Обучение дроссельной заслонки ниссан патфайндер

Обновлено: 04.05.2024

Собсно саму процедуру адаптации я нарыл.
Вот , может пригодится кому:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты (Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится).
- если АКПП, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!! и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Всё сделал как тут написано. Обороты стали в норму. Я обрадовался очередной победе но как оказалось рано.
После выключения зажигания обороты снова встали на 975об\мин. как и до обучения. Получается что ЭБУ обучается но не запоминает. Вот и мелькнула мысль что может тут не полная информация ? Может что то ещё нужно делать после обучения ?
Тогда в пятый раз переобучил и когда обороты встали в норму (750) отправил хозяина покататся на разных режимах погонять мотор. Через час он отзвонился , короче всё было нормально пока он снова не заглушил двигатель. Что может служить причиной по которой ЭБУ не запоминает положение заслонки?
Ошибок нет. Проблема появилась у хозяина 2 месяца назад когда ему дроссель где то промыли.

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

pitwall

Well-Known Member

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

серж 776

Well-Known Member

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

Точно никто не скажет, я например чищу раз в 50000 км, результатом доволен, там работы на 10 минут, если делать не у ОД))) Хуже точно не будет)

Well-Known Member

Про вариаторную ветку скоро можно будет показать в кинотеатрах 3-ю часть фильма Н.В. Гоголь "Финал нескончаемого вариатора: Вий".

У меня был Форд фокус 1,6 механика в 2010 г.. Там схожая песня была, только еще и глох на нейтрале. Чистка дросселя решала проблему.

pitwall

Well-Known Member
Well-Known Member

Все здесь уже ученые. Забей на дроссель, если есть еще гарантия учись ловить этот момент с тряской и едь к официалам заявлять.
Чистка заслонки тут тебе плохой помошник. Да и вообще не обязательно чистить заслонку каждые 15 тыщ. Мне ее один раз знакомый почистил на 60 тыщах, когда свечи менял, да и то потому что я настоял. Он сказал, что критичной грязи на ней не было. А на 30 тыщах, когда мы свечи смотрели он ее вообще чистить отказался, сказал:" Ибо нехуй, и так блестит как у кота яйца со всех сторон". И этот мастер был правильно мотивирован. Да и заметной разницы, честно говоря я не заметил. Хотя. Там хер что понять было в этот момент меняли мне варик.
Так что читай в теме про вариатор как эту дрочь правильно на себя навлечь и катись к официалам за новым вариатором, а то будет поздно. Дрочь может уйти на время, а потом резко наступит кирдык.

Well-Known Member

Почистил ДЗ. Нагар был сильный.
1.5 часа ушло.
Завел и обороты под 1800 подскочили, потом ХХ упал до 1000 об/мин.
Пргорел двигатель и обучил ДЗ с помощью cvtz. ХХ упал до 6хх об/мин.
Далее с помощью cvtz поднял ХХ до 712 об/мин по рекомендации нисанноводов,чтобы давление жижи cvt увеличить для смазки и охлаждения.
Дерготни и захлебываний больше нет. Под нагрузку в подьем на 1100 об/мин 20 км/ч двс работает мягче и без шума брынчания.
Да, при переходе из режима торможения двс в режим подачи топлива на 30 км/ч исчез рывок и клювание носом.
Время покажет.

pitwall

Well-Known Member

воот! правильно Серега тогда еще говорил машину не узнать после чистки ДЗ, я тоже постоянно делаю чистку на каждом ТО

Andnik

Active Member

Чистил дроссель, правда вместе со сменой свечей, очень положительные ощущения, правда не знаю что больше помогло)

Medved45

Well-Known Member

А на гибриде кто-нибудь чистил дроссель? Когда на ТО сдавал, официалы сначала подписались под чистку, но на деле сказали что трудно добраться на гибриде до заслонки и не сделали.
Симптомы - на холостых не стабильные обороты. Иногда что-то клацкает. Осенью при перепаде температуры на улице с плюса на минус иногда педаль не реагировала на газ. Зимой все ок.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

Перед обучением, должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение аккумуляторной батареи больше чем 11.9v (при неработающем двигателе)
  • температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град
  • Коробка передач должна быть прогрета, автомат, поставить в режим Parking
  • руль в нейтральном(нулевом) положении
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному
  • все потребители электроэнергии необходимо выключить
  • так же рекомендуется перед обучением дроссельной заслонки обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку


Обучение дроссельной заслонки закрытому положению

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или есм был разъединен.


Процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно.

Проблема - Горит ЧЕК на NE51 ⇐ Elgrand E51

Модератор: михаил_TMB

Приветствую всех. Может кто посоветует. На панеле приборов загорелась лампочка ЧЕК, а на штатном мониторе показывает машинку и рядом значок двигателя и что то много написано на японском. Не знаю в чем проблема

Перевел то что есть в мануале про самодиагностику. Ниже выкладываю оригинал, может кто сможет перевести точнее, но по картинке и так должно быть понятно.
Режим самодиагностики 2
1. Закрыть все двери и выключить зажигание и не нажимать на газ.
2. Включить зажигание, подождать 3 секунды и затем в течении 5-ти секунд нажать на газ 5 раз до пола и отпустить.
3. Через 7 секунд нажать газ в пол и держать 10 секунд и должен начать мигать ЧЕК.
Самодиагностика запущена.
4. Отпустить газ и считывать коды.
Если выключить зажигание, самодиагностика вернется в режим 1 (это обычный режим, в котором работает автомобиль)

Как удалить коды:
в режиме самодиагностики 2 нажать на газ и держать 10 секунд для стирания всех кодов двигателя.
Выключение зажигания переведет самодиагностику в режим 1 (обычный)

Как понять номер кода по лампе ЧЕК понятно по этой картинке.

Проблема - Горит ЧЕК на NE51 - PBIA3562J.jpg

Проблема - Горит ЧЕК на NE51 - PBIA3562J.jpg (17.16 КБ) 6591 просмотр

Что-то написано еще про окошки одометров, возможно там тоже отображаются коды в этом режиме.
Кодов много, как считаешь, пиши, я попробую расшифровать.
Код 0000 говорит об отсутствии ошибок.

Читайте также: