Ниссан жук проваливается педаль тормоза

Обновлено: 02.07.2024

На той неделе возникло желание понять, где находится педаль тормоза Ниссан Juke в автомобиле. Не трудно было найти, благодаря видео вы разберетесь где расположена педаль тормоза Ниссан Juke.

Спасибо за вашу работу, видео хорошие. С скажите пожалуйста в авенсис 3 в вариаторе поменял полностью масло и плоский фильтр, а круглый тонкой очистки там есть? И что будет если я его не поменял?

Приветствую. Две вещи интересны: - как не размазали гермет по крышке? - как дефектовали 'мертвый' натяжитель, он ведь приводится давлением масла, создаваемым маслонасосом ДВС?

Как легко у Вас датчик Абс вышел. На 6 летнем кашкае пришлось колхозится без его съёма отгибая пыльник на ступице

Менял колодки на праворуком Note 2010г. Отличие: не нужно применять рожковый ключ, просто головкой откручивается палец из суппорта; в верхней части колодок присутствует скоба, которая отталкивает колодки от диска. Поставил колодки Akebono AN-675WK, скрипов нет.

+здравствуйте. с кажите пожалуйста. у меня беха 5 -я. есть вариант на порш. ну хозяин говорит цеп тянуть или что то вроде. типа цеп гремит. стоит ли. или как. во сколько стоит будет вообще вскрыть движок. За ранее спасибо. вы молодцы.

При движении на малой скорости, небольшое поддегивание на нажатие акселератора считается нормой. Это связано с поведением ремня при минимальным радиусом на ведомом конусе.

Нереальный геммор. После просмотра отпало желание когда либо его капиталить. Проще дождаться когда мотор умрет и контрактный. Скажите, обратно собрать получилось?

Так с экстракторами не работают. Согласна со всеми комментариями. Предложенный Вами первоначально метод, может иметь применение, как вариант.

ну наконец то. от владельцев блюбертов,тиид, енотов и виноградов спасибо.думаю если масло с фильтром менять каждые 60тыс. то на машине весом 1100кг мурановская cvt пройдёт 500тыс.

Здорово дядь напиши пожалуста название фильтра который купил, сам нахожусь в Ашхабаде и заказывать буду в москву, в сборе покупать не вариант вообще, заранее спасибо

доброго времени суток! подскажите пожалуйста такая проблема на шевроле каптива 2003 г.в. родной силикон датчика дождя при замене стекла отошел 50 на 50 % то есть часть осталась на датчике как ее удалить не повредив его?

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.


Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.


В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.


Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;
  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.

Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?


Всем привет! Сейчас ко мне подруга приехала и сообщила следующее: по дороге она не смогла остановиться на перекрестке так как при нажатии тормоза педаль ушла в пол, дальше поехала все нормально слава богу без последствий. машина сейчас под окном стоит - есть у меня подозрение на тормозной цилиндр да и на форумак JUKE пишут про эту болячку.
подскажите как можно продиагностировать тормозную систему хотя бы упрощенно под окном.

Max Payne, бред.. педаль в пол может уйти только когда нет тормозной жидкости и дальше тормозить уже не будет пока не почините. я думаю тут всё банально просто.. не на ту педать нажала ваша Дама.. Бывает и часто.. если что))

Max Payne, бред.. педаль в пол может уйти только когда нет тормозной жидкости и дальше тормозить уже не будет пока не почините. я думаю тут всё банально просто.. не на ту педать нажала ваша Дама.. Бывает и часто.. если что))Да ладно. Расскажите это владельцам 200-х. про наличие тормозной жижкости, отсутствие тормозов и про: "путаю педали".

Роман51, и что там педаль в пол уходит и тормозов нет?? Такого просто не может быть, в пол точно не может уходить педаль.. есть ссылка? даже интересно стало

не на ту педать нажала ваша Дама.. Бывает и часто.. если что))
Так там всего две педали, и.
не смогла остановиться на перекрестке так как при нажатии тормоза педаль ушла в пол
Извините меня =))))

Andrey, да ладно, в Тойота из-за этого даже иск подавали, а в итоге доказали что сотни владельцев просто путали педали из-за их так сказать неудобного расположения..

Andrey, да ладно, в Тойота из-за этого даже иск подавали, а в итоге доказали что сотни владельцев просто путали педали из-за их так сказать неудобного расположения..
А направление вращения руля и повороты не путают? Это тоже еще запомнить надо.

А направление вращения руля и повороты не путают? Это тоже еще запомнить надо.

Если покупать права - это не исключено, у нас 80% их покупают, если не больше.. А вообще я до сих пор не могу поверить, что педаль ушла в пол при наличии тормозной жидкости.. если бы был неисправен главный тормозной цилиндр - возможно тормоза и пропали бы, но и жидкость бы ушла и не заметить этого не возможно.. либо педаль не ушла в пол, а просто не сработал вакуумный усилитель тормозов.. короче хз..

Соглашусь со мнением о вине усилителя. Нужно было сильнее нажимать. Гораздо сильнее чем с усилителем.

Роман51, и что там педаль в пол уходит и тормозов нет?? Такого просто не может быть, в пол точно не может уходить педаль.. есть ссылка? даже интересно сталоТру стори, ссылки нет, машина знакомого, новая. тормоза пропали когда отъезжал от бензоколонки (слава богу!), скорость мизер, педаль провалилась, остановил ручником и в паркинг. звонок дилеру: привозите машину. когда заезжал на эвакуатор-тормоза появились, педаль тугая. привезли к дилеру, сразу прочитали: ошибок нет, тормоза гуд. стали снимать с эвакуатора: педаль опять провалилась, тормозов "0". машина стоит там уже 2-ую неделю. (((
П.С.: Жижа в бачке есть, коврика под педалью нет. D

Проверить высоту (Н1) между поверхностью пола (1) и верхней поверхностью педали тормоза.



Номинальная высота педали тормоза (Н1): 160.4 - 170.4 мм.

Перед проверкой необходимо снять напольное покрытие.

Проверка положения выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза

Проверить зазор (С) между рычагом педали (1) и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала или датчика положения педали тормоза (2).



Номинальный зазор (С): 0.74 -1.96 мм.

Потянуть педаль тормоза для того, чтобы создать зазор между упором и резьбовой частью выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.

Проверка люфта педали тормоза

Нажав на педаль тормоза измерить величину люфта (А) - хода педали до начала сопротивления.



Номинальный люфт педали тормоза: 3-11 мм.

Проверка высоты педали тормоза при полном нажатии

Снять напольное покрытие и измерить расстояние между поверхностью пола (1) и верхней поверхностью педали тормоза (Н2), нажав на педаль с усилием 490 Н (50 кгс) при включенном двигателе.



Номинальная высота педали тормоза при полном нажатии (Н2): Модификации с двигателем MR16DDT: не менее 70.0 мм.
Модификации со всеми остальными двигателями: не менее 65.0 мм.

Регулировка высоты педали тормоза

1. Отсоединить разъем проводов выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.

2. Повернуть выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза на 45̊ против часовой стрелки.

3. Ослабить контргайку (1) входного штока.



4. Проворачивая входной шток, отрегулировать высоту педали тормоза согласно спецификации, после чего снова затянуть контргайку.

5. После регулировки высоты педали тормоза отрегулировать зазор между рычагом педали тормоза и выключателем стоп-сигналов или датчиком положения педали тормоза.

Регулировка положения выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза

1. Снять нижнюю облицовку приборной панели.

2. Отсоединить разъем проводов от выключателя стоп-сигналов или датчика положения педали тормоза.

3. Отвернуть выключатель стоп-сигналов или датчик положения педали тормоза на 45̊.

4. Вжать выключатель/датчик (2) до упора, чтобы он коснулся рычага педали тормоза (1), после чего затянуть на 45' по часовой стрелке, слегка потянув планку педали тормоза.


Зазор (С) между рычагом педали тормоза и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала или датчика положения педали тормоза должен соответствовать норме.

При отпущенной педали тормоза стоп-сигналы должны быть выключены.

Регулировка высоты педали тормоза при полном нажатии

1. Выполнить прокачку тормозной системы.

2. Проверить высоту педали тормоза (Н2) над поверхностью пола (1), нажав на педаль с усилием 490 Н (50 кгс) при включенном двигателе.

Собсно сабж, выезжаю на работу, притормаживаю на повороте а машина едет как ехала, педаль тормоза стоит колом. Потом все прошло. Осторожнее.

Саш, такое может быть, если ты поставил автомобиль после сильного дождя на длительную стоянку и тут же вдарил мороз, а ты вроде каждый день используешь автомобиль. Либо у тебя в тормозном контуре вода, так как тормозуха гигроскопичная. Может тебе пора менять её. Вообще, первым делом тебе надо задуматься.

П.С. В повороте нельзя тормозить, впрочем, как и выжимать педаль сцепления, особенно зимой. Только до или после, иначе машину может занести. Надо держать лёгкий натяг двигателем на переднеприводной тачке. Это я не тебе, а начинающим водителям. :)

Посмотрим, если повторится заменю тормозуху. Благо я с места трогаюсь неспеша поэтому не так опасно.
З.Ы. Спасибо Андрей, что разъяснил.
З.Ы.Ы. На том форуме некоторые тож столкнулись с этой проблемой, по пока выясненим данным пробег составил 35000

В общем проблема такая, после долгой стоянки, (5-8 часов) когда трогаюсь, даже с предварительным прогревом, такое ощущение , что педаль тормоза просто деревянная и в связи с этим тормоза отсутствуют полностью, пока их не прокачаешь. Я мог бы подумать что замерзает тормозуха или , что то в этом роде, но такая фигня началась ещё при +3 - +5 С. Недавно прошол ТО пробег 80 000. тормозную меняли в срок. Помогите люди добрые. Может кто с таким сталкивался?

З.Ы. Автоматическая коробка передач.

Ты уверен, что тормозуху поменяли? Ты это видел своими глазами? Ты видел, как сливали тормозуху с каждого колеса и заливали новую в бачок? Если ты этого не видел, то можно предположить, что тормозуху не меняли. Тормозуха гигроскопичная жидкость, то есть набирает воду. Вода в жидкости при сильных морозах замерзает в лёд, который может перекрыть проходное сечение трубопроводов. И пока не сдвинешь ледяной "поршень" в трубопроводе - педаль будет деревянная.

Ты уверен, что тормозуху поменяли? Ты это видел своими глазами? Ты видел, как сливали тормозуху с каждого колеса и заливали новую в бачок? Если ты этого не видел, то можно предположить, что тормозуху не меняли. Тормозуха гигроскопичная жидкость, то есть набирает воду. Вода в жидкости при сильных морозах замерзает в лёд, который может перекрыть проходное сечение трубопроводов. И пока не сдвинешь ледяной "поршень" в трубопроводе - педаль будет деревянная.


Да но на сколько я знаю вода замерзает при температуре от 0 С. а у меня это началось в +3. я заострил на этом внимание , в этом то и странность!

Цитата с альтернативного ресурса:
". это с вакуумным насосом связано, а именно с перепускным клапаном".

Всё правильно, поправлю - в вакуумном усилителе тормозов - в клапане может замёрзнуть вода. Вот только тормоза полностью не будут отсутствовать, если ещё где-то не замёрзло - они будут работать, но без дополнительного усиления.

Вот у меня так один раз и было, что замерзло! Тормоза работали, но надо было давить на него очень сильно

Отказ работы вакуумного усилителя тормозов на морозе может быть связан с заклиниванием стопорного клапана в вакуумном шланге, который соединяет усилитель и впускной коллектор ДВС. Надо снять шланг и прыснуть немного ВД-40 в клапан, а затем проверить, как продувается воздух через шланг - он должен проходить только в одну сторону - со стороны усилителя, а со стороны ДВС не должен проходить.

Друзья, уже немало случаев, когда внезапно отказывали тормоза на НАКах. Сведений о ДТП пока нет. Хочу поднять эту тему, ибо никто из нас не застрахован от этого. Такой отказ наступает в морозы! Причиной этому является стопорный клапан в вакуумном шланге, который подключён между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов. Чтоб восстановить работу клапана, а он может на морозе залипнуть и тем самым перекрыть путь разряжению, которое создаётся во впускном коллекторе ДВС - необходимо снять шланг и впрыснуть вд-40 в сторону клапана ( клапан встроен в шланг ), а затем проверить его работоспособность, как указано на фотографии ( в нижнем правом углу ). Если это не поможет, то необходимо заменить шланг.

я каждое утро заводя автомобиль сталкиваюсь, что дубеет педаль. Просто пока греется двигатель, периодически нажимаю на педаль тормоза, пока он снова не проваливается и начинает нормально работать.
Спасибо за совет. Вот только когда бы это сделать. холодрыга такая. И еще, я по рисунку не понял где находиться вакуумный шланг ((

Я так понимаю, что в случае отказа приходится увеличивать усилие на педали тормоза, но сами тормоза работают?
Если это так, то хоть это и не приятно, но не должно привезти к ДТП, потому что сил в ноге не мало, а от блокировки колес спасет АБС(на машинах с АБС некоторые советуют даже в экстренных ситуация буквально вставать на педаль тормоза).
Сам однажды катался в Горном Алтае с заглохшим двигателе на Toyot-е Carina, без АБС – педаль очень тугая, но главное сохранять хладнокровие.

Кстати так как я проживаю в Новосибирске, то в виду случающихся сильных морозов я картонками по-дедовски закрываю радиатор охлаждения двигателя, избыток тепла от двигателя с лихвой отводит печка салона. Такая мера позволят избавляться от дубеющего на ходу сцепления и педали тормоза.

А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.

Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?

А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.

Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?

Когда завела машину, сидишь внутри, перед тем как тронуться, понажимай на педаль тормоза. Если он задубел, просто понажимай на него, без всяких сильных усилий, пока он не вернется в обычное состояние.

Первый раз за все время эксплуатации (57 тык) эта проблема появилась только сегодня. Пока не "прокачали" пришлось тормозить ручником.
Борисович, подскажите, плз - неужели настолько серьезно, что нужно куда-то лезть и смазывать? Мне казалось, что это обычные неприятности, связанные с морозом.

Зачем тормозить ручником? лучше не выезжать даже никуда. Перед тем как тронуться подавите педаль побольше, тогда тормоза отпустит.

Зачем тормозить ручником? лучше не выезжать даже никуда. Перед тем как тронуться подавите педаль побольше, тогда тормоза отпустит.

затем, что очень не хотелось платить за новые ворота на стоянке ))))))))))))))))))
не зря я написала, что это был первый раз, поэтому просто не пришло в голову, что такое может быть, но теперь-то конечно да, уже все понятно :)

Зачем тормозить ручником? лучше не выезжать даже никуда. Перед тем как тронуться подавите педаль побольше, тогда тормоза отпустит.

Спасибо, Мушег! Так и буду делать перед выездом.

Я попробую сделать как Борисович написал, будет скоро возможность машину в теплый гараж на небольшое обновление загнать.

А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.

Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?

Первый раз за все время эксплуатации (57 тык) эта проблема появилась только сегодня. Пока не "прокачали" пришлось тормозить ручником.
Борисович, подскажите, плз - неужели настолько серьезно, что нужно куда-то лезть и смазывать? Мне казалось, что это обычные неприятности, связанные с морозом.

Случаев много - то, что я знаю - уже с пару десятков. У некоторых прямо на ходу отказал в работе вакуумный усилитель, соответственно тормоза стали дубовыми, к ним приходилось применять большие усилия, чтоб затормозить автомобиль. Вообще-то шутки плохи с тормозами - от неожиданности отказа вакуумника можно запросто в аварию попасть. Совет один - либо заменить шланг, либо попробовать восстановить работу клапана ведешкой, не дожидаясь повторных отказов. Я лично в качестве профилактики смажу шток клапана в вакуумном шланге.

Я так думаю - залипание, заедание клапана связано с коррозией штока клапана от конденсации влаги на его поверхности при перепаде температуры. Коррозия препятствует свободному перемещению клапана.

Я так думаю - залипание, заедание клапана связано с коррозией штока клапана от конденсации влаги на его поверхности при перепаде температуры. Коррозия препятствует свободному перемещению клапана.
Замасливание, Борисович, замасливание.
А промывать лучше уайтспиртом или бензином.

Друзья, уже немало случаев, когда внезапно отказывали тормоза на НАКах. Сведений о ДТП пока нет. Хочу поднять эту тему, ибо никто из нас не застрахован от этого. Такой отказ наступает в морозы! Причиной этому является стопорный клапан в вакуумном шланге, который подключён между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов. Чтоб восстановить работу клапана, а он может на морозе залипнуть и тем самым перекрыть путь разряжению, которое создаётся во впускном коллекторе ДВС - необходимо снять шланг и впрыснуть вд-40 в сторону клапана ( клапан встроен в шланг ), а затем проверить его работоспособность, как указано на фотографии ( в нижнем правом углу ). Если это не поможет, то необходимо заменить шланг.
Привет Борисыч! Редко сейчас сюда заглядываю, НАКи чей-то не ломаются, (ну за исключением СПУ. ) Ах кака была дисскусия. пестня. Теперича по вакуумнику.
Борисыч ты неправ. Клинит не из-за "грязи, окислов итд" а из-за элементарного замерзания конденсата воды в нем (клапане). Лечиться енто не WD, вернее не лечиться, а снимает головную боль на время. Как ВРЕМЕННАЯ мера - денатурат, иль водка. Чтоб конденсат (он там всеравно образуется, будь он неладен) приобрел свойства антифриза. Потом всеравно высасет во впускной и нуно снова заливать. Чтоб не отказал (змерз падла) в движении - утеплять капот, у кого нет надоть купить, поставить иль сообразить кой-чего из шумки. А по большому счету он там НИХРЕНА НЕ НУЖЕН. Он стоит только для того, чтобы при внезапном МГНОВЕННОМ противодавлении (хрен его знает, как возникнет, мож от работы мех-ма регулировки фаз газораспределения. надо разбираться) предохранять мембрану вакуумника от паров бензина (кака забота, ее хрен там победишь парами 2мм резины зъесть надо). Ежили внимательно посмотреть на клапан - там отверстие, которое ПОСТОЯННО соединено с впускным коллектором, те одна из полостей вакуумника ВСЕГДА под разряжением, а педалькой в другую полость запускаем атмосферу - получаем доп. усилие (ну ты ента знашь). Так что в "круто северных районах" координальное решение проблемы - просто снять данную трубку и заменить обычным шлангом (на зиму, ну ежили утепление капота не помогат). А при наступлении лета иль когда ехать на ТО, поставить родную. С ув. к данной конфе, за сим откланяюсь.

Привет, asksmith! Давненько ты не заглядывал! То, что там конденсат воды замерзает, ето ясно давно, но вода от конденсата тоже может делать своё дело - ускорять коррозию штока клапана. И то, что там этот клапан по большому счёту не нужен - я с тобой согласен.

Моя история с перемерзшим клапаном вакуумного шланга была на редкость счастливой.

В первый раз случилось такое "горе" днем, мороз стал нешуточно "давить" и после четырехчасового перерыва на "свежачке" (около -37) сажусь в машину давлю тормоз, педаль дубовая, сначала проскочила шальная мысль - тормозуха замерзла! Затем здравая мысль - вакуумник не работает. Открыл капот, при работающем двигателе пару раз легко перегнул шланг возле штуцера усилителя и засвистело..

Представить страшно, что бы было, если не промерз вакуумник.

В тот же мороз начал сочится шланг ОЖ, так же пришлось ставить дополнительный винтовой хомут.

Удивительно, но жидкость из привода сцепления даже не капнула!

Друзья, уже немало случаев, когда внезапно отказывали тормоза на НАКах. Сведений о ДТП пока нет. Хочу поднять эту тему, ибо никто из нас не застрахован от этого. Такой отказ наступает в морозы! Причиной этому является стопорный клапан в вакуумном шланге, который подключён между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов. Чтоб восстановить работу клапана, а он может на морозе залипнуть и тем самым перекрыть путь разряжению, которое создаётся во впускном коллекторе ДВС - необходимо снять шланг и впрыснуть вд-40 в сторону клапана ( клапан встроен в шланг ), а затем проверить его работоспособность, как указано на фотографии ( в нижнем правом углу ). Если это не поможет, то необходимо заменить шланг.
Можно шланг не менять. Я поехал на рынок и купил клапан от 2-го Гольфа, разрезал штатный шланг около вакуумника и установил туда новый клапан. Всем удачи на дорогах

Читайте также: