Обучение дроссельной заслонки ниссан серена с 24 ср20де

Обновлено: 07.07.2024

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
  • температура ОЖ должна быть 70-99 град
  • КПП прогрета
  • если КПП автомат, поставить на Р
  • руль в нейтральном(нулевом) положении
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному
  • все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

Ойееей ,с ума сойдешь скорее!

Ну почему же, главное - терпение.

Раин - Крассавчик, у меня лично по его методике съэкономилось более рубля.

Так-что ребята делайте всё в точности как написанно и всё тип-топ.

После чистки дроссельной заслонки требуется процедура ее обучения.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  • температура ОЖ должна быть 70-99 град;
  • КПП прогрета;
  • если КПП — автомат, то поставить на Р;
  • руль в нейтральном(нулевом) положении;
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
  • все потребители электричества на OFF.

Процедура обучения дроссельной заслонки на ХХ:

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  7. Газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Обучение дросселя

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Собсно саму процедуру адаптации я нарыл.
Вот , может пригодится кому:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты (Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится).
- если АКПП, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!! и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Всё сделал как тут написано. Обороты стали в норму. Я обрадовался очередной победе но как оказалось рано.
После выключения зажигания обороты снова встали на 975об\мин. как и до обучения. Получается что ЭБУ обучается но не запоминает. Вот и мелькнула мысль что может тут не полная информация ? Может что то ещё нужно делать после обучения ?
Тогда в пятый раз переобучил и когда обороты встали в норму (750) отправил хозяина покататся на разных режимах погонять мотор. Через час он отзвонился , короче всё было нормально пока он снова не заглушил двигатель. Что может служить причиной по которой ЭБУ не запоминает положение заслонки?
Ошибок нет. Проблема появилась у хозяина 2 месяца назад когда ему дроссель где то промыли.

Не в сети

из темы я так понял что регулировка ДПДЗ осуществляется ослаблением крепежных винтов на нем и плавными поворотами ДПДЗ на заведенном двс с поиском устойчивых оборотов. все верно?

Абсолютно не верно, ДПДЗ выставляется по вольтажу, ещё можно сопротивление на нем промерить. страницы мануала 162, 219

Изменённое изображение

N30 2WD SR20DE АКПП 1997г.-Продана. N30 AXIS CVT 1999г.-Продана. PNN-30.KA24.4WD 1998г. ГБО 4-го пок.-продана. N30 2WD SR20DE АКПП 1998г. ГБО 4-го по




Не в сети

вот жеж потянуло меня на приключения

добрался до ДЗ, снял
прокладка оказалась намертво приварена к впускному (вырезал новую из паронита)
почистил карбклинером
собираю все в обратку
завелась, ошибок нет
после прогрева начала дергаться какбудто хочет заглохнуть, чуть подгазую - работа ровная
подъехал к диагностам, сказали что скорее всего нарушил положение ДПДЗ. Исправлять отказались т.к. у них переходника на консульт не было сегодня. Предложили приехать в понедельник.

добрался до дома. почитал эту ветку. на заведенном двс снял верхнюю фишку - машинка парочку раз поднатужилась чтобы продолжить работать и заглохла. Вернул фишку на место - завел и она опять стала работать неустойчиво с дерганием.

возможно ли что ДПДЗ действительно сместился во время чистки и снятия/установки девайса?
из темы я так понял что регулировка ДПДЗ осуществляется ослаблением крепежных винтов на нем и плавными поворотами ДПДЗ на заведенном двс с поиском устойчивых оборотов. все верно?

PNN30 1997 KA24 - расстались

Almera (B10) АКПП

Не в сети

Поменял сегодня узел заслонки - приехал из-за границы вместе с ДПЗД, помытый и почищенный. Как хорошо менять узлами - мин.20 заняло, ну покрутил еще сколько-то времени датчик. Единственное, надо было прокладку паронитовую или картонную новую вырезать, но вроде прижалось нормально. Снимок 1 в сравнении. ДПЗД покупал на разборке года 4 назад, родной был лопнувший, заклееный эпоксидкой, не дружил он сильно с мозгами и АКП. Воткнул, что подвернулось, на буквы даже не смотрел, лишь бы два разъема было. Отъездил все это время на ура и с расходом и динамикой. Был он оказывается А22-669В00, бьется на многие машины и двигатели, но Rnessы не нашел, как ни странно, может плохо искал. Сейчас тоже не из екзистовского каталога, А22-658, с закрашенными винтами и риской при установке на ДЗ, но пришлось откручивать для регулировки. Отрегулировался нормально, обороты чуть завышены, дозанимаюсь завтра, главное, едет номально. Фото2 - снял старую заслонку, обнаружил внизу в районе клапана сильный налет красного цвета под антифриз, видимо, травил, собака, а краска засыхала. Фотал на бегу, за качество сорри.

Прикреплённый файл:

(247.57 KB)

(184.34 KB)

Не в сети

Я крайне сомневаюсь, что в наш ECU можно что-то записать. Если это не так, то поправьте, буду рад только. А так у меня этого пока не получалось. И фирменным и нефирменным сканером.

TLC100 VX/2UZ-FE/4.7l/238hp/06/silver - обживаю
N.R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/Black - был прекрасный авто

Не в сети

eldcell сам же пишешь что у тебя настроено 6Д судя по градации у тебя 1Д равен 0,05В , вот ток одно не вяжется как ты замерял 9Д равно примерно 0,4В, либо ты цешкой померил на заслонке, что есть погрешность как раз в твоих 1Д, либо твой сигнал на БУ в Вольтах еще меньше, чем у меня 0,3, что вызывает проблемы в работе БУ АКПП.

Не в сети

Илья, выстави так, чтобы контакт IDLE на прогретом двигателе был замкнут и вот вот разорвётся. Не мучайте себя вопросом, как бы сэкономить, покрутив ДПДЗ.. Ну убавится на литр. потеряете ощущение автомобиля.. как на лодке вёсельной будете плыть, ни динамики, ни скорости..

Не в сети

eldcell, смысл моей затеи как раз был в этом чтобы уменьшить расход, катался я с сигналом 0.5 на прогретом(выставлял тестером без сканера) и не прошивал, прибавления тяги не почувствовал.
Интересный момент когда выставляешь ,на заслонке, цешкой например 0,5, по сканеру он смотрится как 0,44, если цешкой 0,3 то сканер его видит как 0,27. После прошивки накатал мало про изменение расхода пока не чего не скажу, по приеместности пока не заметил, а вот супруга когда села за руль говорит машина стала резвее , покатаюсь посмотрю.

ЗЫ если посмотреть каталоги по датчикам ДПДЗ ,возьмем с 2мя фишками,они бьются как взаимозаменяемые с начала 90х и до 2010х т.е. с GA до QG серии они взаимозаменяемые.

Не в сети

Вы же сами писали : "после отрегулируте зазор включения ON OFF" .. Как Вы думаете, проделывая данную процедуру ДПДЗ придется передвигать. и это после того, как Вы "вышли из режима программирования"?


Он с подключенным сканером катался на машине смотрел как реагирует на этот сигнал БУ АКПП. И как то умудрился вычислить этот минимальный сигнал на рабочей температуре ДВС 86-94 'C.
eldcell ты сам же говорил , что по чему то это значение для каждого свое, тебя не наталкивает на мысль , что либо в него случайно попадают, либо сигнал в пределах погрешности, и авто ведет себя боли мение.

У каждого своё лишь потому-что в момент разрыва контакта для коробки IDLE движок реастата положения заслонки может расположиться с некоторою погрешностью от идеального. Обычно так и пишут - получите напряжение плюс-минус сколько то милливольт. Напомню, на всякий случай, что реостат и прерыватель на одной оси и жестко сцеплены. Разброс только технологический!
Мой ДПДЗ имеет свои параметры. У другого-другие. Поймите, что выходное значение напряжения реастата фиксируется компом каждый раз, когда комп определит, что двигатель в "рабочей зоне".
Допустим, штатная ситуация, когда двигатель холодный. Значение дросселя в этот момент при -20гр около 13Д (условные значения). Момент переключения IDLE наступает при 9Д. Полностью прогретый двигатель - дроссель опускается до 6Д (так настроил). Полностью нажатый газ - 78Д. Переключение Кик-Даун происходит при 38Д. Эти значения выдает ЭБУ на мой комп.
Если датчик повернуть на минимум, то можно получить на холостых 2Д. Значение 9Д равно примерно 0,4В. Когда купил машину, сразу поставил комп и засёк - датчик был настроен на 8Д.
Эксперементально пробовал устанавливать на прогретом двигателе от 4Д до 8Д. Машину глушишь, вновь заводишь.. обороты 750 независимо от положения дросселя. Подолгу ездил в разных положениях дросселя. Чем меньше хД, то заметно падает тяга, соответственно падает расход, но уж жутко бесит слабый движок.
То, что пишут в библии - всё верно. Там вас не просят лезть вольтметром и выставит ДПДЗ таким образом, что б IDLE был замкнут. Есть более гуманный способ, задать это с помощью прибора по консалту. Можно дёргать ключем. Но суть не меняется. Цель загнать комп в режим ХХ и отключить обратную связь. Особенно это важно для тех, у ного на одном разъёме и реостат и концевик IDLE. Они конечно могут засунуть скрепку в определённые контакты, подав тем самым сигнал IDLE на комп. У тех, у кого два разъема-проще. Реостат отключаем, а сигнал IDLE подаем с помощью прерывателя, повернув его так, чтоб контакт IDLE был замкнут.

Не в сети

Вы же сами писали : "после отрегулируте зазор включения ON OFF" .. Как Вы думаете, проделывая данную процедуру ДПДЗ придется передвигать. и это после того, как Вы "вышли из режима программирования"?


Он с подключенным сканером катался на машине смотрел как реагирует на этот сигнал БУ АКПП. И как то умудрился вычислить этот минимальный сигнал на рабочей температуре ДВС 86-94 'C.
eldcell ты сам же говорил , что по чему то это значение для каждого свое, тебя не наталкивает на мысль , что либо в него случайно попадают, либо сигнал в пределах погрешности, и авто ведет себя боли мение.

Розничные магазины Легион-Автодата

Всем здравствуйте, я начинающий помогите пожалуйста может кто встречал? Приехала к нам Серена 24 кузов SR20DE обороты на ХХ 1500-1700 скачет. Снял дросель почистил заменил прокладку датчика холостого хода(шагового мотора). Собрал поставил обратно завел обороты 1400, нагрел попробовал адаптировать сканер пишет ошибку соединения, пробывал педальным методом(педалью обучить дросель) не получилось. Снял MAF он чистый, но провода центральные были переплетены меж собой и оголенный. Распутал за изолировал, Зпускаю обороты 900 подключил сканер, провел адаптацию стали 650. Нажал 2 раза на газ опять возросли до 900 опять не адаптируется. Полез по проводам датчика МАF(были в изоленте) нашел странный провод оголенный который торчит из оплетки и скручен с какимто постороннем проводом, прозвонил вроде масса. Был он в одном месте перебит потрогал его завел опять ХХ 900 после обучения 650. Нажал на газ и все опять стали 1500-1700 дергается, развивает обороты но ниже не падают. Сняли с рабочей машины MAF не чего не дало. По совету мужика у которого снимали MAF, (скзал что у него 2 года назад также было, заглушили EGR всё прошло) Пробуем глушим не чего не поменялось.
Сканер показывае что лямда работае. Шаговый я прозвонил всё в норме сгореть не успел. Подскажите пожалуйста в каком направление двигаться. За ранее Спасибо.

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич

Читайте также: