Ниссан тиида датчик коленвала где находится

Обновлено: 25.06.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Tiida

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Tiida

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Tiida

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Tiida

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Tiida

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Tiida

Неисправности электрики Nissan Tiida

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Tiida?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.

Вложения ниссан тиида пуск сразу подряд.mwf Если запускать с ожиданием в 1 сек (22.88 МБ) 1001 скачивание тиида пуск can, распр,катуш.mwf (10.45 МБ) 1001 скачивание запуск форсунка.mwf (7.67 МБ) 965 скачиваний тиида пуск 2.mwf (10.45 МБ) 994 скачивания

Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.

Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).

Сканирую ScanDoc.
Ошибок нет.

Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.

Синхронизацию смотрели: всё в норме.
Постараюсь завтра сделать запись с цилиндром 1 и форсункой 1.
Пробег родной 65'000 km. Думаю что вряд ли это цепь.

Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).

На двигателях HR16DE впускной распредвал после холодного старта поворачивается в опережение, и возвращается назад.
Но важнее то, что здесь у задающего диска впускного распредвала - зубцы разной ширины:

Теперь вопрос к вам очередной. Когда, всё-таки, автомобиль запускается, прогреется: при резкой перегазовке провал есть? Если "Да", то смотрите ДМРВ.
Делайте осциллограмму сигнала ДМРВ по такому плану:
- выкл. зажигание
- вкл. зажигание
- подождать, пока выровняется, потом запуск
- работа на холостом ходу
- потом 1500 RPM
- потом 2000 RPM
- и, соответственно, стоп.
Потом ищите, что должно быть, и что у вас (я имею в виду показания в цифрах).
Только подключайте всё правильно. В идеале - замерьте падение напряжения между массами ЭБУ и АКБ. Потому что, скорее всего, - в состоянии покоя показания ДМРВ будут в миливольтах.

Ну, как-то так. Извините, если резко.

Да, и ещё попробуйте сделать так:
- запустите двигатель
- откройте крышку бензобака
- дайте поработать (если будет работать)
- заглушите с открыто крышкой
- подождите несколько минут
- и запустите двигатель.
Если всё получится - делайте выводы.

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Ниссан тиида где находится датчик коленвала

Датчик распредвала Nissan Tiida — DRIVE2

Диагностика
Клиент купил сам датчик распредвала и установил его в сервисе. После чего автомобиль вообще перестал заводиться. Обыкновенный автомобиль Nissan Tiida 2007 года с мотором HR16DE. Начал с обычной диагностики и подключения диагностического прибора. Ошибок не было обнаружено по параметрам при запуске все в норме, но автомобиль крутится, но не заводится. Дальше пошел проверять чего нет. Воздух есть, топливо есть, искры нет. Проверил сразу выходной каскад эбу на катушки(частая проблема на данных автомобилях). Проверяется так:
-Вешается осцилограф и смотрится напряжение при включении зажигания ( должно быть меньше 1 вольта). Все в норме вольтаж в норме. Проверил искру на всех цилиндрах искра была на третьем цилиндре один раз при запуске.
Датчик распредвала, как оказалось поставили на данный автомобиль китайского производства фирмы WenderW WEKR 0577. Далее проверил осцилограмму датчика:
Осцилограмма китайского датчика распредвала:


Осцилограмма оригинального датчика распредвала


Осцилограмма китайского датчика явно кривая и неправильная вот автомобиль и не хотел заводиться. Еще на данном автомобиля и изначально хотел посмотреть синхронизацию ДПРВ и ДПКВ. Но добраться до датчика положения коленчатого вала удалось с большим трудом, а уж подцепить осциллограф было совсем сложно. На данном автомобиле он находит во впускным коллектором и за защитым кожухом.



На это фотографии он обозначен что он стоит внизу, но поверьте мне он стоит выше того как отображен. Стоит он где то под впуском и его защищает кожух прикрученный на двух болтах. Вообщем если решите менять датчики лучше ставьте оригинальные. Потому, что как показала практика оригинальные датчики работаю либо плохо, либо совсем не работают.

Выяснил, что на данном автомобиле при отключенном датчике распредвала автомобиль вообще не заведется, потому что не будет синхронизации Датчик положения коленвала и датчика положения распределительного вала. Поэтому будьте аккуратны при заказе деталей.

Приветствую подписчиков и всех, всех, всех. 😉
Летом по приглашению ОД посетил их сервис.тогда они вынесли вердикт.одна-единственная ошибка была Р0335.тогда все было нормально.ни каких нарушений в поведении мотора не было.но через какое то время стал замечать, что машина с утра стала заводиться со второго, а позже и с третьего-четвертого раза.а недавно пару раз вообще отказалась заводиться.
Ну, думаю, с этим надо что то делать.заехал к очень хорошему электрику с очень хорошим оборудованием.подключили сканер.ошибка висела.датчик заказал в Existe.почему не в Автодоке?в экзисте он оказался самый дешевый.



Только вот не пойму.подскажите пожалуйста.номер датчика 23731 JA00B.но есть еще номера с индексом А и С на конце номера.в чем их отличие?по каталогу Автодока бьется именно этот номер.


Это что не родной ниссановский?
Вобщем, что б добраться до этого датчика, целая эпопея.
Датчик положения коленчатого вала находится здесь.
сняли воздухозаборник, корпус фильтра ДВС, аккамулятор, подставку под аккамулятор.



Датчик то открутили, вытащили, а отсоединить разьем никак.чистили, продували воздухом.отсоединили ✌.он весь в грязи, что прочитать что либо не представляется возможным.
Наконец то он установлен.ура.потом собирали все в обратном порядке с продувами всех разьемов и контактов от пыли и грязи(которая могла туда попасть).
Добрались до заслонки.на ней немного сажи.


При ближайшем рассмотрении



Устанавливаем на место.вобщем, собираем.
Потом заводим.

Смотрим на планшет.ошибка сброшена.ошибок больше нет.


Еще колдуем с компьютером


где находится фото, замена, признаки поломки

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.


Датчик положения коленвала

Признаки вышедшего из строя ДПКВ


Датчик положения коленвала

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.


Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

Где находится ДПКВ QG18DE?

Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.


На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

Видео

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Взаимозаменяемость датчиков коленвала и распредвала?-

Все кто интересуются данными о своём автомобиле, что касаемо растяжения цепи и различных датчиков, не раз могли встретить информацию по Р12, что датчики коленвала и распредвала у них одинаковы и взаимозаменяемы. Я говорю о двигателе 2.0, на остальных двигателях (1,6-1,8)-датчики взаимозаменяемы. Поводом усомниться в этих утверждениях заставило описание одного из мастеров по автоэлектрике и электронике :
Пишет uncle_sem :
P12 2002, 2.0. жалобы — плохой пуск. был у диагностов — ошибка по датчику коленвала, сказали (внимание!) — или датчик коленвала, или цепь. Датчик уже поменяли — не помогло.Начинаю смотреть — да, действительно ошибка по датчику коленвала, тыкаю осцилом — сигнала нет, хм, снимаю разъем, начинаю звонить — не понял, пошел искать схему.

По схеме — распиновка у датчиков коленвала и распредвала одинаковая, более того, автовладельцы из интернета утверждают, что и сами датчики одинаковые — меняем местами, дескать, и радуемся! Смотрим бош, распиновка обратная той что есть (по распредвалу — а есть уверенность, что там всё правильно. машина-то заводится!). Смотрим воркшоп — там распиновка совпадает, но опять же — она одинаковая у обоих датчиков. родной датчик — однозначно датчик холла. На отключенных разъемах один провод +12В, второй — земля, третий — 9кОм, явно вход сигнала. только вот на разъемах датчиков коленвала и распредвала эти все сигналы на разных ногах…

Сравниваем распиновку с датчиком распредвала (который принимаем за эталон)… земля там где должно быть +12, сигнал там где земля, питание там где сигнал, ага, три из трёх, разъем примотан изолентой, судя по всему менялся и примотали по цвету проводов, примерно.

Переставляю провода в разъеме как надо, втыкаю, заводить… опа! Ошибка по датчику коленвала, снимаю новый датчик — закрадываются громадные сомнения… Ставлю старый датчик — и о чудо! Он выжил! А новый нет, впрочем, новый вроде как и не может быть датчиком холла. судя по всему это при жизни был индуктивный датчик, от другого мотора, и когда ему на обмотку подали 12В — он героически скончался.



Думаю стоит сделать вывод, что датчики по сути не являются одинаковыми. И то, что при смене их местами машина заводится у кого-то, — это не означает, что стоит тот датчик, который должен там быть по сути. Я сам не электронщик и смотрел подбор датчиков по каталогу .Там для мотора 2.0 эти датчики разные.Повторю : для моторов 1.6-1.8 они взаимозаменямы.
Цепь, которой напугали владельца — она на ниссанах да, имеет свойство растягиваться, только вот ошибка при этом возникает не по датчику коленвала, а по датчику распредвала — что совершенно логично, ибо при растяжении цепи наступает банальная рассинхронизация датчиков.

Понравилось высказывание : «чтение ошибок — это НЕ диагностика, а их стирание — не ремонт «.

ДОПОЛНЕНИЕ
Nissan Primera P12 — рестайл, мотор 2.0л. Оригинальные датчики коленвала и распредвала, а так же заменные артикулы производителя:
Датчик положения коленвала:NISSAN 23731-6N202
Заменный код производителя:NISSAN 23731-6N20B

Датчик положения распредвала: NISSAN 23731-6N206
Заменный код производителя:NISSAN 23731-6N20A

Это то, что должно стоять на данном двигателе, данной версии автомобиля.
Ниже фото датчиков коленвала, рекомендуемых к замене . Расположение фишек одинаково-правильное, какой из них ставить не имеет значения.


замена артикула датчик коленвала

Теперь фото датчиков распредвала для этого двигателя :
Так же можно установить любой из этих датчиков распредвала для замены, расположение фишек одинаково-правильное.



замена артикула производителем датчик распредвала

Все остальные артикулы датчиков Nissan не гарантируют совместимости с данным автомобилем, но это не означает, что они будут полностью не пригодны или не работоспособны. Они могут работать, но как — это другой вопрос.
По поводу фишек на датчики распредвала и коленвала:
Прозвонка прибором определила три контакта +12в, масса, 9кОм сигнальный. Распиновка разъёмов коленвала и распредвала — одинаковая согласно схеме.
Являются ли эти датчики коленвала и распредвала (на 2.0) взаимозаменяемыми — точного ответа нет, по той причине, что у одних граждан процедура взаимозамены проходила успешно ( мотор заводится, машина едет), а у других — не удачно (мотор не заводился, пока не был поставлен оригинальный по принадлежности датчик).
Как они работают после взаимозамены — никому не известно…Показатель один -машина едет и запускается или не запускается вообще. Принцип работы датчиков одинаков, но споры о взаимозамене на 2.0 ведутся по сей момент. Отзывы людей, которые пытались заменить эти датчики другими ( бош, ваз, ера и тд) так же разнятся.У кого-то машина начинает тупее ехать, кто-то не видит никакой разницы, а у кого-то даже не заводится.
Что ставить вам — решать вам, считать ли их взаимозаменимыми — решать тоже вам. У кого будет получаться, а у кого нет — не могу сказать. Лично для себя сделал вывод, что у меня будет стоять то, что положено, а когда на это не будет средств — машина будет продана.
Спорить на данную тему смыла нет, по этому здесь в комментах это не приветствую.
Советы бывалых типа ( поменяй датчики местами и посмотри что будет) — подходят лишь тем, кто далёк от самодиагностики и анализа неисправности, у кого много времени на бесполезные работы. У тех, кто столкнётся с этим впервые, порой часы уходят только на обнаружение места установки датчика коленвала, затем им придётся снять стартер (тоже впервые), они ломают фишку пол часа, а потом выясняется, что за годы беспроблемной эксплуатации кольцо датчика из резины -задубело и он отказывается выходить из посадочного места. Попытки изнасиловать его -часто ведут к поломке датчика. Так что совет новичку (замени датчики местами и проверь) как минимум не уместны. Те же, кто туда лазит, как на работу и набил себе в этом руку, а датчики меняются так часто, что задубеть не могут в принципе — могут легко проводить эксперименты и менять их местами, вместо того, чтобы сделать диагностику и посмотреть какой датчик вышел из строя или на что указывает ошибка двигателя.Кто привык всё менять методом тыка и смотреть что получится — это ваша тема.

Розничные магазины Легион-Автодата

Нет сигналов с ДПКВ и ДПРВ .Помогите с распиновкой разъемов датчиков и ПИН датой ЭБУ.
Что то не понятное .При снятых разъемах с датчиков на крайних пинах разъемов находится +5 Вольт.Оборотов двигателя и впрыска на сканере не вижу.Ошибку не регистрирует.

Да снимал ,без изменений.
Мотор контрактный ,после установки так и не смогли запустить.Вот и разбираюсь где могли накосячить.Пока не вижу сигналов с датчиков коленвала и распредвала.
Есть возможность на этом моторе попутать разъемы?

Это на саньках.Здесь Э У Р.
Нашел на Д П К В средний вывод согнут и коротил с крайней ножкой.Разъем как ни странно одевался и защелкивался.Поставил другой датчик .Обороты есть,впрыск вижу искры нет.Боремся дальше.

Машину завел.Проработала до прогрева.Сделал перегазовку заглохла.На осциле пропал сигнал с датчика распредвала.Завести без него не смог.Поменял местами с датчиком коленвала.Убедился в неисправности этого датчика.Сигнала так же нет.Датчик коленвала на распредвале работает.Жду новый датчик.
PS. Решил поконструировать.Сточил посадочноеместо датчика распредвала примерно на 0,5 мм.Завелась зараза.Работает. Прописка ХХ прошла успешно.
Опять нет повода не выпить.

Читайте также: