Ниссан тиида подкапотное пространство

Обновлено: 02.07.2024

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкос­ти в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали управле­ния дроссельной заслонкой. Система уп­равления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.


Практически во всех инструкциях к автомобилю (с механической коробкой передач) содержится рекомендация при пуске двигате­ля обязательно выжать сцепление. Эта реко­мендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала пе­редается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашива­ется, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.


1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода замка капота.


2. Маслоизмерительным щупом проверьте уровень масла.


Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.



4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкос­ти. Убедитесь в целостности электропро­водки.


Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или под­сосе воздуха через соединения шлангов си­стемы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в нарушениях работы стартера. Мож­но выделить следующие основные неис­правности стартера.

1. Стартер не включается. Причины - на­рушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны мно­гократные щелчки. Причины - неисправ­ность удерживающей обмотки тягового ре­ле, сильно разряжена аккумуляторная ба­тарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь враща­ется, но ведущий диск остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, поврежде­ние зубьев ведущего диска или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводково­го кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют ква­лифицированного вмешательства в авто­сервисе или по прибытии в гараж . Пред­варительно можно лишь проверить и при необходимости заменить предохранитель в монтажном блоке, расположенном в мо­торном отсеке, проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помо­щью вольтметра (например, в составе автотестера).

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , система охлаждения Nissan Tiida , система смазки Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida , система управления Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , электросхема Nissan Tiida , коробка передач Nissan Tiida , тормоза Nissan Tiida , кузов Nissan Tiida , подвеска Nissan Tiida

1. Общие сведения

Тип колеса Размер Вылет, мм
Алюминиевое и стальное 15 х 5?5JJ 40
Размер шин P195/65R15
P185/65R15
Запасное колесо T125/70D15 или P185/65R15

Размеры и массы

За границу и регистрация автомобиля в другой стране

Перед поездкой за границу выясните сначала, имеется ли в стране, которую вы собираетесь посетить, топливо требуемого качества, которое подходит для вашего автомобиля.

Помните, что эксплуатация автомобиля на топливе с низким октановым числом приведет к выходу двигателя из строя. Все автомобили с бензиновыми двигателями требуют использования неэтилированного бензина. Поэтому не следует планировать поездки на автомобиле в те страны, где отсутствует топливо требуемого качества.

Для регистрации автомобиля в другой стране (штате, провинции, департаменте и т.д.) может потребоваться модификация автомобиля для приведения в соответствие с законодательством.

Из-за отличий местных требований по безопасности или токсичности выбросов в атмосферу автомобили, поставляемые на различные рынки, могут отличаться комплектацией.

Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля, лежит на владельце. Компания NISSAN не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства.

Идентификационные данные автомобиля

Идентификационная табличка автомобиля

Автомобили с двигателями HR16DE и MR18DE

Автомобили с двигателем К9К

Идентификационная табличка закреплена в указанном месте моторного отсека.

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Табличка с идентификационным номеров автомобиля расположена в месте, указанном на иллюстрации.

Идентификационный номер автомобиля (VIN, номер кузова)

Идентификационный номер автомобиля расположен в месте, указанном на иллюстрации.

Серийный номер двигателя

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров в месте, указанном на иллюстрации.

Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах

На табличке, наклеенной на средней стойке кузова в проеме водительской двери, приведено рекомендуемое давление воздуха для холодных шин. Табличка с информацией о шинах расположена в указанном месте.

Табличка с техническими данными кондиционера

Табличка наклеена с внутренней стороны капота, см. рисунок.

Номера официального утверждения

При возникновении любых сомнений обратитесь к официальному дилеру компании NISSAN.

Код сертификата соответствия на иммобилайзер NATS T11 97R012113*e11*74/ 61*95/56*2113*00
Пульт дистанционного управления 5WK4876/818
Система Intelligent Key (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) е11*74/61*95/56*2014*01

Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

Приведенные ниже значения заправочных емкостей являются примерными. Фактические их значения могут несколько отличаться от реальных.

Заправочная емкость (приблизительная), л Рекомендуемые масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Топливный бак 50,0 А-95
Система смазки (слив и заправка) С заменой масляного фильтра HR16DE 4,5 HR16DE и MR18DE:
Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс вязкости по API: SL или SM
Уровень качества ILSAC: GF-3 или GF-4
ACEA: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3
К9К:
Оригинальное моторное масло NISSAN
АСЕА: С3
MR18DE 4,5
K9K 4,4
Без замены масляного фильтра HR16DE 4,4
MR18DE 4,3
K9K 4,2
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) HR16DE 6,3 Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN *
MR18DE 6,8
K9K Модели без промежуточного охладителя 6,5
Модели с промежуточным охладителем 7,0
Рабочая жидкость для механической коробки передач - Пятиступенчатая коробка: оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или масло API GL-4 с вязкостью SAE 75W-85
Шестиступенчатая коробка: оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или масло API GL-4 с вязкостью SAE 75W-80
Рабочая жидкость автоматической коробки передач Доливается до необходимого уровня Оригинальная рабочая жидкость NISSAN Matic D ATF
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалент DOT 3 или DOT 4
Универсальная смазка - Смазка NLGI №2 (с литиевым загустителем)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха - Хладагент HFC-134a (R-134a)*
Масло для системы кондиционирования воздуха Двигатели HR16DE/ MR18DE - Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип R или эквивалентное*
Двигатель К9К - Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип S или эквивалентное
Жидкость омывателя ветрового стекла - Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендованной компанией NISSAN

*: Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN. Необходимо учитывать, что на неисправности в системе охлаждения двигателя, связанные с применением охлаждающей жидкости ненадлежащего типа, гарантийные обязательства не распространяются, даже если неисправности возникли в течение гарантийного периода.

Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).

Запрещается использовать этилированный бензин. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов.

Используйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50.

Если предлагаются два типа дизельного топлива, то применяйте зимнее или летнее топливо в зависимости от температурных условий.

При возникновении любых сомнений обратитесь к официальному дилеру компании NISSAN.

  • Запрещается заправлять автомобиль с дизельным двигателем жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, а также бензином, биотопливом и любыми иными горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. Использование неподходящего топлива приведет к серьезным неисправностям двигателя.

Запрещается заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже -7°С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина. В результате двигатель начинает работать с перебоями или глохнет.

Рекомендации по выбору вязкости моторного и трансмиссионного масел

Моторное масло для бензиновых двигателей

Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30.

При отсутствии масла 5W30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона.

Моторное масло для дизельного двигателя

Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30.

При отсутствии масла 5W30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона.

Рекомендации по обращению с хладагентом и смазочными материалами системы кондиционирования

Использование иных хладагентов и компрессорных масел, кроме указанных выше, приведет к серьезному повреждению кондиционера с необходимостью замены всех компонентов системы.

Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134a), применяемый на вашем автомобиле NISSAN, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы Земли. Однако при попадании в атмосферу этот хладагент может в какой-то степени способствовать процессам, которые ведут к глобальному потеплению климата. Компания NISSAN рекомендует сдавать отработавший хладагент для переработки и повторного применения.

Для технического обслуживания системы кондиционирования воздуха обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.


Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго, оставшись экзотикой. Однако круг почитателей у машины имеется: одним нравится необычный дизайн, другие ценят хорошую отделку и простор в салоне. А что насчёт надёжности у подержанных вариантов? В первой части разберём состояние кузовов, салонов, электрики и подвесок. Во второй – моторов и трансмиссий.

Таймлайн

2003 год, концепт C-Note.

Nissan C-Note Concept

Nissan C-Note Concept '10.2003

2004 год, Выход на рынок в Японии. Версии: 1,5 (HR15DE) с 4-ступенчатой АКП и вариатором; 1,8 (MR18DE) с 5-ступенчатой МКП. Машины с мотором 1,5 доступны с электроприводом задней оси e-4WD

2006 год. Модификация для рынка США, выпуск версии с мотором 1,6 (HR16DE) и вариатором, рестайлинг модели для нового рынка

2007 год. Появление седана.

Nissan Tiida Sedan '2007–10

2007 год. Начало импорта машин с завода в Мексике в Россию и Европу.

2007 год. Появление версии с дизельным мотором 1,5 К9К для Европы.

2008 год. Рестайлинг машин японской сборки для рынков Японии, Азии и ОАЭ, новый интерьер, навигационная система, появление 6 ступенчатой МКП для машин с мотором 1,8.

2010 год. Второй рестайлинг — для машин мексиканской сборки: косметическое обновление внешности, пороги в цвет кузова, аудиосистема Nissan Connect в числе опций, обновление салона и замена 4-ступенчатой АКП на коробку следующего поколения — правда, с тем же числом ступеней.

2013 год. Окончание продаж в России.

Техника

Модель базируется на платформе Nissan B (не путать с В0), которая роднит ее с Micra, Juke, Bluebird Sylphy и еще десятком других. Эта платформа стала базовой для создания платформы B0, но они все же существенно различаются. Объем изменений виден на примере Nissan Almera, которую на АВТОВАЗе перевели с одной версии платформы на другую. По существу, говорить о том, что в основе Tiida платформа В0, некорректно.

Моторы расположены поперечно, на выбор у российского покупателя есть МКП, 4-ступенчатая АКП или вариатор. Изредка попадаются машины с электроприводом задней оси. Спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручиваемая балка.

Кузов

Самые серьезные неприятности с коррозией отмечают на передней кромке крыши и в ее желобах. Причем швы в желобах иногда даже протекают в салон. Крылья и двери, если оные не повреждались в ДТП, а сколы своевременно подкрашивались, сохраняются хорошо.

Что касается капота и багажника, то здесь прослеживается явная зависимость от кузова и года выпуска. На дорестайле до 2008 года капот у хэтчей и седанов довольно быстро корродирует в местах сколов. Крышка багажника на седанах сгнивает изнутри вокруг ниши номерного знака. У пострестайлинговых машин подобных проблем не замечено — либо коррозийную стойкость подтянули, либо ржавчина ещё не успела проявиться.

В подкапотном пространстве у Тииды обычно грязно. Причина в неудачной конструкции локеров передних колес: в щель между пластиковой деталью и колесной аркой летит грязь. На первый взгляд, это именно неисправность — локер почти всегда сорван с креплений, но попытка поставить его на место ни к чему не приведет. Форма пластика не позволяет полностью закрыть щель, зато приведет к тому, что пластик будет протирать ЛКП арки. Единственное возможное решение — это заклеить всю зону слоем шумоизоляции, убрав щель. Грязь в моторном отсеке кузову почти не вредит, швы чашек кузова обычно в порядке, но ржавеют крепежные элементы, и очень сильно страдает электрика.

KC2A8366

На фоне неплохого ЛКП в целом очень контрастно смотрятся места кузовного ремонта. Металл мягкий, поэтому если его вытягивали споттером и при этом не озаботились восстановлением швов и внутреннего покрытия, а внешний слой с поврежденной оцинковкой нанесли абы как, то ржавеет всё это быстро и насквозь. А повреждения наружных панелей встречаются часто — металл склонен к образованию заломов при первой же возможности. Короче говоря, битая и восстановленная Tiida — это однозначно плохой вариант.

Но при всем при этом днище машин и японской и мексиканской сборки хорошо обработано с завода. Слой мастики толстый, прикрыты швы и основная площадь днища, а пороги дополнительно защищены пластиком с хорошим креплением снизу. Боковые клипсы накладок, правда, отваливаются, но это даже к лучшему — на мойках вода проникает внутрь, вымывая грязь.

KC2A8496

Если снять задние фонари, то можно отыскать потертости и даже зачатки коррозии. В местах установки пластиковых креплений бамперов на крыльях тоже обычно есть потертости и небольшие следы ржавчины. Пока эти мелкие дефекты не создают угрозы и могут быть легко устранены.

KC2A8395

Напоследок нельзя не отметить и необходимость снятия фар и бампера для нормальной замены ламп. В принципе, электрик-осьминог может поменять лампочки, но таких особей держат только в фирменных центрах обслуживания.

Салон

Салон Тииды впечатляет в первую очередь размером, и это одно из ключевых достоинств модели. У седанов это менее выражено, а у хэтчбеков, благодаря наличию механизма перемещения заднего дивана аж на 240 мм назад, пространства сзади больше, чем в иных седанах на класс выше выпуска начала века.

Читайте также: