Обманка лямбда зонда лексус gs300

Обновлено: 18.05.2024

Принцип действий что для Lexus GS с двигателем 3GR-FE (3GR-FSE), что с двигателем 3UZ-FE - одинаковый.

Чтобы снять кислородные датчики (лямбда зонды), надо разобрать верхнюю и боковую отделку центрального тоннеля в салоне автомобиля. Как это делается смотрите здесь.

Разъем подогреваемого кислородного датчика 2 ряда 1 расположен с пассажирской стороны, а датчика 2 ряда 2 с водительской стороны. Отсоединяете разъем, снимаем уплотнительную шайбу и вытягиваем через отверстие в полу разъем датчика наружу. Снятие самого датчика с трубы и его установка по мануалу выполняется с помощью инструмента SST 09224-00010.

Обманное устройство используется в тандеме с кислородным контроллером. Он отвечает за определение качественного состава выхлопных продуктов и передачу этих сведений к управляющему электронному центру. На основании этого выполняются необходимые корректировки. Обманка электронного принципа действия устанавливается в разъем электроники, использующийся для подключения датчиков. Данный механизм получает сигнал с анализаторов и производит его корректировку для отправки к бортовому контролирующему блоку сведений о номинальном функционировании катализатора. Также это предотвращает проблемы с электроникой по причине неэффективной работы нейтрализатора.

Обманка лямбда зонда РХ 300

Обманка лямбда зонда Lexus RX 300 бывает двух видов:

Механическая

Lexus RX 300

Подобная обманка состоит из таких комплектующих частей:

  • металлический корпусной элемент;
  • заборное и посадочное отверстие;
  • малый каталитический компонент. В его состав входит карбидокремниевая крошка с некоторым количеством материала, обеспечивающего выполнение частичного дожига окисей углерода.

Важно! Данные составляющие могут помочь исключить ошибки контролирующей системы по некорректной работе преобразователя только у автомобилей до третьего экологического поколения.

Электронная

Приспособление характеризуется небольшими размерами и состоит из таких агрегатных единиц:

  • пластиковая корпусная деталь;
  • высокотехнологическая микросхема с процессором;
  • проводной интерфейс для совершения монтажных операций.

Такие элементы эффективны при использовании с транспортными средствами практически всех экологических стандартов и помогают избежать ошибки управляющего блока.

Лямбда зонд

В случае осуществления манипуляций по удалению конвертера, монтированию аналогичных либо альтернативных узлов, бортовой контроль будет извещать об ошибках. Их игнорирование приведет к значительному сокращению параметров производительности машины Лексус RX 300. Чтобы предохраниться от подобных технических проблем потребуется применение обманного компонента. В процессе функционирования автомобиля данные с кислородных датчиков анализируются и изменяются в сторону штатного рабочего процесса. Скорректированный сигнал поступает к управляющему центру, и система определяет нормальный рабочий процесс катализатора. Это исключает возможное наличие проблем с контролирующим блоком.

Удаления преобразователя и обманка лямбда зонда RX300

  • Присутствие аварийной эксплуатации транспортного средства с активацией ограниченной функциональности основных агрегатов.
  • Возникновение извещений бортового контролирующего узла о сбоях в работе мотора и нейтрализатора.
  • Существенный спад тягово-мощностных возможностей силового агрегата автомобиля Лексус RX 300.
  • Увеличение нормы потребления горючего.
  • Наблюдаются посторонние шумы и дребезжания выхлопного трубопровода.
  • Нестабильный технологический процесс моторной установки, имеются перебои и затруднительный запуск.

Причины появления поломок катализатора Lexus RX 300

  • Несвоевременное проведение сервисных обслуживаний.
  • Игнорирование норм и правил эксплуатации транспортного средства.
  • Систематическая работа агрегата с применением низкосортного горючего.
  • Неаккуратное управление автомобилем при пересечении участков с неудовлетворительным дорожным покрытием, вызывающих воздействие на катализирующий орган ударных нагрузок и вибраций. Это может привести к разрушению технологического блока.
  • Неправильное функционирование топливной системы.
  • Нарушение регулируемых параметров рабочего процесса моторной установки.

Осуществление диагностических мероприятий

Важно! Выявлением технических несоответствий занимаются профильные техники сервисных организаций по причине наличия необходимого оборудования и приспособлений. Началом проверочных работ будет визуальный контроль каталитического устройства и связанных технологических узлов. Эти действия проделываются с целью обнаружения физических повреждений корпусных компонентов, разгерметизации соединительных стыков и коррозионных явлений.

Далее инициируется анализ качественного состава выхлопного потока с применением специального прибора газоанализатора. Это дает возможность определить техническое состояние катализирующего блока. После этого производятся замеры разности показателей сжатия газообразных отходов с помощью соответствующего оборудования. Данные манипуляции позволяют выявить засорение технологической части конвертера.

Диагностика

Также существует возможность проведения диагностических операций электронной контролирующей системы с применением специализированного технологического оборудования, имеющего компьютерный интерфейс.

Сервисным специалистом-электронщиком выполняется подключение к соответствующему порту бортового блока управления, и производятся необходимые проверочные манипуляции системных функциональных показателей. Далее осуществляется анализ полученных данных, и составляется акт проделанных диагностических работ с указанием присутствующих технических проблем и методов их восстановления.

Установка эмулятора лямбда зонда Лексус RX 300

Монтаж данного технологического приспособления происходит в таких случаях:

  • физическое удаление нейтрализатора из состава выхлопного агрегата;
  • замена преобразователя на имеющиеся аналоги и альтернативные комплектующие детали;
  • ликвидация присутствующих ошибок бортовой электроники;
  • имитирование присутствия конвертерного узла.

Важно! Ремонтные процедуры следует проводить в условиях сервисных предприятий, располагающих нужной материально-технической базой и квалифицированными сотрудниками.

Электронная обманка представляет собой композитный корпус с микросхемой и процессором для обработки данных контроллеров и проводов, предназначенных для монтирования устройства. Подсоединяется эмулятор к выходу подключения кислородных датчиков электронного блока. Эти операции проделываются опытными электронщиками с соблюдением технологической схемы. Обманка способна принимать данные со второго анализатора и изменять их в соответствии со штатным функционированием катализатора.

На Лексус RX 300 могут устанавливаться также механические обманки кислородного датчика. Такое устройство представляет собой конструкцию в виде металлической втулки с предусмотренным отверстием для забора отработанного материала и посадочным местом для монтажа анализирующего контроллера. Внутри механизма смонтирован малый катализирующий орган, состоящий из керамической крошки и незначительного количества технологического сырья, обеспечивающего частичное кислородное окисление углерода. Оставшийся оксиген передается на анализ к зонду. Порции газообразных отходов рассчитаны по специальному методу, гарантирующему формирование у датчика штатной синусоиды сигнала, отправляющейся к бортовому контролирующему центру. На основании этих данных система определяет нормальное функционирование катализатора при его отсутствии в выхлопном агрегате.

Для выполнения монтажа механической обманки сервисные работники производят снятие контроллера. На его место устанавливают обманный механизм. Затем в него монтируется кислородный анализатор посредством резьбового соединения. Данное устройство способно исполнять свои функции только с исправным контролирующим датчиком.

Приобретение обманки анализирующего датчика

Важно! Произвести покупку данного устройства можно непосредственно на территории сервисного предприятия. Мастера окажут помощь в подборе нужной модели эмулятора. При этом не нужно оплачивать посреднические услуги по причине прямого взаимодействия поставщиков и автосервиса.

Также имеется возможность приобрести обманку в специализированных заведениях, занимающихся реализацией подобных приборов, и авторынках. Здесь присутствуют работники, способные оказать консультирующие услуги и подбор нужного электронного механизма.

Существует возможность заказа нужного эмулятора через автомобильные интернет-ресурсы, предлагающие широкий выбор моделей обманок. Здесь для удобства клиентов присутствуют разные способы оплаты и доставки заказа.


В связи с этим проще и надёжней перепрошить ЭБУ на ЕВРО2 и удалив катализаторы, вставить вместо них в родные корпуса специальные вставки. Эти вставки уберут шум и звон, который возник бы в пустых корпусах и проживут в десятки раз дольше, чем пламегасители.

Приступаем. Снимаем катализаторы с авто.



Одновременно вынимаем из машины ЭБУ для перепрошивки на Е2. Он стоит за печкой, придётся поковыряться.



Блок ЭБУ на стол. И перепрошиваем.


Катализаторы тоже на стол. И вскрываем.



Катализаторы с виду очень не плохи, но их старение можно определить только структурным микроскопом.

Делаем вставки и закрываем корпуса.



Технологию мы не офишируем. Ей более 20-ти лет. Скажу только, что стружки там никакой нет.

Собираем всё на место.



Задние катализаторы всегда оставляем, если они живы. Так и запаха меньше, и стоит дешевле.

Всё автомобиль готов. На работы ушло 7 часов. За такое маленькое время мы справляемся потому, что одни специалисты снимают катализаторы. Вторые параллельно режут и варят, тритии перепрошивают на ЕВРО 2.


Современные двигатели в автомобилях используют компьютер для диагностики информации от датчиков, расположенных по всему автомобилю, для контроля воздуха, топлива и искры, чтобы двигатель работал правильно. Одним из таких датчиков является датчик кислорода, который на Lexus GS300 размещается вдоль выхлопа. Если один из датчиков кислорода показывает неправильно, то компьютер не будет знать, сколько топлива или искры дадут двигателю, и это приведет к прерывистому холостому ходу и потере мощности.

Шаг 1

Поднимите автомобиль в воздухе с помощью домкрата и закрепите его на стойках домкрата. Дважды проверьте, что транспортное средство безопасно, прежде чем ползать под ним.

Шаг 2

Найдите кислородные датчики под автомобилем. Это небольшие ниппели, которые проходят перпендикулярно выхлопной трубе и имеют проволочный вывод в основании. Вручную отсоедините жгут проводов от одного из датчиков.

Шаг 3

Поместите гнездо кислородного датчика на конец храповика 3/8 дюйма и поместите его над кислородным датчиком. В гнезде кислородного датчика имеется прорезь, которая позволяет проволоке от кислородного датчика выходить из стороны и не повреждаться. Снимите датчик кислорода и выбросьте его.

Поместите запасной кислородный датчик в заглушку на выпускном отверстии и затяните его на месте с помощью гнезда кислородного датчика и храпового механизма. Подсоедините жгут проводов к соединительному кабелю на датчике. Повторите процесс для любых дополнительных датчиков на выхлопе.

1-870x531 Удаление катализаторов на Lexus GS 430 и прошивка на евро2

  • 22.01.2019
  • Автор admin
  • Категория Наши работы
  • 2797

Удаление катализаторов на Lexus GS 430 и прошивка на евро2

К нам в автосервис приехал Lexus GS 430 — японская легенда с двигателем 3UZ-FE V8. Объём 4.3 литра. 280 л.с
По телефону владелец авто рассказал о горящем Check engine (джеки чан) и ошибке P0420 и P0430, говорящие о неисправности каталитических нейтрализаторов.
Пробег автомобиля составил 296000 км.

Было предложено 2 варианта решения задачи:

  1. замена катализаторов на Lexus GS 300 на новые. Цена на новые детали космос, лучше не открывать каталоги с запчастями.
  2. Удалить 3 каталитических нейтрализатора с заменой на пламегасители и прошить Lexus GS / toyota под нормы Евро2.

3 Удаление катализаторов на Lexus GS 430 и прошивка на евро2

Из-за этого машина подтраивала на высоких оборотах, так как возникали пропуски зажигания, потому что газы шли обратно в двигатель.
Удалив катализатор на Lexus GS 430 заменяем его на пламегаситель из нержавеющий стали. Важно обварить пламегаситель по всей поверхности, чтобы все выхлопные газы проходили через него и охлаждались.
Третий катализатор мы заменяем на трубу из нержавеющей стали.

Выполнив механическую работу по замене каталитического нейтрализатора на пламегасители необходимо программно отключить нижние лямбда зонды (кислородные датчики) на Lexus GS 300.

Прошивка на евро2 Лексус GS 430 записывается в блок управления двигателем через диагностический разъём OBDII.
После выполненных работ по удалению катализатора на Toyota проводим тест драйв и компьютерную диагностику.

p.s Звук после удаления катализатора:

Работы выполнены за 3 часа.

Гарантия 1 год.

Цена на удаление каталитических нейтрализаторов на Lexus gs430 с заменой на пламегасители и прошивкой под Евро2 = 18000 рублей.

Для консультаций и записи на ремонт звоните:
8 (905) 552-23-13 Евгений

Читайте также: