Obd1 в obd2 тойота своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.

Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Кроме строки инициализации скорее всего вам понадобятся PIDы для Torque.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

Система OBD

Требования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?

Что такое OBD I?

Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду. Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду. Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).

Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:

  • проверка работы элементов и узлов, ответственных за выброс выхлопных газов;
  • распознавание и сохранение неисправностей в памяти компьютера;
  • соответствующая сигнализация о возникновении конкретных проблем в контролируемой зоне.

Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.

OBD 1

Что такое OBD II?

ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:

  • контрольная лампа системы (сокращенно MIL от Mulfunction Indicator Light) получила функцию сигнализации выбранной группы неисправностей — лампа также предупреждает о риске повреждения катализатора;
  • проверка системой распространяется не только на повреждения, которые могут возникнуть в области OBD, но и на все, что влияет на выбросы выхлопных газов и поддерживает их на должном уровне;
  • бортовой компьютер хранит в своей памяти не только коды ошибок, но и информацию о параметрах работы двигателя;
  • доступ к кодам неисправностей и многим функциям бортового компьютера стал возможен благодаря стандартному разъему OBD (диагностическому разъему), к которому можно подключить диагностический тестер или обычный компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.

OBD 2

Что такое EOBD?

Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только. Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году. Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.

EOBD

Где найти разъем OBD?

Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.

Где находится разъём obd2

Для чего нужен разъем OBD?

Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.

Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.

Начиная с 09 марта 2009 г. бортовые компьютеры Multitronics поддерживают диагностический протокол автомобилей Toyota, выпущенных до 1998 года и не имеющих в салоне колодки диагностики OBD-2.

Для работы по протоколу T_OBD1 необходимо надежно перемкнуть контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1. При правильном подключении лампа CheckEngine начинает часто моргать при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя — ЭБУ машины находится в режиме диагностики.

Контакт К-линии бортового компьютера Multitronics необходимо соединить с контактом VF1 диагностического разъема DLC1 под капотом или VF1(ENG) диагностического разъема DLC2 в салоне.

Если в авто установлены оба разъема, то контакт ТЕ2 в разъеме DLC1 может отсутствовать.

разъем DLC1

В зависимости от типа используемых на автомобиле датчиков, показания некоторых параметров могут отличаться от реальных. В этом случае необходимо вручную указать тип используемого датчика.

Коды ошибок возможно считать только с помощью самодиагностики. Для проведения данной процедуры необходимо обратиться к документации на автомобиль.

Предварительная проверка автомобиля на поддержку протокола T_OBD1:

  1. При выключенном зажигании установить перемычку между контактами ТЕ2 и Е1 в диагностическом разъеме DLC1 (под капотом) или в разъеме DLC2 (в салоне).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение между контактами VF1 и E1 в диагностическом разъеме DLC1 (между контактами Eng и E1 в разъеме DLC2).

- если напряжение изменяется в диапазоне ~1…4 вольта, то протокол T_OBD1 в автомобиле поддерживается.

- если в диагностических разъемах отсутствует контакт ТЕ2 либо измеренное напряжение не изменяется и близко к 0, то протокол T_OBD1 в автомобиле не поддерживается. В этом случае бортовой компьютер Multitronics сможет работать только в универсальном режиме (кроме дизельных двигателей).

Не гарантируется корректная работа бортового компьютера Multitronics по протоколу T_OBD1 со следующими автомобилями:


В наши дни практически любой современный автомобиль предусматривает наличие компьютерного контроля с выполнением считывания информации по специальным линиям связи (чаще всего по протоколу OBD-II). Вполне понятно, что при появлении какой либо аварийной сигнализации проще всего воспользоваться услугами ближайшего автосервиса хотя можно попробовать выполнить диагностику своими руками и здесь уж без специального разъема OBD-II, позволяющего подсоединить к бортовому компьютеру тот же ноутбук, просто не обойтись.

Конечно же разъем OBD-II вполне можно приобрести в магазине, однако при этом потребуется потратить немалые деньги и у вас не будет никакой уверенности в том, что приобретение по своей конфигурации подойдет к соответствующему гнезду вашего автомобиля (фантазия некоторых производителей способна привести в полнейший ступор)А также отсутствует гарантия достойного качества изделия (некоторые разъемы изготовленные в Китае просто рассыпаются в руках или выводят из строя бортовой компьютер).

Как бы то ни было самостоятельно изготовить OBD-II достаточно просто и по окончании работы вы без особых затрат не только получите в свое распоряжение надежный и удобный переходник, но и испытаете заслуженное моральное удовлетворение.


Сразу оговоримся, что от плоских контактов лучше отказаться: возни с ними гораздо больше, а окончательный результат с круглыми штырьками оказывается не хуже. Что касается размеров штырьков, то они должны быть диаметром от 0.75мм до 1 мм и длиною от 8 до 10 мм. Для окончательной отделки и максимального упрощения конструкции дополнительно подыскиваем защитный резиновый колпак от автомобильного разъема и около полуметра толстой медной или латунной проволоки.

Теперь несколько слов о конструкции OBD-2I разъема. В общем-то в стандартной детали такого типа имеется 16 гнезд причем большинство из них в реальной работе не задействовано. Иными словами для подключения к большинству ЭБУ с головой хватает четырех контактов, а именно:

Разумеется, в зависимости от модели авто возможны различные варианты распиновки

( тут уж лучше подстраховаться и обратится к технической документации именно на свой автомобиль).

В качестве основы для крепления штырьков вырезаем две пластинки из стеклотекстолита ориентируясь на размеры контрольного гнезда на вашем автомобиле. Если у вас под рукой имеется двухсторонний текстолит (с фольгой на обоих сторонах) достаточной толщины, то можно вырезать одну пластину и затем аккуратно расщепить ее на две части. Перед вырезанием этих достаточно миниатюрных деталей рекомендуется, предварительно, выполнить всю необходимую разметку и просверлить отверстия под штырьки (так будет гораздо удобнее). Сверлить пластинки следует сверлом, соответствующим тонкому диаметру штырьков и уж, затем, рассверливаются отверстия на одной из пластин под утолщенные участки штырей.


На следующем этапе подготавливаем контактные площадки под штыри, удаляя лишнюю медь хлорированным железом или просто процарапывая механическим способом диэлектрические дорожки вокруг каждой площадки. Готовые площадки зачищаем шкуркой и залуживаем припоем.

Теперь займемся корпусом разъема, и как предполагалось выше, он будет состоять из проволочного каркаса и резинового чехла. Через каркасную петлю и чехол, предварительно продеваем жгут устройства и после того как все провода жгута будут припаяны на свои места паяем концы каркаса к свободным контактным площадкам и обжимаем им выход жгута.


Последнее, что нам остается, так это насадить на конструкцию защитный резиновый чехол.


Интересутет вопрос по разьёму OBDII на праворукой тойоте (Toyota Windom/Lexus es300- 97г.). Есть кабель K-line USB, при подключениии через 5-ок скаченных программ ничего не кажет. Может я чего не так делаю?

__________________
Core 2 Duo 1.6Mhz, Kingston DDR2 -1GB, Hitachi 250GB SATA 2.5", Silabs FM USB, Skylink, Creative X-FI PCI, Crunch 900W, Blaupunkt 350W, Mystery 10" (subwoofer), GPS-USB Globalsat, Prology PCM700, M3ATX, Centrafuse

Читайте также: