Ниссан тиида нет искры

Обновлено: 05.07.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Tiida

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Tiida

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Tiida

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Tiida

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Tiida

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Tiida

Неисправности электрики Nissan Tiida

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Tiida?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.

Вложения ниссан тиида пуск сразу подряд.mwf Если запускать с ожиданием в 1 сек (22.88 МБ) 1001 скачивание тиида пуск can, распр,катуш.mwf (10.45 МБ) 1001 скачивание запуск форсунка.mwf (7.67 МБ) 965 скачиваний тиида пуск 2.mwf (10.45 МБ) 994 скачивания

Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.

Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).

Сканирую ScanDoc.
Ошибок нет.

Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.

Синхронизацию смотрели: всё в норме.
Постараюсь завтра сделать запись с цилиндром 1 и форсункой 1.
Пробег родной 65'000 km. Думаю что вряд ли это цепь.

Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).

На двигателях HR16DE впускной распредвал после холодного старта поворачивается в опережение, и возвращается назад.
Но важнее то, что здесь у задающего диска впускного распредвала - зубцы разной ширины:

Теперь вопрос к вам очередной. Когда, всё-таки, автомобиль запускается, прогреется: при резкой перегазовке провал есть? Если "Да", то смотрите ДМРВ.
Делайте осциллограмму сигнала ДМРВ по такому плану:
- выкл. зажигание
- вкл. зажигание
- подождать, пока выровняется, потом запуск
- работа на холостом ходу
- потом 1500 RPM
- потом 2000 RPM
- и, соответственно, стоп.
Потом ищите, что должно быть, и что у вас (я имею в виду показания в цифрах).
Только подключайте всё правильно. В идеале - замерьте падение напряжения между массами ЭБУ и АКБ. Потому что, скорее всего, - в состоянии покоя показания ДМРВ будут в миливольтах.

Ну, как-то так. Извините, если резко.

Да, и ещё попробуйте сделать так:
- запустите двигатель
- откройте крышку бензобака
- дайте поработать (если будет работать)
- заглушите с открыто крышкой
- подождите несколько минут
- и запустите двигатель.
Если всё получится - делайте выводы.

Доброго времени суток! Подскажите кто может сталкивался. Были проблемы с расходом топлива, увеличились резко. Прочистил инжектор, до дома доехал машина вообще заглохла. Нет искры, подача топлива идет а искры нет. Что может быть, в чем проблема? Свечи новые поменял.

to shitova: датчик коленвала

to владимир альмера N16 2005г: совершенно верно, датчик коленвала.

to shitova: у вас не исправен датчик коленвала, но вам придется и датчик распредвала помнять, сразу два новых поставить.Если один только поменяете через определенное краткосрочное время второй крякнет.Они работают в паре.У нас стоит датчик 980 рублей 23731-4М50В они одинаковые что на КВ и РВ.

Из каких соображений должен второй крякнуть когда один меняешь. Что если они в паре работают то и должны порой выходить из строя?

to shitova: Здравствуйте. Поменяйте местами датчики коленвала и распредвала.

кого наслушался. где или кто тебе такое сказал.

меняются по одному .

Поддерживаю. Не вижу смысла менять хорошую деталь на новую.

to Костя В: из таких соображений что датчик коленвала и распредвала работают одновременно,ресурс их около 50т.км если один крякнул то и второй в ближайшее время (до 5000 км) выйдет из строя, датчик коленвала отвечает за своевременное зажигание (при неисправности плохо заводится ,или вообще не заведешь авто) а датчик распредвала отвечает за своевременный впрыск ( при неисправности увеличится расход топлива и пропадет мощность, хх плавать будет, ) лучше менять сразу два, гемора меньше будет, даже в инструкции написано сто меняются сразу два.

Всем доброго времени суток. Стал я счастливым обладателем икса 30 кузов, достался он мне не заводящимся. Думал поменяю двигу, и все норм. Но когда начал его детально смотреть, понял, что двигатель вполне живой, компрессия в норме. Зато на все четырех катушках отсутствует искра, вернее на четвертой она появляется при попытке завести всего один раз. Пробовал поменять датчики коленвала и распредвала, не помогло. Прозвонил цпь датчика распредвала, тоже все в норме. Самое интересное, что когда я один раз попробовал завести без датчика распредвала, забыл отсоединить клемы от аккумы, то есть отключил фишку датчика на горячую, машина завелась на одну секунду и заглохла. Пробовал считать ошибки, была 0340, я ее стер и она больше не появилась, я думаю, что она была внесена именно мной, когда я датчик отключал. У кого какие идеи могут быть по этому поводу? Я грешу на сигналку, на днях буду ее отключать, но меня смущает то что, когда я отключал датчик, искра появлялась. По моему если бы это блокирнула сигналка, то искры бы вообще не появлялось бы.

Exegenius, Спасибо, написал, но но если кто то сталкивался с такой же проблемой, пожалуйста отпишитесь.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: М.О. г.Солнечногорск; Авто: Nissan X-Trail T31, LE, 2.5 (QR25DE), 4WD, CVT, 2008 и 2013г.в.

igor88808, Была такая же проблема, один в один: после замены цепи (горе мастерами), машина перестала заводиться, при прокрутке стартером появлялась искра только на 4 цилиндре 1 раз, потом всё. заливало свечи. Думали спалили мозги, так как они проверили искру на корпус)) Проверка мозгов показала, что они целы! Причина крылась в неправильной установке меток под передней крышкой ГРМ. Заставил снять при мне и смотрел сам лично! Метки не совпадали на 2 зуба (там всё просто краска на цепи и краска на шестернях) ! Всё выставили и вуаля, мотор шепчет! Горе мастера получили в 2-а раза меньше денег за геморой и тягомотину))
P.S. После того как установил метки , проверить второй раз обязательно, так как перескакивают на раз после отпускании натяжителя. Вдвоём делать удобней.
Да вот ещё: чтобы понять метки или нет придётся снять обе передние крышки и изрядно покрутить ключом за коленвал, свечи выкрутить для облегчения, так как правильно установленные метки после прокрутки коленвала разбегаются и совпадут вновь только примерно через 20-30 оборотов коленвала !

Frek, Огромное спасибо, завтра буду пробовать, а то я всю электрику перерыл, сигналку и метку отключал, релюхи смотрел, подкидывал все датчики и комп с рабочего икс трейла, все без толку.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: М.О. г.Солнечногорск; Авто: Nissan X-Trail T31, LE, 2.5 (QR25DE), 4WD, CVT, 2008 и 2013г.в.

Еще раз спасибо за ответы. Сегодня наконец то дождался друга со сканером launcher. Действительно он не увидел никаких ошибок, а вот цифра угла опережения зажигания сильно отличалась от показаний с заведомо рабочего движка. В подтверждение вашей версии я решил вообще отключить датчик коленвала, и о чудо искра появилась, двига запустилась в аварийном режиме, но я заглушил от греха подальше, потому что двигу трясло, она чихала и кашляла. То есть уже понятно, что все именно так, как вы и написали. Завтра полезу смотреть цепи и выявлять, что же именно там вышло из строя.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: М.О. г.Солнечногорск; Авто: Nissan X-Trail T31, LE, 2.5 (QR25DE), 4WD, CVT, 2008 и 2013г.в.

Еще раз спасибо за ответы. Сегодня наконец то дождался друга со сканером launcher. Действительно он не увидел никаких ошибок, а вот цифра угла опережения зажигания сильно отличалась от показаний с заведомо рабочего движка.

Снова продолжаю свою печальную тему Вобщем добрался я до цепи, там было все по меткам, но если сравнивать с рабочим движком, то впускной вал, относительно выпускного стоял немного подругому, было принято решение поменять муфту vvti т.к она была заклинившая. Все, искра появилась. Двигатель заводится с пол оборота, и мгновенно глохнет и так все время, можно даже успеть нажать на педаль газа, и он на нее отлично реагирует, но все равно глохнет( пробовал скидывать фишку с maf, все без изменений, проверял подачу топлива, скидывал топливный шланг с бытрого разъема, бьет сильной струей, вобщем я снова в тупике

__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

bvaul

Витторто

Сигналка не мешает!

bvaul

Витторто

В монтажном блоке на разъёме реле системы управления двигателем (К37) питание есть?
На разъёме К205 (реле зажигания)?
Проверьте контролькой.

вспомнил как мы ставили сигналки на такие авто
и в мозгах ковырялись
а чтоб добраться до того провода и места где питание до блока управления двигателем не доходит-пришлось бы снимать торпедо
но вряд ли эта машина прошла через ту организацию
в основном питер и москва, и машины дороже- но тииды тоже были

YAMAH

Отсутствует управление гл. реле . к 32 ЭБУ . Ищем!

Отвечаю по поставленым вопросам. 1. Дежурного питания на этом ЭБУ нет. Возможно питание через обмотку реле и является дежурным питанием., к .15 и к. 32 ЭБУ. 2. Чек не загорался из-за отсутствия контакта между к.32 ЭБУ и обмоткой гл .реле. Причина : Мышь погрызла изоляцию провода далее соль доделала свое дело. Благодарю всех принимавших участие.! Тему можно закрыть.

Читайте также: