Обманка лямбда зонда сузуки сх4

Обновлено: 16.05.2024

Добрый день.
Двиг 1zz-fe, американец. вырезал катализатор, поставил обманку на 2-лямбда зонд, вот такого формата:

Конденсатор К10-17Б имп. 1.0мкФ Y5V,+/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)
Сопротивление С1-4 имп. 0.25 Вт, 5% 1 МОм (Номенклатурный номер: 51741)

Схема достаточно распространённая, многие такую ставят. Но у меня есть подозрение что смесь готовится не правильно. Да и эмуляторы на этом сайте не продавали бы, будь такая простая схема на 100% работоспособной.
У меня сейчас огромные проблемы по топливу, смесь то чрезмерно богатая, то чрезмерно бедная, машину трясёт, реакция на педаль газа с запозданием в секунды полторы, в общем полная беда. Я по очереди исключаю все возможные элементы чтобы найти неисправность.
Подскажите как грамотно решить проблему эмуляции второго датчика?


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Обманка Катализатора На Сузуки Сх4

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

У моего друга на сузуки с датчиком кислорода пока все зашибись )) Чёт вообще . несёшь, он не может слушать посторонние звуки, темболее . колесо, чё он на каждой кочке будет углы перенастраивать, и не гони что плохой бензин найти трудно, каждая 3 заправка льёт говно

Подскажите, на холостых дк почти никаких цифровых изменений не показывает. Только при средних оборотах, начинают меняться показания. А на других видео видно что даже на холостых постоянно меняются показания.В чём причина, не рабочий датчик или не правильно работает ДК? При прогретом двигателе.

Здравствуйте,Дмитрий ,подскажите пожалуйста какой датчик влияет на работу заслонки зима-лето,на авто фольсваген пассат В-4,1994 года выпуска,1,8 моно,соединял на прямую минуя датчик который стоит в крышке,все равно до конца при поступлении холодного воздуха не закрывает заслонку?

а если регулировка не по напрежению а по току -тойота >) Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по датчику кислорода на sx4,

Скажите у меня такая проблема только иногда не переключается на 4, бывает иногда нормально все переключаются. Поменял датчики детонации все норм было в начале. Потом через 30 минут проблема снова появилась у меня хайлендер 2001 3 л

Лучше что-то конкретное посоветовал бы по датчику кислорода на sx4 Ж)) Виталий прошу вашей помощи заклинило заглушки регулировочных винтов в дозаторе ке джетроник.звездочка в нутри заглушки сорвана.если ли у вас такое было как вышли из такой ситуации?

После капремонта, у ДВС был бешеный перелив, черный дым, может ли от этого выйти из строя датчик кислорода

У моего соседа с датчиком кислорода на sx4 пока проблем нет ) у мя та же проблема прирора газ-бензин троит и на гозу и на бензине поменял свечи и котушки ставил с другой приоры по любому троит что по советуешь делать дальше провода помянет которые на котушку идуть

У тебя первый лямбда рабочий, а второй скорей всего рабочий. По второму не уверен. Слишком слабые колебания. (может это зависит от не сильно прогретого ДВС). У меня первый лямбда колебания почти всегда на месте

Вместо универсального датчика бош, дешевле покупать датчик от жигулей. Он тоже бошевский, надо только откусить жигулевский разъем от него!

Сузуки Гранд Витара

Современный автомобиль — это сложное устройство, оснащенное множеством датчиков, которые контролируют правильность работы топливной системы. Если все системы работают синхронно и правильно, машина отвечает всем требованиям технических условий.

А это значит, что она экономична, развивает достаточную мощность и динамична. Это относится ко всем современным автомобилям, в том числе и к Сузуки Гранд Витара.

Работоспособность датчиков контролирует электронный бок управления. При обнаружении ошибки на приборной панели машины высвечивается ошибка. В результате автомобиль переходит в аварийный режим работы. Он характеризуется резкой потерей мощности, а потребление горючего быстро возрастает.

Причиной неисправности прибора могут быть:

  1. Механическое повреждение при езде по бездорожью, проведении самостоятельно профилактических или ремонтных работ. Прибор ремонту не подлежит, требуется замена.
  2. Использование некачественного топлива или неправильная работа самой топливной системы. В результате появляется нагар, который искажает сигнал датчика. Устранить можно механической чисткой устройства, но если ошибка появляется вновь, следует провести диагностику.
  3. Одной из основных причин следует назвать низкую компрессию в цилиндрах. В результате чего в катализатор вместе с отработанными газами попадает моторное масло, что приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Если ошибку невозможно сбросить, следует обратить внимание на следующее:

Важно! Если при эксплуатации машины появились вышеуказанные признаки, рекомендуется срочно обратиться в наш автосервис, где квалифицированные специалисты всесторонне проведут диагностику.

Неисправность каталитического нейтрализатора

Инженеры определят неисправность и предложат варианты ремонта. Самая вероятная причина выхода из строя лямбда зонда Сузуки Гранд Витара — это поломка каталитического нейтрализатора. Замена его требует значительных затрат от автовладельца, стоимость составляет несколько десятков тысяч рублей.

Важно! Эксплуатация Сузуки Гранд Витара с неисправным катализатором может привести к поломке мотора, а это значит, что замена нейтрализатора необходима.

Монтаж обманки лямбда зонда

Самое простое решение — на автосервисе удаляют катализатор. Вместо него устанавливается пламегаситель, а неисправный лямбда зонд заменяют обманкой.

На автомобилях Сузуки их два: один — до катализатора, а второй — после. Менять нужно второй датчик на новое устройство. Оно позволяет имитировать наличие катализатора и может выпускаться в нескольких вариантах исполнения.

Виды обманок

Для устранения возникшей неисправности используют следующие способы:

  • Монтаж механического устройства.
  • Электронный блок.
  • Изменить программу блока управления.

Электронная обманка

Механическая обманка представляет собой переходник с небольшим отверстием — порядка 2 мм. Он вытачивается из металла, может быть латунным, бронзовым или из черного железа.

На качество работоспособности установленного прибора материал не влияет. Достоинством является дешевизна, но при эксплуатации отверстие забивается копотью, и устройство перестает работать.

Более надежным является электронная обманка на Сузуки Гранд Витара. Это устройство имитирует синусоидальный сигнал 2-ой лямбды зонда. В результате чего электроника понимает, что катализатор исправен и работает нормально.

Наиболее сложным является изменение программного обеспечения. В результате чего происходит блокирование сигнала от 2-го датчика, и система начинает работать в штатном режиме.

Где лучше произвести ремонт

Эти работы следует проводить в автосервисе. Сейчас появилось много любителей, которые в гаражах занимаются ремонтом автомобилей. Однако для проведения работы по установке обманки лямбда зонда требуется определенные знания и опыт, которыми обладают наши специалисты.

Мы используем только проверенные комплектующие заводского изготовления или изготавливаем их в своей мастерской.

Прежде чем произвести установку обманки, требуется удалить вышедший из строя катализатор. Его чаще всего заменяют пламегасителем. Ни в коем случае нельзя использовать просто вставку, т.к. в ней не происходит охлаждение отработанных газов, а это приведет к выходу из строя выхлопной системы.

К замене надо подходить со всей ответственностью, т.к. если его установить не в соответствии техническим характеристикам, то машина не будет приемистой, двигатель не разовьет достаточной мощности.

При правильно подобранной замене КПД может возрасти на 30%. После того как устройство смонтировано, устанавливают обманку, первый зонд остается родным, а второй меняют на механическую или электронную.

По желанию владельца, можно изменить программное обеспечение блока управления, но это будет стоить гораздо дороже. Автолюбитель должен иметь в виду, что не все модели поддаются модернизации программ. Все зависит от года выпуска автомобиля.

Важно! Автовладельцу следует знать, что менять катализатор и устанавливать какие-то дополнительные устройства следует только в автосервисе.

  1. Все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
  2. Мы применяем детали только заводского изготовления. Автосервис несет ответственность за установку некачественных изделий.
  3. На все виды ремонта мы даем гарантию.

Важно! Автолюбитель должен знать, что при неправильной замене нейтрализатора на некачественный пламегаситель возможен выход из строя двигателя. В лучшем случае он не будет развивать заявленную мощность.

При проведении ремонта в нашем автосервисе такие случаи исключены. Замена нейтрализатора вставкой приводит к повышенному выбросу СО в атмосферу.

Если владелец Сузуки, на котором были проведены ремонтные работы по установке обманки, решит выехать на отдых или в деловую командировку в страны ЕС, он рискует заплатить большой штраф, так как машина не сможет пройти экологический тест.

Читайте также: