Обрезка бампера сузуки лиана

Обновлено: 04.07.2024

Для начала захотел поставить защиту от камней на радиатор и ксенон. Но потом в голову начали приходить всё новые и новые идеи, и вот, что я решил поставить в итоге:
• решетки на радиатор
• биксенон
• омыватель фар
• клаксон
• сделать антикор трубки кондиционера

Машина была ещё на гарантии. А потому я решил сделать отдельный бачок. И место позволяло, да и основной бачок не может закончится ни с того, ни с сего, и оставить без воды стекло.

• комплект биксенона APP digital ultra slim цоколь H4 на 5000к с блоками третьего поколения;
• омыватель фар Sho-me с плоскими форсунками

на рынках и в магазинах были куплены следующие детали:

• бачек омывателя с нижним расположением моторчика, взятый от Жигулей;
• сетка аллюминиевая
• кронштейн бачка омывателя от 2101(учтите, что он должн быть Г-образным)
• прозрачный термостойкий лак Step Up "для двигателя"
• рожковые клаксоны от 2106+реле
• кнопка (комплектная к заглушке не подошла)
• пластиковая гофра и провода
• подвесные флажковые предохранители

Теперь - непосредственно сам процесс установки на Лиану:

1. Установка бачка

Бачок решил устанавливать в подкапотном пространстве. Там специальное место отвёл. Г-образный кронштейн, при помощи которого крепится бачок, переделал посредством клёпки и обрезания. Бли использованы штатные отверстия с резьбой и без неё. А потому даже дырок сверлить не пришлось.

Отверстие под моторчик сделал больше - теперь оно равняется положенным 15 мм. И установил бачок. Получилось так, что когда капот закрывается, по диагонали весь упор идёт на бачок. Выходит, что для него дополнительный крепёж создаётся.

К кнопке в салоне и к аккумулятору проложил провода, для чего потребовалось нарастить провод синего цвета, который почему-то в руководстве красный. Через подвесной предохранитель взял с аккумулятора плюс для кнопки. Проводил через моторный щит там, где в центре щита расположен штатный пучок. В том месте сбоку заглушки делали отверстие установщики, когда установку осуществляли.

Под одним из винтов, где установлен бачок ГУР, закрепил модуль управления. В этом же месте закрепил массу, но к аккумулятору не стал дотягивать.

Немного правее кнопки обогреа зеркал в просверленную заглушку установил кнопку.

2.Установка клаксонов

Пластину крепления клаксонов решил установить в правом подкрыльном пространстве. Для того, чтобы крепление было лучше, просверлил одо отверстие. На то отверстие, которое уже было, закрепил реле клаксонов. Дело в том, что клаксоны 2106 однопроводные, а у нас схема как на 2101, о есть, двухпроводная. С массы взял минус, через подвесной предохранитель от аккумулятора взял плюс. В той же гофре, где был плюс, положил провода для омывателя фар. А к проводам штатного клаксона, который был уже отсоединён, подключил управляющие полюсы реле. Контакты штатного клаксона залил при помощи баллончика литиевой азкой, чтобы защитить их от коррозии. Сам штатный клксон на всякий слуай оставил на месте.

3. Снятие бампера

Процедура состоит в следующем:

1) на лицевой поверхности передней панели откручиваем 4 винта М6;

2) под бампером снизу откручиваем 4 спецвинта М6, у которых есть невыпадающие шайбы;

3) внизу бампера, справа, откручиваем 3 самореза (один расположен за крышкой буксировочной проушины) и ещё 3 самореза слева .

4) Из колёсной арки в верхней точе, где бампер крепится к крылу, слева и справа откручиваем по одному саморезу.

5) чуть ниже есть пистон с таким же креплением. Его также нужно вынуть.

6) Теперь поддеваем защёлки колёсной арки и решётки радиатора. После этого бампер в сборе тянем вначале на себя, а потом немного веверх.

7) Разъёмы противотуманок отсоединяем и видим непосредственно бампер.

4. Установка решеток

1) Из юбки бампера вынимаем вставку. Это делается джля удобства. На самом деле, можете её и не вынимать.

2) Не извлекая вставки в верхней части, для пластиковых чёрных хзомутиков сверлим отверстия.

3) Купил алюминиевую решётку размером 1м на 25см была куплена в ЮП за 200руб и перед установкой покрасил при помощи прозрачного термостойкого лака. Вырезаем решётку и выгибаем её так, чтобы получилась форма вставки. Затем прикреполяем её при помощи хомутиков.

4) В верхних треугольниках решётка делается таким же методом.

5. Установка форсунок

1) Вначале на снятом бампере делаем размётку, чтобы точно определить места, куда будем крепить форсунки. Я сделал в непосредственной близи к кронштейну, которым крепится бампер в центре машины. Сначала делаем два отверстия, размером по 17 и 15 мм. После них с правой стороны машины делаем ещё два отверстия по 2 и 4 мм.

2) Теперь осуществляем установку форсунок.Вначале к ним подсоединяются шланги и ставится клапан отсечки. Вначале я сделал центральное крепление. Но потом пришлось сделать его немного правее, потому что центральное крепление было неверным. Прикрепил я его хомутиками в те отверстия, которые предназначены для крепления решётки. Справа поставил клапан, потому что так к бачку было ближе.

6. Защита трубки кондиционера

Трубку и все поверхности радиатора, которые к ней прилегают, покрываем при помощи термолака. Наносим несколько слоёв и ждём, пока высохнет.

7. Ксенон

2) При помощи ключа на 10 откручиваем несколько болтов: сверху фары два болта, сбоку один (находится под поверхностью бампера визуально), один возле радиатора, в углублении. Продавливаем центральный гвоздик внутрь и извлекаем пистон. Затем можно отсоединить провода.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.


Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.


Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.


Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.


Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.


Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.


В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.


Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты


История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.


В зависимости от года выпуска и типа кузова места крепления могут отличаться.
Ниже будут схемы крепления. Стрелками указаны расположения винтов и пистонов.

нравится

0

не нравится

0

Кузовной ремонт Suzuki Liana

Станция технического обслуживания LS-motors предоставляет качественный кузовной ремонт автомобилей марки Suzuki Liana. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что кузовной ремонт Сузуки Liana осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы. Важно и то, что кузовной ремонт Suzuki Liana производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим кузовной ремонт авто марки Сузуки Liana любой степени сложности.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Читайте также: