Ниссан тиида задняя подвеска схема

Обновлено: 05.07.2024

Клуб Nissan Tiida

Аlexkot

Автор Аlexkot , Ноябрь 6, 2015

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Легенда

О клубе

Nissan Tiida 2015 Клуб - это некоммерческое сообщество автолюбителей. Данный форум предназначен для общения владельцев Nissan Tiida New, а так же с радостью встретим любых других владельцев любой марки автомобиля.


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Nissan Tiida начали производить в 2003 году в Мексике, Китае и Японии на платформе Renault-Nissan. На этой же базе сконструированы Nissan Micra и Note, Renault Clio и Modus. Модель C-класса пережила рестайлинг, запускалось второе поколение, автомобиль выходил в кузове седан и хэтчбек. Все модификации до сих продаются на вторичном рынке по доступным ценам. Машина уже не выпускается, при этом оставаясь востребованной у покупателей. Перед приобретением следует оценить все аргументы за и против Тииды.

минусы и плюсы Nissan Tiida

Основные преимущества Nissan Tiida

Общими формами и пропорциями Tiida напоминает Renault Megane, габаритами – Nissan Note. Список преимуществ внушителен:


  1. Просторный и эргономичный салон.
  2. Завести двигатель, открыть дверь можно при помощи чип-ключа.
  3. Удобные задние сиденья позволяют с комфортом разместиться даже высоким пассажирам.
  4. Широкая колесная база придает машине уверенную устойчивость на дорогах.
  5. Для комфортной поездки установлен кондиционер, климат-контроль.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Подвеска компенсирует плохую дорогу, не шумит и не трясет.
  8. Даже в базовом оснащении установлены ABS, системы Brake Assist и EBD.
  9. Недорогое обслуживание, машина хорошо известна мастерам на СТО.
  10. Надежный двигатель и КПП не требуют частых ремонтов. Они просты, поэтому и ломаются намного реже, чем новые агрегаты.
  11. Хорошо читается приборная панель.
  12. Плавный ход.
  13. Цепкие тормоза.

В итоге получился простой автомобиль без серьезных дефектов. Он служит владельцу годами без серьезных трат на капительный ремонт. Ему требуется только менять расходные материалы, масло и следить за техническим состоянием.

Техническое описание Ниссан Тиида

Первое поколение выпускалось с 2007 по 2014 гг. Отличий у генераций немного.

Первое поколение поколение, 2004 (в России с 2007)–2014 гг

Nissan Tiida первого поколения относится к недорогому гольф-классу. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Поставки в Россию шли из Мексики.


  1. В Россию завозили модификации с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE с мощностью в 110 л.с. и 1.8 MR16DE на 126 л.с.
  2. Клиренс составляет 155 мм.
  3. Стандартно ставилась АКПП (в паре с двигателем на 1.6 л), МКПП (с мотором на 1.8) или вариатор.
  4. Передний привод.
  5. Шины – 205/55 R16.
  6. Самый быстрый разгон до 100 км у двигателя на 1.8 л с МКПП – 10,4 сек.
  7. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л на 100 км (Nissan Tiida с МКПП) и 7,4 (АКПП).
  8. Емкость топливного бака – 52 л.
  9. Предпочитаемое топливо – бензин марки АИ-95.
  10. Передняя подвеска – стойка Макферсона, задняя – торсионная.
  11. Дисковые тормоза.
  12. Электрический усилитель руля.

В российских условиях мексиканская сборка показала себя неплохо. Турбодизель 1.5 л с мощностью 105 л.с. поставлялся только на европейский рынок.

В ходе изменений обновили решетку радиатора, поставили новые декоративные колпаки. В некоторых модификациях появилась оранжево-красная подсветка панели приборов. Кузов приобрел два цвета: темный шоколад и голубой. Была поставлена мульмедийная система в полной комплектации. Поменялся режим работы омывателей фар. Главное же изменение заключалось в том, что производитель обновил АКПП на более свежую версию.

Продажи хэтчбека Nissan Tiida стартовали в 2011 году на китайском автомобильном рынке. В азиатских и европейских странах он продавался под названием Pulsar. С 2015 года в Ижевске запустилась российская сборка хэтчбеков. Внешне он стал похож на Pulsar, но в качестве платформы использовалась устаревшая база B (как и на первой генерации) вместо платформы V у европейских моделей. Причина была в клиренсе. Европейская база не позволяла сделать такой дорожный просвет, чтобы он соответствовал российским дорогам.

Спрос не оправдал ожидания. В итоге дилеры распродавали остатки с дисконтами по 200 000 рублей, а производство закрыли. Тиида по-прежнему продается в Китае и Мексики.

В технической части у второй генерации нет особых отличий. Поколение представлено хэтчбеком с бензиновым двигателем 1.6 л на 126 л.с. с пятиступенчатой МКПП (или с вариатором).

Явные недостатки Ниссана Тиида

Надежный Ниссан получил заслуженную славу недорогой и оправдывающий вложения машины. Ремонт ей требуется. Но и вечного двигателя еще не изобрели. Даже стоя в гараже автомобиль может сгнить. Частые поломки Ниссана связаны с постоянной эксплуатацией и игнорированием регулярного ТО.

Чтобы понимать, к чему готовится владельцу, рекомендуется ознакомиться со списком основных недочетов и уязвимых мест:


Характерные болезни машины не должны сразу отпугивать. Например, слабое лакокрасочное покрытие спасают антигравийными средствами, а шумоизоляцию повышают битопластом или вибропластом.

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

В С-классе Ниссан Тииде составляет конкуренцию Тойота Королла. Corolla – это легендарная модель с историей. Она пользуется спросом у рациональных людей для повседневного использования. При этом у Тойоты характерная спортивная внешность, она узнаваема в потоке. Tiida не выделяется на общем фоне, она обладает заурядным экстерьером. Зато это отличный семейный и недорогой автомобиль. Салон хэтчбека Toyota Corolla выглядит более современно, качество материалов выше, лучше просчитана эргономика.

По управляемости Corolla и Tiida находятся почти на одном уровне. Но уже 12 генерация Короллы отличается полностью независимой подвеской, и в итоге у автомобиля улучшилась плавность хода.

Цены на б/у Короллы старых модификаций и Тииды на вторичном рынке практически сравнялись. Стоимость уже больше зависит не от модели, а от пробега, работоспособности КП и мотора. Обслуживание стоит примерно одинаково. Обе машины можно отремонтировать и восстановить работоспособности основных узлов, и на них всегда продаются запчасти.

Зато Королла продолжает развиваться, а Тиида снята с производства. Новая Corolla стоит на порядок дороже. Выбор носит субъективный характер. Ярые приверженцы Тойоты выберут Короллу, а Ниссана – Тииду. Хотя они обе лишены серьезных неисправностей и дефектов.

На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке

Для поездок по бездорожью часто ставят проставки. Они поднимают Nissan Tiida, увеличивая клиренс. С ними нужно быть аккуратнее. Иногда перекупщики так маскируют дефекты стоек, возвращая автомобилю заводской дорожный просвет.

Реальные отзывы автовладельцев единодушны– это надежный семейный автомобиль, который не требует больших вложений. Несмотря на характерные болячки подержанной машины, Nissan Tiida сложно вытеснить со вторичного рынка. Она проста в обслуживании и неприхотлива.

Алексей Разумовский

👍

Хорошая работа
Что за амортизаторы от Ларгус?

Алексей, я поставил тот, что был в наличии: kayaba 343418

Нижние отверстия разные, но это не беда. Можно намотать изоленту на родной болт. Можно и не наматывать, так как при затяжке болт зажмет, и низ будет держатся крепко!

Основная проблема сверху, т. к. пыльника в наличии не было реношевского. Поэтому нужно перекинуть стоковый пыльник. Крепления под стоковый пыльник нет, поэтому нужно:
1) Взять газовый шланг с внутренним диаметром 9 мм и наружным 18 мм
2) Отрезать кусок шланга (можно побольше 1-3 см). Чем длиннее будет кусок, тем сложнее его будет нанизывать на шток и тем лучше он будет держатся. Как вариант для надежности можно немного смазать клеем место посадки на штоке, тогда шланг намертво к нему прилипнет. Но можно просто обезжирить посадочное место и пальцами плавно натянуть отрезанный кусочек.
3) Установить стоковый Ниссановский пыльник со старых амортизаторов

Читайте также: