Обманка первого датчика кислорода субару форестер

Обновлено: 07.07.2024

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

    Кислородный датчик

    Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

    обманка лябда зонд

    Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

    лямбда зонд обманка купить

    Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд? Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

    Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

    В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

    Автомобильный датчик кислорода

    ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

    где находится кислородный датчик

    Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

    Принцип работы

    Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

    У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

    Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

    По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

    При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

    обманка катализатора своими руками

    Второй лямда-зонд

    В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

    Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

    Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

    Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

    устройство лямбда зонда

    Разновидности обманок, сделанных своими руками

    Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

    Измененная прошивка контроллера

    Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

    Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

    Механический муляж

    обманка на лямбда зонд

    Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

    Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

    Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

    Электронная обманка

    электронная обманка

    Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах. В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

    Потребуется следующие материалы и инструменты:

    1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
    2. Паяльник, олово, канифоль.
    3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

    Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

    Как установить обманку кислородного датчика:

    Купить обманку лямда зонда

    виды обманок лямбда зонда

    Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

    В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

    • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
    • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
    • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
    • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

    Возможные последствия

    Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

    1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
    2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
    3. Проблемы с проводкой.
    4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

    Как ухаживать за катализатором

    • заправлять хорошим бензином;
    • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
    • не добавлять присадки в топливо;
    • своевременно проходите техобслуживание авто;
    • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

    Вывод

    Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

    Видео

    Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
    Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
    Как обмануть датчик кислорода.

    обманка влияет только на 2-ю лямбду, которая контролирует работу каталика. смесь готовится по первой лямбде. соответственно расход либо не изменится, либо упадет, т.к не надо тратить лишние силы на пропих газов через забитый кат

    я выбивал на легаси с атмо мотором, мне не понравилось, низы пропали ощутимо, до выбивания EJ22 пер как дизель с холостых а после стал ехать тока с середины тахометра.. на верхах правда чуть лучше стало. расход чуть увеличился - тк мотор приходилось сильней крутить.
    выхлоп для атмо мотора - очень тонко настроеная система и настроить её лучше чем на заводе у вас не получится.

    Не, не поставил пока. Перед установкой надо сварганить новый выпуск до самой банки, врезать пламягаситель. пока нет времени и возможности на все это хозяйство.

    Всем привет. Подскажите какой порог сопративления ставить при обманке лямбды, поставил 1 мае Ом, всё равно загорается ошибка, но уже не 420, а 137 вроде - бедная смесь. При этом поменял воздушный фильтр. Подскажи что нибудь. Спасибо т

    Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

    Привет, привет.
    Tomat , избитая тема = см. в Гугеле "электронная обманка лямбда зонда"

    А ты делаешь неправильно. + Эта "нано" электроника показала себя ненадежной во временной перспективе.
    И вообще, если место позволяет = ставь "проставку/обманку" под второй Lзонд не парясь

    Стабильного наддува тебе Субарист!
    . нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
    . Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
    . не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

    Piligrim писал(а): Привет, привет.
    Tomat, избитая тема = см. в Гугеле "электронная обманка лямбда зонда"

    А ты делаешь неправильно. + Эта "нано" электроника показала себя ненадежной во временной перспективе.
    И вообще, если место позволяет = ставь "проставку/обманку" под второй Lзонд не парясь

    Клубный Субарист Июль 2010 / 2587 Репутация: Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть). Откуда: Санкт-Петербург

    Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

    АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
    Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

    Замена лямбда-зонда

    Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

    Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.

    Преимущество установки нового датчика кислорода

    • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
    • Улучшает работу двигателя;
    • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
    • Уменьшает выброс вредных веществ.

    Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.

    Очистить лямбда-зонд

    Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

    Чистка лямбда-зонда

    Как проходит чистка кислородного датчика:

    1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.
    2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
      Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
    3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

    К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

    Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

    Установить обманку лямбда-зонда

    Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

    Обманка лямбда-зонда

    Виды обманок на лямбда-зонд

    • Механическая обманка. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
    • Электронная обманка. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

    В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

    Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

    Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

    Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

    Отключить лямбда-зонд программно

    После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

    Отключение лямбда-зонда программно

    Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

    • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
    • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
    • Улучшится тяга на низах;
    • Станет отзывчивей педаль газа;
    • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
    • Переключения коробки передач будут более плавными;
    • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

    Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Обманка Лямбда Зонда Субару Форестер

    Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

    Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

    Читайте также: