Ниссан жук не работает омыватель лобового стекла

Обновлено: 12.05.2024

Замерзание форсунок омывателя лобового стекла приводит к дискомфорту при управлении автомобилям. Порой проблему не решает даже использование качественных незамерзающих жидкостей. Водителям приходится регулярно отогревать форсунки или возить с собой распылитель с водой. Избавиться от неприятного явления навсегда можно при помощи простой доработки, которая обойдётся в 5-10 рублей.

Появление льда в системе омывания лобового стекла автомобилисты часто списывают на некачественную омывающую жидкость. Однако, далеко не всегда это утверждение верно. На практике я сталкивался с ситуацией, когда форсунки не работали до момента их отогревания, хотя в багажнике лежала та самая незамерзайка без намёков на появление льда и загустевание . Почему же так происходит?

Если вы столкнулись с замерзанием форсунок стеклоомывателя впервые, стоит попробовать сменить незамерзайку. Возможно, жидкость действительно попалась некачественной и не соответствует заявленным температурным параметрам. Оставьте небольшое количество омывайки в багажнике, чтобы в случае повторения проблемы оценить её состояни е.

Нередко проблема замерзания системы омывания лобового стекла таится в обратном клапане. Под капотом располагается тройник, который разделяет потоки омывающей жидкости на форсунки. Обратный клапан не позволяет небольшому количеству незамерзайки стекать в бачок. Это сделано для того, чтобы первый взмах дворников не происходил "на сухую". Однако, подобное решение нередко влечёт за собой другую проблему .

Омывающая жидкость, находящаяся в прогретом подкапотном пространстве, теряет свои характеристики. Часть изопропила испаряется, поэтому остывшая омывайка замерзает, пробить её не получается даже давлением системы . Автомобилисты нашли решение проблемы. На зиму достаточно заменить штатный тройник на "вазовский", без обратного клапана.

Стоит такое устройство 5-10 рублей и подходит на большинство иномарок . Это решение позволяет забыть о проблеме замерзания системы омывания лобового стекла. Установка займёт пару минут, а на лето можно будет вернуть штатную деталь с клапаном.

Неочищенное лобовое стекло

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель - это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно.

Омыватель: устройство и принцип работы

Если все внутренние детали омывателя функционируют слаженно, то перебоев в работе возникнуть не должно.

Конструкция устройства включает в себя:

Бачок объемом до 5л, внутри которого находится жидкость для промывки.

Насос, помогающий создавать давление для подачи очистительной жидкости.

Форсунки в паре.

Датчик, показывающий количество оставшейся жидкости.

Кроме этого, система включает в себя разнообразные трубки, шланги, детали для подогрева. Если жидкость в бачке залита до нужного уровня, то проблем с омывателем не возникнет. Именно недостаток очистительного средства чаще всего заставляет водителей беспокоиться. Но это не единственная причина, по которой не работает насос омывателя лобового стекла.

Разберемся в самой омывательной системе. Насос в виде мини-мотора создает давление, подавая специальную жидкость через форсунки. Средство распределяется по поверхности с помощью стеклоочистителей. Правильно расположенные форсунки позволяют очистить стекло быстро. Включение насоса происходит через кнопку, находящуюся снизу руля.

У автовладельца может быть автомобиль любой марки. Мотор омывателя у всех моделей функционирует по одной и той же схеме, даже несмотря на то, что его внешний вид может отличаться.

Причины неисправностей

Как было уже сказано, насос предназначен для того, чтобы подавать воду под давлением. Если он перестал работать, то это значит, что поломались форсунки или бачок. Эти элементы ремонтопригодны. Но если поломка настигла именно насос, то придется прибегнуть к более серьезным мерам.

Бывают ситуации, когда мотор продолжает работу, а стеклоочиститель нет. Это происходит по следующим причинам:

Если автовладелец наливает в бачок не специальную жидкость, а нефильтрованную воду, то со временем происходит засорение фильтра. В данной ситуации требуется прочистка и промывка.

С течением времени все элементы машины подвергаются износу, тоже самое касается шлангов подачи. Они могут потерять герметичность или прохудиться. Требуется замена.

Иногда водитель ремонтирует систему омывателя, разбирая ее и собирая заново. Если какие-либо узлы были собраны неправильно, возникает ошибка. В этом случае нужно еще раз проверить сборку и найти допущенные ошибки.

Возникают ситуации, когда между насосом и валом электрического мотора отсутствует соединение. Ситуация требует восстановить его.

Неполадки с мотором. Возникают редко, но имеют место быть. Водителю следует прочистить деталь и щетки от грязи и коррозии либо полностью заменить элемент.

Выше были перечислены основные причины, по которым не работает стеклоочиститель.

Причины отказа

Рычаг включения омывателя

Очистительная жидкость может не подаваться на стекло по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.

Отсутствие жидкости. Эта самая распространенная причина. Забывчивость владельца авто приводит к тому, что в бачке заканчивается вода. Резервуар находится под капотом, но на некоторых моделях авто имеет другое расположение. Чтобы решить ситуацию, необходимо купить жидкость и залить ее.

Механические повреждения. Любые повреждения приводят к неисправностям в системе. Самыми часто встречающимися неполадками являются разрыв трубки, закупорка шланга, негерметичность бачка, засорение распылителей. Ситуация требует замены деталей.

Сложные неисправности. В электрической части нередко происходит перегорание предохранителя, отсутствие контакта на разъеме насоса или поломка мотора в нем.

Если произошли неполадки с электрическими цепями, то необходимо сначала проверить предохранитель. Найти нужный элемент довольно просто. Для начала следует обнаружить блок предохранителей и по схеме их расположения проверить нужный, а затем заменить его.

Если неисправность кроется не в предохранителе, то следует провести проверку напряжения на электрическом насосе. Если при проверке вольтметром напряжения нет, значит, произошел обрыв проводки.

Если проводка исправна, то переходим к проверке моторчика. Данная поломка проявляет себя редко. Если насос сломался во время езды, то заменить его сразу не получится. Стоит обратиться к профессионалам.

Омыватель работает с перебоями

Работа с перебоями означает то, что насос функционирует, но жидкость разбрызгивается хаотично и в не ту сторону. Это происходит из-за следующих причин:

Произошло засорение фильтра, форсунок или трубок.

Трубки отсоединились от форсунок.

Штуцер насоса или соединители были сломаны.

Если проблема заключается в том, что засорились форсунки, то придется проводить чистку. Для начала следует снять элементы, освободив их от защелок. С помощью тонкой отвертки освобождаем форсунки из накладки механизма. В результате деталь вытаскивается вместе с трубкой. Чистку проводят обычным продувом, при этом следует смыть загрязнения из жиклеров. Для лучшего очищения можно замочить жиклеры в специальных растворах с мылом или содой.

Перестал работать омыватель зимой

Омыватель может перестать работать не только летом, но и зимой. При этом причины будут аналогичными. Однако во время наступления холодов водители забывают о том, что жидкость имеет свойство замерзать. Современные автомобили имеют резервуары, находящиеся далеко от теплого подкапотного пространства. Если воду смешать с охлаждающей жидкостью, то на выходе получится каша со льдом. Также не стоит разбавлять специальную жидкость для чистки стекол.

В случае, когда вода замерзла в трубках, обогрев форсунок бесполезен. В этой ситуации придется вытащить трубки и размораживать их по-отдельности.

Диагностика

Новый бачок для омывающей жидкости

Чтобы разобраться, почему не работает моторчик омывателя лобового стекла, а также другие элементы системы, нужно провести диагностику. Каждый водитель, решающий отремонтировать машину самостоятельно, должен знать конструкцию системы. Все выявленные неисправности можно разделить на те, что получится устранить самому, и на те, что нельзя починить без помощи мастеров.

Для начала следует убедиться в исправности моторчика. Открываем капот и нажимаем на переключатель. Если насос не работает, значит, проблема заключается в цепи его питания или в нем самом. Для дальнейшей работы потребуется мультиметр. Его подсоединяют к контактам и начинают измерять. Если питание присутствует, то цепь является исправной. Водителю придется заменить сам мотор.

В случае, когда мотор работает слаженно, начинают проверку форсунок. Эти элементы отвечают за разбрызгивание воды. Если жидкость не подается, значит, форсунки неисправны. Перед водителем стоит три задачи:

Сначала следует проверить, не соскользнула ли трубка. Если это произошло, то жидкость не будет подаваться к форсункам.

После этого нужно убедиться, что трубка цела. Если на ней присутствуют заломы, нужно убрать их. Включать мотор при согнутой трубке не рекомендуется, поскольку он сгорит от нагрузки.

Закупорка форсунок может заблокировать подачу жидкости. Но в такой ситуации засорение происходит не всех деталей, а только одной или двух. Требуется прочистка.

Разобравшись с форсунками, водитель может переходить к диагностике предохранителя. Мультиметр, показывающий нулевое напряжение, сигнализирует о неисправности в цепи питания. Автовладелец должен произвести диагностику предохранителя F2. Дело в том, что он отвечает за функционирование цепи омывателя, а также стеклоочистителей.

И в последнюю очередь проходит проверка переключателя. Именно он запускает питание на привод насоса. При перемещении переключателя замыкается контакт. Говорить о том, что сломался именно переключатель можно лишь тогда, когда все остальные элементы исправно работают.

Устранение неисправностей

Чаще всего водитель сталкивается с тем, что не работает форсунка омывателя лобового стекла и мотор.

Проблема с форсунками решается просто. Достаточно их прочистить или заменить. Чтобы произвести прочистку, необходимо снять детали. После этого нужно подготовить очищающий уксусный раствор. Дистиллированную воду и уксус смешивают, а затем заливают в резервуар. После этого водитель жмет на рычаг с целью заставить раствор расщепить грязь со всех внутренних участков. Очищающее средство оставляют в системе на несколько часов. Как только раствор с грязью пойдет из форсунок, нужно провести промывку шлангов водой.

Что касается мотора, то ремонтировать его - трудоемкое занятие. Проще всего установить новую деталь по следующей схеме:

Слить из резервуара жидкость.

Открепить контакт, соединяющий насос и аккумуляторную батарею.

При желании отсоединить сам резервуар (если это возможно).

Достать электронасос и освободить его от всех шлангов.

Подсоединить исправный насос и прикрепить к нему шланги.

Подсоединить аккумулятор.

Наполнить резервуар жидкостью для очистки стекол.

Убедиться, что мотор поставлен правильно очень легко. Необходимо нажать на переключатель. Жужжащий звук укажет на исправную работу насоса.

Ошибки при использовании системы омывателя

Омыватель лобового стекла кажется самой простой системой в мире. Нажимаешь на рычаг, течет жидкость. Но иногда она не льется, потому что возникла проблема. И чаще всего есть изрядная доля вины водителя в том, что система не работает.

Одна из самых распространенных ошибок автомобилистов – налив воды в бачок с жидкостью. Иногда это имеет смысл, особенно в экстренных случаях. Если при низком уровне омывающей жидкости нет возможности приобрести ее, а стекло грязное, то разрешается залить воду. Лучшим будет решение добавить дистиллированную воду. Но если заливать обычную воду из-под крана часто и без умеренных доз, разбрызгиватели могут полностью забиться. Как и почему? Из-за камня. Таким образом, можно своими руками сломать насос и форсунки омывателя. Стоит помнить: если добавляете воду, она не должна содержать железа и минералов.

Не стоит экспериментировать с другими жидкостями, не предназначенными для опрыскивания стекол. Речь идет о денатурированном спирте, растворителях, жидкостях для мытья посуды и даже о пищевых спиртах, которые в отчаянии некоторые заливают в резервуар.

Очень распространенная ошибка – игнорировать наступление зимы. Многие сталкивались с заморозкой жидкости в резервуаре и шлангах. К сожалению, это тоже не нравится омывающей системе. Особенно уязвимы жесткие детали, которые не могут расширяться или растягиваться. В случае замерзания форсунок или шлангов под капотом обычно достаточно запустить двигатель и подождать несколько минут, пока его тепло прогреет промерзшие детали, а затем налить как можно больше зимней жидкости. Но если наступили сильные морозы, а жидкости в баке много и она замерзла, то решение есть. Нужно поставить машину в отапливаемый гараж или произвести обогрев отдельных элементов. Не используйте для размораживания горячую воду, это может привести к серьезным повреждениям.

Форсунки не любят грязь. Они довольно маленькие по размеру, поэтому могут забиться, если в баке есть примеси или песок. Тогда лучше всего их продуть сжатым воздухом. Не следует ковырять насадки булавкой. Форсунки также могут деформироваться и распыляться в неправильную часть стекла. Это случается, если во время мойки с помощью мойки высокого давления на них направлена слишком сильная струя воды. Если насадка засорилась, можно попробовать почистить ее чем-нибудь упругим, но мягким - например, куском толстой лески или оторванной от кисти щетины. Когда они выходят из строя, их нужно выбросить. Лучше всего использовать проволоку, но не слишком острую. Поэтому булавка или игла не подходят. Лучше найти кусок медной проволоки или тонкий шестигранный ключ.

Также может случиться так, что форсунки просто повреждены, особенно в старых автомобилях. Замена их не представляет особой сложности, за полчаса можно сделать самому. Новые насадки обычно стоят от 200 рублей за пару, в некоторых случаях их цена может достигать нескольких сотен рублей.

Подведем итоги

Если омыватель перестал работать, водителю следует найти причину проблемы и быстро ее ликвидировать. Неполадки появляются в разных частях системы. Это может быть банальное отсутствие жидкости в бачке, а может быть проблема в цепи питания. Чтобы узнать точную причину, придется провести диагностику (самостоятельно или с помощью мастеров). Чаще всего автолюбители справляются с неполадками своими руками. Но если проблема застала врасплох внезапно во время езды, то стоит заехать в ближайшую СТО и попросить помощи там. В любом случае, глобальные проблемы приведут к отказу других деталей системы.

Одной из вещей, без которой вы не должны оставаться, является наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Это не только сводится к комфорту вождения, но важно знать, что это также касается вашей безопасности вождения, потому что важно очень четко видеть перед собой, когда вы управляете своим Nissan Juke.
В этой статье мы шаг за шагом объясним, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Nissan Juke

У вас есть разные полезные шаги для ремонта омывающей жидкости вашего Nissan Juke, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде чем начать, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если да, давайте посмотрим, каковы причины, по которым ваше оборудование для мойки льда не работает должным образом.

Очень часто бывает, что омывающая жидкость забита скопившаяся грязь или известь, это основная причина, которая может помешать правильной работе. Чтобы решить эту проблему, попробуйте прочистить разбрызгиватели. Эти отверстия позволяют распылять омывающую жидкость на лобовое стекло вашего Nissan Juke. Есть большая вероятность, что они забиты из-за накопления известняка или различных загрязнений. Для этого вы можете начать с попытки взорвать себя или с помощью небольшого мощного оборудования, такого как велосипедный насос или даже, в идеале, насос для накачивания шин на вашей заправке.
Если нет разницы, попробуйте получить тонкий и прочный предмет, например, скрепка для бумаг, которая позволит получить доступ к интерьеру, не потеряв ни одной детали. Не забудьте также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы добиться лучших результатов.
Повторите тест, если шайба все равно не работает, возможно, она забилась в более глубоком месте, на уровне соединительная труба. Его роль заключается в обеспечении связи между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, вам нужно будет открыть капот вашего Nissan Juke:
Вы должны определить два шланга для каждой форсунки. Убедитесь, что вы очистили внутреннюю часть, чтобы они пропускали продукт чисто, и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Используйте те же методы очистки, о которых мы говорили выше. После очистки вы сможете беспрепятственно пропускать через него воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если проблема все еще не решена, значит, дело не в форсунках и не в трубах вашего Nissan Juke.

Проверить насос омывателя

Следующим шагом будет проверка La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Nissan Juke.
Первый тест, который нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, когда вы запускаете управление омывателем в своем Nissan Juke, вы должны услышать шум срабатывания насоса. Если вы ничего не слышите, это означает, что он не работает. Поэтому его необходимо заменить.
В этом нет ничего сложного. Прежде всего, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к Nissan Juke.
Далее вам нужно заметить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам придется снова подключить их правильно позже, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ напомнить вам: красный провод представляет собой клемму +. Например, прикрепите к нему кусок красной ленты, чтобы повторно подключить кабель правильного цвета. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, затем вверните два крепежных винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Nissan Juke. ПРИВОД ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ


1. Колпачки рычагов очистителей

2. Рычаг левого очистителя

3. Щетка левого очистителя

4. Рычаг правого очистителя

5. Щетка правого очистителя

6. Привод очистителей ветрового стекла в сборе



1. Тяга 1 очистителя

2. Уплотнения осей

3. Каркас очистителей

4. Двигатель очистителей ветрового стекла

5. Тяга 2 очистителя

1. Снимите рычаги очистителей ветрового стекла (слева/справа). См. выше.

2. Снимите крышку решетки капота. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

3. Отсоедините разъем от двигателя очистителей.

4. Выверните крепежные болты из привода очистителей ветрового стекла в сборе.

5. Снимите привод очистителей ветрового стекла в сборе с автомобиля.

1. Установите привод очистителей ветрового стекла в сборе на автомобиль.

2. Подсоедините разъем к двигателю очистителей.

3. Включите очистители ветрового стекла и выключите их, когда они сдвинутся в положение автостопа.

4. Установите крышку решетки капота. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

5. Установите рычаги очистителей. См. выше.

1. Снимите тяги 1 и 2 очистителей с привода очистителей ветрового стекла в сборе.

Внимание: При снятии тяги очистителя ветрового стекла не погните

тягу и не повредите пластиковую

часть шарового шарнира.

2. Выверните крепежные винты из двигателя очистителей и снимите его с каркаса.

1. Подсоедините разъем к двигателю очистителей.

2. Включите очистители ветрового стекла и выключите их, когда они сдвинутся в положение автостопа.

3. Отсоедините разъем от двигателя очистителей.

4. Установите двигатель очистителей на каркас.

5. Установите тягу 2 очистителя на двигатель и каркас очистителей.

6. Установите тягу 1 очистителя на каркас очистителей.

• Не роняйте двигатель очистителей и не ударяйте его о другие части.

• Проверьте, есть ли смазка на двигателе очистителя и шарнире тяги очистителя (со стороны фиксатора). При необходимости нанесите универсальную консистентную смазку или эквивалентную.

ДАТЧИК СВЕТА И ДОЖДЯ

1. Кронштейн датчика света и дождя

2. Основание зеркала

3. Датчик света и дождя


4. Зеркало в салоне в сборе


Внимание: В случае снятия датчика света и дождя с ветрового стекла датчик нельзя использовать повторно.

1. Снимите зеркало в салоне. См. выше.

2. Отсоедините разъем от датчика света и дождя.

3. Выведите из зацепления металлические пружинные зажимы с обеих сторон и снимите датчик света и дождя с ветрового стекла.

Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание:

О Очистите поверхность для приклеивания на ветровом стекле.

• Не прикасайтесь к клею на новом датчике.

• Зафиксируйте металлические пружинные зажимы и надежно установите датчик света и дождя.

РЫЧАГ ОЧИСТИТЕЛЯ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ


1. Двигатель очистителя стекла задней двери

2. Щетка очистителя стекла задней двери

3. Рычаг очистителя

4. Крышка рычага очистителя

5. Уплотнение оси очистителя


А: Модель для регионов с холодным климатом

1. Включите двигатель выключателем очистителя и затем выключите его (автостоп).

2. Снимите крышку с рычага очистителя.

3. Открутите крепежную гайку рычага очистителя.

4. Снимите рычаг очистителя с автомобиля.

1. Во избежание ослабления затяжки гайки очистите участок крепления рычага очистителя на оси, как показано на рисунке.


2. Включите двигатель выключателем очистителя и затем выключите его (автостоп).

3. Отрегулируйте положение щетки очистителя. См. ниже.

4. Установите рычаг очистителя, затянув крепежную гайку.

5. Смочите стекло моющей жидкостью.

6. Включите двигатель выключателем очистителя и затем выключите его (автостоп).

7. Убедитесь, что щетка очистителя стекла задней двери останавливается в заданном положении.

8. Поставьте крышку на рычаг очистителя.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ОСТАНОВКИ ЩЕТКИ ОЧИСТИТЕЛЯ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Выставьте верх щетки очистителя по проводу (А) обогревателя (зазор между кромкой стекла задней двери и и верхом центра щетки очистителя).


1. Щетка очистителя стекла задней двери

2. Оконное стекло задней двери

3. Панель задней двери

А: Контур провода обогревателя

ДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ


1. Двигатель очистителя стекла задней двери

2. Щетка очистителя стекла задней двери

3. Рычаг очистителя

4. Крышка рычага очистителя

5. Уплотнение оси очистителя


А: Модель для регионов с холодным климатом

1. Снимите рычаг очистителя стекла задней двери. См. выше.

2. Снимите нижнюю отделку задней двери.

3. Отсоедините разъем от двигателя очистителя стекла задней двери.

4. Выверните крепежные болты из двигатель очистителя стекла задней двери.

5. Снимите двигатель очистителя с автомобиля.

6. Снимите уплотнение с оси.

Выполняется в порядке, обратном снятию.

ЖИКЛЕР И ТРУБКА ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРУБКИ ОМЫВАТЕЛЯ

1. Жиклер омывателя стекла задней 4. двери 5.

3. Трубка омывателя стекла задней 7. двери 8.

Соединительные муфты Вторая трубка омывателя Резиновое уплотнение задней двери Трубка омывателей ветрового стекла Соединительная муфта



1. Снимите верхнюю боковую отделку багажного отсека (справа).

2. Выведите из зацепления крепежные зажимы трубки (1) омывателя стекла задней двери и отсоедините соединительную муфту (2) от трубки.


3. Полностью откройте заднюю дверь.

4. Снимите резиновое уплотнение (2) задней двери и отделите от него трубку (3) омывателя стекла задней двери.

5. Выньте заглушку (1).


6. При помощи отвертки (А) с плоским лезвием выведите из зацепления крепежную защелку жиклера (1) омывателя стекла задней двери и снимите жиклер.

Внимание: Во избежание повреждения обмотайте лезвие отвертки защитной лентой (В).


7. Отсоедините жиклер от трубки. УСТАНОВКА

Выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ЖИКЛЕРА ОМЫВАТЕЛЯ

Продуйте воздух через шланг в направлении выхода струи (в сторону жиклера) и убедитесь, что воздух проходит только в одном направлении и что прохождение воздуха в обратном направлении (на вдох) невозможно.



1. Контрольная лампа системы зарядки (на комбинации приборов)

СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Примечание: Данной системой комплектуются только модели с датчиком тока аккумулятора, который встраивается в кабель, идущий к минусовой клемме аккумулятора.


4. Датчик тока аккумулятора (с датчиком температуры аккумулятора) А. Аккумулятор

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE

1. Крепежный болт кронштейна генератора

2. Кронштейн генератора

3. Крепежные болты генератора

7. Разъем генератора



1. Задний подшипник

2. Ротор в сборе

4. Передний подшипник

5. Передний кронштейн в сборе

8. Статор в сборе

9. Регулятор напряжения в сборе

10. Диодная сборка

11. Задний кронштейн в сборе

12. Клемма в сборе

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR16DDT


1. Разъем генератора

2. Верхний крепежный болт генератора

3. Нижний крепежный болт генератора


1. Задний подшипник

2. Ротор в сборе

4. Передний подшипник

5. Передний кронштейн в сборе

8. Статор в сборе

9. Регулятор напряжения в сборе

10. Диодная сборка

11. Задний кронштейн в сборе

12. Клемма в сборе

СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМОВ БЛОКА IPDM Е/И

(Более чем через несколько секунд после

(Через несколько секунд после поворота

(Более чем через несколько секунд после

(Через несколько секунд после поворота

(Более чем через несколько секунд после

(Более чем через несколько секунд после

(Через несколько секунд после поворота

*1: Модели с двигателем MR 16DDT

*2: За исключением моделей с двигателем MR16DDT

*5: Модели с системой освещения в дневное время *6: Модели без системы освещения в дневное время *7: Модели с двигателем К9К

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ШИНУ CAN

Когда связь с блоками ЕСМ и ВСМ через шину CAN невозможна, блок IPDM E/R осуществляет управление в аварийном режиме. После восстановления связи через шину CAN блок также возвращается к управлению в обычном режиме.

Если нет связи с блоком ЕСМ через шину CAN

• За исключением моделей с двигателем MR16DDT

Если нет связи с блоком ВСМ через шину CAN

• Фонари освещения номерного знака

ФУНКЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

• Блок IPDM E/R отслеживает напряжение в цепи контактов и в цепи катушки возбуждения встроенного в него реле зажигания.

правности реле зажигания.

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

• Блок IPDM E/R определяет положение останова очистителей ветрового стекла по сигналу положения останова. • Если сигнал положения останова очистителей ветрового стекла находится в одном из состояний, перечисленных ниже, после одного 10-секундного цикла работы очистителей и 20 секундной остановки блок IPDM E/R прерывает подачу питания к очистителям.

Ключ зажигания Выключатель очистителей ветрового стекла Сигнал положения останова очистителей ветрового стекла
ON OFF Сигнал не подается в течение 10 секунд.
ON Сигнал не изменяется в течение 10 секунд.

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА

Когда реле управления стартером остается активным в течение 90 секунд, блок IPDM E/R размыкает контакты реле для защиты стартера.

• Индикация времени отображается следующим образом:

— Число ограничивается 39 до стирания результатов самодиагностики, если оно превышает 39.

Читайте также: