле-еле из выхлопухи. Отпуск закончился а не зделал них..чего Нада контрактный двиг покупать.

Саня! Не сдавайся! При такой компрессии он должен заводиться полюбому. Возможно сбиты фазы ГРМ, возможно ТНВД. Но начни с простого. Сними с аппаратуры обратку и прокачай ручной помпой, чтобы с нее потекло. Затем ослабь гайки на форсунках и крутни стартером, чтоб забрызгало, затяни и можно заводить. Если это и так делал, то смотри ГРМ и ТНВД.
Кстати, а в чём причина снятия головки?

Дик, Старая ГБЦ трещину дала между клапанов в первом цилиндре. Походу купил уже такую, потому и р закипал раз в месяц. Потом собрал плохо, порвался ремень и загнуло клапана. Голову починил, ее опресовали, клапана притёр.
Вопрос по фазам грм.
Вроде как если фазы сбиты то клапанишки упрутся в поршня. Так или может быть иначе?

Клапана могут встретиться с поршнем при радикальной ошибке или если без ремня ГРМ прокрутить колено. Компрессия есть - значит клапана живые. Осталось только выяснить фазы газораспределения. Для уверенности лучше снять клапанную крышку, вывести поршень 1го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (можно по метке на лобовом шкиве колена, но если первую форсунку выкрутить не в лом, то лучше проконтролировать через неё) и посмотреть на кулачки распреда. Впускной кулачек должен уже пройти фазу открытия, а выпускной как раз готовиться к открытию (в лобовой проекции они должны быть симметричный относительно вертикальной оси двигателя). Если всё так и есть, то следующий шаг ТНВД.
Можно сразу проверить принципиальную правильность установки ТНВД - буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться приблизительно напротив штуцера трубочки высокого давления первого циллиндра (места где она выходит из аппаратуры). Если это так, то можно перейти к более точной настройке - проверни колено два раза, но не доводи до ВМТ (на лобовом шкиве колена 2 риски - ставь на первую по ходу вращения, если конечно риски совпадают с фазами газораспределения). Это и будет момент, когда должно впрыскиваться топливо. Вот теперь буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться напротив трубочки точно. Для контроля найди метку на шкиве распреда и посчитай количество зубов ремня до буквы Т на ТНВД, их должно быть 36 (хотя реально бывает от 34 до 37, в зависимости от состояния ремня и наглости того кто разбирался с этим вопросом до тебя - я сильно не вникал, собирал всегда " как было", а недавно обнаружил при замене ремня и аппаратуры, что у меня 34. Сделал на новом ремне 36, как надо, подстроил зажигание и всё работает). Если при всём этом не заводица, то открути гайку с шкива ТНВД и проверь - буковка "Т" находится напротив шпонки вала ТНВД. Если трудно разглядеть - сними шкив или потыкай тонкой проволочкой в шпоночные пазы шкива (их там два). Шпонка должна находится напротив первой трубки и буквы "Т" (а не "N")
При условии, что стартер крутит на 5 и прокачаны топливоподающие трубки, должен завестись.

Извени, что так длинно - надеюсь подробности не будут лишними. Просто с этими метками таких уже чудес насмотрелся..
Удачи Саня.

1.1а Привод передних колес 1.Торсион 2. Верхняя шаровая опора 3. Ступица 4. Щит тормоза 5. Поворотный кулак Б. Нижняя опора 7. Полуось 8. Поперечина стабилизатора 9. Штанга 10. К передней части автомобиля 11. Нижний рычаг 12. Верхний рычаг 13. Амортизатор

1.1а Привод передних колес 1.Торсион 2. Верхняя шаровая опора 3. Ступица 4. Щит тормоза 5. Поворотный кулак Б. Нижняя опора 7. Полуось 8. Поперечина стабилизатора 9. Штанга 10. К передней части автомобиля 11. Нижний рычаг 12. Верхний рычаг 13. Амортизатор

1.1б Вид снизу ходовой части автомобиля 4x4 1. Передний мост 2. Передний редуктор 3. Трансмиссия 4. Передний карданный вал 5. Раздаточная коробка 6. Задний карданный вал

1.1б Вид снизу ходовой части автомобиля 4x4 1. Передний мост 2. Передний редуктор 3. Трансмиссия 4. Передний карданный вал 5. Раздаточная коробка 6. Задний карданный вал

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи (при установленных сальниках)

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

QD32

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.
Марка мотораQD32
Годы выпуска1996 – 2007
Объем3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес258 кг
Степень сжатия22.0
ПитаниеТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип моторадизель рядный
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр2
Материал ГБЦчугун
Материал впускного коллекторадюралевый
Материал выпускной коллекторалитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндров99,2 мм
Вид и материал поршнейлитые алюминиевые с низкой юбкой
Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня102 мм
Нормативы экологииЕвро-1/2
Расход топливаПо трассе – 10 л на 100 км
Смешанный цикл - 12 л на 100 км
В городе – 15 л на 100 км
Расход маслаМаксимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателяLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составузимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе6,9 л
Температура нормальная95°
Ресурс ДВСЗаявленный – 250 тыс. км
Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапановшайбами
Свечи накала QD32HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлажденияпринудительная, антифризом
Объем ОЖ10 л
ПомпаAisin WPT-063
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМшестеренчатый
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMicro AV3760, VIC A-2005V
Маховик6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтрFiltron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Компрессияот 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений• свеча – 32 – 38 Нм
• маховик – 72 – 80 Нм
• болт сцепления – 42 – 51 Нм
• крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность - 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность - 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность - 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность - 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность - 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System),
Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Homy/Caravan

Ремонтопригодность

Таблица неисправностей QD32

СимптомыПричинаРемонт
Плавают оборотыНеисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВДПолная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводитсяНарушение работы клапана отсечки подачи топливной смесиЗамена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.)Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсункиПрочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Таблица кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi
Таблица кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi-1
Таблица кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi-2

Профилактика поломки – график техобслуживания

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Движок QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Здравствуйте Сергей.Менял маслоотражательные колпачки на ваз 2107,и ещё в добавок решил отлегулировать клапана,выставил коленвал и распредвал по метка,начал регулировать Восьмой клапан отлегулировал шестой начал регулировать и получилось так что кулачок клапана уперся в распредвал,а зазор больше 0,15.Как быть?

Двигатель Ssang Yong для Actyon 2005-2012

Ауди А6 Подготовка

Daihatsu terios Kid авто ремонт мастерская ЧЕМОДАН в поисках компрессии!

Прокладка гбц

да возможно просто натяжитель заменить? проблема в общем такая форсунка топлива много льёт угол зажигания диагност выдаёт 47-50 и ошибка дк ) Неплохо, если более обстоятельно показал бы по прокладке гбц )

Пузыри в ож lanos

Первый признак пробитой прокладки ГБЦ.

Замена прокладки поддона Митсубиси Паджеро 2002 года.

1.9 turbo diesel ставим и затягиваем головку блока цилиндров часть 14

У моего другана на террано и без прокладки гбц много чем заняться можно )) привет Александр. такой вопрос. сильно потемнел антифриз. стал черным. походу дело в прокледке.?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Чери Амулет 1.6 (480EF-1003010)

AUDI A6 - Установка головок блока цилиндров на двигатель V6

Как найти утечку антифриза

Как снять турбину с VW T5 2.5 TDI

Бош, фантом, ставил их, служат столько же сколько и обычные ноунейм за 120 рублей. 1 сезон и ставишь новые, проблем не знаешь.

Доброго времени суток! Есть проблема, машина не заводиться после 5-6 часов стоянки, но заводиться с толкоча при этом нужно держать обороты минут 10-20, после этого все нормально. в чем причина? Бензонасос новый, гудит, с чеком вроде тож порядок, по предохранителям все норм новые. Про прокладку гбц все обговорили Ж))

Постоянные трудности с прокладкой гбц уже достали ) Обладаю двигателем 2.0 с такой головой на авто daewoo espero. Как же я люблю этот мотор. до 5 тыс правда нет смысла крутить т.к. тяга пропадает. За 170 т.км. не появились выработки ни на рокерах ни на распредвале. Так же обладаю Nissan x trail 2.0 двигатель там конечно едет,но не так весело.

Звук шикарный!Зачем убирать скрип? Мне приятель сказал на ниссан и без прокладки гбц полно чего чинить!

ждал ответа так и не дождался(очень много нюансов о которых ни слова,например то что метка выставляется по валу на котором стоит шкив,а тут наоборот,сальники вовсе не обязательно ставить через оправки они и без них отлично становятся,ничего дурного не хочу сказать,автор молодец,но много акцентов не по делу и насчет герметика и тд,а и на счет шкива не знаю для каких мастеров там две метки на моём только с одной стороны стоит,может твой бракованный? также хочу сказать что пока не провернёшь валы после установки натяжителя ни о каких метках и говорить нельзя

У моего соседа и без прокладки гбц на nissan много чего чинить ;) Я свой после переборки запускал,так же выл,потом оклимался

Александр добрый вечер у меня ВАЗ 2115 и постоянно заливает свечи вот мне сказали надо прошивать могз причина в этом или на самом движке если я прошивать буду могз пройдет?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: