Ниссан тиида не выключается вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!


tve


Мне добавить нечего. Разве что отключи датчик температуры который на вентиляторы. Если работать перестанут, поменяй. Кондик должен быть выкл.


Koctian



tve


Просто сжечь машину без понтово, врага захвати.


Youz


Не уверен, что поможет мой совет, но всё же. У меня на одной из предыдущих машин была похожая хрень. Температурных датчиков было 3. Два стояло на блоке ДВС. Один показывал температуру на приборке, второй был для бортовика(давал сигнал для включения свечей преднакала и т.д.). Эти 2 датчика были банальными терморезисторами или термопарами. А третий датчик стоял на радиаторе охлаждения. По его сигналу включались вентиляторы и допнасос циркуляции ОЖ. Выглядел он как большая пробка-гайка с 2-мя контактами, а внутри выполнен наподобие термореле. Так вот такой датчик может заклинить в положении ВКЛ, и тогда вентиляторы будут крутиться постоянно. У меня вообще крутились даже при выключенном зажигании. Проверяется такой датчик очень просто-тестером на короткое замыкание. При температуре, ниже температуры включения вентиляторов, допустим 100 градусов, КЗ или какого-нибудь небольшого сопротивления быть не должно, т.е. контакт внутри датчика разомкнут. Какие датчики стоят на наших Теанах и каков алгоритм работы вентиляторов я не знаю, но может попробовать в данном направлении двигаться. Возможно какие-то непонятки в цепи включения-выключения кондиционера? А по хорошему конечно нужен хороший автоэлектрик.


Koctian



Реклама партнёров

Серёженька

Похожие публикации

pumaks99

Доброго времени суток! Кашкай J11, 2015г 1,6 дизель, иногда бывает после выключения зажигания работает вентилятор охлаждения двигателя ! Примерно через минуту +- выключается ! Такое замечал пару раз . Это нормально ?

VovaTuf

Часто на вторичном рынке автомобиль продают без руководства по эксплуатации (где расписаны марки допустимых масел) и новым владельцам просто негде про это прочитать.
Вовсе не обязательно лить масло Nissan, оно не хуже, не лучше любой другой хорошей марки. Да и официалы масло Nissan льют редко. Под маркой Nissan (как и под маркой VW, Toyota, Honda и другими автомобильными марками) розлито масло одного из известных производителей масел. Последнее время ниссановцы использовали под своей маркой масло Total; возможно завтра будут использовать другое, но не менее хорошее.
Перепишу сюда все допуски, которые указаны в руководстве

Допуски масел для бензиновых HR16DE (1.6) и MR20DE (2.0)
API SL или SM. Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4. Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3. Допуски масел для бензиновых HRA2DDT (1.2 dig-t) и MR20DD (2.0) Класс качества по ACEA: A3/B4. Допуск масла для дизеля K9K (1.5 dCi)
Класс качества по ACEA: A1/B1 Допуск масла для дизеля M9R (2.0 dCi)
Класс качества по ACEA: C3-2004 Допуск масла для дизеля R9M (1.6 dCi)
Класс качества по ACEA: C4 низкозольное (low SAPS) Вязкость обычно советуют 5w30 (для 1.2 dig-t 5w-40), но можно любую другую в соответствии с Вашем климатом. В руководстве приведена стандартная гистограмма (её рисуют для всех легковушек одинаковую).

Niki-ta

Как вы думаете, если я после обкатки поменяю масло с фильтром НЕ у официалов, потом на плановом ТО это заметят или нет? Спасибо.

Сечин

Чтобы изначально систематизировать информацию по всей замене на "контракт" я предлагаю писать здесь.
Явки,пароли,адреса,а так же стоимость зап.частей и собственно замены.

roDd1

Столкнулся с такой проблемой, что в холод ставить на ручник не хочется, ставлю на первую, и заметил интересную особенность, машина скатывается, причем не плавно, а рывками, с периодичностью секунд в 15, причем не важно в каком направлении катится, может и назад катится на первой. Ну и склон конечно не большой, максимум градусов 25-30. Все перерыл на эту тему, все что нашел, пишут что нет компрессии. При этом машина едет адекватно. Какие есть варианты?

Vikola

Цефирёнок

на холодном двигателе - не крутися, потом включается (не засекал через сколько)
через 4 мин работы вентиляторов - радиатор холодный, а они(вентиляторы) все крутится,
на что похоже?
может ли быть возд. пробка(при прогреве в салоне слышно журчание),
или реле включения залипает ,
или датчик температуры гикнулся?
или термостат шалит?
мож кто сталкивался, подскажите пож-ста

Anonymous

Гость

Проверь сколько у тебя в радиаторе антифриза, и когда ты его последний раз менял? . у меня была ситуация, еду включаю печку, она сначала греет, потом идут холодный воздух, потом снова горячий и так все повторялось. Не знаю, с какой периодичностью, но факт имел месту быть! Потом в один прекрасный момент услышал бурчание в радиаторе. купил новый антифриз и тут же его заменил. Теперь все работает, как и положено!

Владимир

Цефировод
Заслуженный Цефировод

Raritet

Цефирядник

Да выключи кнопочкой А/С на климате, вентиляторы и остановятся! И будут стоять, пока радиатор не нагреется.

Рекомендации

Заслуженный Цефировод

Да выключи кнопочкой А/С на климате, вентиляторы и остановятся! И будут стоять, пока радиатор не нагреется.

Anonymous

Гость

Еще такое может быть при забитом в хлам радиаторе.
Промывка в таких случаях уже не помогает, я на Тойоте разбирал радиатор и чистил протоки.
После этого все стало работать нормально (работало 20% проток).

Vikola

Цефирёнок

Severe_angel

Цефирёнок


Ну вот сделал, самодиагностику.
Ошибка 13.
Есть датчика номер? Или фото, надо купить, в выходные поставить.
Буду признателен.

Severe_angel

Цефирёнок


Ну вот сделал, самодиагностику.
Ошибка 13.
Есть датчика номер? Или фото, надо купить, в выходные поставить.
Буду признателен.

Это они? Если да, то кивните головой!)

1.JPG

Заслуженный Цефировод

Реклама

Jekas

Заслуженный Цефировод

Может не много не в тему. Ни кто не знает как правильно должны работать вентиляторы при включенном кондее? У меня если машина стоит минут 10 летом на жаре когда включен кондей вентиляторы врубаются на вторую скорость и так и маслают. пока не поедешь и фрион чуток не остынет. а у друга (cefiro 95 года) постоянно щелкает муфта, тоесть компрессор то влючается то выключается, вентиляторы на второй скорости не крутятся. У меня же компрессор всегда включен при нажатой кнопке A/C. Как быть то должно?

Заслуженный Цефировод

Вентиляторами управление завязано через мозги, ECU от климата только получает один сигнал - включение реле компрессора и сами решают, что им делать, врубать или нет, график где-то видел, там все к скорости движения привязано, если стоишь - Hi обороты, едешь от 20-80км/ч - Low обороты после 80 вообще вырубает вентилятор, а вот на компрессор завязан еще один сигнал, его блокирует климат если на улице ниже 0 и датчик двухрежимный - малое (большое) давление в системе, при этом вентиляторы будут маслать не зависимо от компрессора. Если нет климата, а обычный АС, то компрессор отключается только по температуре испарителя.
Вот мне интересно как завязано отключение радиатора печки при работе кондея, все утверждают, что крана на ОЖ нет, но если радиатор стоит за испарителем, как поток охлажденного воздуха отделяется? Заслонкой? Поясните, кто разбирал.

Jekas

Заслуженный Цефировод

Вентиляторами управление завязано через мозги, ECU от климата только получает один сигнал - включение реле компрессора и сами решают, что им делать, врубать или нет, график где-то видел, там все к скорости движения привязано, если стоишь - Hi обороты, едешь от 20-80км/ч - Low обороты после 80 вообще вырубает вентилятор, а вот на компрессор завязан еще один сигнал, его блокирует климат если на улице ниже 0 и датчик двухрежимный - малое (большое) давление в системе, при этом вентиляторы будут маслать не зависимо от компрессора. Если нет климата, а обычный АС, то компрессор отключается только по температуре испарителя.
Вот мне интересно как завязано отключение радиатора печки при работе кондея, все утверждают, что крана на ОЖ нет, но если радиатор стоит за испарителем, как поток охлажденного воздуха отделяется? Заслонкой? Поясните, кто разбирал.

Так получается компрессор не должен самопроизвольно включаться/выключаться? При минусовой температуре коспрессор не включается все правильно. Просто я читал де то статейку о принципах работы кондея. и там чуть ли не жирным шрифтом было написано примерно так: "если давление слишком большое (а оно может увеличиваться если например хреново охлаждается фрион, то может произойти даже отключение компрессора)", вот сижу и думаю где правда то? И у меня и у друга климы работают нормально, холодит прилично в + 35 клима справлялась. Послушать бы как у других цифирок. Жаль лето кончилось.

Читайте также: